Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Музыкально-теоретический анализ

Поиск

 

1. Форма произведения.

Форма произведения куплетная, двухчастная репризная. Присутствуют запевы (1-14 и 34-47 тт.) и припевы (15-33 и 48-64 тт.) в хоре бояр.

 

2. Тональный план.

Основная тональность в произведении as-moll, размер 3/4. Присутствуют отклонения в другие тональности. В 4-5 тт. es-moll. В 7-12 тт. des-moll. В 13-14 тт. es-moll. В 15-16 тт. сиb мажор. В 17 т. es-moll. В 18 т. ре мажор с перемещением. В 19 т. cis-moll. B 20 т. ля минор с перемещением. В 21 такте си мажор мелодический. В 22-м такте D к ми минору. В 23 такте ми минор. В 24-25-м тактах до мажор. В 26 такте ми минор. В 27 такте миb мажор. В 28 т. соль минор. В 29-м такте сиb минор. В 30 т. до миксолидийский. В 31-м такте D к фа минору. В 32 т. фа минор. В 33-34 т. Des-dur. В 35 т. доb мажор. В 36 т. сиb миксолидийский. В 37 т. снова доb мажор. В 38 и 39 тт. Des-dur. В 40 т. доb лидийский. В 41-м т. сиb минор. В 42-44 тт. реb лидийский. В 45 т. реb мажор. В 46-47 тт. es-moll. В 48-49 тт. сиb мажор. В 50-м такте es-moll. В 51-м т. ре мажор. В 52-м такте cis-moll. В 53 т. ля минор с перемещением. В 54 т. си мажор. В 55 т. D к ми минору. В 56 т. ми минор. В 57-58 тт. до мажор. В 59 т. ми минор. В 60 т. миb мажор. В 61 т. соль минор. В 62 т. сиb минор. В 63-м такте до миксолидийский. В 64 т. D к фа минору. В 65 т. фа минор. В 66 т. Des-dur. 1-ая доля 67-го такта с хором бояр заканчиваются на до миксолидийском.

 

3.Характеристика мелодического рисунка.

В данном хоре присутствуют скачки и поступенное движение ↑ и ↓ как у солистки, так и у всего хора бояр. октавные унисоны у хора бояр в 24-25, 33-34, 57-58 и 66-67 тт. Характерны ритмические группировки у хора бояр:

 

 

 

 

Повторение мелодического рисунка в запевах и припевах, во 2-й части мелодический рисунок чуть-чуть отличается от 1-ой части. У солистки-Ярославны мелодический рисунок появляется в её репликах:

 

 

         

4. Метро - ритмические особенности.

Можно выделить несколько ритмических особенностей: 1) в репликах солистки преобладает пунктирный ритм; 2) общехоровые паузы; 3) плавное голосоведение; 4) поочерёдное вступление басов и теноров в запевах – это передаёт стремление бояр рассказать всё, что произошло; 5) меняется размер – до появления хора бояр 4/4, в хоровой сцене ¾.

5.Фактура изложения.

Фактура изложения смешанная.

 

6. Роль аккомпанемента.

Инструментальное сопровождение имеет значительную роль: 1) насыщенная аккордовая фактура; 2) часто дублирует хоровые партии и тему солистки; 3) движение проходит ♫ (после хора 16-ые, до хора тремоло); 4) гармонически и тонально подкрепляет хор; 5) гармонически насыщает звучание, делая его фундаментальным; 6) движение в басу является гармонической поддержкой.

 

7.Динамика.

С 1-го такта piano. В 16-м такте небольшое crescendo к mezzo-forte. C 16 такта mezzo-forte. В 24-25 тт. crescendo. C 25 такта forte. С 33-го такта небольшое crescendo, затем diminuendo к рiano. С 34 т. рiano. B 49-м такте crescendo. С 49-го такта forte y оркестра, a mezzo-forte y хора. С 57-го такта crescendо. В 58-м такте рiano, затем резко crescendo. С 58-го такта у хора forte, а у оркестра f и ff. C 67 такта piano. Динамика гибкая, подвижная и контрастная.

 

8. Темп и его изменения.

Темп на протяжении хора бояр с солисткой остаётся неизменным. Данное указание “Andantinо”.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.005 с.)