Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05Содержание книги
Поиск на нашем сайте вернуться в оглавление
· Иран может стать транспортным хабом для импортных товаров из третьих стран в Россию, а также экспорта российского зерна
Исламская Республика Иран может стать транспортным хабом для импортных товаров из третьих стран в Россию, а также экспорта российского зерна и подсолнечного масла, - сообщил находящийся с визитом в Дагестане чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали. "Мы заинтересованы в том, чтобы зерно, подсолнечное масло импортировать из России в Иран. На взаимной основе Иран может отправлять много товаров в Россию, по многим таким товарам мы договорились. …Иран может стать очень хорошим хабом для импорта товаров в Россию. Те товары, которые мы можем сами производить, мы сами отправляли бы в Россию, и если что-то нужно - можно в других местах закупить и через Иран привезти в Россию, поэтому этот вопрос мы тоже очень серьезно прорабатываем", - сказал Джалал. Транспортировка может осуществляться по коридору "Север - Юг", который имеет автомобильное, железнодорожное, а также комбинированное с морским сообщение. Также для развития железнодорожного пути прорабатывается вопрос строительства участка Решт - Астара, в котором предполагается участие России, - добавил посол. ТАСС 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Иран может заняться модернизацией махачкалинского порта
Глава Дагестана Сергей Меликов встретился 23 июня с послом Ирана в России Каземом Джалали. Говорили о значении республики в развитии торгово-экономических отношений России и Ирана. В частности, речь шла об использовании логистического потенциала Дагестана в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг», передает «Молодежка». «Если вы посчитаете целесообразным участие Ирана в ваших проектах, наша сторона всегда готова выслушать предложения и сделать все возможное для их поддержки», — обратился Джалали к Меликову. Меликов свою очередь отметил, что его визит в Дагестан очень важен и своевремен. Он также назвал Иран ведущим партнером Дагестана. Дагестан рассматривает эту страну как ключевого партнера по развитию махачкалинского порта. Посол Ирана в РФ предложил Сергею Меликову проводить в Иране выставки о возможностях Дагестана, а также открыть прямой рейс между Тегераном и Махачкалой. Напомним, что министр иностранных дел России Сергей Лавров в настоящее время находится в Иране с официальным визитом. Накануне с иранским послом провел встречу председатель правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов. По словам Абдулмуслимова, в первую очередь определены направления экономического, торгового, промышленного сотрудничества Российской Федерации и Исламской Республики Иран в рамках налаживания дальнейших отношений с выходом на восток. «В этом направлении взаимодействие Ирана и Дагестана приобретает еще большую значимость. АО „Махачкалинский морской торговый порт“ имеет многолетний опыт сотрудничества с портами Республики Иран. Мы обсудили вопросы развития международного транспортного коридора „Север — Юг“, модернизацию Махачкалинского морского торгового порта, реконструкцию пункта пропуска „Яраг-Казмаляр“ и другие. Отдельно рассмотрены вопросы сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса, использования потенциала побережья Каспийского моря и другие», — сказал премьер-министр. Казем Джалали, в свою очередь, отметил, что иранская сторона заинтересована в развитии взаимоотношений с южным регионом РФ, увеличении товарооборота, конструктивного взаимодействия в сфере торговли и предпринимательства. Традиционно Исламская Республика Иран является одним из ведущих торгово-экономических партнеров Республики Дагестан. По данным СКТУ ФТС России, в 2021 году товарооборот между Республикой Дагестан и Исламской Республикой Иран составил 44,45 млн долларов и увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2020 годом (17,2 млн долларов). Основная номенклатура экспорта: злаки, овощи, древесина и изделия из нее. Основная номенклатура импорта — овощи и некоторые съедобные корнеплоды, фрукты и орехи. Евразия Daily 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Филиппины находятся в процессе запуска морского пути, соединяющего остров Минданао с Владивостоком
Филиппины находятся в процессе запуска морского пути, соединяющего остров Минданао с Владивостоком. Об этом заявил Посол Филиппин в России Игорь Байлен. Он отметил, что местные компании вынуждены были столкнуться с неудобствами на фоне логистических проблем, вызванных антироссийскими санкциями, поэтому Филиппины начали готовится к созданию нового морского пути. Как сообщил портал «Экономика сегодня», соответствующий проект будет одним из приоритетных у нового правительства Филиппин. Экономика сегодня 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Индия проводит сертификацию безопасности танкеров РФ через компанию в Дубае
Индийский регистр судоходства, одна из крупнейших в мире регистрационных компаний, предоставила сертификаты безопасности 80 нефтяным танкерам, находящимся под управлением действующей в Дубае дочерней компании российского "Совкомфлота», сообщает газета "Экономик таймс" со ссылкой на источники. По их данным, сертификаты IRCLass, которые подтверждают мореходность судов, что гарантирует их безопасность и право на получение страховок и заходов в морские порты, предоставляются танкерам под управлением компании SCF Management Services в Дубае, через которую в апреле - мае было сертифицировано большинство нефтеналивных судов "Совкомфлота". "Совкомфлот" - крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. ТАСС 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Bloomberg: перевозящие российскую нефть танкеры все чаще стали пропадать из поля зрения
НЬЮ-ЙОРК, 23 июня. /ТАСС/. Танкеры, перевозящие российскую нефть и перегружающие ее на другие суда, пропадают с радаров систем, отслеживающих передвижения на море, таких случаев становится больше. Об этом в среду сообщило агентство Bloomberg. По его данным, примерно за 10 дней близ Азорских островов в Атлантическом океане "пропали" по меньшей мере три танкера. Как полагает агентство, эти танкеры, вероятно, перегружали нефть на другие суда, хотя ранее, до начала конфликта на Украине, в таких местах подобные операции не проходили. Перегрузка нефти с одного судно на другое - обычная практика, но необычно в данном случае то, пишет агентство, что танкеры при этом пропадают с поля зрения. Поскольку ранее Евросоюз ввел запрет на покупку российской нефти, хотя само это положение вступит в силу только в декабре, некоторые покупатели энергоносителя хотят сохранить факт поставок в тайне, полагает агентство. Кроме того, что российские танкеры пропадают из вида в районе Азорских островов, некоторые становятся не видны на пути в Азию. Как утверждает Bloomberg, ранее такая тактика применялась для вывоза нефти из Венесуэлы и Ирана. ТАСС 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Петербургский нефтяной терминал успешно провел испытания комплексов всплывающих боновых заграждений
Боновая защита позволяет в случае возможного разлива нефти и нефтепродуктов в акватории терминала оперативно изолировать аварийный участок. Протяженность комплексов всплывающих бонов составляет 760 м. Петербургский нефтяной терминал успешно провел ежегодное техническое обслуживание комплексов всплывающих боновых заграждений, предназначенных для локализации возможных разливов нефти и нефтепродуктов при работе наливных судов. Ограждающие элементы помогают изолировать аварийный участок на воде, при этом большую часть времени боны находятся под водой и не мешают навигации. На дне оборудование удерживается с помощью стационарных якорей и растяжек. «Мы постоянно совершенствуем безопасность ПНТ в части экологических требований. Всплывающие боны прекрасно зарекомендовали себя за все время их эксплуатации, начиная с 2018 года, когда их установили в акватории терминала. Нынешний техосмотр подтвердил заявленные производителем характеристики», — отметили в пресс-службе ПНТ. Суммарная протяженность комплекса — 760 м, время приведения двух рубежей всплывающих бонов в рабочее состояние – 8 и 15 минут. Запуск оборудования происходит дистанционно при помощи компрессорных установок, воздушных шлангов и тросовых лебедок. Боновые ограждения являются уникальными и самыми протяженными как на Северо-Западе России, так и в странах Балтийского региона. Кроме того, безопасность на терминале поддерживает собственное аварийно-спасательное формирование ПНТ, созданное в 2018 году. Также продолжается реконструкция терминала, в ходе которой планируется полная замена устаревшего советского оборудования и возведение на этом месте аналогичный по мощности современный комплекс по перевалке нефтепродуктов. Все резервуары будут построены по двустенной технологии, что позволит практически полностью исключить риски утечек. Energyland.info 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· ПНТ завершил создание свайного поля в рамках реконструкции "старой части" нефтяного терминала
