Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограждение территорий предприятий

Поиск

Таблица 1

В метрах

Наименование здания, сооружения
или их элементов

Расстояния до

брызгальных бассейнов

башенных
градирен

вентиляторных секционных
градирен
наземных

вентиляторных секционных градирен
на покрытиях зданий

1 Брызгальные бассейны

2 Башенные градирни

0,5 D*, но
не менее 18

3 Вентиляторные секционные градирни наземные

9–24**

4 Вентиляторные секционные градирни на покрытиях зданий

5 Здания со стенами из материалов, имеющих марки по морозостойкости не менее F25

6 Открытые электрические подстанции напряжением 35–110 кВ
и воздушные линии электропередач напряжением 35 кВ и выше

7 Открытые наземные склады

По примечаниям А и Б СНБ 2.02.04, но не менее

8 Наземные и надземные инженер­ные сети, ограждения

9 Ось железнодорожных путей внеш­них и сортировочных

10 Ось внутренних железнодорожных подъездных путей

12***

12***

9***

11 Край проезжей части автодорог общего пользования

Окончание таблицы 1

Наименование здания, сооружения
или их элементов

Расстояния до

брызгальных бассейнов

башенных
градирен

вентиляторных секционных
градирен
наземных

вентиляторных секционных градирен
на покрытиях зданий

12 Край проезжей части подъездных и внутризаводских автомобильных дорог

* D — диаметр градирни на уровне входных окон.

** При площади секции до 20 м2 — 9 м, св. 20 до 100 м2 — 15 м, св. 100 до 200 м2 — 21 м, св. 200 м2 — 24 м.

*** При применении горючих материалов Г2-Г4 по СНБ 2.02.01 в конструкциях градирен расстояние принимается равным 21 м.

Примечания

1 Указанные в поз. 1–4 расстояния должны приниматься в свету между рядами однотипных охладителей, при этом брызгальные бассейны устанавливаются в один ряд.

В случае размещения в рядах градирен разной площади, расстояние между рядами принимается для градирен большей площади.

2 Расстояние между рядами одновентиляторных градирен следует определять исходя из условия размещения коммуникаций, но не менее 15 м; расстояния от одновентиляторных градирен до зданий и сооружений должны приниматься как для башенных градирен.

3 Для башенных градирен расстояния между рядами даны при их площади до 3200 м2, при большей площади расстояния следует принимать по соответствующему обоснованию.

4 Расстояние между охладителями воды в одном ряду следует принимать:

— для башенных градирен — 0,4 диаметра градирен в основании, но не менее 12 м;

— для вентиляторных секционных градирен наземных и на покрытиях зданий — 3 м;

— для одновентиляторных градирен — равное удвоенной высоте входных окон для воздуха, но не менее 3 м.

5 Расстояния, за исключением указанных в поз. 7, для складов (навесов) натрия, калия, карбида кальция
и других материалов, которые при взаимодействии с водой образуют взрывоопасные вещества, допуска­ется уменьшать: для охладителей площадью до 20 м2 — не более чем на 40 %, св. 20 до 100 м2 — не более чем на 30 %, но во всех случаях должны быть не менее 6 м.

6 Для зданий со стенами из материалов, имеющих марку по морозостойкости менее F25, необходимо предусматривать мероприятия по защите стен от увлажнения и обледенения.

7 На реконструируемых предприятиях расстояния между охладителями воды, а также между охладителями воды и зданиями и сооружениями допускается уменьшать, но не более чем на 25 %.

8 Расстояния между охладителями воды и автомобильными дорогами, наземными и надземными инженерными сетями, предназначенными для обслуживания этих охладителей воды, не нормируются.

9 Расстояния, указанные в поз. 5–8, допускается уменьшать на 25 % при условии работы охладителей воды только в период положительных температур наружного воздуха.

10 Расстояние от вентиляторных секционных градирен, размещаемых на покрытиях зданий, до наружной стены этого же здания не нормируется.

