Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав работ, выполняемых при новом строительстве автомобильных дорог  

Поиск

3 Термины и определения

В настоящем техническом кодексе применяются следующие основные термины с соответствующими определениями:

3.1 новое строительство автомобильной дороги:Комплекс строительно-монтажных и прочих работ и затрат (выполнение научно-исследовательских, экспериментальных или опытных работ, затраты на содержание заказчика (застройщика), технического надзора, государственного строительного надзора, затраты на проведение авторского надзора, экспертизы, сбор исходных данных, проектно-изыскательские и др.) по строительству автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней, как правило, на основании технико-экономических расчетов и обоснований инвестиций, подтверждающих необходимость и целесообразность строительства дороги требуемой категории по намеченному направлению.

3.2 реконструкция автомобильной дороги:Совокупность работ и мероприятий, направленных на изменение и повышение основных технико-экономических показателей и потребительских свойств существующей автомобильной дороги или отдельных ее участков и дорожных сооружений (Применительно ТКП 45-1.01-4).

3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги:Ремонт, связанный с восстановлением основных технико-экономических показателей и потребительских свойств автомобильной дороги или ее участков и дорожных сооружений, утраченных в процессе эксплуатации (Применительно ТКП 45-1.01-4).

3.4 потребительские свойства дороги:Основные транспортно- эксплуатационные показатели автомобильной дороги, к важнейшим из которых относятся обеспеченные дорогой скорость, удобство и безопасность движения, допустимая осевая нагрузка, общая масса и габариты транспортных средств, непосредственно влияющие на производительность автомобильного транспорта, себестоимость перевозок и другие характеристики совместной работы автомобильного транспорта и автомобильных дорог.

3.5 инженерно-технологические комплексы управления движением и зимним содержанием:Дорожные сооружения с необходимым оборудованием для систем мониторинга состояния дорог и условий движения, технологической связи, приготовления и хранения противогололедных материалов.

Остальные термины, с соответствующими определениями в настоящем техническом кодексе применяют по [1] и СТБ 1635

 

4 Общие положения

4.1Новое строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется в целях развития дорожной сети.

4.2Реконструкция предусматривает усиление и совершенствование конструкции дорожной одежды автомобильной дороги или отдельных ее участков, а также дорожных сооружений с изменением в комплексе основных параметров существующей дороги.

4.3Реконструкция искусственных сооружений осуществляется в целях повышения грузоподъемности и пропускной способности эксплуатируемых сооружений в соответствии с перспективной категорией существующей дороги. Реконструкция искусственных сооружений предусматривает их переустройство с обеспечением требуемых для соответствующей категории дороги габаритов и грузоподъемности с полным или частичным сохранением конструктивных элементов и подходов, а также возведение нового сооружения с полной разборкой существующего, ввиду нецелесообразности его эксплуатации по техническим или экономическим условиям.

4.4Основными задачами капитального ремонта являются восстановление и повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги или отдельных конструктивных элементов дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к несущей способности дорожной одежды с учетом межремонтного срока службы при расчетной для данной категории интенсивности движения.

Критерием для назначения капитального ремонта является транспортно-эксплуатационное состояние, не отвечающее потребительским свойствам дороги.

4.5Новое строительство, реконструкция и капитальный ремонт должны производиться, в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами.

При соответствующем обосновании допускается проведение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов дороги, а также отдельных дорожных сооружений, входящих в состав дороги.

 

 

При выполнении работ по ремонту отдельных участков дорог, мостовых сооружений и водопропускных труб, вызванных стихийными бедствиями или повреждениями по причине техногенного характера (аварийных работ), которые могут повлечь прекращение движения или создающие угрозу безопасности движения транспортных средств, капитальный ремонт может выполняться на основании ведомости дефектов, актов обследования, технических решений и исполнительных смет с последующим утверждением проектной документации в установленном порядке.

- строительство новых дорог и дорожных сооружений или их участков по новому направлению с техническими показателями и параметрами, соответствующими действующим техническим нормативным правовым актам;

- строительство дорог взамен ликвидируемых грунтовых дорог и временных искусственных сооружений, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной;

- строительство дорог в обход городов и населенных пунктов, зон охраны историко-культурных ценностей, в соответствии с отдельным проектом по результатам проведенных обоснований инвестиций;

- строительство дороги в полосе отвода существующей дороги при совпадении трассы строящейся дороги с трассой существующей на протяжении не более 50 % включительно.

Примечание – При совпадении трассы на протяжении более 50 % - объект относится к реконструкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.77 (0.008 с.)