Санкт-Петербург. 23 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) завершило создание свайного поля в рамках реконструкции "старой части" мощностей порта, сообщает пресс-служба компании. "Полностью сооружены свайные поля под сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой. Погружено, в общей сложности, более 4 тыс. свай", - говорится в сообщении. Пресс-служба ПНТ также добавляет, что в "нынешней сложной экономической ситуации" основными поставщиками свай стали предприятия из Петербурга. Кроме того на ПНТ уже начался монтаж металлоконструкций резервуаров с защитной стенкой. Ранее, в мае, компания успешно завершила гидроиспытания резервуара ШТ 40/2 объемом 3 тыс. кубометров. Ранее сообщалось, что "Петербургский нефтяной терминал" в сентябре 2021 года начал реконструкцию так называемой "старой" части терминала, построенной в 60-70 годы прошлого века. Вместо хранилищ старого образца будут построены современные резервуары с двойными стенками, что исключит риски возможных разливов нефтепродуктов. Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств - так, для реализации проекта ПНТ привлек в банке "Открытие" кредит в 7,6 млрд рублей на семь лет. Ориентировочный срок сдачи первой очереди нового терминала - 2025 год, второй - к 2029. "Петербургский нефтяной терминал" - стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург, специализируется на перевалке нефтепродуктов, основанная в 1995 году. Общая занимаемая площадь - 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала - 10 млн тонн в год. В 2021 году было отгружено 9 млн тонн нефтепродуктов. Интерфакс 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Объемы российского бункерного рынка могут сократиться на 10% до 6 млн тонн в 2022 году
Нарушение мировых логистических цепочек вслед за введенными против России международными санкциями привело к сокращению трафика морских судов в российских портах, что может привести к снижению объема российского бункерного рынка с 7,1 млн в 2021 году до 6 млн тонн в 2022 году. Об этом в ходе форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» заявила руководитель аналитического отдела медиа-группы «ПортНьюс» Марина Борисенко. Судозаходы в Большой порт Санкт-Петербург за пять месяцев текущего года снизились почти на треть по сравнению с январем-маем 2021 года, заявил президент СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» Виталий Ковалев. Южные порты и терминалы Дальнего Востока, по данным PortNews, также показали снижение на 2-4%. Однако, отметила Марина Борисенко, если и раньше связь между судозаходами и объемами бункеровок была не линейна, то сейчас зависимость стала еще меньше: многие суда продолжают судозаходы по старым досанкционным контрактам, но не покупают бункерное топливо. «Доходы компаний, торгующих в валюте, стали снижаться стремительнее из-за укрепившегося рубля. Российский бункерный рынок за 4 месяца 2022 года просел на четверть в сравнении с предыдущим годом. В конце года ожидаем около 6 млн тонн, снижение на 10%. В прошлом году на территории РФ было реализовано 7,1 млн бункерного топлива», — сообщила Марина Борисенко. Вслед за всплеском мировых цен на нефть почти двукратно возросла и стоимость судового топлива, добавила она. Впрочем, санкционные риски, даже несмотря на увеличивающийся разрыв в стоимости бункеровки в иностранных и российских портах, пока не позволяют реализовать преимущество отечественных бункеровочных компаний. При этом участники форума соглашаются с тем, что в среднесрочной перспективе рынок ждет профицит предложения и дисконт. PortNews 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Дорогу в Большом порту Санкт-Петербург освободили от 5,8 тонн шинных отходов
Экологическая акция прошла при участии местных жителей, Петербургского нефтяного терминала и компании "Авалон". Шины переработают в резиновую крошку и используют для организации спортивных и детских площадок. Территорию в районе дороги на Турухтанные острова, проходящую в Большом порту Санкт-Петербург, очистили от автомобильных шин. Экологическая акция прошла 25 мая при участии сотрудников администрации Кировского района, Петербургского нефтяного терминала и компании "Авалон", Молодежного совета Кировского района и местных жителей. В уборке Угольной гавани участвовали в том числе студенты, воспитанники подростковых клубов Кировского района. Петербургский нефтяной терминал предоставил погрузчик для мероприятия, а функции перевозки взяла на себя компания "Авалон". В общей сложности с территории Угольной гавани вывезли 27 кубов бытового мусора и 5,8 тонн шинных отходов, которые затем переработают в резиновую крошку и используют для организации спортивных и детских площадок. INFOLine 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Морской порт «Аврора»: безопасность и экологичность ключевой приоритет
Приморцам сообщили о текущем состоянии инвестиционного проекта «Морской порт «Аврора» в одноимённом telegram-канале. Напомним, несколько лет назад компанией «КОУЛСТАР» был разработан инвестиционный проект по строительству морского порта «Аврора» в районе бухты Безымянной (ЗАТО Фокино). На протяжении трёх лет специалисты компании вели переговоры с властями Приморского края, отвечали на вопросы, обсуждали перспективы. В итоге краевые власти одобрили строительство морского порта «Аврора». В компании «КОУЛСТАР» посчитали, что приморцы должны получать информацию о строительстве порта из первых уст, оперативно и открыто. Именно поэтому посчитали важным выстроить подобную «обратную связь» на постоянной основе, используя коммуникацию в telegram-канале «Морской порт «Аврора». Сегодня компания «КОУЛСТАР» завершила работы по разработке основных технических решений и приступила к инженерным изысканиям. На ближайший год запланированы следующие работы: разработка проектной документации, прохождение Государственной экологической экспертизы, а также Государственной экспертизы проектной документации. Начало строительства намечено на 2023 год. В компании подчёркивают, что намерены реализовывать проект исключительно с соблюдением всех законов и получением необходимой документации. — Государственные органы, надзорные органы, местные жители, представители СМИ — каждый из них должны убедиться, что инвестор требователен к соблюдению всех установленных норм и правил. Безопасность проекта, его экологичность — ключевой приоритет, который будет соблюдаться беспрекословно, — заверили в компании «КОУЛСТАР». Напомним, морской порт «Аврора» — часть большого проекта компании «КОУЛСТАР» по разработке угольных месторождений в Новосибирской области, Республике Хакасии и экспорту угля в страны АТР. Инвестиции в проект оцениваются в 783 миллиарда рублей. Пропускная способность нового порта составит около 35 миллионов тонн в год. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, проект, который планируется реализовать до 2030 года, даст краю более 500 новых рабочих мест. Инвестор намерен при строительстве порта использовать современные технологии и обеспечить соблюдение всех требований промышленной и экологической безопасности. Золотой Рог 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· С начала года таможенным постом Усть-Луга Кингисеппской таможни оформлено 67 паромов в Калининград. - Паромы оформляются штатно
Кингисеппские таможенники в штатном режиме и без задержек оформляют рейсы паромов, которые перевозят грузы из морского порта Усть-Луга (Ленинградская область) в порт Балтийск (Калининградская область). На линии Усть-Луга – Балтийск в настоящее время курсируют три парома: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский». Каждый паром за один рейс перемещает около 90 железнодорожных вагонов и около 10 единиц грузовых автомобилей. Помимо паромов перевозку осуществляет судно «Урса Майор», которое предназначено для перемещения автотранспорта и контейнеров. С начала 2022 года таможенным постом Усть-Луга Кингисеппской таможни оформлено 67 паромов, убывших в Калининград с различными видами товаров общим весом более 365 тысяч тонн. Пресс-служба СЗТУ 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· ФГУП «Росморпорт» обеспечивает бесперебойное паромное сообщение на линии «Усть-Луга – Балтийск»
