в — неправильно, т. к. крепление тяжа за арматуру
б — правильно;
в — неправильно, т. к. крепление тяжа за арматуру
не удерживает щит от смещения;
г — правильно
8.5 Распалубка перекрытия
8.5.1 При снятии опалубки не должно возникать избыточных деформаций, превышающих допустимые, и существенных повреждений бетона. Пролетные конструкции начинают распалубливать с середины пролета, что обеспечивает прогибание плиты и равномерную передачу нагрузок согласно статическому расчету. При неправильной последовательности снятие опалубки может вызвать перенагружение среднего пролета. Последовательность распалубки монолитной плиты перекрытия представлена на рисунке 47.
Рисунок 47 — Последовательность распалубки монолитных плит перекрытия:
а — неправильно;
б — правильно
8.5.2 Демонтаж опалубки осуществляют в последовательности, обратной монтажу:
— отвинчивают регулировочные муфты телескопических стоек и опускают верхние выдвигаемые части на 40–80 мм;
— отрывают распределительные балки от фанеры;
— отрывают фанеру от бетона;
— снимают поочередно фанеру, балки, стойки и треноги;
— опалубочные элементы перевозятся на тележке или переносятся вручную в зону действия крана и подаются на новую захватку.
8.5.3 Технология ранней распалубки монолитных перекрытий предусматривает снятие опалубки при прочности бетона от 50 % до 60 % от проектной с одновременным переопиранием плиты страховочными подпорками на нижний ярус. В качестве страховочных подпорок применяют отдельные телескопические стойки или опорные башни. Схема установки страховочных подпорок и подпорок представлена на рисунке 48.
1 — страховочная подпорка; 2 —подпорка
Рисунок 48 — Схема установки страховочных подпорок и подпорок:
|