Расстояние от вентиляторных секционных градирен до стен повышенных частей этого же здания принимается по поз. 5 с учетом примечания 5 или примечаний 7 и 9.

11 Минимальные расстояния от градирен производительностью до 100 м3/ч до:

— зданий и сооружений со стенами из материалов, имеющих марку по морозостойкости не менее F25, — 15 м;

— открытых трансформаторных подстанций — 30 м;

— оси внутренних железнодорожных подъездных путей и края проезжей части подъездных и внутризаводских автомобильных дорог — 6 м.

12 Вокруг брызгальных бассейнов следует предусматривать водонепроницаемое покрытие шириной
не менее 2,5 м с уклоном, обеспечивающим отвод воды.

13 Расстояния от открытых отстойников до зданий и сооружений следует принимать как для вентиляторных секционных наземных градирен.

 

4.2 Дороги, въезды и проезды

4.2.1Железные дороги предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответ­ствии с требованиями СНБ 3.03.01 и СНиП 2.05.07.

4.2.2Автомобильные дороги предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-19, велосипедные дорожки — в соответствии с СНБ 3.03.02.

4.2.3Гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги предприятий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07.

4.2.4Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей и др.);

б) использование сооружений и устройств, проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин водопропускных сооружений) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

4.2.5 При транспортировании грузов водными путями рекомендуется предусматривать строительство объединенных портов предприятий.

Строительство причалов для отдельных предприятий допускается по технологическим требованиям или особым условиям строительства.

4.2.6Вдоль автомобильных дорог, связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности до 2 км, следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

Велосипедные дорожки следует проектировать при интенсивности велосипедного (мопедного) движения более 250 ед./сут и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка, более 2000 автомобилей в сутки.

4.2.7Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия следует принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.

4.2.8Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий следует производить на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования
к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

4.2.9Подъезды и проезды пожарных машин к зданиям и сооружениям следует проектировать в соответствии с СНБ 2.02.04.

4.2.10Ширину проездов на территории предприятия следует принимать из расчета наиболее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения, но не менее расстояний между зданиями и сооружениями, приведенных в СНБ 2.02.04 и настоящем техническом кодексе.

Примечание — Шириной проезда считается расстояние между крайними разбивочными осями зданий, ограничивающими проезд.

4.2.11В проезде следует предусматривать одну автомобильную дорогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается при:

— площади покрытия одной автомобильной дороги с подъездами, равной или превышающей площади покрытия двух автомобильных дорог с подъездами;

— сложном рельефе площадки предприятия, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.

4.2.12Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 2.

4.2.13Строительные конструкции тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей
и т. п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог следует назначать равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1,0 м, и быть не менее 5,0 м.

При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,5 м.

Таблица 2

В метрах

Наименование элемента здания или сооружения

Расстояние

1 Наружная грань стены здания, включая тамбуры и пристройки, при:

 

а) отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

1,50

б) то же, при длине здания более 20 м

3,00

в) наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков

8,00

г) то же трехосных автомобилей

12,00

д)    “     только электрокаров

5,00

2 Оси параллельно расположенных железнодорожных путей колеи:

 

1520 мм

3,75

750 мм

3,00

3 Ограждение площадки предприятия

1,50

4 Наружная грань опоры эстакады или путепровода, дымовой трубы, столба, мачты, выступающей части здания: пилястры, контрфорса, наружной лестницы и т. п.

0,50

5 Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

5,00

Примечания

1 При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п.) на закруглениях и перекрестках, указанные расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям ТКП 45-3.03-19.

2 Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников допускается определять в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 4) так, чтобы ветви деревьев и кустарников, с учетом их подрезки, не нависали над проезжей частью или обочиной.

3 При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в случаях, предусмотренных поз. 4, должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,50 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

4 При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги следует определять расчетом.

5 Расстояния, указанные в поз. 1в–д, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

 

4.2.14Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

4.2.15 Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 3.

4.2.16Максимальное расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно соответствовать требованиям СНБ 2.02.04.

