Тема урока:в. А. Жуковский, Баллада "светлана" 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока:в. А. Жуковский, Баллада "светлана"

Поиск

 Тема урока:В.А. Жуковский, баллада "Светлана"

Цели и задачи урока:

Образовательные:

 - углубить понятие о романтизме;

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта;

- совершенствовать умения проникать в художественный мир поэта;

закрепить понятие литературоведческих терминов: романтизм, элегия, баллада;

Развивающие:

- способствовать развитию навыков логического мышления;

- развивать навыки текстуального анализа;

- развивать творческое мышление, воображение;

Воспитательные:
- воспитывать у учащихся эмоциональное отношение к поэтическому тексту;

- формировать интерес к русской литературе.

Оборудование урока:  ПК, презентации к сообщениям о жизни и судьбе поэта, истории создания баллады «Светлана», о святочных гаданиях, оформление доски, портрет В.А. Жуковского, картина К.П. Брюллова «Гадающая Светлана».

 

 

План урока:

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Мотивация учебной деятельности.

IV. Работа над темой урока.

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

 

 

Ход урока

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать

сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.

II. Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы продолжим встречу с В.А. Жуковским. Вы уже знаете, что этопоэт, переводчик, литературный критик, основоположник романтизма в России.

Экспресс-опрос (проверка д/з). Знание романтизма как литературного направления. Романтизму присуще?

1. Внимание авторов к «внутренней, задушевной жизни человека… таинственной почве души и сердца» (В. Г. Белинский).

2. Присутствие субъективной авторской оценки, выражающей в большинстве случаев настроения людей, родственных ему своим мировоззрением.

3. Романтический герой – яркая, исключительная личность. Он страдает от несоответствия окружающего мира и идеального представления о нем.

4. Будничная повседневность не влечет писателей-романтиков, поэтому действие часто переносится в прошлое или в некие экзотические страны.

5. Интерес к фольклору и национальной истории.

6. Романтический герой идеален: он красив физически и духовно, способен на самопожертвование во благо других.

7. Представление необычных характеров в исключительных обстоятельствах, где проявляются страсти, неукротимая мощь и свобода героя.

8. Интерес к человеческой индивидуальности, бессознательному, интуитивному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.52 (0.008 с.)