Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение картины мира русского народа
©Георгис Д.Ж. Значение картины мира русского народа в мировом противостоянии с Западом и сбережении русского народа.
В настоящей работе с позиции теории социокодов М.К.Петрова и представлений исторической этнологии рассматриваются в качестве особых знаково-смысловых систем этническая (изначально языческая) картина мира русского народа, трансформированная в советское время в картину мира советского человека, и традиционно противоборствующая ей православно-религиозная картина мира правящих Россией слоев. Автор обосновывает необходимость актуализации этнической картины мира русского народа и восстановления его этнического самосознания как условии победы в длительной гибридной третьей мировой войны России и Запада, осуществляемой методами информационно-психологической и когнитивно-ментальной войны. Предлагаемое концептуальное описание картины мира русского народа и его противоречивого представления в разных общественных слоях позволяет создать адекватный инструментарий социологического и культурно-исторического анализа процессов, происходящих в российском обществе, разработать приемы денацификации Украины и адекватные средства противостояния в в когнитивно-ментальной войне с Западом.
Социокод, знаковая система, картина мира, культура, русский народ, мировая война, идеология, денцификация.
Понятие «знаково-смысловая система в полном смысле относится к поведенческим образцам и социокодам, изначально формирующим всякое этнокультурное, профессиональное, религиозное или иное сообщество людей. Советским философом, историком культуры М.К.Петровым в 70-80-х годах XX века была разработана эволюционная концепция социокультурогенеза (внебиологического кодирования и наследования) в истории человечества. [1] В основе этой концепции лежит три аксиоматических исходных положения: «Любое общество на любом этапе его существования обладает некоторым массивом социально необходимых форм деятельности, причем массив этот намного превышает возможности отдельно взятого индивида, требует фрагментации в некоторое множество посильных для индивидов, сопряженных и дополняющих друг друга видов деятельности. В отличие от биокода пчел, муравьев, термитов биокод человека не справляется с задачей воспроизводства этих фрагментированных видов деятельности в смене поколений, что вынуждает все типы социальности искать внебиологические средства кодирования, иметь долгоживущий, рассчитанный на множество поколений, бессмертный и вечный с точки зрения смертного индивида "социокод", несущий примерно тот же набор функций, что и биокод для других видов. Материалом, "геном" социального кодирования как раз и является знак. Используя знак, общество удерживает массив социально необходимых и воспроизводимых в смене поколений видов деятельности в двух формах существования: в репродуктивно-эмпирической и в обобщенно-трансляционной (знание), подготовленной для передачи новым индивидам. Перечислим эти исходные положения концепции М.К.Петрова: «а) корпус социально необходимой деятельности следует фрагментировать в посильные для индивидов "порции", виды; б) матрица фрагментирования не может воспроизводиться в смене поколений средствами биологического кодирования, поэтому средства внебиологического кодирования – знаки – являются условием существования любого общества; в) внебиологическое кодирование предполагает наличие особой "наследственной" социальной знаковой сущности, способной отчуждаемо от смертных индивидов хранить матрицу фрагментирования корпуса деятельности и кодировать индивидуальные виды деятельности». М.К.Петров выделяет следующие этапы эволюции этой небиологической формы социокультурного кодирования в истории человечества: - лично-именная форма кодирования; - форма кодирования через божественный пантеон и родовые функции богов; - ремесленно-цеховая форма кодирования; - университетская форма кодирования. В начальной форме лично-именного кодирования образцы поведения и технологии (корпус социально необходимой деятельности) передаются по роду и определенному именному коду, связанному с именем человеком. Именование человека в роду становится способом децентрализованного закрепления социокодов. Так что система родных имен любого народа отражает весь словарный тезаурус, накопленный социумом. Эта система, как представляет автор, трансформировалась в традиционную этническую культуру и в модифицированной таким образом форме сохраняет себя и сегодня, будучи сочетаемой с последующими формами. При второй форме социокультурного кодирования каждому роду покровительствует определенное божество, с именем которого связаны определенные функции из корпуса социально необходимой деятельности. И этот род передает вместе с покровительством соответствующего божества соответствующие знания из поколения в поколения, иногда внося в них некоторые модификации, которые должны получить определенное мифопоэтическое и обрядовое оправдание. Можно назвать эту форму социокодированием через мифологию. Ответственность за поддержание этой формы