ФГУП «Росморпорт» продолжает обеспечивать стабильное паромное сообщение на стратегически важной для России линии «Усть-Луга – Балтийск», соединяющей Калининградскую область с остальной частью России. В марте–апреле 2022 года предприятие увеличило состав флота на паромной переправе с 2 до 4 единиц. Так, с 4 марта 2022 года на линию был поставлен новый двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» в целях повышения транспортной безопасности Калининградской области и обеспечения перевозки грузов, необходимых для внутреннего потребления. Скорость погрузки на новый паром увеличена не менее чем в 3 раза по сравнению со скоростью погрузки на ранее работавших на линии паромах. С 21 апреля 2022 года на переправу вышло многофункциональное судно URSA MAJOR («Урса Майор») с возможностью перевозки накатных, генеральных грузов и контейнеров. Оператором судна выступает ФГУП «Росморпорт». Постановка на линию еще одного парома ФГУП «Росморпорт» – «Генерал Черняховский» – с аналогичными «Маршалу Рокоссовскому» техническими характеристиками ожидается осенью текущего года. В связи с ограничением транзита грузов через Литву в Калининградскую область Правительством Калининградской области организован Оперативный штаб по обеспечению транспортной доступности региона, координирующий движение грузов. Определен перечень приоритетных для обеспечения нормальной жизнедеятельности региона товаров, попавших под запрет к транзиту, который будет перенаправляться с железнодорожного и автомобильного транспорта в морские порты Ленинградской области с дальнейшей отправкой грузов морским сообщением. Также принято решение о привлечении дополнительного флота на морской линии «Санкт-Петербург – Калининград» для обеспечения транспортной доступности региона. Ситуация находится под постоянным контролем Минтранса России и Правительства Калининградской области. «Для конечного потребителя Калининградской области ничего не изменилось, грузы будут доставляться в срок по той же стоимости, что и была ранее. Федеральный центр и Калининградская область заранее проработали данную ситуацию. Для организации отправки будет введен многоступенчатый механизм оценки первоочередных грузов, чем будет заниматься оперативный штаб региона. При этом ресурса портовых мощностей, а также флота достаточно, чтобы обеспечить их доставку», – прокомментировал в эфире телеканала «Россия 24» заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов. ФГУП «Росморпорт» 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Суд отклонил апелляцию КТК на взыскание 5,3 млрд рублей за разлив нефти под Новороссийском
МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Арбитражный суд апелляционной инстанции в Ростове-на-Дону оставил в силе решение суда о взыскании с Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) 5,3 млрд рублей ущерба за разлив нефти под Новороссийском в августе 2021 года. Это следует из картотеки арбитражных дел. "Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения", - указывается в картотеке. Другие подробности о решении пока не приводятся. Арбитражный суд Краснодарского края 27 апреля удовлетворил иск Росприроднадзора к КТК на 5,3 млрд рублей по возмещению ущерба за разлив нефти на морском терминале компании под Новороссийском. КТК подал апелляцию на это решение. ТАСС 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Великобритания ввела запрет на экспорт в РФ продукции для морского сектора
МОСКВА, 23 июн — ПРАЙМ. Власти Великобритании ввели новые санкции против России, говорится в заявлении британского министерства международной торговли. Они включают в себя несколько направлений. НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА Новые санкции предполагают дополнительные меры против товаров и технологий, касающиеся нефтепереработки. Запрет касается экспорта, поставки и доставки, предоставления и передачи, а также связанной с этим технической поддержки, финансовых услуг, средств и брокерских услуг, дополнительных товаров и технологий по нефтепереработке. МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Великобритания расширила пакет санкций против России в сфере товаров и технологий, связанных с морскими перевозками, говорится в заявлении, опубликованном на сайте правительства страны в четверг. Британия ввела "запреты на экспорт, поставку и доставку, предоставление и передачу… товаров и технологий в сфере морских перевозок". АВИАТОПЛИВО Запрещается экспорт в Россию авиатоплива и топливных добавок, а также предоставление доступа, экспорт и поставку прямым или непрямым способом таких продуктов в Россию и для использования в России (а также соответствующую техподдержку, финансовые сервисы, брокерские услуги). ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Власти Британии ввели санкции против РФ, запрещающие экспорт и поставку товаров и технологий, относящихся к химическому и биологическому оружию. "Запреты на экспорт, поставку и доставку, предоставление и передачу (а также связанную с этим техническую помощь, финансовые услуги, средства и брокерские услуги), касающиеся <…> химического и биологического оружия", — сообщается на сайте правительства. ИМПОРТ ТОВАРОВ Новые санкции Британии предусматривают запрет на импорт товаров, проносящих доход РФ, а также соответствующую техподдержку, финансовые сервисы, брокерские услуги, говорится в документе, опубликованном на сайте правительства. "Запрет на импорт, приобретение, поставку или доставку приносящих доход товаров, которые происходят или отправляются из РФ (в также на соответствующую техническую помощь, финансовые услуги, фонды и брокерские услуги)", — говорится в документе. БАНКНОТЫ ФУНТОВ И ЕВРО Великобритания запретила экспорт в Россию банкнот фунтов стерлингов и банкнот ЕС, говорится в новом заявлении на сайте британского правительства. "Запрет на экспорт в или на использование в России, стерлингов или банкнот, номинированных ЕС; также запрет на предоставление доступа, поставку или доставку таких банкнот лицу, связанному с Россией; и (запрет) на предоставление доступа на использование таких банкнот в России", — говорится на сайте правительства. ПРАЙМ 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Мнение военного эксперта: Гражданское судоходство в Азовском и Черном морях налаживается
21 июня в Москве состоялись переговоры России и Турции по вопросам безопасного выхода турецких торговых судов и вывоза зерна из украинских портов. Первое торговое турецкое судно уже вышло из порта Мариуполя, его безопасность обеспечивают в том числе и силы ВМФ России. По мнению военного эксперта, капитана первого ранга в запасе Сергея Горбачева, ситуация с судоходством стабилизируется. Об этом он заявил в эфире «Радио Крым». «Договорённости задекларированы публично, это не были какие-то тайные переговоры между русской и турецкой стороной. Предполагаю, что это один из моментов, который свидетельствует о стабилизации ситуации», — сказал Горбачев. Судно «Азов Конкор» стало первой ласточкой, на очереди и другие, уверен эксперт. «Ситуация находится под нашим контролем. Силы черноморского военно-морского флота и наши морские пограничники вполне способны обеспечить безопасность конвоирования, передвижения судов, организацию судоходства в этом районе», — сообщил Горбачев, но отметил, что о судоходстве в северо-западной части Чёрного моря говорить ещё рано, поскольку существует минная опасность. Коммуникации в Азовском море также налаживаются. Речь идёт об экспорте зерна. «Я так понимаю, что речь идёт и о запасах зерна и о новом урожае. Эта тема не поднималась, но в предыдущие годы и в прошлом году значительная часть экспорта российского зерна осуществлялась через украинские порты. В какой-то мере и наше зерно на зернохранилищах Украины присутствует», — сказал эксперт. «Крым 24» 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Сахалинская облдума предложит федеральной власти оставить внутрирегиональные морские перевозки в компетенции самого региона
Южно-Сахалинск. 23 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская область может лишиться права субсидирования из областного бюджета важных для региона морских грузопассажирских перевозок из-за федеральных новаций, которые вступят в силу в 2023 году, этот вопрос обсудили в четверг на пленарном заседании облдумы, которое транслировалось в интернете. "Принят федеральный закон, который вступает в силу с 1 января 2023 года. Речь идет об отнесении к полномочиям субъектов РФ организации обслуживания населения исключительно внутренним водным транспортом. Организация обслуживания морским транспортом исключена из компетенции органов власти субъекта, таким образом у нас не будет возможности на законных основаниях субсидировать эти перевозки из регионального бюджета", - сообщил на заседании депутат Анатолий Кочнев. Он пояснил, что к внутренним водоемам в этом документе (ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" - ИФ) федеральный законодатель отнес реки, озера, каналы, водохранилища. Сахалинская область является единственным в РФ регионом, полностью расположенным на островах в море, где перевозки между о. Сахалин и материковой частью РФ, а также между Сахалином и Курильскими островами осуществляются только воздушным и морским транспортом. Поэтому морские перевозки играют "ведущую роль для обеспечения надежных транспортных связей между муниципальными образованиями области", отметили депутаты. Они напомнили, что эти перевозки внутри региона ежегодно субсидируются из областного бюджета, обеспечивая для местных жителей и гостей региона доступный по стоимости тариф. Сахалинские депутаты решили обратиться в Госдуму. В ближайшие дни они направят законодательную инициативу в Госдуму, предложив внести изменения в ст. 44 ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в части предоставления компетенции субъекту РФ организации обслуживания населения морским транспортом. Интерфакс 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Власти Крыма планируют восстановить морское сообщение с портами Бердянска и Мариуполя
