Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интонация включает в себя следующие элементы: мелодику (повышение и понижение голоса); логическое ударение; паузы; темп речи; ритм.

 

Тема занятия «Интонация».

Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем учиться читать выразительно текст.

Познакомимся с интонацией.

 

Чтобы вам было понятно, посмотрите видео-ролик: https://youtu.be/QtcZkQQoXYw

 

 

А сейчас мы перейдем с вами к выполнению практических упражнений:

1. Прочитаем стихотворение. Обратите внимание, какие строки надо прочитать громко, а какие тихо?

ТИШЕ ЖАБЫ! (тихо, тоном предупреждения)

НИ ГУГУ-

ХОДИТ ЦАПЛЯ тихо (тоном испуга)

НА ЛУГУ.

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, совсем тихо (шепотом)

НАБЕРИТЕ В РОТ ВОДЫ.

 

2. Работаем с логическим ударением.

Выделяем голосом наиболее важное по смыслу слово.

Логическое ударение может падать на любое слово в предложении. Попробуйте расставить логическое ударение в скороговорке: Был бы бык, а мясо будет.

 

3. Читаем стихотворение, расставляя паузы.Пауза бывает: короткая (/) и длительная

Стихи // – не ноги футболиста, /
Не первоклассника тетрадь.//
Стихов читать не надо быстро: /
Их надо медленно читать.//

4. А сейчас поработаем над ритмом и темпом.

Возьмем в руки мяч и на каждое слово из стихотворения подбрасываем его вверх. Читаем сначала медленно, потом убыстряемся.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты

Куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

 

Уверена, ребята, что у вас все получилось!

И последний совет: Читая выразительно стихотворение, старайтесь передать настроение.

 

 

5. Попробуйте с выражением прочитать это маленькое стихотворение.

 

Луна на дереве висела,
Ей было весело висеть,
Она, как рыба, там блестела,
И было дерево как сеть!

 

На этом наше занятие закончено.

Всем успехов!!!

Ваши видео с выразительным чтением стихов присылайте в личные сообщения, перейдя по ссылке: https://vk.com/id15718003

Тренируйтесь выразительно читать, начиная с небольших стихотворений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.80.96 (0.009 с.)