социокодирования, за его мифопоэтическое и обрядовое сопровождение несет каждый род, а в отдельных культурах специальный институт жречества. Синтез этой формы с первой, лично-именной формой, привел к появлению особой (пятой) формы социокодирования через этническую культуру и этническую культуру. Это гипотеза автора настоящей статьи. Третья форма социокультурного кодирования развивается параллельно со второй формой и сменяет последнюю по ходу разрушения родовой системы наследования, по мере развития дифференциации общества и трудовой деятельности, развития индивидуальной психики, ее способности к произвольному действию. Ответственность за сохранение и внесение изменений в корпус социально необходимой деятельности принимают ремесленно-цеховые гильдии. Наконец, четвертая форма возникает в Европе и распространяется по всем миру вместе с формированием сети университетов. Религиозно-христианская, как и религиозно-исламская картины мира, их догмы, будучи осознаны и выражены в священных текстах, передаются в ходе специального обучения, предполагающего обучение дискуссии и защите истинности. Отсюда возникает потребность в университетах как особой форме трансляции знаний. А со времени революции «печатного станка» и открытия экспериментального научного метода университеты становятся не только центрами сохранения и передачи знаний, сертификации специалистов в области богословия, философии и юриспруденции, но и центрами формирования и распространения новых естественнонаучных и инженерных знаний, их внедрения в индустрию. Как и в случае идеологии, они требуют для своего поддержания в сознании людей специально созданных институтов и прямых государственных усилий в целях индоктринации («внедрения») соответствующей религиозной или идеологической картины мира в сознательное и бессознательное индивидов. После разделения светской и церковной власти разделяют и эти институты. Объем корпуса социально необходимой деятельности при этом расширяется настолько сильно, что никто не в состоянии удержать этот объем знаний в одной голове, в одном университете или даже в одном государстве. Характерной чертой последнего этапа эволюции небиологической формы социокультурного кодирования является переход от культуры книжного слова к культуре видео-клипового сознания, разрыв целостного мировосприятия, отрыв от своих этнических культур и формирование средств управления массовым сознанием на основе уподобления человека поведению алгоритмизированной интеллектуальной машины, с использованием технологий нарративов и новых мифологий. Продолжение этой тенденции: перевод на системы ИИ значительной части работ по социокодированию накопленных знаний и работ в систематизации, порождению новых знаний, - грозит искусственным биологическим видообразованием и утратой человечности. Интересно отметить, что отдельная семья, род или союз родов вновь (как в условиях лично-именной формы социкодирования) получают возможность с помощью современных вычислительных средств, средств хранения данных и Интернета полностью воспроизводить культурного человека вне государственных институтов образования. Это дает основание для возможности существования и развития пятой формы социокодирования. Народная, этническая картина мира и ее инварианты, выраженные в фольклорном наследии и в других объектах нематериального культурного наследия – чистый родник социокодов, транслируемых и развиваемых в рамках пятой формы. Сюжеты народных сказок и песен, былин, содержащиеся в них образцы и контробразцы (паттерны) поведения и отношений между персонажами можно рассматривать как этническую и этологическую знаково-смысловую систему, формирующую этническую культуру. Неслучайно, что именно эти этнические социокоды с самого начала противостояния СССР и Запада были осознанны противниками СССР как важнейшие объекты, предназначенные к разрушению и замещению суррогатами, чтобы уничтожить русский народ как субъект исторического творчества, превратив его в послушный электорат, управляемый политтехнологами по западническим лекалам. Существование и качество русского народа - главный вопрос бытия России. Одно дело прописать его существование в качестве государствообразующего народа на бумаге, другое дело – создать действенные условия проявления народом себя в качестве государствообразующего субъекта. Но сперва он должен вновь стать народом с присущими ему традиционными качествами. Не будет без этого ни социалистической России, ни российской империи. Первый выбор порождается этнокультурной (языческой в основе) картиной мира русского народа, а второй выбор – православно-религиозной картиной мира правящего слоя. Однако современный российский правящий слой не является ни носителем первой, ни носителем второй картины мира, рассматривая религию как прикрытие своих подлинных целей, а народ как расходный материал для этого. Изменить ситуацию в России могло бы осуществление этико-традиционалистической культурной революции, подобной китайским реформам, осуществленным по наставлениям и под влиянием Конфуция. Китай, в котором традиция почти умерла после столетий