СИМФЕРОПОЛЬ, 23 июня — РИА Новости. Крым заинтересован в восстановлении морского пассажирского и грузового сообщения с портами Бердянска и Мариуполя, сообщил РИА Новости постоянный представитель республики при президенте России, вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов. "Восстановления морских маршрутов — это часть экономической интеграции. Морские маршруты между Бердянском и Керчью, Мариуполем и Керчью существовали исторически", — отметил Мурадов. По его словам, морское сообщение восстановится, как только появятся необходимые грузы и пассажирский поток, а также заинтересованные судовладельцы. "Морское сообщение обязательно заработает, потому что потребность перевозки грузов и людей будет возрастать", — подчеркнул постпред. Во время спецоперации вооруженные силы взяли под контроль Херсонскую область и приазовскую часть Запорожской области на юге Украины. В регионах работают военно-гражданские администрации, началось хождение рубля, вещают российские телеканалы и радиостанции. Обе области объявили о планах войти в состав России. РИА Новости 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· По восстановленному железнодорожному пути в Мурманском рыбном порту прошел первый состав
Заросший травой, местами разрушенный железнодорожный путь №17 в рыбном порту уже давно не использовался по предназначению. В настоящий момент, предприятие активно развивается и усердно восстанавливает давно забытые объекты своей инфраструктуры. Вышеуказанная транспортная артерия - не исключение. К слову, сегодня, в целях проверки на качество, по полностью восстановленному 17 пути прошел маневровый тепловоз железнодорожного хозяйства ММРП. Объект будет служить подъездным путем к зданию, которое в Советские годы был коптильным заводом. Все материалы, использованные в строительстве, прошли соответствующие испытания и отвечают современным стандартам качества и безопасности. Официальный ввод линии в эксплуатацию назначен на следующую неделю. ММРП 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· ФГУП «Росморпорт» проведет тендер по доковому ремонту ледокола «Санкт-Петербург»
ФГУП «Росморпорт» проведет аукцион в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту в объеме промежуточного освидетельствования РС ледокола «Санкт-Петербург». Начальная (максимальная) цена договора — 50 млн руб. Срок подачи заявок истекает 8 июля 2022 года. Итоги будут подведены 20 июля 2022 года. Место базирования судна: морской порт Большой порт Санкт-Петербург. zakupki.gov.ru 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 июня упал на 5,4% и составил 2349 пунктов
Основной индекс морских перевозок Балтийской биржи упал на 5,4% до 2349 пунктов в среду, что является самым низким показателем с 14 июня, продолжая терять вторую сессию подряд, поскольку активность и спрос остаются низкими. Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 13,5% до 2 343, частично под давлением более низких цен на железную руду в Китае. Индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 1,9% до 2797 пунктов. Между тем, индекс supramax вырос на 4 пункта до 2475. . Балтийская Биржа 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Проведены регулярные обследования гидроузлов Перерва, Трудкоммуна и Андреевка Московского РГС Канала им Москвы
МОСКВА. В соответствии с распоряжениями Федерального агентства морского и речного транспорта 21- 22 июня проведены регулярные обследования гидроузлов Перерва, Трудкоммуна и Андреевка Московского района гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Среди объектов обследования - канал № 299, канал № 312, забральная эстакада № 195б, канал № 313, дорога № 447 Перервинского гидроузла, верхние и нижние подходные каналы шлюзов Трудкоммуна и Андреевка. Межведомственная комиссия в составе представителей ФГБУ «Канал имени Москвы», ЦУГРН Ространснадзора, ГУ МЧС России по Москве и Московской области и ООО «СГТ» провела обследование гидротехнических сооружений, ознакомилась с данными наблюдений за их состоянием, имеющейся технической документацией. По результатам обследования комиссия пришла к выводам: - сооружения выполняют свои функции; - эксплуатация канала № 299, канала № 312, забральной эстакады № 195б, канала № 313, дороги № 447 Перервинского гидроузла, верхних и нижних подходных каналов шлюзов Трудкоммуна и Андреевка, ведётся в соответствии с требованиями «Временных правил эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы», «Инструкции по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях» (часть I) и других нормативных документов. Росморречфлот 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Балтийский завод представил иранской делегации проекты в сфере гражданского судостроения и нефтегазовых сооружений
Правительственная делегация Исламской Республики Иран ознакомилась с производственными мощностями Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). В ходе встречи стороны подтвердили высокую заинтересованность в дальнейшей совместной работе. Иранскую сторону представляли: Казем Джалали, чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации; Алиреза Пейман Пак, первый заместитель министра промышленности, руководитель организации по развитию торговли Ирана; Казем Мохаммади, советник посольства Ирана в Москве по экономике, а также представители предприятий иранской промышленности. С российской стороны в мероприятии приняли участие: Давид Адамия, заместитель генерального директора по развитию рынков гражданского судостроения; Алексей Кадилов, генеральный директор Балтийского завода; Максим Пешин, директор департамента аналитики и ВЭД; Наталья Ошикер, заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданских судов. В ходе визита на Балтийский завод стороны подтвердили высокую заинтересованность в дальнейшей совместной работе, а также провели обсуждение возможностей совместного строительства различных судов и морских сооружений на верфях ОСК, в том числе в рамках международной кооперации, в целях удовлетворения потребностей иранского, российского и международного рынков. Гостям представили ряд проектов в сфере гражданского судостроения и нефтегазовых сооружений, которые могли бы стать основой взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами. Кроме того, иранская сторона проявила заинтересованность в инновационных технологиях в сфере судостроения, разработанных конструкторскими бюро группы ОСК. Визит иранской делегации на высоком представительском уровне – результат активной работы Объединенной судостроительной корпорации, начатой в 2021 году и направленной на налаживание сотрудничества с Исламской Республикой Иран в сфере судостроения. Визиты зарубежных партнеров и высокий представительский уровень переговоров наглядно демонстрируют значительный интерес к международному сотрудничеству иностранных государств с группой ОСК. ОСК 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Кингисеппский машиностроительный завод передал катер специального назначения в адрес Ространснадзора Махачкалы
Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» завершил поставку катера специального назначения в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Махачкалы. Проект 04190 «Сапфир» характеризуется нестандартным архитектурным решением, катер оборудован системой магнитного якоря, геопозиционирования на открытой воде, электронной системой контроля причаливания, которая управляется двумя поворотно-откидными колонками в составе двигательного комплекса. Управление катера осуществляется посредствам джойстика. Салон рубки трансформируется в отдельное спальное место для удобства на длительных переходах. Судно прошло все необходимые испытания перед отправкой заказчику в Махачкалу. Администрация КМЗ выражает отдельную благодарность за профессионализм, проявленный в ходе сдачи катера, руководителю производственного участка Сергею Мазурику и главному инженеру Сергею Грачеву. КМЗ 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· На Кингисеппском машиностроительном заводе запустили серийное производство судовых якорей
Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» - производятся, сертифицированные РС, якоря Холла, Матросова и АС-14, в том числе сварные якоря для малотоннажных судов речного флота. Вес якорей варьируется от 25 до 5000 кг. Якоря служат для удержания судов, кораблей и любых других плавсредств на одном месте благодаря сцеплению с грунтом. указанные приспособления всегда являются связанными с объектами удержания с помощью цепей, тросов. Основные типы выпускаемых якорей: - якорь АС-14 – универсальный многоцелевой якорь повышенной держащей силы, достигающая 15-17 масс якоря; - якорь Холла – якорь простой конструкции с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Имеет относительно небольшую держащую силу; - якорь Матрóсова — один из типов якорей с повышенной держащей способностью. Изобретён в 1946 году советским инженером И. Матросовым. Якорь действует по принципу якоря Холла, но в значительной степени избавлен от его недостатков; КМЗ 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· «Балтийский завод» требует с финской компании 5 млн евро за отказ поставлять оборудование
