Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технический кодекс                                  ткп 45-1. 03-213-2010 (02250)

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС                                  ТКП 45-1.03-213-2010 (02250)

УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ               


               

   

 

 

Нормы ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТи

СТРОИТЕЛЬСТВА объектов транспорта

и транспортной инфраструктуры

 

 

НОРМЫ ПРАЦЯГЛАСЦI

БУДАЎНIЦТВА аб’ектаЎ транспарту

I транспартнай Iнфраструктуры

 

 

       

 

 


Издание официальное

 

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

Минск 2011

 

 

УДК 69:625.7/.8:658.53(083.74)                                         МКС 93                                        КП 06

    

Ключевые слова: железная дорога, автомобильный транспорт, автомобильная дорога, вокзал, автостанция, мост, тоннель, речной порт, причал, шлюз

 

 

Предисловие

 

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь
«О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН научно-исследовательским арендным предприятием «Стройэкономика»
(НИАП «Стройэкономика»)

ВНЕСЕН главным управлением строительства Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20 июля 2010 г. № 276

В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры
и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 1.03 «Организация строительного производства»

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (взамен СНиП 1.04.03-85* изд. 1991 г., часть II, раздел В «Транспортное строительство», подраздел 1 «Железнодорожный транспорт», пункты 1 – 36; подраздел 2 «Речной транспорт», пункты 1 – 7; подраздел 4 «Автомобильный транспорт», пункты 1 – 14; подраздел 5 «Дорожное хозяйство», пункты 1 – 4; подраздел 6 «Воздушный транспорт», пункты 1 – 21; подраздел 7 «Магистральный трубопроводный транспорт», пункты 1 – 10; подраздел 8 «Мосты и тоннели», пункты 1 – 5; подраздел 9 «Транспорт нефти и нефтепродуктов и снабжение народного хозяйства нефтепродуктами», пункты 1 – 7)

 

© Минстройархитектуры, 2011

 

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражи­рован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь

 

 

Издан на русском языке

 

Содержание

 

1 Область применения................................................................................................................... 1

2 Нормативные ссылки.................................................................................................................. 1

3 Общие положения....................................................................................................................... 1

3.1 Основные положения........................................................................................................... 1

3.2 Объекты железнодорожного транспорта............................................................................. 2

3.3 Мосты и тоннели.................................................................................................................. 3

3.4 Автомобильные дороги....................................................................................................... 4

3.5 Объекты речного транспорта............................................................................................... 5

3.6 Объекты магистрального трубопроводного транспорта...................................................... 5

3.7 Объекты воздушного транспорта......................................................................................... 8

3.8 Объекты транспорта нефти и нефтепродуктов.................................................................. 10

Приложение А (обязательное) Нормы продолжительности строительства
объектов железнодорожного транспорта............................................................ 11

Приложение Б (обязательное) Нормы продолжительности строительства
объектов автомобильного транспорта................................................................ 21

Приложение В (обязательное) Нормы продолжительности строительства
мостов и тоннелей............................................................................................... 26

Приложение Г (обязательное) Нормы продолжительности строительства
объектов транспортной инфраструктуры............................................................. 29

Приложение Д (обязательное) Нормы продолжительности строительства
автомобильных дорог.......................................................................................... 31

Приложение Е (обязательное) Нормы продолжительности строительства
объектов речного транспорта.............................................................................. 33

Приложение Ж (обязательное) Нормы продолжительности строительства
объектов магистрального трубопроводного транспорта.................................... 35

Приложение К (обязательное) Нормы продолжительности строительства
объектов воздушного транспорта........................................................................ 39

Приложение Л (обязательное) Нормы продолжительности строительства
объектов транспорта нефти и нефтепродуктов................................................... 43

 


ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

 

 

Нормы ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТи СТРОИТЕЛЬСТВА объектов

транспорта и транспортной инфраструктуры

 

НОРМЫ ПРАЦЯГЛАСЦI БУДАЎНIЦТВА аб’ектаЎ

транспарту I транспартнай Iнфраструктуры

 

Duration standards of the transport

and transport infrastructure construction

 

 

Дата введения 2011-01-01

 

1  Область применения

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает нормы и общие положения для определения максимально допустимой продолжительности нового строительства объектов железнодорожного, речного, автомобильного, воздушного и магистрального трубопроводного транспорта, а также строительства мостов и тоннелей, автомобильных дорог, транспортной инфраструктуры, транспорта нефти и нефтепродуктов при разработке проектной документации, а также при обосновании инвестиций в строительство, заявлении на торгах по выбору подрядчика (при их обязательном проведении согласно законодательству РБ) и заключении договоров строительного подряда.

2  Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА):1)

ТКП 45-1.03-122-2008 (02250) Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий
и сооружений. Основные положения

СНиП 2.05.06-85 Магистральные трубопроводы.

Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены,
то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3  Общие положения

3.1  Основные положения

3.1.1 Продолжительность строительства объектов транспорта и транспортной инфраструктуры определяется исходя из норм продолжительности строительства: объектов железнодорожного транспорта — в соответствии с приложением А, объектов автомобильного транспорта — в соответствии
с приложением Б, мостов и тоннелей — в соответствии с приложением В, объектов транспортной
инфраструктуры — в соответствии с приложением Г, автомобильных до­рог — в соответствии с приложением Д, объектов речного транспорта — в соответствии с приложением Е, объектов магистрального трубопроводного транспорта — в соответствии с приложением Ж, объектов воздушного транс­порта — в соответствии с приложением К, объектов транспорта нефти и нефтепродуктов —
в соответствии с приложением Л, с учетом условий строительства и требований, установленных
ТКП 45-1.03-122 и настоящим техническим кодексом.

___________________________________

1) СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническим нормативным правовым актом, предусмотренным Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

3.1.2 Положения, определенные в 3.4.8 и 3.4.9, распространяются на все объекты транспорта
и транспортной инфраструктуры.

3.1.3 Продолжительность строительства объектов, не указанных в таблицах А.1 – Л.1 (приложения А – Л), определяется проектом организации строительства (далее — ПОС) в соответствии
с ТКП 45-1.03-122 (3.21).

В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, допускается устанавливать продолжительность строительства данных объектов ПОС на основе трудозатрат, рассчитанных по видам работ, приведенным в календарном графике строительства, с учетом их совмещения по времени, поточности, сменности и другим показателям.

3.1.4 Если проектная документация разрабатывается на часть объекта строительства (очередь строительства), то при определении продолжительности строительства отдельной очереди последняя рассматривается как отдельный объект.

3.2  Объекты железнодорожного транспорта

3.2.1 Нормы продолжительности строительства однопутных железных дорог установлены для однолучевой и двухлучевой организации строительства. При многолучевой организации строитель­ства однопутных железных дорог продолжительность строительства устанавливается по наиболее длинному плечу. Длина плеч определяется по ПОС.