смут и завоеваний извне, начал возрождение своих традиций по их реконструкции и реинтерпретации, представленной Конфуцием. Так реконструкция традиции стала вновь обретенной традицией. Народов, способных сегодня пожертвовать комфортом из веры в Бога или из стремления к братству, к справедливому миропорядку немного. Когда русские были народом, сберегающим свою этничность, они были именно таким народом. Именно это позволило создать российскую империю, а затем создать Советский Союз. На данный момент мы имеем дело с сознательной попыткой уничтожения русской этнической идентичности как извне, так и изнутри, со стороны самой российской власти. В царское время русский народ презирался правящим слоем, а в советское время политика ВКПб и далее КПСС была направлена на национальное развитие окраин во многом за счет пренебрежения развитием русских территорий, а традиционную этнокультурную русскую идентичность стремились перековать в советскую. Извне противники СССР при этом всячески стремились русскую этнокультурную идентичность растворить в религиозно-православной, противопоставляя ее советской идентичности. В итоге русские в значительной степени утратили связь с традиционной этнической картиной мира, т.е. утратили этническую идентичность, уже к 70-м годам, а вслед за этим к началу 90-х утратили и суперэтничность. Именно с этим автор связывает распад советского суперэтноса и молчаливое соглашательство граждан СССР с предательством их страны высшим руководством. Вымирание русского народа, непризнание его права на традиционный общинный образ жизни, политика решения проблем дефицита трудовых ресурсов и демографии за счет привлечения зарубежных мигрантов, которая ведет к вытеснению русского этноса, политика поддержания деградации образования и размывания традиционной этнической картины мира – свидетельства политики уничтожения русской этнической идентичности. Этническая картина мира и ее константы связывают отдельных людей, семьи, рода и сообщества в органическую целостность, именуемую народом, даже если эти люди разделены границами и большими расстояниями, даже если их страна завоевана и завоеватели им навязывают свой язык, культуру и ценности. Это подобие ДНК-кода, благодаря которому народ воспроизводит этническую идентичность и культуру, поведенческие стереотипы и иерархию ценностей. Это ядро нематериального культурного наследия каждого народа, позволяющее ему самовосстанавливаться как этнической целостности, сопротивляться чужеродным ценностям. Это основа традиционного этнического самосознания. Благодаря этнической культуре возникает различение «свой-чужой» в отношении другого человека, в отношении «своих-чужих» ценностей, определяется источник опасности (вне зависимости от государственной пропаганды и даже ей вопреки), осуществляется мобилизация сил народа для устранения этой опасности, в том числе в отношении государственной власти, если таковая начинает восприниматься как чуждая народу. Спутанность и размытие этнической картины ведут к дезорганизации народа, к неспособности противостоять внедрению чужому под видом своего, противодействовать раковой опухоли, которая его захватывает и разрушает. Что мы и наблюдаем сегодня. Теоретические представления об этнической картине мира, об этнических константах, особенности исторического проявления этнической картины мира русского и других народов, их роли в формировании национальной ментальности, национального характера представлены в работе С.Лурье «Историческая этнология». [2] Основы этнической картины мира русского народа заложены в дохристианскую, языческую эпоху. Она передавалась из поколения в поколения через семью-род, общинное жизнеустройство, через сказки, обычаи и традиции народа. Ниже приводится реконструированная автором на основе русских сказок и собственного родового опыта языческая этническую картину мира русского народа, очищенная от христианских включений. [3] Она строится на следующих бессознательных или осознанных основаниях: 1. Мир чудесен, жизнь и разумность всюдны и представлены в разнообразных формах, наполняя его множеством родов и общин, связанных родством. Каждое живое существо открыто для разговора и взаимопомощи; способно различать добро и зло, договариваться с человеком, если тот следует Совести. Совесть – универсальная нравственная сигнальная система, связывающая разумные существа во Вселенной общей ответственностью, включая Богов. 2. Боги в язычестве не всезнанющи и не всемогущи: они несовершенны и открыты к самоизменению, как несовершенен и незавершен Мiр, находящийся в непрестанном самосотворении, в сотворении Богами, в том числе с участием людей. Боги могут рождаться и умирать. Они сами образуют родовую систему и поддерживают тот же родовой порядок, что установлен среди людей Богом, почитаемым под именем Род. 3. Добро есть сохранение и умножение земной жизни, своего рода и народа, достижение родового и общего блага. Препятствие на этом пути и несправедливость есть Зло. Есть Боги, отпавшие от родовой общины Богов и ведущие с ней непрестанную борьбу, распространяющие среди людей и других Богов вражду, обман, морок, зло. У людей есть выбор, на чьей стороне они будут участвовать в этой борьбе. 