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял иск петербургского судостроительного предприятия «Балтийский завод» (входит в состав ОСК) к финской машиностроительной компании Wartsila Solutions Oy, поступивший 7 июня, следует из картотеки дел. Заседание по делу назначено на 24 ноября 2022 г. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на пресс-службу завода, финская Wartsila Solutions Oy должна была поставить оборудование для атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка», которые «Балтийский завод» строит для обслуживания Северного морского пути, но она не выполнила свои обязательства. Речь идет о поставках дизельгенераторов, дейдвудных уплотнителей и дейдвудных устройств. Сейчас петербургское предприятие ищет альтернативных поставщиков оборудования. Как ранее писали «Ведомости», атомходы «Якутия» и «Чукотка» являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Передать их планируется в 2024 и 2026 гг. Ведомости Санкт-Петербург 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Перспективы транспортного рынка до конца 2022 года обсудят на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» 7 июля
Уже через 2 недели, 7 июля, состоится конференция «Рынок транспортных услуг в условиях санкций», участие в которой примут представители крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участники рынка грузовых перевозок, отраслевые эксперты и представители органов государственной власти, общественных организаций. Организатором мероприятия выступает редакция РЖД-Партнера. Программа конференции включает две дискуссии «Санкционная логистика: поиски новых координат» и «Железнодорожное давление: нивелируем последствия». Во время пленарной дискуссии планируется обрисовать состояние рыночной экономики и перспективы работы транспортного рынка в II квартале и до конца года в целом. Участники обсудят запрет на заход российских судов в порты ЕС, падение перевозок, рост ставок фрахта, состояние транзитного грузопотока, переориентацию на азиатские рынки, рост торговли с Китаем, а также нынешнее и будущее северо-западной логистики. После перерыва главными темами для обсуждения станут динамика погрузки на сети железных дорог, эмбарго на отправку угля и нефти из РФ в ЕС, перспективы изменения объемов на сети, дополнительная индексация тарифов на грузовые перевозки, изменение ставки предоставления полувагонов на фоне сокращения экономики. Участники рынка также намерены обсудить особенности и перспективы производства грузовых вагонов, развитие контейнерного рынка и рынка ремонта. Конференция «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» состоится 7 июля в Москве по адресу Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино». РЖД-Партнер 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Эксперт: импортное складское оборудование стало экономически нецелесообразным. - Девелоперы активно ищут аналоги в Китае, Белоруссии и России
Привезти в Россию оригинальное инженерное складское оборудование возможно, но его конечная стоимость будет в разы превышать окупаемость. Таким образом, устанавливать такие системы нецелесообразно. Об этом на конференции «Неделя российской логистики 2022» рассказала координатор проекта Ghelamco Кристина Жежер. – В настоящий момент наиболее остро стоит вопрос импортозамещения. Для складов класса «А+» (LR: прямоугольное одноэтажное здание, возведенное с использованием сэндвич-панелей или облегченных металлических конструкций) в последние десятилетия использовалось оборудование компаний «DoorHan» и «Crawford». Привезти его можно, но стоимость будет в разы превышать окупаемость. А значит ставить такое оборудование экономически нецелесообразно, – пояснила эксперт. Выходом стал анализ китайского рынка производителей докового оборудования, добавила Кристина Жежер. Альтернативы есть и у белорусских производителей. – До недавнего времени для обогрева складского помещения использовалось монтируемое на кровлю газовое оборудование компании «Sonniger». В настоящее время в их поставках нет никакой необходимости, так как на территории Московской области уже приступили к производству аналогичных установок, – рассказала эксперт. Также сейчас отмечается дефицит газовых счетчиков, предупредила Кристина Жежер. На территории РФ занимаются их производством, но с использованием импортных комплектующих. При этом ключевой производитель счетчиков обанкротился и оставшиеся на рынке 2-3 компании не выдерживают возросшего спроса на данный вид продукции. На адаптацию производства потребуется полгода-год, резюмировала Кристина Жежер. Напомним, из-за перебоев с поставками импортного складского и инженерного оборудования цикл строительства вырастет в среднем на 3-6 месяцев. Логирус 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Ковидные ограничения в Китае помогли России в ситуации с обеспеченностью контейнерами
Такое мнение высказал заместитель директора по развитию бизнеса «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Максим Буханов. «Нас, как ни странно, спасли санитарные ограничения, которые были из-за ковида в Китае. То есть скорость оборачиваемости контейнера снизилась, очень много контейнеров осталось в России. Их использовали на внутренних перевозках, произвели перелокацию в иные регионы, которые ближе к границам, для скорейшей доставки в третьи страны», – рассказал М. Буханов. По свидетельству директора по продажам «РЖД Бизнес Актив» Антона Тихонова, сейчас наблюдается некоторое оживление контейнерных перевозок в импортном сообщении. Это в дальнейшем позволит обеспечивать российских экспортеров парком контейнеров при погрузке продукции. РЖД-Партнер 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Участники Сибирского транспортного форума назвали приоритеты цифровой трансформации
Сегодня вопросы цифровизации – тема номер один для абсолютного большинства представителей бизнеса и регулирующих органов. Именно это способствовало тому, что конференция «Цифровая трансформация транспорта в регионах: эффективность, безопасность, перспективы», состоявшаяся в первый день IX Международного Сибирского транспортного форума, собрала большую и высококвалифицированную аудиторию и стала одним из самых ярких событий первого дня мероприятия. Цифровизация призвана вывести транспортный комплекс на новую стадию развития. Она предполагает оптимизацию работы грузового и пассажирского транспорта, рост его эффективности, а также управляемости транспортных потоков. Кроме того, цифровая трансформация обеспечивает высокую степень безопасности на дорогах. Об этом шла речь на конференции, которую модерировал директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», главный редактор платформы «ИТС России» Дмитрий Ольховиков. Участники деловой сессии обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем в российских регионах, развитие цифровых сервисов для пассажиров, цифровых технологий для повышения безопасности дорожного движения, а также вопросы транспортного планирования и подготовки кадров для отрасли. Значительная часть выступлений была посвящена созданию и работе интеллектуальных транспортных систем (ИТС), их возможностям и перспективам. При этом профессор Российского университета транспорта Александр Поляков отметил необходимость импортозамещения в данной сфере для обеспечения цифрового суверенитета России. Он представил на конференции первую отечественную программу моделирования транспортных потоков TransNet. «Можно поставить абсолютно бесплатно на небольшом участке программный продукт, можно скачать, мы даже расскажем, как им пользоваться», – рассказал о возможности замещения аналогичной зарубежной продукции Александр Поляков. Пример успешной работы в этом плане привел и Иван Астафуров, директор по развитию компании Angels IT, которая разработала ИТС для Рязани. Данная система реализована с применением отечественных смартфонов. «Система, с одной стороны, модульная, а, с другой – ее ключевая особенность заключается в том, что мы интегрируемся абсолютно со всеми существующими системами в регионе», – подчеркнул Иван Астафуров. «В последнее время понимание нового вида мобильности существенно видоизменилось. Если раньше старались внедрить как можно больше новых систем – разрозненных, не состыкованных между собой – то сейчас комплексный подход набирает обороты», – рассказал о происходящих переменах в профильных технологических решениях заместитель генерального директора ООО «Датапакс» Максим Исаев. На этом принципе основана разработанная компанией модель транспортного обслуживания Тверской области. Там общественный транспорт с помощью цифровой платформы был переведен на брутто-контракты, когда перевозчик получает средства за километр пройденного пути, а вся билетная выручка поступает в бюджет. По данным Максима Исаева, в результате общественный транспорт стал выполнять расписание не менее, чем на 98%, отчисление налогов профильных предприятий в региональный бюджет выросло в семь раз, а число ДТП, напротив, резко снизилось. Руководитель направления ИТС ООО «ЭйТи консалтинг Сибирь» Александра Архипова обратила внимание на необходимость интеграции ИТС с «Безопасным городом» и Ситуационным центром главы региона. Она также отметила наличие сравнительно новой проблемы при реализации местными властями проектов цифровизации. «Многие регионы загоняют сейчас себя в патовую ситуацию, заключая контракты без применения 715-го приказа Минцифры, который действует уже полтора года. И тем самым они лишают себя возможности на модернизацию системы… Неприменение этого приказа привело к тому, что многие контракты в этом году не дошли до подписания из-за жалоб ФАС», – предупредила Александра Архипова. Дмитрий Ольховиков, резюмируя прозвучавшие на конференции предложения, сообщил участникам Сибирского транспортного форума о том, что «все проблемные вопросы мы поднимем в резолюции и будем двигаться с ними дальше». Коммерсантъ 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Генеральный директор Евросиб СПб-ТС рассказал о трансформации транспортно-логистических коридоров
