Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1.Анализ литературного материала.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ Спектакль «Неудача» по одноименному рассказу Антона Чехова.
Санкт-Петербург Рассказ был впервые напечатан в январском (1886 г.) номере «Осколков» Лейкина. Для собрания сочинений Чехов изменил заглавие («Сорвалось») и выправил текст, освободив его от грубоватого юмора (имя мамаши Егоза Петровна исправлено на Клеопатра Петровна, фраза «Берите, лопайте!» — на «Берите, я побежден» и т. п.). Существенно изменен финал: вместо бойкой фразы «Всё погибло!» появился спокойный авторский рассказ о сконфуженных Пепловых и бежавшем учителе. Рассказ носит анекдотический характер, по внутренней атмосфере он ближе всего к водевилю с присущими данному жанру музыкальностью и подчеркнуто театральными репликами персонажей. Автор с первых строк увлекает читателя в атмосферу заговора, подслушивания, подглядывания. Читатель (в нашем случае – зритель) сразу же становится соучастником действа: мы знаем о готовящейся ловушке, в то время как учитель Щупкин о ней и не догадывается. Мы становимся соучастниками этой ловушки, с нетерпением ждем развития событий (развязки), примеряем ситуацию на себя (правильно – неправильно, хорошо – нехорошо, честно – нечестно). В зависимости от возраста, пола, социального положения читателя (зрителя) реакция на происходящее вполне может варьироваться от «так тебе и надо!» и «как же так можно!» до «беги, Щупкин, беги!». К слову, развязка выписана Чеховым весьма скупо: «Что случилось? Учитель чистописания несмело поднял глаза и увидел, что он спасен: мамаша впопыхах сняла со стены вместо образа портрет писателя Лажечникова. Старик Пеплов и его супруга Клеопатра Петровна, с портретом в руках, стояли сконфуженные, не зная, что им делать и что говорить. Учитель чистописания воспользовался смятением и бежал». Это дает режиссеру и труппе большой простор для фантазии. Как передать посредством театра эту атмосферу всеобщего фиаско? Ответ, вероятно, может быть получен в процессе постановки, репетиций, проб различных вариантов финала. В целом, как и всегда у Чехова, автор добр к своим персонажам, несмотря на их видимую глуповатость, недалекость, зашоренность. Анекдотический финал по сути спасает их всех от глобальных жизненных ошибок – Щупкина и Наташеньку от вымученного брака, стариков Пепловых от воплощенного коварства, неправедного заполучения зятя. Кто знает, как сложились бы их судьбы и отношения между собой, если бы задуманная ловушка сработала?.. А так – чистый лист, все сначала, и, может быть, в следующий раз все они будут действовать по-другому, более естественным порядком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.007 с.) |