Содержание книги

  1. Классный час «Вся правда о наркотиках»
  2. Ролевая игра «На приеме у врача»
  3. Как противостоять предложению наркотиков.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как противостоять предложению наркотиков.



  Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

  Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

 

  Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.

 

Ролевая игра «Прессинг»

Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа учеников из 5-6 человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.

После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.

 

Классный руководитель выбирает несколько учеников и дает им задание. На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет дей­ствовать в них.

Задание 1: ты находишься в компании курящих наркотик ребят.

Задание 2: ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.

Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.

 

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.

Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.

В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.

В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.

  Криминальный мир внушает молодым людям мне­ние, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.

В ночных клубах, которые открыты для всей молоде­жи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.

  Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики.  

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.

Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные спосо­бы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.

Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.

Ловушки для молодежи

1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.

2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.

3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.

 

Учитель выбирает несколько школьников и дает им задания на листочках, в которых описывается ситуация. Ученики должны описать свои действия.

Задание 1: твой друг приглашает тебя провести вре­мя в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?

Задание 2: на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести?

Задание 3: ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?

Задание 4: ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотики. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

 

Заключение

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

К наркогенным веществам относят никотин, алкоголь, наркотики, токсины.

 

Никотин - алкалоид, содержащийся в табаке (до 2%).

Сильный яд; в малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших — вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности).   Многократное поглощение никотина небольшими дозами при курении вызывает никотинизм.

Сульфат никотина применяют для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений.

  Некоторые подростки, стараясь казаться взрослыми, начинают курить, потреблять легкие наркотики, и постепенно это баловство становится привычкой, так наркогенные вещества вызывают привыкание. Возникает порочный круг: наркогенное вещество продолжает разрушать организм, а отказ от него приносит новые страдания.

То, что курить вредно, знают все. Но некоторые подростки рассуждают так: «Если я, не затягиваясь, подержу дым во рту, а потом выпущу, то он не пройдет в легкие, а, значит, не произойдет всасывания в кровь, и вреда не будет». На первый взгляд, такие рассуждения кажутся верными, но надо знать свойства веществ, находящихся в табачном дыме. Никотин хорошо растворяется в воде, а поэтому, так же как и некоторые лекарства, например, нитроглицерин, всасывается в кровь в ротовой полости. При этом он попадает не только в кровь и разносится по организму, но так же попадает вместе с проглоченной слюной в желудок, раздражает стенки желудка, вызывая гастрит.

Курение создает условия ля развития язвы желудка и 12-типерстной кишки.

При попадании никотина в кровь происходит сужение сосудов сердца и конечностей. Следствием этого являются сердечные приступы и перемежающаяся хромота.

Перемежающаяся хромота – резкие спазмы сосудов ног, из-за которых невозможно продолжать движение. Приходится ждать, когда пройдет боль, восстановиться кровоснабжение. В запущенных случаях может развиться гангрена.

Из-за сужения мозговых сосудов нарушается память.

 

Помните о том, что…

25 % смертей от рака обусловлены курением табака.

97% больных раком легких – курильщики.

50% смертей женщин от заболеваний сердца являются результатом курения.

Выкуривание хотя бы 1 сигареты в день удваивает риск заболеваний сердца.

Пассивное курение (вдыхание дыма некурящим человеком) так же опасно, как и активное.

 

Алкоголизм - хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Помните о том, что…

Алкоголь – это яд.

Алкоголь вызывает омертвление тканей.

Слабые алкогольные напитки (пиво, коктейли, вино) не менее вредны, чем крепкие.

Подросток может стать алкоголиком, употребляя пиво или слабые алкогольные коктейли.

 

Наркотики (от греч. narkotikos – приводящий в оцепенение) – природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию.

 

Наркомания (от греч. narke — оцепенение и мания) – болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон.

 

Эйфория (греч. euphoria), состояние приподнятого настроения, довольства, не соответствующее объективным условиям.

 

Помните о том, что…

Одновременное потребление алкоголя и наркотических веществ может привести к смертельному исходу.

Даже однократное потребление кокаина может вызвать смерть.

Наследственные заболевания

Наркотики разрушают хромосомы половых клеток, что вызывает различные мутации плода.

 

Предупреждающие симптомы при употреблении наркотиков

Покраснение век.

Зрачки увеличиваются или уменьшаются в зависимости от типа наркотика.

Раздвоение изображения.

Нарушение адекватности поведения. Поведение – замедленное, неровное, отрешенное, или, напротив, истеричное, конвульсивное.

Изменение психики: невнимательность, раздражительность, чувство подавленности, агрессивность, подозрительность.

Нарушение аппетита, потеря веса.

Появление головных болей.

 

 

  

Анкета «Изучение наркогенной ситуации в коллективе»

 

1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?

а) никто;

б) 1-2 человека;

в) около трети;

г) около половины;

д) большинство

 

2. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто употребляет алкогольные напитки?

а) никто;

 б) 1-2 человека;

 в) около трети;

 г) около половины;

 д) большинство

 

3. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?

а) никто;

 б) 1-2 человека;

в) около трети;

г) около половины;

д) большинство

 

4. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

 

5. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией?

а) да;

б) нет

 

6. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков?

а) не получал;

 б) от родителей;

 в) из школы;

г) из телевидения;

д) из газеты, журналов; е) от друзей;

ж) от сотрудников милиции;

з) от наркологов;

и) другое (указать)

 

7. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?

а) от родителей;

б) из школы;

 в) из телевидения;

 г) из газеты, журналов

д) от друзей;

е) от сотрудников милиции;

 ж) от наркологов;

 з) другое (указать)

 

 

8. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:

а) оскорбление личности;

б) драки;

в) воровство;

г) курение в здании школы;

д) изымание денег;

е) употребление алкоголя;

ж) употребление наркотиков;

з) другие антиобщественные поступки (какие).

 

9. После уроков ты посещаешь:

а) факультативы в школе;

б) курсы;

в) спортивную секцию;

г) кружки;

д) не занимаешься ничем.

 

10. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят:

а) дискотеки;

б) «Огоньки» в классе;

в) предметные недели, вечера;

г) спектакли;

д) спортивные соревнования;

е) походы;

ж) экскурсии в музеи;

з) посещения театров;

и) не проводят ничего.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.234 (0.009 с.)