Генеральный директор АО «Евросиб СПб-транспортные системы» И.В. Атемасов выступил на конференции «Транспортно-логистические коридоры: современные реалии и перспективы» в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума. Основной темой конференции стала перестройка логистики: анализ узких мест инфраструктуры, потенциала существующих провозных мощностей; трансформация международных транспортно-логистических коридоров (МТК) в условиях санкций. В своем выступлении Иван Атемасов представил данные по корреспонденции внутренних контейнерных грузопотоков и железнодорожных грузов в целом по России, а также по локальному грузовому сообщению Сибирского федерального округа. Подводя итоги доклада, спикер обратил особое внимание на МТК и подчеркнул необходимость их регулирования: «У каждого транспортного коридора должно быть адресное управление, осуществляемое либо некоммерческой организацией, либо комиссией при Минтрансе, при РЖД или ЦФТО. Мы должны четко понимать, кто является оператором коридора и определяет решение стратегических дилемм». Евросиб 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Совершенствование железных дорог станет надежным фундаментом сотрудничества стран БРИКС, считает глава РЖД Олег Белозёров
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров 22 июня принял участие в дискуссии «Укрепление сотрудничества в целях повышения устойчивости производственных и логистических цепочек» Делового форума БРИКС. По словам Олега Белозёрова, железная дорога имеет важное социальное значение, а также вносит весомый вклад в достижение целей устойчивого развития. «Совершенствование железных дорог станет крепким фундаментом сотрудничества стран БРИКС. Надежная инфраструктура и гибкие логистические решения помогут нам справиться с любыми вызовами и любыми кризисами, а также поддержат экономику и мобильность», – сказал Олег Белозёров. Он подчеркнул, что сотрудничество РЖД с партнерами из стран БРИКС имеет широкий спектр направлений, а также назвал условия, выполнение которых, по его мнению, требуется для эффективной работы и успешного продвижения совместных проектов. Среди них эффективная координация совместных инициатив и возможность их согласования с главами государств, с чем успешно справляется Деловой совет БРИКС, а также поддержка на межправительственном уровне в двухсторонних форматах, равно как и взаимодействие с Новым банком развития. Глава РЖД отметил, что на протяжении последних лет банк финансировал важные для экономик стран объединения проекты. В качестве примера он привел поддержанный банком в 2019 году проект РЖД по обновлению железнодорожного тягового подвижного состава в России, что позволило компании снизить расход электричества и дизельного топлива, еще больше сократить объем вредных выбросов. Он также сказал, что РЖД хотели бы продолжить сотрудничество с Новым банком развития не только по направлению устойчивого развития, но и в рамках перспективных инфраструктурных проектов во всех странах БРИКС, а также в сотрудничестве с новыми государствами-участниками банка. ОАО «РЖД» 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Левитин: разворот на Китай ж/д пути Кызыл - Курагино позволит увеличить экспорт из СФО
Переориентация проекта железной дороги Кызыл - Курагино с Транссиба на Монголию и Китай позволит решить существующие в регионах Сибирского федерального округа (СФО) проблемы с вывозом угля и зерна. Об этом сообщил на Международном сибирском транспортном форуме помощник президента РФ Игорь Левитин. Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения - один из основных транспортных проектов в регионе. Изначально планировалось проложить пути через Кызыл (Тува) - Курагино (Красноярский край) к Транссибу, однако в 2022 году было принято решение провести железную дорогу к границе с Монголией. "Мы видели выход Кызыл - Курагино и дальше на Транссиб. Транссиб не провезет. Есть выезд через Монголию на Китай, на мой взгляд, в сегодняшней ситуации этому проекту нужно уделить внимание. На мой взгляд, если с китайскими и монгольскими коллегами договоримся, то значительную часть того потока, что не может выехать из СФО, мы сможем провезти через Монголию в Китай. Потому что по-другому мы уголь вывезти не можем, зерно Сибири - отдельная проблема. Для зерна Сибири только один вид транспорта - железные дороги", - сказал Левитин. Строительство железной дороги, предусмотренной проектом нового международного транспортного коридора Россия - Монголия - Китай через территорию Тувы, оценивается в 1 трлн рублей. По планам, реализация проекта позволит снизить транспортную нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб на 20%. ТАСС 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Сухогруз из Камеруна снова накренился в районе Туапсе. - Это произошло при попытке отбуксировать Lider Bulut.
Судно Lider Bulut пока останется на мели! Известно, что специалисты попытались отбуксировать его, однако из-за этого сухогруз накренился еще больше. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота. 23 июня работники будут выяснять, из-за чего увеличился крен. Как сообщалось ранее, угрозы затопления нет, вода в судно больше не поступает. Ранее в сухогрузе из Камеруна обнаружили несколько отверстий. Члены экипажа не смогли самостоятельно справиться с ЧП, поэтому обратились за помощью. Напомним, иностранное судно Lider Bulut потерпело бедствие 18 июня в морских водах Туапсе. К нему отправили водолазов Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба". А также вокруг севшего на мель сухогруза промеряли глубину, чтобы выяснить, сможет ли к нему подойти спасательное судно "Спасатель Демидов". Россия. Кубань 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· В Хабаровском крае затонуло рыболовецкое судно. - Пострадавших и разлива нефтепродуктов в результате происшествия нет
Хабаровск, 23 июня - АиФ-Дальинформ. 23 июня в 3 часа ночи в Хабаровском крае в Татарском проливе затонуло рыболовецкое судно «Ореон», экипаж удалось спасти, сообщает «АиФ-Дальинформ». Маломерное судно следовало с промыслового участка в морской порт Советская Гавань. На борту находились четыре члена экипажа. Их спас патрульный катер пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области. Пострадавших и разлива нефтепродуктов в результате происшествия нет. Затонувшее судно принадлежит ООО «Велес», порт регистрации – порт Ванино. «Дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы безопасности плавания. При выявлении нарушений будет принят весь комплекс мер реагирования для их устранения. По данному происшествию следственными органами проводится процессуальная проверка», – сообщила старший помощник Дальневосточного транспортного прокурора Валентина Глазова. АиФ-Дальинформ 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Теплоход «Емельян Ярославский», получивший пробоину на реке Лена, благополучно прибыл в Якутск
YAKUTIA.INFO. 22 июня 2022 года на теплоходе «Емельян Ярославский», принадлежащем индивидуальному предпринимателю, выполняющем рейс Олекминск-Якутск, около 19:00 часов вечера по местному времени была обнаружена пробоина. По предварительным данным повреждение получено в пути следования в районе села Урицкое о подводное препятствие. На судне находились 9 членов экипажа, 53 человека, в том числе 14 детей. Жертв и пострадавших не имеется. Около 22:30 силами членов экипажа повреждения судна были устранены, судно продолжило следование в Якутск. 23 июня в 11 часов 09 минут судно благополучно прибыло в Якутск. В соответствии с информацией Северо - Восточного управления государственного морского и речного надзора разрешительные документы у судовладельца (лицензия на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом, осмотр судна) имеются. Якутская транспортная прокуратура по данному факту проводит проверку исполнения законодательства о безопасности плавания. Сообщает Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Якутия.Инфо 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Взрыв на контейнеровозе MSC. - В результате происшествия трое членов экипажа получили ранения,
21 июня на контейнеровозе «MSC Rachele» (флаг Панамы) произошел взрыв в машинном отделении. Пострадали три члена экипажа. Контейнеровоз направлялся из итальянского Неаполя во французский порт Фос-сюр-Мер. В результате происшествия трое членов экипажа получили ранения, двоих эвакуировали в военный госпиталь Сент-Анн в Тулоне и одного – в госпиталь Сент-Мюссе в этом же городе. Само судно потеряло ход.
