Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моро 3 класс часть 2 стр.92). Моро 3 класс часть 2 стр.93)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Моро 3 класс часть 2 стр.92) Такой алгоритм предлагается в учебнике М3М часть 2, в конце учебного года, т.к. по программе Моро в конце года начинают изучать тему следующего года.
Через несколько уроков закрепления предлагаем более сложные случаи:
Здесь используется тот же алгоритм, но оставшуюся единицу первого неполного делимого переводим в другой разряд – из сотен в десятки.
(Моро 3 класс часть 2 стр.93)
В 4 кл. продолжаем изучение, повторяем эти случаи и усложняем их. Рассмотрим случаи, когда первым неполным делимым выражено двузначное число. Моро 4 класс 1 часть стр.12-14 Например, 285| 3 Моро 4 класс 1 часть стр.14
1. Выбираем первое неполное делимое. 2 сотни нельзя разделить на 3 так, чтобы в частном получились сотни (однозначное число, отличное от 0), поэтому возьмём в качестве первого неполного делимого число 28дес. Его можно разделить на 3 так, чтобы получились десятки. Значит, первое неполное делимое – 28дес. В частном будет две цифры, т.к. десятки стоят на втором месте справа. 2. Находим первую цифру частного (на основе приёма - деления с остатком, можно использовать любой приём). Делим 28:3, возьмем по 9. Узнаем, сколько десятков разделили. Для этого 9*3=27. Узнаем, сколько десятков не разделили. Для этого из 28 – 27=1дес. Сравним остаток с делителем, 1<3. Следовательно, частное найдено правильно. 3.Образуем второе неполное делимое. К одному десятку добавляем 5 ед., получается 15 ед. 4.Находим вторую цифру частного…. (Рассуждения аналогичны п.2) Далее проводится работа по закреплению приема письменного деления на однозначное число. При этом рассматриваем частные случаи с 0 в середине или на конце делимого. Таким образом, уже на этом этапе можно составить более сложный и полный алгоритм письменного деления: 1) выделяем первое неполное делимое (это самое малое число, начиная с высшего разряда, которое можно разделить на делитель так, чтобы получилось однозначное число не равное 0). 2) определяем количество цифр в частном (для этого узнаем, из каких разрядных единиц состоит первое неполное делимое).
3) подбираем первую цифру частного. 4) узнаем, сколько единиц первого неполного делимого разделили (для этого делитель умножим на первую цифру частного). 5) находим остаток, т.е. узнаем, сколько единиц первого неполного делимого не разделили. 6) сравниваем остаток с делителем (если остаток меньше делителя, то цифру частного подобрали верно). 7) определяем второе неполное делимое (оно состоит из остатка и единицы следующего разряда делимого) и т.д., начиная с пункта 3). 8) деление выполняем до тех пор, пока не разделим единицы каждого разряда делимого. Этот алгоритм лучше вывесить на таблице, рядом с доской и в своих ответах ученики могут опираться на него. Опираясь на эту таблицу, формируем умения. Для формирования навыков нужна длительная работа. Далее работа продолжается в концентре «Миллион». Показываем, как использовать этот алгоритм при делении многозначных чисел на однозначное число М4М ч.1 с.81-83 и частные случаи с нулями с.85-87. Н.Б.Истомина.
М4И ч.1 с.77 – 84 Н.Б.Истоминадля получения цифр частного используют приём подбора. Не всегда, получается, сразу подобрать оптимальную цифру частного. Каждую подобранную цифру частного проверяют, умножая её на делитель, находят разницу между неполным делимым и полученным произведением.
Л.Г.Петерсон
М3П ч.2 с.10-11 На этих страницах Л.Г.Петерсон даёт разъяснения 2 способам деления на однозначное число. М3П ч.2 с.16,19 Л.Г.Петерсон даёт алгоритм способов вычисления частного и способов, когда частное оканчивается нулём. А.Л.Чекин.
М4Ч ч.2 с.15
Учебник математикиА.Л.Чекина для 4 класса содержит подробное описание процесса деления «в столбик», пошагово оговаривающее каждое умственное действие по выполнению подбора и проверки цифр частного, нахождения количества разделенных разрядных единиц, нахождение остатка.
М4Ч ч.2 с.16,17.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.009 с.) |