3.2.2 При определении продолжительности строительства однопутных железных дорог, протяженность которых превышает указанную в нормах, к продолжительности строительства дороги следует добавлять по 12 мес. на каждые последующие 100 км дороги сверх протяженности, указанной
в нормах, при необходимости строительства притрассовой автомобильной дороги, и на каждые последующие 200 км — при возможности автопроезда вдоль трассы без строительства притрассовой автомобильной дороги.

3.2.3 Продолжительность строительства второго пути на раздельном земляном полотне определяется по нормам, установленным для строительства однопутных железных дорог.

3.2.4 Продолжительность строительства двухпутных железных дорог, а также третьих и последующих путей устанавливается в ПОС.

3.2.5 При строительстве однопутных железных дорог и вторых путей с одновременной их электрификацией к норме продолжительности строительства дорог следует добавлять норму продолжительности строительства электрификации с коэффициентом 0,5.

3.2.6 Продолжительность строительства однопутных железных дорог и вторых путей устанавливается в ПОС в случаях:

— строительства их в местности со средним профильным объемом земляных работ, приходящихся на 1 км главного пути, более 60 тыс. м3;

— отсутствия на трассе грунтов, пригодных для возведения земляного полотна новых железных дорог на участках длиной более 20 км и при общей длине таких участков, составляющей более 30 % длины железной дороги;

— строительства однопутной железной дороги при отсыпке земляного полотна и постройке искусственных сооружений под два пути;

— строительства в пригородных зонах;

— отсутствия при строительстве вторых путей возможности перевозки строительных грузов
по действующему пути (пропускная способность действующей железной дороги на начало строительства использована на 90 % и более);

— строительства подъездных и соединительных путей протяженностью до 1 км;

— выполнения работ, связанных с намывом площадки строительства, временных буртов для отсыпки регуляционных сооружений, земляного полотна пойменных трасс железной дороги и подходов к мостам в объеме более 500 тыс. м3.

3.2.7 Продолжительность строительства объектов железнодорожного транспорта определяется
в ПОС при:

— электрификации существующих железных дорог протяженностью более 200 км;

— развитии станций и узлов с общей протяженностью укладываемых путей более 16 км;

— строительстве по индивидуальным проектам административных зданий для обслуживания железнодорожного транспорта.

3.2.8 Если в комплекс строящихся железных дорог, вторых путей и электрификации существующих железных дорог входят несколько нормируемых объектов (мосты, тоннели, автоблокировка, диспетчерская централизация, депо и др.), продолжительность строительства комплекса Т, мес., определяется по формуле

Т = Тмакс + (Т1 + Т2 + Т3 + …) · K,                                              (1)

где Тмакс               — наибольшая продолжительность строительства одного из нормируемых объектов;

Т1, Т2, Т3 и т. д. — продолжительность строительства нормируемых объектов, входящих
в систему;

K                   — коэффициент совмещения, определяется по таблице 1.

Таблица 1

Количество объектов, входящих в систему

Св. 4

K

0,50

0,40

0,35

0,30

 

Примечание — Формулой (1) следует пользоваться при условии

Т1 + Т2 + Т3 +… > 0,5Тмакс.

При Т1 + Т2 + Т3 + £ 0,5Тмакс продолжительность строительства принимается по Тмакс.

3.2.9 При развитии станций и узлов с одновременной их электрификацией нормы продолжительности увеличиваются на 25 %.

3.2.10 Продолжительность переустройства железнодорожных путей, развития станций и узлов, связанного с поэтапным путевым переустройством горловин станций, а также переоборудованием действующей электрической централизации, требующих длительных перерывов, временных увязок
и выполнения дополнительных работ, устанавливается с применением к соответствующим нормам коэффициентов от 1,1 до 1,3, определяемых для каждого конкретного случая в ПОС.

3.2.11 Продолжительность строительства электрической централизации на станции или механизации сортировочной горки, при их оборудовании заглубленными встроенными помещениями, используемыми для общественных и технических нужд, увеличивается на общую продолжительность строительства заглубленного помещения, суммируемую с коэффициентом совмещения 0,5.

3.2.12 Нормы продолжительности строительства диспетчерской централизации установлены при числе стрелочных переводок, оборудуемых электрической централизацией, равном 1,50 шт./км.
При числе стрелочных переводок от 1,51 до 2,50 шт./км, нормы продолжительности строительства увеличиваются на 10 %; при 2,51 шт./км и более — на 15 %.

3.3  Мосты и тоннели

3.3.1 Нормы продолжительности строительства мостов и тоннелей не учитывают время на строительство временных объектов производственной базы (в том числе полигонов по изготовлению сборных железобетонных конструкций), зданий жилищного и культурно-бытового назначения для строителей, временных дорог, переправ, линий электроснабжения, а также предпортальных выемок тоннелей.

При необходимости строительства этих объектов к норме продолжительности строительства моста или тоннеля добавляется 6 мес.

3.3.2 В норму продолжительности строительства моста включено время на устройство конусов
и регуляционных сооружений. Время на сооружение подходов должно быть включено в продолжительность строительства дороги.

3.3.3 Продолжительность строительства устанавливается в ПОС в случаях:

— сооружения железнодорожных мостов длиной более 500 м и автодорожных мостов длиной более 400 м;

— применения индивидуальных (нетиповых) или опытных конструкций или материалов;

— устройства железобетонных или металлических пролетных строений способом навесного или полу­навесного монтажа, навесным бетонированием, продольной передвижкой или перевозкой на плаву;

— возведения фундаментов опор глубокого заложения на опускных колодцах, сваях-оболочках или буронабивных сваях;

— наличия пролетов длиной 120 м и более или высоты моста более 25 м от уровня меженных вод (от поверхности грунта) до уровня проезда или глубины воды более  5 м от рабочего горизонта воды;

— сооружения тоннелей длиной более 1000 м, а также тоннелей любой длины в нескальных грунтах.

3.3.4 При определении продолжительности строительства мостов следует учитывать воздействие природно-климатических факторов, влияющих на технологию производства работ путем введения технологических перерывов в соответствии с требованиями ТНПА (бетонирование тонкослойных конструкций, гидроизоляционные и окрасочные работы в зимний период, ледовая обстановка и сезонное колебание уровней воды на реке, а также время твердения конструкционного бетона до необходимой прочности).

3.3.5 Продолжительность строительства двухпутного железнодорожного моста устанавливается с применением коэффициента 1,3 к соответствующей норме продолжительности строительства однопутного моста.

3.3.6 Продолжительность строительства мостов и путепроводов, пересекающих железнодорожную станцию в разных уровнях, увеличивается на продолжительность переустройства путевого развития, с целью освобождения в междупутье площадок для возведения опор моста, путем применения коэффициента от 1,1 до 1,5 для каждого конкретного случая, исходя из интенсивности движения (приложение В) по смежным путям от 14 до 80 поездов в сутки.

3.3.7 Нормы продолжительности строительства мостов и тоннелей, приведенные в приложении В, не распространяются на строительство автодорожных мостов, сооружаемых из местных материалов за счет средств предприятий, сельскохозяйственных и других организаций.

