Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дисциплина: ОДБ.15 Начальная военная подготовка/Медикосанитарная подготовка.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Дисциплина: ОДБ.15 Начальная военная подготовка/Медикосанитарная подготовка. Группа: ТПОП -19 1/9 Дата: 20.05.05.2020 Преподаватель: Ларионова Н.К. Задание: Документ или фото выполненной работы прислать по адресу: kitdistergo@mail.ua kitdisttpop@mail.ua. (Название файла с ответами: № занятия, дисциплина, группа, Фамилия, имя, студента). Например: 17-ОДБ.15 МСП, ТПОП-19 1/9, Сидорова М. Сроки выполнения: до 25.05.2020 Задания для дистанционного обучения будут выдаваться в день проведения занятия, согласно расписанию и подмен по адресу: https://s3320.nubex.ru/5989/ или https://vk.com/id314054111 Занятие № 17 Тема: Практическая работа 9. Первая помощь при ранениях и черепно-мозговой травме. Цель: Дидактическая Применение теоретических знаний в практической деятельности при ранениях и черепно-мозговой травме, научиться практическим действиям по наложению повязки на голову в виде "чепца"; практическая проверка готовности студентов действовать в экстремальных ситуациях Развивающая Развивать мыслительные процессы анализа, обобщения, обеспечить условия для познавательной активности каждого студента. Воспитательная воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
План: 1. Повязка чепец. 2. Повязка уздечка. Мотивация Человек сбит машиной. Получив удар, он упал и ударился головой о мостовую. О случившемся не помнит, жалуется на головную боль, головокружение, тошноту, рвоту. В затылочной области ушибленная рана. Как поступить с имеющейся раной? Какая необходима первая медицинская помощь? Как транспортировать пострадавшего? Практическая работа 9. Первая помощь при ранениях и черепно-мозговой травме.
Основные понятия и термины по теме: ГО, Начальная военная и медико-санитарная подготовка, ЧС, раны, виды ран, виды наложения повязок. Методическое обеспечение: бинты, перевязочный материал, подручные средства для бинтования. На практическом занятии осуществляется: Правила наложения повязки: 1. Головку бинта держат в правой руке, а конец бинта — в левой. 2. Головка бинта должна раскатываться по поверхности. 3. Повязку делают двумя руками: одна рука раскатывает головку бинта, другая поправляет. 4. При наложении повязки необходимо стоять лицом к пострадавшему, чтобы видеть его состояние и при необходимости прекратить бинтование или ослабить повязку или принять срочные меры, если пострадавшему станет хуже. 5. Поврежденная поверхность тела при бинтовании должна занимать физиологическое или «нормальное» положение. 6. Начинают бинтование в направлении снизу вверх, с того места, где диаметр поверхности меньше. 7. Первый тур повязки необходимо обязательно зафиксировать, сделав небольшой перегиб начала бинта и наложить на перегиб фиксирующий тур (оборот бинта). 8. Последующий тур накладывают на половину предыдущего. 9. По окончании бинтования конец бинта разрезают или аккуратно разрывают продольно на две части относительно небольшой длины и завязывают на узелок. 10. Сменять повязку следует через 2-3 дня, но можно поменять повязку и чаще, если в этом есть необходимость. Наложение повязок на голову. Повязка чепец Повязка накладывается как защитная и асептическая на голову при: - ранениях волосистой части головы; - послеоперационных ранах; - воспалительных хирургических заболеваниях в области волосистой части головы. Материальное обеспечение - бинт средней ширины (10 см); - полоса бинта длиной 1 метр; - ножницы Алгоритм наложения 1. Усадить пострадавшего. 2. Приготовить кусок бинта длиной 1 метр (завязку), средней ширины бинт (10 - 12 см). 3. Взять завязку. 4. Встать лицом к пострадавшему. 5. Положить завязку на область темени так, чтобы концы спускались вертикально вниз впереди ушных раковин. 6. Удерживать завязку в натянутом состоянии (бинт натягивает сам бинтуемый или помощник). 7. Взять в правую руку бинт. 8. Сделать 2 закрепляющих тура вокруг головы через лобные и затылочные бугры (направление тура слева направо). 9. При следующем ходе, дойдя до завязки, обернуть вокруг неё. 10. Провести бинт на затылочную область и закрыв ½ предыдущего тура дойти до завязки противоположной стороны (рис. а). 11. Повторить пункты 8-10 до тех пор, пока не будет закрыта вся голова (рис. б). 12. Наложить 1-2 циркулярных тура вокруг головы. 13. Конец бинта фиксировать к завязке. Концы завязки связать под подбородком.
рис. а
рис. б
Итак, сегодня на практическом занятии мы повторили раздел программы «Основы медико-санитарной подготовки» и научились правильно накладывать повязку при черепно-мозговой травме «ЧЕПЕЦ» и «УЗДЕЧКА». Я думаю все знания, полученные на занятиях МСП, смогут вам помочь в любой сложной ситуации найти правильное решение для спасения людей. "Быть готовым оказать первую медицинскую помощь необходимо всегда и каждому!"
Основные источники: 1. Варламов В.Б. Допризывная подготовка в 10-11 классах: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения - Минск, Адукацыя 1 Выхаванне, 2012. 2. Федюкович Н. И.ОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
Домашнее задание. Ответить письменно на вопросы: 1. Повязка чепец, цель и показания для использования, алгоритм наложения. 2. Повязка уздечка, цель и показания для использования, алгоритм наложения.
Критерии оценивания знаний. 5 баллов – за развернутый, точный и уникальный ответ в пределах оговоренного задания; 4 балла – за неточный, неуникальный или излишне длинный ответ; 3 балла – за попытку ответить хотя бы что-то на поставленный вопрос; 2 балла – за несоответствие ответа заданию; 1 балл – за невнятные символы вместо ответа; 0 баллов – за полное отсутствие ответа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.95 (0.008 с.) |