Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Музыкально-теоретический анализСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Форма произведения. Форма произведения куплетная, двухчастная репризная. Присутствуют запевы (1-14 и 34-47 тт.) и припевы (15-33 и 48-64 тт.) в хоре бояр.
2. Тональный план. Основная тональность в произведении as-moll, размер 3/4. Присутствуют отклонения в другие тональности. В 4-5 тт. es-moll. В 7-12 тт. des-moll. В 13-14 тт. es-moll. В 15-16 тт. сиb мажор. В 17 т. es-moll. В 18 т. ре мажор с перемещением. В 19 т. cis-moll. B 20 т. ля минор с перемещением. В 21 такте си мажор мелодический. В 22-м такте D к ми минору. В 23 такте ми минор. В 24-25-м тактах до мажор. В 26 такте ми минор. В 27 такте миb мажор. В 28 т. соль минор. В 29-м такте сиb минор. В 30 т. до миксолидийский. В 31-м такте D к фа минору. В 32 т. фа минор. В 33-34 т. Des-dur. В 35 т. доb мажор. В 36 т. сиb миксолидийский. В 37 т. снова доb мажор. В 38 и 39 тт. Des-dur. В 40 т. доb лидийский. В 41-м т. сиb минор. В 42-44 тт. реb лидийский. В 45 т. реb мажор. В 46-47 тт. es-moll. В 48-49 тт. сиb мажор. В 50-м такте es-moll. В 51-м т. ре мажор. В 52-м такте cis-moll. В 53 т. ля минор с перемещением. В 54 т. си мажор. В 55 т. D к ми минору. В 56 т. ми минор. В 57-58 тт. до мажор. В 59 т. ми минор. В 60 т. миb мажор. В 61 т. соль минор. В 62 т. сиb минор. В 63-м такте до миксолидийский. В 64 т. D к фа минору. В 65 т. фа минор. В 66 т. Des-dur. 1-ая доля 67-го такта с хором бояр заканчиваются на до миксолидийском.
3.Характеристика мелодического рисунка. В данном хоре присутствуют скачки и поступенное движение ↑ и ↓ как у солистки, так и у всего хора бояр. октавные унисоны у хора бояр в 24-25, 33-34, 57-58 и 66-67 тт. Характерны ритмические группировки у хора бояр:
Повторение мелодического рисунка в запевах и припевах, во 2-й части мелодический рисунок чуть-чуть отличается от 1-ой части. У солистки-Ярославны мелодический рисунок появляется в её репликах:
4. Метро - ритмические особенности. Можно выделить несколько ритмических особенностей: 1) в репликах солистки преобладает пунктирный ритм; 2) общехоровые паузы; 3) плавное голосоведение; 4) поочерёдное вступление басов и теноров в запевах – это передаёт стремление бояр рассказать всё, что произошло; 5) меняется размер – до появления хора бояр 4/4, в хоровой сцене ¾. 5.Фактура изложения. Фактура изложения смешанная.
6. Роль аккомпанемента. Инструментальное сопровождение имеет значительную роль: 1) насыщенная аккордовая фактура; 2) часто дублирует хоровые партии и тему солистки; 3) движение проходит ♫ (после хора 16-ые, до хора тремоло); 4) гармонически и тонально подкрепляет хор; 5) гармонически насыщает звучание, делая его фундаментальным; 6) движение в басу является гармонической поддержкой.
7.Динамика. С 1-го такта piano. В 16-м такте небольшое crescendo к mezzo-forte. C 16 такта mezzo-forte. В 24-25 тт. crescendo. C 25 такта forte. С 33-го такта небольшое crescendo, затем diminuendo к рiano. С 34 т. рiano. B 49-м такте crescendo. С 49-го такта forte y оркестра, a mezzo-forte y хора. С 57-го такта crescendо. В 58-м такте рiano, затем резко crescendo. С 58-го такта у хора forte, а у оркестра f и ff. C 67 такта piano. Динамика гибкая, подвижная и контрастная.
8. Темп и его изменения. Темп на протяжении хора бояр с солисткой остаётся неизменным. Данное указание “Andantinо”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.005 с.) |