3.4  Автомобильные дороги

3.4.1 Нормами продолжительности строительства автомобильных дорог (далее — нормами)
установлена продолжительность строительства автомобильных дорог общей сети, состоящих из авто­мобильной дороги, искусственных сооружений на ней, зданий и сооружений дорожной службы.

3.4.2 Нормы установлены для дорог, строящихся в 1-й, 2-й, 3-й дорожно-климатических зонах Республики Беларусь.

3.4.3 При наличии в комплексе дороги мостов или тоннелей, комплексов дорожной службы общая продолжительность строительства дороги должна устанавливаться по наибольшей норме для дороги, моста или тоннеля или комплекса дорожной службы.

3.4.4 В случаях, когда до выполнения работ по перекладке (переносу или переустройству) инженерных коммуникаций работы по строительству автомобильной дороги производить невозможно, допускается, при соответствующем обосновании, добавлять к норме продолжительности строительства дороги время, затрачиваемое на производство работ по перекладке инженерных коммуникаций.

3.4.5 Продолжительность строительства автомобильных дорог устанавливается в ПОС в случаях:

— строительства дороги I-а, I-б, I-в категории;

— прохождения трассы дороги в сильнопересеченной местности, где средний объем земляных работ по возведению 1 км земляного полотна дороги, тыс. м3, превышает для дорог:

II категории      — 70;

III категории     — 50;

IV категории    — 40;

V категории     — 30;

— прохождения трассы дороги по болотам протяженностью более 25 % от общей протяженности дороги;

— строительства участков городских автомобильных дорог (улиц), продолжительность строительства которых устанавливается в комплексе с объектами застройки прилегающей территории;

— строительства новых производственных баз или наличия насыпей высотой более 3 м из пылеватых или тяжелых глинистых грунтов для дорог с продолжительностью строительства по нормам менее 21 мес.

3.4.6 При определении продолжительности строительства автомобильной дороги должно учитываться воздействие природно-климатических факторов, влияющих на технологию производства работ, путем установления технологических перерывов в соответствии с требованиями ТНПА из-за невозможности производства работ (укладка асфальтобетонных смесей при температуре воздуха ниже 5 °С
весной и ниже 10 °С — осенью).

3.4.7 Настоящие нормы не распространяются на строительство автомобильных дорог, сооружаемых из местных материалов за счет средств предприятий, сельскохозяйственных и других организаций.

3.4.8 Продолжительность подготовительного периода при строительстве автомобильных дорог определяется по формуле

                                               (2)

где      — нормативная продолжительность подготовительного периода, мес.;

K1, K2, K3 — коэффициенты совмещения указанных работ по времени, устанавливаемые в ПОС;

Т1                       — продолжительность перекладки инженерных коммуникаций, мес.;

Т2                       — продолжительность строительства прирельсовых (притрассовых) баз, мес.;

Т3         — продолжительность строительства зданий и сооружений взамен сносимых, мес.

Продолжительность перекладки (переноса и переустройства) инженерных коммуникаций и строи­тельства прирельсовых (притрассовых) баз по приемке грузов определяется в ПОС исходя из объемов работ, количества бригад (числа работающих), нормированного темпа работ.

Для строительства прирельсовых (припирсовых) баз нормированным темпом работ может быть объем работ комплексного строительного подразделения. Допускается одновременное строительство нескольких баз с данным темпом работ.

3.4.9 При определении продолжительности строительства автомобильных дорог дополнительно учитывается время на выполнение работ по лесосводке, дополнительному уплотнению грунтов, замене пучинистых грунтов.

3.4.10 Продолжительность строительства зданий и сооружений взамен сносимых определяется
в ПОС по соответствующим нормам продолжительности строительства, установленным в настоящем техническом кодексе и других ТНПА.

3.5  Объекты речного транспорта

3.5.1 Ввод в действие объектов и пусковых комплексов речного транспорта должен планироваться в период навигации.

3.5.2 Нормы продолжительности строительства объектов речного транспорта установлены для строительства объектов «насухо». При строительстве их «с воды» к нормам следует применять
коэффициент 1,2.

3.5.3 Работы, связанные с намывом территории в объеме до 500 тыс. м3, включены в нормы продолжительности строительства. При объеме намыва территории более 500 тыс. м3 следует руковод­ствоваться ТКП 45-1.03-122 (3.13).

3.5.4 Нормами продолжительности строительства объектов принято устройство причальных стенок в виде больверков, эстакад, уголкового типа и кладки из массивов. Материалы стенки: металлический и железобетонный шпунт, сборные железобетонные элементы, бетонные блоки.

3.5.5 Здания речного транспорта приняты на свайных и ленточных фундаментах, с каркасом из сборного или монолитного железобетона, стены — блочные, панельные, кирпичные.

3.6  Объекты магистрального трубопроводного транспорта

3.6.1 К линейным сооружениям магистрального трубопровода относятся: трубопровод с ответвлениями и лупингами, с узлами пуска и приема очистных устройств и средств диагностики, с противопожарными устройствами и противоэрозионными сооружениями; переходы рек и других естественных и искусственных препятствий.

К наземным объектам относятся: головные насосные и промежуточные нефтеперекачивающие станции, компрессорные и газораспределительные станции, резервуарные парки, пункты налива нефти и аварийно-ремонтные пункты.

3.6.2 Продолжительность строительства магистральных трубопроводов со всеми зданиями и сооружениями относится к пусковым комплексам и определяется по наибольшей норме для одного из следующих сооружений: линейной части трубопровода, компрессорных, нефтеперекачивающих станций, резервуарных парков, подземных хранилищ газа.

Протяженность и количество участков линейной части трубопроводов, а также количество компрессорных и нефтеперекачивающих станций, подземных хранилищ газа, входящих в пусковой комплекс, и очередность их строительства устанавливаются проектной документацией.

3.6.3 Нормы продолжительности строительства линейной части магистральных трубопроводов
установлены для организационно единых объектов, каждый из которых имеет единый проект, заказчика, источник финансирования, единый срок ввода в действие и возможность приемки в эксплуатацию после завершения на нем линейных и пусконаладочных работ. Если пусковой комплекс магистрального трубопровода состоит из двух или нескольких организационно единых объектов, нормативная продолжительность определяется для каждого из них.

3.6.4 Нормы продолжительности строительства линейной части трубопроводов установлены
с учетом времени, необходимого на проведение испытаний трубопроводов гидравлическим или пневматическим (сжатым воздухом или газом) способом и на заполнение трубопроводов транспортируемым продуктом.

3.6.5 Для трубопроводов диаметром 720 мм и менее продолжительность строительства определяется с учетом коэффициента 0,85.

3.6.6 Для трубопроводов, сооружаемых в едином коридоре, если используются построенные ранее базы, жилые городки и вдольтрассовые проезды, продолжительность строительства определяется с учетом коэффициента 0,9.