4.2.17К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, следует предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей в соответствии с требованиями СНБ 2.02.04.

4.2.18Освещение площадок предприятий, мест производства работ вне зданий и охранное освещение следует предусматривать в соответствии с требованиями ТКП 45-2.04-153.

 

 

Таблица 3

В метрах

Наименование элемента здания или сооружения

Расстояние при колее, мм

1 Наружная грань стены или выступающая часть здания — пилястра, контрфорс, тамбур, лестница и т. п. при:

 

 

а) отсутствии выходов из зданий

3,1

2,3

б) наличии выходов из зданий

6,0

5,0

в) то же и при устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий

4,1

3,5

2 Отдельно стоящая колонна, стойка проема ворот производственного здания, а также выступающая часть здания (пилястра, контрфорс, тамбур, лестница и т. п.) при их длине вдоль пути не более 1,0 м; сливо-наливное и погрузочно-разгрузочное устройство, устройства по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава, а также другие технологические устройства в нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме главных и приемоотправочных) путях

По габариту приближения строений к железнодорожным путям по

ГОСТ 9238

ГОСТ 9720

Примечания

1 Внешние ограждения предприятий и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на расстоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 м. При реконструкции на отдельных участках небольшой протяженности ограждения минимально допустимое расстояние от оси железнодорожных путей до ограждения может быть 3 м.

2 Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10 000 м3 следует принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов.

3 Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предусмотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути должно быть не менее 6 м.

 

4.3 Вертикальная планировка

4.3.1Сплошную вертикальную планировку площадок предприятий и территорий промышленных узлов следует применять при плотности застройки более 25 %, а также при большой насыщенности площадок предприятий дорогами и инженерными сетями, в остальных случаях следует применять выборочную вертикальную планировку, выполняя планировочные работы только на участках, где расположены здания или сооружения; выборочную вертикальную планировку также следует применять при сохранении леса или других зеленых насаждений, а также при неблагоприятных гидрогеологических условиях.

При проектировании вертикальной планировки следует предусматривать наименьший объем земляных работ и минимальное перемещение грунта в пределах осваиваемого участка.

4.3.2Уклоны поверхности площадки следует принимать, %, не менее 0,3 и не более:

5,0     — для глинистых грунтов;

3,0     — для песчаных грунтов;

1,0     — для грунтов легко размываемых (лесс, пески мелкие пылеватые).

В условиях просадочных грунтов минимальные уклоны планируемой поверхности площадки следует принимать не более 0,5 %.

4.3.3При размещении предприятий на склоне или у его подошвы, в целях защиты территории
от подтопления водами с верховой стороны следует предусматривать нагорные канавы.

4.3.4На площадках предприятий рекомендуется предусматривать закрытую сеть дождевой ка­нализации.

4.3.5При необходимости применения на площадках предприятий открытой сети водоотвода наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения следует принимать: ширину по дну —
0,3 м, глубину — 0,4 м.

4.3.6Планировочные отметки зданий и сооружений предприятий и промышленных узлов следует назначать на основе сравнения технико-экономических показателей разработанных вариантов; при этом рекомендуется обеспечивать баланс и минимальное перемещение земляных масс.

4.3.7При выполнении вертикальной планировки площадок предприятий и промышленных узлов допускается использовать устойчивые, не гниющие и не подвергающиеся распаду отходы производства, если они не являются агрессивными для подземных сооружений и древесных насаждений.

4.3.8При размещении промышленных узлов в сложных топографических условиях отдельные предприятия промышленного узла при соответствующем технико-экономическом обосновании могут размещаться частично или полностью в местах подсыпаемого или срезаемого грунта с обеспечением, как правило, баланса земляных масс по узлу в целом.

Проект вертикальной планировки в таких случаях должен выполняться с учетом очередности производства работ, с выделением подготовительных периодов при сложном рельефе участка.

4.3.9Уровень пола первого этажа зданий должен быть, как правило, выше планировочной отметки примыкающих к зданиям участков не менее чем на 0,15 м.