«MSC Rachele» отбуксирован в порт Марсель-Фос, где и остается в настоящее время, пишет Container-News со ссылкой на данные MarineTraffic. Пожар на борту взяли под контроль в полдень 21 июня. О повреждениях на судне не сообщается. Container-News 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Британское королевское общество RINA включило головной каспийский паром проекта CNF18C "Азербайджан" в Significant Ships of 2021
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов 2021 года (Significant Ships of 2021). В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров и паромов до супертанкеров, контейнеровозов и автомобилевозов), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, был включен грузопассажирский паром проекта CNF18C "Азербайджан", спроектированный Морским Инженерным Бюро, построенный заводом Baku Shipyard (генеральный директор Иманверды Хасанов) для компании ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (ASCO, председатель Рауф Велиев). По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. Головной 155-метровый железнодорожный паром типа "Ro-Pax" для Каспия проекта CNF18C "Азербайджан" был сдан в эксплуатацию 1 марта 2021 года. В церемонии сдачи нового флагмана Азербайджанского Каспийского морского пароходства принимали участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева. Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы. Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ). Морское Инженерное Бюро 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Новый маршрут контейнерных поездов из Китая в Иран через Каспийское море
20 июня из Иньчуаня на северо-западе КНР через Каспийское море в иранский порт Энзели отправился первый контейнерный поезд, сообщает CCTV Video News Agency. Состав доставит в Иран 51 TEU с товарами весом 1400 тонн и стоимостью 3,06 млн долларов. Ожидается, что весь путь длинной в 8,5 тыс. км займет около 20 дней. Это позволит сэкономить 20 дней по сравнению с обычными морскими перевозками. SeaNews 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· DP World открыла новый техноцентр в Бангалоре (Индия). Это второй технологический центр, открытый DP World в 2022 году
Новый офис в Бангалоре стал вторым технологическим центром, открытым DP World в 2022 году, после открытия в мае аналогичного центра в Хайдарабаде. Третий офис планируется открыть в Гуруграме в ближайшие месяцы, сообщает пресс-служба портового оператора. Сотрудники центра будут выполнять различные задачи — разрабатывать проекты, заниматься управлением продуктами и проектами, обеспечивать качество и автоматизацию процессов, заниматься проектированием и разработкой пользовательских интерфейсов приложений, системным анализом и проектированием. Центр будет реализовывать концепцию DP World о создании технологически продвинутых интегрированных услуг для облегчения движения грузопотоков. Персонал, отобранный для центра, являются специалистами в области технологий, которые будут работать над созданием передовых приложений по автоматизации процессов, ИИ, машинного обучения и робототехники, наряду с имеющейся запатентованной технологией DP World Box Bay и Cargoes Finance. DP World расширяет свое присутствие на индийском рынке технологий и цифровизации операций. Например, на начало 2021 года в отделениях компании работали всего 50 сотрудников по всей Индии. После открытия двух офисов это число выросло до более чем 450 человек. В компании ожидают, что к середине следующего года численность персонала в Индии достигнет 800 человек. DP World (Дубай, ОАЭ) является крупным международным управляющим морских терминалов и поставщиком логистических и других услуг. Сеть DP World включает более 150 действующих морских терминалов в более чем 45 странах портах на шести континентах, в том числе строящиеся терминалы в Индии, Африке и на Ближнем Востоке. Портовый оператор специализируется на перевалке контейнеров, что обеспечивает более 50% доходов DP World. В компании работают более 46 тыс. человек в 120 странах мира. PortNews 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Между Великобританией и Францией запустят крупнейший в мире паром с гибридным двигателем
Французский паромный оператор Brittany Ferries сообщил, что в 2024 году он запустит через пролив Ла-Манш — на коммерческие линии между Портсмутом и Сен-Мало — паром «Сен-Мало», который станет крупнейшим гибридным паромом в мире. Он будет работать как на сжиженном природном газе, так и на электрической батарее. На «Сен-Мало» установят батарею емкостью 11,5 МВт•ч, что, как отмечают в Brittany Ferries, «примерно вдвое больше, чем обычно используется в гибридных двигателях на морских судах». В общей сложности Brittany Ferries заказала три гибридных парома, их строит датская судостроительная компания StenaRoRo с использованием гибридных технологий финской Wartsila. Второй паром будет запущен вскоре после «Сен-Мало» и будет ходить между Плимутом и Каном. Переход морских судов на более экологичные источники энергии обсуждается давно, а гибридные суда уже используются. По данным Международного энергетического агентства, на морской транспорт приходится 2% всех связанных с энергетикой выбросов CO2 в атмосферу. Коммерсантъ 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Флот для анклава. - Россия располагает достаточными возможностями для снабжения морским путем Калининградской области (статья)
Обострение ситуации с транзитом грузов через Литву в Калининградскую область пока не заставило российские власти существенно увеличивать морское сообщение с анклавом. Флота, который работает на линии из Усть-Луги, достаточно, уверяют в Минтрансе. В конце июня к работе на четырех судах, которыми оперирует ФГУП «Росморпорт» и «Оборонлогистика», прибавится универсальный сухогруз Северного морского пароходства, и только к сентябрю мощности паромной линии будут увеличены снова. На сегодняшний день на паромной переправе Усть-Луга – Балтийск работает четыре судна, среди которых три железнодорожных парома и многофункциональное судно (Ursa Major «Оборонлогистики») с возможностью перевозки накатных, генеральных грузов и контейнеров, сообщили вчера в министерстве транспорта. С 26 июня, по данным PortNews, к сообщению между портом Бронка (Санкт-Петербург) и Калининградской областью будет привлечен универсальный сухогруз Северного морского пароходства «Холмогоры». «Россия располагает достаточными возможностями для снабжения морским путем Калининградской области необходимыми ресурсами и товарами», — заверили в Минтрансе. Сейчас на линии Усть-Луга—Балтийск курсируют три парома — «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский». В мае 2022 года на этот маршрут добавили сухогруз Ursa Major класса Ro-Ro/Lo-Lo, который предназначен для транспортировки накатных и генеральных грузов, в том числе автопоездов, контейнеров и рефконтейнеров. Дополнительный строящийся сейчас паром — «Генерал Черняховский» — должен выйти на линию в сентябре 2022 года. Готовность судна на сегодняшний день составляет 98,15%, сообщал PortNews генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин на ПМЭФ. Таким образом, к осени флот в морском сообщении с Калининградской областью может достигнуть шести судов. Как сообщается на сайте Северного морского пароходства, сухогруз «Холмогоры» построен в 1995 году, судно работало на линейном сервисе компании через порты Архангельск и Санкт-Петербург, обеспечивая регулярную доставку грузов и контейнеров в крупные европейские порты Антверпен, Роттердам, Гамбург, Гавр. Линейные суда пароходства оборудованы для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, рефрижераторных контейнеров, негабаритных грузов. Контейнеровместимость судна - 370 TEUs, следует из открытых данных. В транспортном флоте компании также есть еще одно аналогичное судно — «Михаил Ломоносов». Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что 17 июня Железные дороги Литвы уведомили Калининградскую железную дорогу, что с 18 июня прекращают транзит в Калининградскую область и из нее большого перечня товаров, которые подпадают под европейские санкции. По его словам, по предварительным оценкам, это касается от 40% до 50% всей номенклатуры транзитных грузов. Это строительные грузы, цемент, металлы и другие товары. В структуре перевозок на паромах между Калининградом и Петербургом превалируют нефтеналивные грузы (мазут, дизельное топливо), потребительские товары, автомобили и строительная техника, отмечают опрошенные PortNews эксперты. Помимо пищевых грузов, техники, контейнерных и тарно-штучных грузов в настоящее время осуществляется перевозка льна, жома, жмыха, сельскохозяйственного торфа. В 2021 году объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга Ленинградской области вырос на 9,2% до 1,2 млн тонн грузов (в 2018 году объем перевозок на линии не превышал 900 тыс. тонн). В том числе свыше 13,6 тыс. груженых железнодорожных вагонов, около 9 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В течение года обработано 218 судов. За январь-март 2022 года на линии Усть-Луга – Балтийск было перевезено около 360 тыс. тонн грузов, в том числе более 4,1 тыс. вагонов, около 2,2 тыс. ед. накатной техники. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевалки вырос на 85%. Как сообщили PortNews в «Оборонлогистике», сухогруз Ursa Major в отличие от паромов (90% загрузка) загружен на 10% (вместимость до 450 контейнеров). Согласно стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года ФГУП «Росморпорта», общий грузооборот порта Калининград (включая порт Балтийск) может составить к 2030 году – 33,9 млн тонн в год (в 2021 году — 10,6 млн тонн). Контейнерная линия между Петербургом и Калининградом обсуждается не первый год, в 2018 году запуском регулярного сервиса интересовались порт Бронка, ООО RIX Shipmanagement, «Совфрахт Шиппинг", а также местные грузоотправители - «Содружество», «Автотор - Терминал», «Мираторг», «Балтийская табачная фабрика», «Деловые Линии», «Экополимеры». Вместе с этим, по оценке транспортной компании «Каспико», стоимость перевозки грузов на линии из Санкт-Петербурга до Калининграда в морском сообщении (транзитная декларация не требуется) возрастает примерно на 40% из-за высокой стоимости паромной переправы. PortNews 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц — ЕСП
Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс., заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума. Об этом сообщила пресс-служба ЕСП. Рынок железнодорожных контейнерных перевозок благодаря мерам государственной поддержки, инициированным ЕСП, справляется с давлением, вызванным постсанкционной трансформацией международной логистики. Частные инвестиции позволят восполнить в РФ дефицит контейнеров, вызванный уходом ряда западных морских линий. А потребности в импорте критически важных товаров, экспорте российской продукции высоких переделов и активизировавшемся внутреннем потреблении дают возможность с оптимизмом смотреть на динамику перевозок. «Во-первых, за счет ускорения государственных решений у нас обнулилась таможенная пошлина на контейнеры до 30 сентября. Ввели многократность использования ввозимых контейнеров. Появились субсидии на кредитную ставку на приобретение контейнеров. Сократились досмотры при импорте и транзите», — заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума. За счет этого, по словам главы ЕСП, заказы на контейнеры уже превысили прогнозную потребность в контейнерах после ухода из РФ ряда морских линий. «Благодаря решениям властей сейчас общий объем заказа - частью в контрактах, частью в намерениях — составляет 90 тыс. Подчеркиваю: при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс. И это частные инвестиции», — заявил он. «Мы находимся в прямом и постоянном диалоге с правительством РФ. Регулярно проходят совещания под председательством первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова», — отметил глава объединения. Сергей Авсейков напомнил, что в контейнерах перевозится широкий спектр продукции высоких переделов с большой добавленной стоимостью — свыше 3 тыс. номенклатур грузов - продукты, и товары народного потребления, оборудование, комплектующие, пиломатериалы, удобрения и многое другое. Потребность в их транспортировке остается стабильно высокой. «Прогноз Минэкономразвития на конец мая был достаточно консервативным: мы, контейнерщики, были во многом с ним согласны, однако июнь показал более оптимистичный рост. Падение в июне относительно 2021 года составляет только 3%, и на конец года, я думаю, мы выровняемся, перевозка [по объемам] приблизится к 2021 году. В 2023 году, однозначно, перевозки контейнеров будут выше, чем в 2021 году. Контейнерные перевозки сохраняют позицию лидеров по приросту и развитию», — заявил Сергей Авсейков, напомнив, что в 2021 году рост контейнерных перевозок составил 12%. Одновременно тренд «поворота на восток» резко повышает значимость крупных сибирских и дальневосточных агломераций, отметил глава ЕСП. «В завершающей стадии находится доработка ведомственного проекта по развитию транспортно-логистических центров. Он будет утверждён в ближайшие недели. Сейчас это 3,5 млн TEU мощностей современных ТЛЦ, которые сконцентрированы преимущественно в Центральном федеральном округе, московском регионе», — сказал он. «До конца 2024 года - причем проекты уже реализуются - эта цифра будет составлять 8,6 млн TEU. Это в основном восточное направление. Частные инвестиции составят порядка 140 млрд руб. Практически все ТЛЦ строятся на частные деньги. Инвесторы в них верят, несмотря на некоторую текущую нестабильность, продолжают инвестировать и просят только одного - чтобы ускоренно принимались решения о развитии инфраструктуры», — добавил Сергей Авсейков. Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в этой концепции является одним из ключевых, подчеркнул руководитель ЕСП. «В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха. Уже начал строиться современный ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU», — отметил он. При этом Сергей Авсейков акцентировал внимание на том, что одним из актуальных вопросов для инвесторов в транспортно-логистические комплексы является своевременное строительство автодорожной инфраструктуры для ТЛЦ и производственно-логистических парков (ПЛП). В этой связи глава объединения призвал ускорить государственные автодорожные проекты. Кроме того, Сергей Авсейков коснулся технологических вопросов железнодорожных перевозок. «В условиях ограниченной инфраструктуры такие решения, как сдвоенные поезда — это очень важное решение. Контейнерные поезда очень легкие, и одним локомотивом можно вывозить два поезда. Сейчас с РЖД это активно обсуждается, хотя они уже сдваивают составы. Но речь идет о том, чтобы запускать эти поезда от современного ТЛЦ к современному ТЛЦ. Сокращая количество технических операций, мы получим в два раза больше перевезенного груза почти за те же деньги. Это существенно повысит производительность», — заявил глава ЕСП. «Резюмируя, я хотел бы подчеркнуть, что за развитой инфраструктурой всегда следует общее экономическое развитие», — заявил Сергей Авсейков, добавив, что ему «очень отрадно слышать, что слово «контейнеры» в рамках форума «упоминается наиболее часто». Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ. Миссия ЕСП - создание благоприятных условий для развития международных и внутрироссийских грузовых перевозок на евразийском пространстве. PortNews 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
· Возрождение Беломорканала: современные шлюзы и иранский «шелковый путь» (статья)
Беломорско-Балтийский канал может стать важным логистическим хабом судоходной отрасли России, переориентируемой на дружественные государства. Обсуждается возможность объединения канала с инфраструктурой Ирана в качестве нового транзитного узла. Пока же завершается комплексный план реконструкции его гидросооружений. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на четвертый – финальный этап работ. О планах на тесное сотрудничество с Ираном заявил глава Карелии Артур Парфенчиков. «С Ираном говорим о том, чтобы объединить Беломорско-Балтийский и Волго-Каспийский каналы с их инфраструктурой. Такой новый иранский «шелковый путь» с выходом на Индийский океан, Африку и на юго-восточную Азию…То есть, с одной стороны, у нас Северный морской путь, с другой – путь в Иран. Фактически создаем такой единый круг из транспортных артерий», – сообщил он, общаясь с журналистами. Инициативу поддержали и в Министерстве транспорта России. По сути это означает серьезные перспективы для будущего Беломорканала, который не слишком активно использовался в последние годы. На его возрождение ориентированы и план по освоению Арктики, и комплексный проект реконструкции гидротехнических сооружений, реализуемый сейчас в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути». Реконструкция проходит в четыре этапа, и последним из них, по которому выдано положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено восстановление Шлюзов № 2 и № 14. «Проходящая реконструкция гидросооружений Беломорканала позволит использовать его не только как туристический маршрут или для перевозки малого объема грузов, но и для решения более крупных транспортно-логистических задач. В ходе экспертизы мы обсуждали с заказчиком, как расширить возможности комплекса. В том числе нами была полностью поддержана инициатива реализации реконструкции в предложенном застройщиком объеме и предусмотренным заданием на проектирование», – отметил ведущий эксперт по объекту Иван Татаринцев – главный эксперт проекта Службы главных экспертов Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России. Судоходный шлюз № 2 расположен в двух километрах от Онежского озера. Сейчас техническое состояние гидроузла №2, к которому относится шлюз, оценивается как предаварийное, а уровень безопасности – неудовлетворительный. Шлюз №14, стоящий на правобережной террасе реки Выг у Маткожненских порогов, также прибывает в предаварийном состоянии и ждет обновления. В рамках проекта планируется реконструировать механическое оборудование и бетонные конструкции шлюзов и в первую очередь заменить изношенные, морально и физически устаревшие элементы. Это обеспечит беспрерывную, безотказную и безаварийную работу гидросооружений и как следствие – требуемую пропускную способность. Сегодня, когда многие предприятия столкнулись с логистическими трудностями при доставке продукции на внутренний и тем более на внешний рынок, Беломорканал может выступить в качестве надежного водного пути, через который будет осуществляться бесперебойная доставка товаров с Северо-Запада России в ее центральную часть и далее за рубеж. Поэтому в также планируется разработать концепцию полной реконструкции Беломор-Балтийского канала. Главгосэкспертиза России 27 июня 2022 г. вернуться в оглавление
mediaport2022@yandex.ru
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.036 с.) |