3.6.7 Продолжительность строительства участков магистральных трубопроводов, прокладываемых на поливных землях, устанавливается в ПОС.

3.6.8 К внеплощадочным подготовительным работам для линейной части магистральных трубопроводов относится строительство подземных дорог, причалов, аэродромов, вертолетных площадок, сооружение жилых городков, складов, сварочных баз; к внутриплощадочным подготовительным работам — разбивка оси трассы и границ строительной полосы; расчистка строительной полосы от леса; планировка строительной полосы, устройство полок, строительство вдольтрассового проезда, первоочередные работы по сварке труб в секции, вывозка трубных секций на трассу.

3.6.9 Для линейной части магистральных трубопроводов оборудованием, передаваемым в монтаж, является запорная арматура, узлы пуска и приема очистных устройств и средств диагностики, береговые гребенки, фиттинги заводского изготовления.

3.6.10 Продолжительность строительства кабельных и радиорелейных линий технологической связи определяется по нормам ТКП 45-1.03-210. Строительство линейных сооружений кабельных линий технологической связи осуществляется совмещенно со строительством линейной части трубопроводов.

3.6.11 Нормы для подводных переходов установлены на строительство одной нитки трубопроводов диаметром 1020 мм через водные преграды шириной более 30 м при уровне меженных вод
и при средней скорости течения воды до 0,7 м/с, в грунтах I, II группы по классификации для плавучих землесосных снарядов.

3.6.12 Границы подводного перехода определяются по СНиП 2.05.06 (6.3).

3.6.13 Влияние диаметра трубопровода на продолжительность строительства подводного перехода учитывается коэффициентом, принимаемым по таблице 2.

Таблица 2

Диаметр подводного трубопровода, мм

Коэффициент

До 820 включ.

0,75

1,00

1,25

1,55

 

3.6.14 Влияние скорости течения воды на продолжительность строительства подводного перехода для трубопровода, заглубленного в дно, сложенное песчаными грунтами, учитывается коэффициентом, принимаемым по таблице 3.

Таблица 3

Средняя скорость течения, м/с

Коэффициент

До 0,70 включ.

1,00

От 0,71   “ 0,80 “

1,10

“ 0,81   “ 0,90 “

1,15

Св. 0,90

1,20

 

3.6.15 Влияние грунтовых условий на русловом участке на продолжительность строительства подводного перехода учитывается коэффициентом, принимаемым по таблице 4.

Таблица 4

Группа разрабатываемых грунтов

Коэффициент

I и II

1,0

III и IV

1,2

V и более

1,7

 

3.6.16 Нормы продолжительности строительства переходов не включают периоды паводков
и ледостава, а также перерывы, устанавливаемые органами рыбнадзора и другими организациями, ответственными за контроль сохранности окружающей среды.

3.6.17 Наземная часть объектов, сооружаемых в комплектно-блочном исполнении, должна быть конструктивно и технологически отделена от подземной части и поставляться на строительную площадку в виде комплекта блочных устройств (блоков, блок-боксов, блок-контейнеров) с размещенными в них основным и вспомогательным технологическим, энергетическим, сантехническим или другим оборудованием, с системой питания и управления, охватывающими всю рабочую спецификацию
в пределах генерального плана.

3.6.18 Поставка заказчиком на сборочно-комплектовочные предприятия (базы) комплектующего оборудования, изделий и материалов для наземных объектов, строительство которых осуществляется комплектно-блочным методом, должна быть закончена за 7 мес. до срока ввода объектов в экс­плуатацию.

3.6.19 Нормы продолжительности строительства головных насосных станций учитывают возведение на данных станциях резервуарных парков общей вместимостью до 40 тыс. м3. При большей вместимости резервуарных парков общая продолжительность строительства устанавливается по наибольшей норме одного из сооружений: головной насосной станции или резервуарного парка.

3.6.20 Продолжительность строительства промежуточных нефтеперекачивающих станций, совмещенных с наливными пунктами и резервуарными парками, устанавливается по нормам для головных насосных станций.

3.6.21 Нормы для промысловых трубопроводов распространяются на трубопроводы всех видов
и назначений, сооружаемые на нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождениях. К промысловому трубопроводу относится собственно линейная часть трубопровода, переходы через естественные и искусственные препятствия, узлы запорной арматуры, устройства закрепления трубопровода, устройства противокоррозионной электрохимической защиты.

3.6.22 Продолжительность строительства промысловых трубопроводов протяженностью более 10 км и межпромысловых трубопроводов определяется по нормам продолжительности строительства магистральных трубопроводов.

3.6.23 Продолжительность строительства промысловых трубопроводов в обводненной или заболоченной местности принимается с учетом коэффициентов, указанных в таблице 5.

Таблица 5

Общая длина заболоченных или обводненных участков,
% общей протяженности трубопроводов

Коэффициент

Св.   3   до   5 включ.

1,05

“ 5 “ 10  “

1,10

“ 10 “ 15 “

1,15

“ 15 “ 20 “

1,20

“ 20 “ 25 “

1,25

“ 25

По ПОС, но не более 1,6

 

3.6.24 При сооружении промысловых трубопроводов и межпромысловых коллекторов с применением технологической насыпи норма продолжительности строительства трубопроводов увеличивается путем добавления к ней продолжительности строительства технологической насыпи, установленной в ПОС, с коэффициентом совмещения 0,5.

3.6.25 Продолжительность строительства промысловых трубопроводов в условиях действующих промыслов устанавливается в ПОС.

3.7  Объекты воздушного транспорта

3.7.1 Нормы продолжительности строительства аэродромных покрытий установлены для двух зон, исходя из погодных условий Республики Беларусь, с количеством расчетных рабочих дней в году, приведенным в таблице 6, и среднесуточной температурой 5 °С и выше, допускающей устройство цементобетонных покрытий обычным способом.

Таблица 6

Зона

Количество расчетных рабочих дней в году

До 125

 

Зоны следует определять по таблице 7.

Таблица 7

Зона

Области Республики Беларусь

Витебская, Гродненская, Минская, Могилевская

Брестская, Гомельская

 

3.7.2 В случае планирования набора сооружений аэропорта продолжительность строительства следует принимать по наибольшей продолжительности строительства одного из запланированных сооружений.

3.7.3 Для аэродромных покрытий в зависимости от объема работ и зоны расположения объекта начало строительства принимается согласно таблице 8.

Таблица 8

Сооружения

Класс
аэродрома

Зона
расположения

Месяц начала
строительных работ

Взлетно-посадочная полоса

А, Б, В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Аэродромные покрытия площадью, тыс. м2:

 

 

 

50:

 

 

 

в один слой

1, 2

в два слоя

1, 2

100:

 

 

 

в один слой

 

 

в два слоя

1, 2

150:

 

 

 

в один слой

 

 

в два слоя

 

 

250:

 

 

 

в один слой

1, 2

в два слоя

1, 2

 

3.7.4 Продолжительность строительства взлетно-посадочных полос (ВПП) устанавливается в ПОС, при объемах земляных работ, тыс. м3, более:

1500    — для аэродромов класса А;

1200    —            то же         Б;

600      —               “             В.