4. Мiр-Белый Свет справедлив: добро побеждает, а зло наказывается. Несправделивость и зло – проявление его несовершенства и открытости к продолжению творения, результат сотворчества и борьбы волений, несогласованности, спонтанности действий и ошибок тех, кто вовлечен в творение. И Боги, и люди, и все в природе подчиняется Справедливости как высшей Правде. Входящие в родовую систему Боги стремятся к добру и взаимопомощи как родичи людей. Народ образует мiры-общины, соединяющиеся как вложенные друг в друга автономные мiры. Россия – это большая община-мiр. Где русские – там Россия. Одно из важнейших назначений русского человека и народа – защита Справедливости, Правды и Добра. А кто их защищает, то становится русским. 5. Мать-Земля - священна, она мать Богам и мать матерям, мать каждой форме земной жизни. Она дарует каждому место и силу для жизни. Она плачет и скорбит о народной боли, проявляя заботу о русских людях. Её богатства, дары и красота – общее достояние, предмет заботы и труда. Земля находится в общинном совладении народа и распределяется по справедливости, чтобы каждый мог прожить и родить. При избытке земли, у первооткрывателя есть особые права на её дары. 6. Служение Родной Земле, искание и защита Святой Руси – главное предназначение народа. Народ участвует в творении истории, следуя своему предназначению. Он - носитель высшей Правды, поскольку русские – внуки Даждьбога, благодатного и щедрого Солнца, Бога Справедливости, Добра и Взаимопомощи. Вождь (князь, царь) – ось и кость мира, концентрация и крепость того лучшего, что есть в народе, его лик пред внешнем миром. Народ обладает правом выбирать из разных претендентов, кто более всего достоин стать его вождем. Правитель, отступающий от высшей Правды, обречен на поражение, а его дети несут родовую ответственность за это преступление. Народ вправе избавиться от такого правителя. Народ почитает предков и духовных учителей, носителей правды - праведников, выражая им благодарность. Предки чувствуют, если потомки в беде, и приходят на помощь достойным потомкам, если они попали в беду, в том числе обращаясь в волшебных животных-помощников, возрождаясь в роду как великие герои-богатыри или через чудесные природные явления. Религиозно-христианская картина мира, строится на основаниях, противоречащих традиционной этнической картиной мира русских: мир в нем изначально греховен, порочен, а земля остается проклятой за первогрех Адама. Этот разлом в общественном сознании порождает определенную неустойчивость массового сознания. Анализ противоречия русского имперского и традиционного этнического самосознания представлен в статье автора [4]. В этих картинах мира есть связки. Так император, отступивший от веры в Бога, запятнавший свое служение грехами может быть смещен и убит любым верующим человеком. Аналогичной связкой является наследование и распространение «русскости» на тех, кто следует принятому русскими служению. Для язычника – это служение Справедливости, Правде и Родной Земле. А для православного – вере, царю и российской империи.
Выводы: 1. В настоящей работе реконструирована традиционная этническая (языческая) картина мира русского народа как особая знаково-смысловая система социокодирования. Автор выдвигает гипотезу, что она образует пятую форму социокодирования, неучтенную в концепции М.К.Петрова. Это продукт эволюции и синтеза форм знако-смыслового лично-именного кодирования и кодирования через мифологию народа. 2. Появление компьютеров, Интернета и носителей памяти, на которых может быть записано все культурное наследие человечество, дает основание для сохранения этой пятой формы социокодирования в современных условиях, для возрождения и развития родов, союзов родов и этнических культур на новых технологических основаниях. 3. Выбор будущего России должен опираться на этнокультурную картину мира русского народа и культивировать ее в сознании народа. Религиозно-православная картина мира не может быть таковым основанием, будучи прикрытием корыстных интересов правящего слоя, презирающего русский народ, как это было и во времена царизма. 4. Описание традиционной этнической и традиционной религиозно-православной картины мира позволяет разработать инструментарий для идентификации социокодов из каждой этой картины в сознании русских людей и других народов.
Литература: 1. Петров М.К. Язык, знак, культура. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 328с. 2. Лурия С.В. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 448 с. 3. Георгис Д.Ж. Язычество – народообразующая религия. Часть 2. Этническая картина мира. - (Порядок доступа: https://vk.com/@diosvet-yazychestvo-naroobrazuuschaya-religia-chast-2 (Дата обращения: 09.08.2022)) 4. Георгис Д.Ж. Имперское сознание против этнического самосознания. - (Порядок доступа: https://vk.com/@diosvet-imperskoe-soznanie-protiv-etnicheskogo-samosoznaniya (Дата обращения: 28.11.2022))
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.009 с.) |