4.3.10Отметка пола подвальных или иных заглубленных помещений должна быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м. При необходимости устройства этих помещений с отметкой пола ниже указанного уровня грунтовых вод следует предусматривать гидроизоляцию помещений или понижение уровня грунтовых вод. При этом необходимо учитывать возможность подъема уровня грунтовых вод во время эксплуатации предприятия.

4.3.11В случае необходимости отвода воды от зданий следует предусматривать устройство лотков вдоль отмостки.

4.4 Благоустройство

4.4.1Для озеленения площадок предприятий и территорий промышленных узлов следует применять местные виды древесно-кустарниковых растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств и устойчивости к загрязняющим веществам, находящимся в выбросах предприятий.

Существующие древесные насаждения следует, по возможности, сохранять с учетом ценных пород древесно-кустарниковых насаждений.

Примечания

1 В зоне расположения предприятий пищевой промышленности, цехов с точными процессами производства, а также воздуходувных, компрессорных и мотороиспытательных станций запрещается применять древесные насаждения, выделяющие при цветении хлопья, волокнистые вещества и опушенные семена.

2 Посадку деревьев хвойных пород следует выполнять в соответствии с требованиями СНБ 2.02.04.

4.4.2На производственной площадке предприятий, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не допускается размещение плотных групп древесно-кустарниковых насаждений, препятствующих рассеиванию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

4.4.3Для вновь строящихся предприятий площадь участков, предназначенных для озеленения
в пределах ограды, следует определять из расчета не менее 3 м2 на одного человека, работающего
в наиболее многочисленной смене. Для предприятий с численностью работающих 300 и более человек на 1 га площадки предприятия площадь участков, предназначенных для озеленения, допускается уменьшать из расчета обеспечения установленного показателя плотности застройки. Общий размер участков, предназначенных для озеленения, должен быть не менее 15 % от площади площадки предприятия. При реконструкции предприятий площадь участков, предназначенных для озеленения, может быть менее 3 м2 на одного человека, работающего в наиболее многочисленной смене.

Примечания

1 Озеленение допускается размещать на покрытиях зданий.

2 В качестве озеленения допускается применять «передвижные сады», размещая деревья и кустарники
в контейнерах.

4.4.4Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и кустарников следует принимать не менее указанных в таблице 4.

4.4.5Расстояние между деревьями и кустарниками при рядовой посадке следует принимать не менее указанного в таблице 5.

4.4.6Расстояние между границей древесных насаждений и кромкой охладительного пруда или брызгального бассейна должно быть не менее 40 м.

Таблица 4

В метрах

Наименование элемента здания или сооружения

Расстояние до оси

ствола дерева

кустарника

1 Наружная грань стены здания

5,0

1,5

2 Ось железнодорожного пути

5,0

3,5

3 Мачта и опора осветительной сети, контактной сети трамвая, колонна галереи или эстакады

4,0

4 Подошва откоса и др.

1,0

0,5

5 Наружная грань подошвы подпорной стены

3,0

1,0

6 Край тротуара и садовой дорожки

0,7

0,5

7 Бортовой камень или кромка укрепленной полосы обочины дороги

2,0

1,2

8 Подземные сети:

 

 

газопроводов, канализации

1,5

тепловых сетей (от стенок канала)

2,0

1,0

трубопроводов тепловых сетей при бесканальной прокладке, водопроводов, дренажей

2,0

силовых кабелей и кабелей связи

2,0

0,7

Примечания

1 Приведенные показатели относятся к деревьям с кроной диаметром не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

2 Расстояния от воздушных электросетей до деревьев следует принимать по [11].

Таблица 5

В метрах

Характеристика насаждений

Минимальное расстояние
между деревьями и кустарниками в осях

Деревья светолюбивых пород

3,0

Деревья теневыносливых пород

2,5

Кустарники высотой до 1 м

0,4

        то же              “ 2 м

0,6

           “             более 2 м

1,0

 

4.4.7Озеленение площадок предприятий следует предусматривать с использованием газона
(от 8 % до 10 %), а также древесных насаждений (от 5 % до 7 %), располагаемых разнопородными
и разновозрастными группами в виде фильтрующих или защитных посадок.