3.7.5 Нормы продолжительности строительства ВПП на аэродромах класса А, Б, В установлены для случая устройства однослойных бетонных покрытий комплектом машин со скользящей опалубкой. При использовании рельсового комплекта бетоноукладочных машин нормы следует применять
с учетом коэффициента 1,1.

3.7.6 При устройстве двухслойных бетонных покрытий на аэродромах классов А и Б продолжительность строительства ВПП следует определять с применением коэффициентов:

1,2    — при использовании комплекта машин со скользящей опалубкой;

1,3    — при использовании рельсового комплекта бетоноукладочных машин.

3.7.7 Нормы продолжительности строительства автоматизированной системы управления воздушным движением (УВД) определены для объектов районного центра (РЦ) УВД, в пределах общего срока строительства которых должны параллельно возводиться и другие объекты системы (кроме междугородных линий связи).

Продолжительность строительства междугородных линий связи определяется в ПОС по нормам согласно ТКП 45-1.03-210 (приложение А (таблица А.1)).

3.7.8 Продолжительность строительства ВПП или рулежных дорожек (РД) с установкой на них светосигнального оборудования (ССО) следует принимать суммарной с коэффициентом 0,8 — для продолжительности установки светосигнального оборудования.

3.7.9 Продолжительность строительства ангаров для технического обслуживания новых типов самолетов следует принимать с коэффициентом 1,15.

3.8  Объекты транспорта нефти и нефтепродуктов

3.8.1 Продолжительность строительства автоналивных пунктов транспорта нефти и нефтепродуктов, удаленных от автомагистрали более чем на 10 км, определяется по нормам продолжительности строительства этих объектов с добавлением половины нормы продолжительности строительства автомобильной дороги до действующей магистрали.

3.8.2 Продолжительность строительства автозаправочных станций (далее — АЗС), при числе заправок более 1000 в сутки, определяется по нормам продолжительности строительства АЗС на 1000 заправок автомобилей в сутки с применением коэффициента 1,1.

3.8.3 Продолжительность строительства АЗС, при числе заправок менее 250 в сутки, определяется по нормам продолжительности строительства АЗС на 250 заправок автомобилей в сутки.

 


Приложение А

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства объектов
железнодорожного транспорта

 

Таблица А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Однопутные железные дороги нормальной колеи
с полным комплексом устройств и постоянных
сооружений

При необходимости строительства притрассовой автомобильной дороги, протяженностью, км:

при однолучевой организации строительства:

 

 

 

св. 35  до 70 включ.

“ 70 “ 150    “

при двухлучевой организации строительства:

 

 

 

св. 35 до 140 включ.

“ 140 “ 300    “

При возможности автопроезда без строительства автомобильной дороги, протяженностью, км:

при однолучевой организации строительства:

 

 

 

св. 35 до 150 включ.

“ 150 “ 300   “

при двухлучевой организации строительства:

 

 

 

св. 35 до 300 включ.

“ 300 “ 600    “

Подъездные и соединительные пути

Протяженность, км:

 

 

 

св. 1 до 3 включ.

0,5

“ 3 “ 5   “

“ 5 “ 10    “

“ 10 “ 50   “

Вторые пути и двухпутные вставки, сооружаемые на общем земляном полотне с существующей железной дорогой с полным комплексом устройств и постоянных сооружений, необходимых для начального периода эксплуатации

Протяженность очередей строительства, км:

 

 

 

св. 10 до 50 включ.

“ 50 “ 100 “

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Депо по ремонту тепловозов со всеми видами
деповского ремонта

 

 

 

Здание одноэтажное, каркас сборный железобетонный, стены панельные, полы армированные, объем, тыс. м3:

 

 

 

Депо по ремонту электровозов со всеми видами деповского ремонта ТР-2

Здание одноэтажное, каркас сборный железобетонный, стены панельные, полы армированные, объем, тыс. м3:

 

 

 

Комплекс цеха текущего ремонта ТР-3 локомотивов или моторовагонных поездов

 

 

 

Годовое производство текущих ремонтов ТР-3, ед.: секций тепловозов — 250; электровозов — 250; секций
моторовагонных поездов — 150

Депо по ремонту моторовагонных поездов со всеми видами деповского ремонта (кроме ТР-3)

Суммарный годовой пробег, млн секц.-км (годовое производство текущих ремонтов ТР-2 секций, ед.):

 

 

 

15 (100)

25 (200)

35 (250)

Депо по ремонту моторовагонных поездов со всеми видами деповского ремонта

Суммарный годовой пробег, млн секц.-км (годовое производство текущих ремонтов ТР-3 секций, ед.):

 

 

 

25 (100)

 

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Пункт технического обслуживания и экипировки локомотивов или моторовагонных поездов

Суммарное суточное обслуживание, ед.:

 

 

 

локомотивов — 100

моторовагонных поездов — 50

Депо по ремонту грузовых вагонов

Здание одноэтажное, каркас сборный железобетонный, стены панельные, объем, тыс. м3:

 

 

 

Депо по ремонту пассажирских вагонов

Здание одноэтажное, каркас сборный железобетонный, стены панельные, объем, тыс. м3:

 

 

 

Депо по ремонту пятивагонных рефрижераторных       секций или автономных рефрижераторных вагонов

Годовое производство рефрижераторных вагонов, тыс. ед.:

 

 

 

Депо по ремонту контейнеров

Годовое производство крупнотоннажных контейнеров, тыс. ед.:

 

 

 

св. 8

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Пункт подготовки полувагонов и платформ
под погрузку

Суточная подготовка полувагонов и платформ, ед.:

 

 

 

св. 1200

Пункт подготовки полувагонов и платформ под погрузку с сооружением ангара для ремонта вагонов

Суточная подготовка полувагонов и платформ, ед.:

 

 

 

св. 1200

Пункт комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов под погрузку

Суточная подготовка вагонов, ед.:

 

 

 

св. 500

 

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Пункт комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов под погрузку с сооружением ангара для ремонта вагонов

Суточная подготовка вагонов, ед.:

 

 

 

св. 500

Пункт подготовки цистерн под погрузку при промывочно-пропарочной станции

Суточная подготовка цистерн, ед.:

 

 

 

св. 600

Пункт технического обслуживания вагонов

С техническим обслуживанием поездов в сутки, ед.:

 

 

 

св. 144

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Пункт контрольно-технического обслуживания вагонов

С техническим обслуживанием поездов, ед./сут:

 

 

 

св. 144

Пассажирская техническая станция

Суточное количество обрабатываемых и экипируемых поездов, ед.:

 

 

 

Механизированный грузовой район

Суточное количество перерабатываемого груза, тыс. т:

 

 

 

св. 5

Склад прирельсовый ангарного типа

Годовое количество перерабатываемого груза, тыс. т:

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Открытый склад контейнеров

Суточное количество перерабатываемых контейнеров, ед.:

 

 

 

для крупнотоннажных контейнеров:

 

 

 

для среднетоннажных контейнеров:

 

 

 

Электрификация существующих железных дорог

 

 

 

Однопутных при наличии работ по переустройству станций и удлинению путей, протяженностью, км:

 

 

 

св.   20  до  100 включ.

“ 100 “ 200   “

Двухпутных без удлинения путей и переустройств станций, протяженностью, км:

 

 

 

св. 20 до 100 включ.

Двухпутных при наличии работ по переустройству станций и удлинению путей, протяженностью, км:

 

 

 

св.   20  до  100 включ.

“ 100 “ 200   “

Автоматическая путевая блокировка

 

 

 

Участок с оборудованием станций устройствами автоматики и телемеханики, протяженностью, км:

 

 

 

св.   20  до  100 включ.

“ 100 “ 200     “

“ 200 “ 300   “

 

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Диспетчерская централизация

 

 

 

Протяженность участка, км:

 

 

 

до 100 включ.

св. 100   “ 200  “

“ 200 “ 300    “

Электрическая централизация стрелок и сигналов

 

 

 

Электрическая централизация на станции с количеством стрелок:

 

 

 

св. 50  до 100 включ.

“ 100 “ 200    “

“ 200 “ 300    “

Кабельные линии железнодорожной автоматики и связи

 

 

 

Двухкабельная магистраль волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), оперативно-технологическая связь, связь центральной блокировки (СЦБ), протяженность трассы, км:

 

 

 

св. 20  до 100 включ.

“ 100 “ 200 “

“ 200 “ 300 “

“ 300 “ 500 “

Однокабельная магистраль ВОЛС, оперативно-техноло-гическая связь, СЦБ, протяженность трассы, км:

 

 

 

св. 20 до 100 включ.

Трехкабельная магистраль ВОЛС, оперативно-техноло-гическая связь, СЦБ, протяженность трассы, км:

 

 

 

св. 20 до 100 включ.

 

Продолжение таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Механизация сортировочной горки

 

 

 

Первая и вторая тормозные позиции без переустройства горочных горловин, с количеством сортировочных путей:

 

 

 

св. 24

Третья тормозная позиция без переустройства горочных горловин, с количеством сортировочных путей:

 

 

 

св. 24

Развитие станций и узлов

 

 

 

Расширение участковой станции с общим количеством укладываемых путей, км:

св. 1 до 10 включ.

Расширение сортировочной станции с общим количеством укладываемых путей, км:

 

 

 

св. 1  до 10 включ.

“ 10 “ 16  “

Повышенный железнодорожный путь

Блоки из сборного железобетона. Протяженность до 150 м

Цех по сборке рельсошпальной решетки с комплексом вспомогательных зданий и сооружений

Здание одноэтажное, каркас сборный железобетонный, стены панельные и из мелких блоков, объем, тыс. м3:

 

 

 

Дробеструйно-окрасочный комплекс вагонного депо

Производительность — два вагона в сутки

 

Окончание таблицы А.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Вокзал

На количество пассажиров:

 

 

 

Павильон пригородной зоны

Служебно-производственное здание района электроснабжения

Дом отдыха локомотивных бригад

 

 

 

Суточное количество отдыхающих, чел.:

 

 

 

Здание административно-бытового назначения

 

 

 

Количество работающих, чел.:

 

 

 

Примечание — В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.

 

 


Приложение Б

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства объектов
автомобильного транспорта

 

Таблица Б.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Автономное автотранспортное предприятие с полным объемом работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

 

 

 

С открытой стоянкой и вспомогательными зданиями
и сооружениями. Количество грузовых автомобилей:

 

 

 

С закрытой стоянкой и вспомогательными зданиями
и сооружениями. Количество автобусов:

 

 

 

Количество легковых автомобилей-такси:

 

 

 

10,5

Производственный корпус для автотранспортного предприятия

 

 

 

Количество автомобилей:

 

 

 

13,5

15,5

Продолжение таблицы Б.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Вспомогательное здание для автотранспортного предприятия

 

 

 

Количество автомобилей:

 

 

 

7,5

Открытая стоянка для автотранспортного предприятия

 

 

 

Количество автомобилей:

 

 

 

3,5

Здание для уборочно-моечных работ ежедневного обслуживания

 

 

 

На одну поточную линию:

 

 

 

для грузовых автомобилей

для автобусов

для легковых автомобилей

Профилакторий ежедневного обслуживания

 

 

 

Количество обслуживаемых грузовых автомобилей в час:

 

 

 

4,5

8,5

 

Продолжение таблицы Б.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Количество обслуживаемых автобусов в час:

 

 

 

11,5

13,5

Количество обслуживаемых легковых автомобилей в час:

 

 

 

8,5

9,5

Профилакторий централизованного технического обслуживания грузовых автомобилей

 

 

 

Количество обслуживаемых грузовых автомобилей 1200 в год

Закрытая стоянка для автомобильного транспорта

 

 

 

Количество грузовых автомобилей:

Количество автобусов:

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы Б.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Количество легковых автомобилей:

 

 

 

Автовокзал

Вместимость, чел.:

 

 

 

Пассажирская станция

Вместимость, чел.:

 

 

 

Грузовая автостанция

Переработка грузов, т/сут:

 

 

 

 

Окончание таблицы Б.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Гараж-стоянка легковых автомобилей личного
пользования

 

 

 

Здание многоэтажное, каркасно-панельное, количество автомобилей (объем, тыс. м3):

 

 

 

100 (14,5)

9,5

200 (17)

300 (19,5)

12,5

500 (23,5)

Здание многоэтажное, монолитно-каркасное со стеновым заполнением из стеновых кладочных изделий, количество автомобилей (объем, тыс. м3):

 

 

 

100 (14,5)

10,5

200 (17)

12,5

300 (19,5)

500 (23,5)

16,5

Примечания

1 Продолжительность строительства объектов со встроенными помещениями, используемыми под гаражи-стоянки или другие технические нужды, определяется как сумма продолжительности строительства надземной части и общей продолжительности строительства данных помещений с коэффициентом
совмещения 0,5.

2 В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.


Приложение В

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства мостов и тоннелей

 

Таблица В.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Железнодорожный мост и путепровод

Однопутный, длиной, м:

 

 

 

св. 30  до  100 включ.

“ 100 “ 200 “

“ 200 “ 300 “

“ 300 “ 400 “

“ 400 “ 500 “

Автодорожный мост и путепровод

Длиной 6 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

 

6,5

3,5

3,5

Длиной 12 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

6,5

4,5

4,5

Длиной 18 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

6,5

4,5

5,5

5,5

Длиной 24 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

6,5

Длиной 50 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

6,5

 

Продолжение таблицы В.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Длиной 100 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

6,5

Длиной 200 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

 

6,5

Длиной 300 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

 

6,5

Длиной 400 м, с шириной проезжей части, м, не более:

 

 

 

6,5

Пешеходный мост с учетом длины лестничных сходов

Длиной, м:

 

 

 

0,5

2,5

0,5

0,5

3,5

4,5

св. 25  до 50 включ.