4.4.8На территории предприятия следует предусматривать благоустроенные площадки для отдыха и по заданию на проектирование площадки для спортивных занятий.

Площадки следует размещать с наветренной стороны по отношению к зданиям с производствами, допускающими выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Размеры площадок рекомендуется принимать из расчета не более 1 м2 на одного работающего
в наиболее многочисленной смене.

4.4.9Для предприятий с производствами, выделяющими аэрозоли, не следует предусматривать декоративные водоемы, фонтаны, дождевые установки, способствующие увеличению концентрации загрязняющих веществ на площадках предприятий.

4.4.10Вдоль магистральных и основных производственных дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов
и подъездов — при интенсивности движения не менее 100 человек в смену.

4.4.11Ширину тротуара следует принимать кратной полосе движения шириной 0,75 м. Число полос движения по тротуару следует устанавливать в зависимости от количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене в здании (или в группе зданий), к которому ведет тротуар,
из расчета 750 чел. в смену на одну полосу движения. Минимальная ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м.

При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м.

4.4.12Тротуары на площадке предприятия или территории промышленного узла должны размещаться не ближе 3,75 м от ближайшего железнодорожного пути колеи 1520 мм. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограж­дающих тротуар.

Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому производятся перевозки горячих грузов, до тротуаров должно быть не менее 5 м.

Тротуары вдоль зданий следует размещать:

а) при организованном отводе воды с кровель зданий — вплотную к линии застройки с увеличением в этом случае ширины тротуара на 0,5 м (в отличие от предусмотренной в 4.4.11);

б) при неорганизованном отводе воды с кровель — не менее 1,5 м от линии застройки.

4.4.13Тротуары, размещаемые рядом с автомобильной дорогой или на общем земляном полотне, должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 1 м. Расположение тротуаров вплотную к проезжей части автомобильной дороги допускается только в условиях рекон­струкции предприятия.

При примыкании тротуара к проезжей части он должен быть на уровне верха бортового камня,
но не менее чем на 0,15 м выше проезжей части с установкой ограждения тротуаров в местах интенсивного движения грузового транспорта.

4.4.14На территории предприятий, использующих труд инвалидов и маломобильных групп населения, дороги, тротуары и входы в здания следует проектировать в соответствии с требованиями действующих ТНПА.

4.4.15При реконструкции предприятий, расположенных в стесненных условиях, допускается при соответствующем обосновании увеличивать ширину автомобильных дорог за счет полос озеленения, отделяющих их от тротуаров, а при их отсутствии — за счет тротуаров с переносом последних.

4.4.16На площадках предприятий и территориях промышленных узлов пересечение пешеходного движения с железнодорожными путями в местах массового прохода работающих не допускается. При обосновании необходимости устройства указанных пересечений переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией.

Пересечения в разных уровнях (преимущественно в тоннелях) следует предусматривать в случаях:

— пересечения станционных путей, включая вытяжные;

— перевозок по путям жидких металлов и шлака;

— производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей; отстоя на путях вагонов, интенсивного движения (более 50 подач в сутки в обоих направлениях).

4.4.17Пересечения автомобильных дорог с пешеходными путями следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.

4.5.1Ограждение территорий предприятий следует проектировать с учетом условий их эксплуатации и охраны, установленных в задании на проектирование, и норм технологического проектирования.

4.5.2При проектировании ограждений применяют, как правило, конструкции индустриального изготовления, соответствующие эксплуатационным и эстетическим требованиям.

4.5.3Подземные части ограждений необходимо изолировать от воздействия воды. Сетка и проволока, применяемые для ограждений, должны иметь антикоррозионное покрытие.

4.5.4Высоту и вид ограждения рекомендуется принимать по таблице 6.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.44 (0.013 с.)