“ 50 “ 100    “

“ 100 “ 200    “

 

 

Окончание таблицы В.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Пешеходный тоннель под железнодорожными путями или под автодорогой

Длиной, м:

 

 

 

св. 30  до  50 включ.

“ 50 “ 80    “

Автодорожный тоннель

Длиной, м:

 

 

 

св. 50  до 150 включ.

“ 150 “ 300 “

“ 300 “ 500 “

“ 500 “ 700 “

“ 700 “ 1000    “


Приложение Г

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства объектов
транспортной инфраструктуры

 

Таблица Г.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

Комплексы зданий и сооружений управления дорог, здания и сооружения основных и низовых звеньев дорожной службы

Из стеновых кладочных изделий

Жилые дома для рабочих и служащих, производ­ственные базы

Каркасно-деревянные, или из стеновых кладочных изделий

Пункты обслуживания и охраны мостов, переправ, тоннелей, галерей, устройства технологической связи

0,5

Здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок

Дорожные станции технического обслуживания (СТО). Площадки отдыха, охраняемые стоянки

Устройства для техосмотра, устройства аварийно-вызывной связи, пункты мойки при въезде в город, линейные сооружения для служб ГАИ

Объекты придорожного сервиса

Автозаправочные станции общего пользования (АЗС)

 

 

 

В составе здания АЗС: площадь топливных и масляных резервуаров; заправочных островков; очистных сооружений и коммуникаций.

Мощность, заправок в сутки:

4,5

 

 

Окончание таблицы Г.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Автомобильная газовая компрессорная наполнитель­ная станция (АГКНС) или автомобильная газовая заправочная станция (АГЗС):

 

 

 

Мотели, кемпинги

 

 

 

Вместимость от 50 до 200 мест, объем здания 15 тыс. м3, площадь 5000 м2

Вместимость 300–500 мест, объем зданий 36 тыс. м3, площадь здания 10 000 м2

Пункты питания (столовые, кафе, рестораны)

 

 

 

Трехэтажное здание на 500 мест, объем здания 10 тыс. м3, площадь 3000 м2

Примечание — В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.

 


Приложение Д

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства автомобильных дорог

 

Таблица Д.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Автомобильные дороги с дорожным покрытием
усовершенствованного капитального типа

 

 

 

II категории, возводимые с применением бетоноукладочного комплекта с рельсформами или обычного комплекта асфальтобетонного оборудования, протяженностью, км:

 

 

 

II категории, возводимые с применением бетоноукладочного комплекта со скользящими формами или высокопроизводительного комплекта асфальтобетонного оборудования, протяженностью, км:

 

 

 

III категории, возводимые с применением бетоноукладочного комплекта с рельсформами или обычного комплекта асфальтобетонного оборудования, протяженностью, км:

 

 

 

 

Окончание таблицы Д.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Автомобильные дороги с покрытиями усовершенствованного облегченного типа

 

 

 

III категории, протяженностью, км:

 

 

 

50 (двумя потоками)

Автомобильные дороги с покрытиями усовершенствованного облегченного и переходного типа

 

 

 

IV категории, протяженностью, км:

 

 

 

50 (двумя потоками)

V категории, протяженностью, км:

 

 

50 (двумя потоками)

Сооружения обслуживания

 

 

 

Дорожный участок с дорожно-ремонтным пунктом (ДЭУ с ДРП)

Дорожно-ремонтный пункт (ДРП)

Примечание — В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.


Приложение Е

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства объектов речного транспорта

 

Таблица Е.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Речной механизированный порт

 

 

 

Причалы с портовыми зданиями и сооружениями, наружными коммуникациями. Высота стенки 6–10 м.

Количество причалов, шт. (длина причальных линий, м):

 

 

 

2 (200)

4 (400)

8 (800)

Причал речной

 

 

 

С блоками бытовых помещений, складом и пассажирским павильоном. Длина причальной линии 100 м, высота стенки 6–10 м

Причал пассажирский со зданием речного вокзала

 

 

 

Пассажировместимость 250 чел.

Склад речного порта

 

 

 

Одноэтажный пролет до 30 м, общая площадь 2500 м2

Одноэтажный пролет до 72 м, общая площадь 7500 м2

Судоремонтно-судостроительный завод и ремонтно-эксплуатационная база речного флота

 

 

 

В составе: блок производственных и вспомогательных цехов, судоподъемное сооружение, объекты общезаводского назначения

Судоподъемное сооружение — слип с инженерными сетями

 

 

 

Грузоподъемность 2400 т, 10–12 дорожек на свайном или щебеночном основании, из сборных железобетонных балок

 

Окончание таблицы Е.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Судоходные шлюзы

 

 

 

Полезный объем камеры шлюза, тыс. м3:

от 5 до 7

от 7 до 22

Примечание — В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.

 


Приложение Ж

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства объектов
магистрального трубопроводного транспорта

 

Таблица Ж.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Магистральный трубопровод (линейная часть)

 

 

 

Протяженность, км, не более:

 

 

 

св. 300

Подводный переход

 

 

 

Ширина водной преграды, м, не более:

 

 

 

св. 1000

Промысловые трубопроводы

 

 

 

Протяженность, км, не более:

 

 

 

от 10 до 20

Продолжение таблицы Ж.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Межпромысловые нефтепроводы и газопроводы, водопроводы

 

 

 

Диаметром до 200 мм, длиной, км:

 

 

 

3,5

Диаметром от 200 до 400 мм, длиной, км:

 

 

 

3,5

2,5

Головная насосная станция в комплектно-блочном исполнении

 

 

 

Мощность, млн т/г. (подача насосов, м3/ч):

8 (1,25) и менее

20 (2,5)

28 (3,6)

42–90 (7; 10; 12,5)

Кустовая насосная станция в блочно-модульном исполнении

Промежуточная нефтеперекачивающая станция
в комплектно-блочном исполнении

 

 

 

Мощность, млн т/г. (подача насосов, м3/ч):

8 (1,25) и менее

20 (2,5)

28 (3,6)

42–90 (7; 10; 12,5)

Резервуарный парк из металлических вертикально-цилиндрических резервуаров

 

 

 

Вместимость, тыс. м3, с единичной вместимостью резервуаров 5–20 тыс. м3:

Продолжение таблицы Ж.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Пункт налива нефти

 

 

 

Мощность, млн. т/г., не более:

Групповая замерная установка

Компрессорная станция магистрального газопровода

 

 

 

С агрегатами ГТК-10; ГТ-6-750; ГТН-6.

Мощность, тыс. кВт (количество установленных агрегатов):

 

 

 

18–30 (3)

36–60 (6)

54–90 (9)

С агрегатами СТД-4000-2.

Мощность, тыс. кВт (количество установленных агрегатов):

 

 

 

16 (4)

32 (8)

48 (2)

С агрегатами 10-ГКНА.

Мощность, тыс. кВт (количество установленных агрегатов):

 

 

 

4,8 (4)

7,2 (6)

12 (10)

С агрегатами СТД-12 500.

Мощность, тыс. кВт (количество установленных агрегатов):

 

 

 

87,5 (7)

100 (8)

 

 

Окончание таблицы Ж.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

С агрегатами ГПУ-10.

Мощность, тыс. кВт (количество установленных агрегатов):

 

 

 

70 (7)

80 (8)

В комплектно-блочном исполнении с агрегатами ГПА-Ц-16. Мощность, тыс. кВт (количество установленных аг­ре­гатов)

 

 

 

80 (5)

В комплектно-блочном исполнении с агрегатами ГПА-Ц-6,3. Мощность, тыс. кВт (количество установленных агрегатов):

 

 

 

18,9 (3)

37,8 (6)

56,7 (9)

С агрегатами ГТН-16 и ГТН-25.

Мощность, тыс. кВт (количество установленных агрегатов):

 

 

 

48–75 (3)

80 (5)

Газораспределительная станция

 

 

 

Пропускная способность, тыс. м3/г.:

 

 

 

Отдельный аварийно-ремонтный пункт

 

 

 

Обслуживание участка магистрального трубопровода протяженностью 150–200 км

Предрусловые переходы больших рек

 

 

 

Преграды на пути прокладки магистральных водо-, нефте-, газопроводов

Примечание — В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.


Приложение К

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства объектов воздушного транспорта

 

Таблица К.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса Д

 

 

 

Асфальтобетонные покрытия площадью не более 50 тыс. м2

Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса Г

 

 

 

Цементно-бетонные покрытия площадью не более 70 тыс. м2

Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса В

 

 

 

Цементно-бетонные покрытия площадью не более 100 тыс. м2

Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса Б

 

 

 

Цементно-бетонные покрытия площадью не более 150 тыс. м2

Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса А

 

 

 

Цементно-бетонные покрытия площадью не более 250 тыс. м2

Аэродромные покрытия в один слой бетона

Площадь, тыс. м2:

 

 

 

Аэродромные покрытия в два слоя бетона

Площадь, тыс. м2:

 

 

 

Командно-диспетчерский пункт (КДП)

Разряд:

 

 

 

IV

III

II

Аэродромная автоматизированная система управления воздушным движением (АС УВД)

 

 

 

Пристройка к существующему зданию КДП, сооружения участка обзорного радиолокатора аэродромного (ОРЛ-А), установка технологического и другого оборудования

Продолжение таблицы К.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Автоматизированная система управления воздушным движением (АС УВД)

 

 

 

Объекты районного центра (РЦ) УВД: пристройка к существующему зданию КПД; сооружения участков вы­де­лен­ного радиоцентра (ВПРЦ), передающего радиоцентра (ПРЦ), автоматических радиопеленгаторов; установка технологического и другого оборудования; линия связи
и управления от радиолокатора до КПД; линия связи аэро­порт — город

Автоматизированный приводной радиомаркерный пункт

Радиомаячная система инструментального захода самолетов на посадку (РМС-2)

 

 

 

Категория II

Радиолокатор

 

 

 

Обзорный трассовый

Обзорный аэродромный

Посадочный

Метеолокатор

Светосигнальное оборудование

 

 

 

С огнями малой интенсивности (ОМИ)

С огнями высокой интенсивности (ОВИ):

 

 

 

I категории (ОВИ-1)

9

II категории (ОВИ-2)

Передающий радиоцентр (ПРЦ)

 

 

 

Разряд III

 

Продолжение таблицы К.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Аэровокзал

 

 

 

Здание каркасное, из сборных железобетонных конструкций, с панельными и кирпичными стенами. Пропускная способность, пассажиров в час (общая площадь, тыс. м2):

 

 

 

200 (2,6)

400 (5,3)

800 (9,8)

1000 (12,3)

Ангар для технического обслуживания воздушных судов

 

 

 

Здание большепролетное, с покрытием из стальных форм или арок по стальным колоннам.

Общая площадь, тыс. м2:

 

 

 

5 (на четыре самолета III группы)

10 (на три самолета II группы)

15 (на четыре самолета I группы)

Производственное здание авиационно-технической базы (АТБ)

 

 

 

Здание каркасное, из сборных железобетонных конструкций, с панельными и кирпичными стенами.

Общая площадь, тыс. м2:

 

 

 

 

Окончание таблицы К.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный период

монтаж
оборудования

Расходный склад горюче-смазочных материалов (ГСМ)

 

 

 

В составе: стальные резервуары, насосная станция, приемно-раздаточные пункты, производственное здание, железнодорожная сливная эстакада и объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения.

Вместимость, тыс. м3:

 

 

 

Система централизованной заправки самолетов авиатопливом (ЦЗС)

 

 

 

Производительность топлива 400–600 м3

Основная аварийно-спасательная станция аэропорта III класса

 

 

 

Количество боксов — 5

Примечание — В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.

 


Приложение Л

(обязательное)

 

Нормы продолжительности строительства
объектов транспорта нефти и нефтепродуктов

 

Таблица Л.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Отводы от магистральных трубопроводов

Протяженность, км:

 

 

 

до 20 включ.

св.  20 “ 50     “

“ 50

База нефтепродуктов

 

 

 

В составе: резервуарный парк; сливно-наливная эстакада; технологические трубопроводы; автоматическая станция налива; насосные внутрибазовые перекачки; подсобные здания и сооружения; сооружения транспорта, тепло­снабжения, водоснабжения, электроснабжения, связи, ком­плекс очистных сооружений.

Вместимость резервуарного парка, тыс. м3:

 

 

 

Автоналивной пункт

Мощность, тыс. т/г.:

 

 

 

Головная перекачивающая станция в комплектно-блочном исполнении

 

 

 

Мощность до 3 млн т/г. включ.

 

Окончание таблицы Л.1

Характеристика объекта

Норма продолжительности
строительства, мес.

Всего

в том числе

подготовительный
период

монтаж
оборудования

Промежуточная перекачивающая станция в комплектно-блочном исполнении (без резервуарных парков)

 

 

 

Мощность до 3 млн т/г. включ.

Автозаправочная станция общего пользования (АЗС)

 

 

 

В составе: здание АЗС; площадки топливных и масляных резервуаров; заправочные островки; очистные сооружения и коммуникации.

Мощность заправок, автомобилей в сутки:

 

 

 

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГКНС)

 

 

 

В составе: производственно-технологический корпус; технологические площадки; заправочные островки; подсобно-вспомогательные здания и сооружения; инженерные сети, дороги и благоустройство.

Мощность заправок, автомобилей в сутки:

 

 

 

Примечание — В графе «Монтаж оборудования» указаны:

— над чертой — норма продолжительности монтажа оборудования;

— под чертой — порядковые номера месяцев начала и окончания монтажа оборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.018 с.)