Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальный строй. Общественная организация ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Одежда Сельский житель наденет рубаху кунбаз, которая закроет все его тело. Кочевники надевают широкую рубаху, кафтан с украшениями, головной платок, который перехватывают укалем — шерстяным жгутом. По укалю можно определить состоятельность человека: 2 оборота вокруг головы делают простые люди, а 3 уже могут позволить себе состоятельные. Богатый человек украшает укаль вышивкой из золотой нити. Головной убор распространен у кочевников и оседлых. Горожане ими пользуются редко. Цвет и орнамент одежды позволяет определить район, в котором проживает человек. Репутация сирийской кухни велика. Сирийцы предпочитают использовать только свежие ингредиенты, делая закупки для ресторанов ежедневно. Большинство блюд берут истоки из сельских регионов. Всем, кто собирается попробовать сельскую кухню, важно знать:
Закуски — наиважнейшая часть трапезы. На столе у рядового сирийца может быть порядка 20 разнообразных закусок. Особое место занимает хумус с оливковым маслом. Аккомпанемент ему составляет муттабль — это пюреобразная кашица из печеных баклажанов, которую заправляют йогуртом. В блюдо добавляют чеснок и лимон. Также нужно учитывать ряд особенностей сирийской кухни: 1. Хлеб — самостоятельное и дополнительное блюдо. В Сирии его называют «хубз». У хлебных лепешек отчетливо чувствуется вкус аниса. Едят их с закусками. Причем уже одним хубзом и хумусом можно наесться досыта. 2. Перемолотая и высушенная пшеница, которую варят на пару, становится национальным блюдом под названием бургуль. Это праздничное яство, пользующееся особым уважением. 3. Для любителей мясного — котлеты кубби с добавлением орехов.
4. Для любителей выпечки — бурак с мясом, сыром, зеленью и фиха (тот же бурак, но открытый). 5. Разнообразные кебабы, плов кабса, отбивная на гриле (касталета), салат с жареным хлебом и оливками (фаттуш), бараньи шашлыки — сирийцы удивят любого гурмана. Во многом сирийская кухня схожа с ливанской, что объясняется общими корнями. Многие народы переживали сложные времена и сумели восстановиться. Сейчас у Сирии появилась надежда на возрождение жизни. Сирийский народ ждет помощи от других стран и постепенно оправляется от гражданской войны. У них есть все перспективы для развития и культурный плацдарм, которые помогут вернуть жизнь в нормальное русло.
Жизненный уклад у сельских жителей и горожан в целом похож. В семьях насчитывается от 3 до 5 детей, причем их воспитанием занимается исключительно мать. Ей помогают подрастающие дети, а самых маленьких нянчат примерно до 5–6 лет. Затем и они становятся помощниками в хозяйственных делах. В арабских семьях принято, чтобы ребенок с ранних лет был занят: девочки помогают маме, мальчики — отцу. Это позволяет справляться с хозяйством и иметь довольно много детей. В свободное от дел время взрослые предпочитают общаться за чашкой чая, играть в нарды, курить кальян, посещать рестораны и лавочки. Сельским жителям работать приходится неустанно. Пользуются они старинными орудиями труда. Оросительные каналы работают благодаря нориям — большим деревянным колесам с черпающими воду ковшами. Если течение слабое, то приходится использовать насбу — конструкцию, в основе которой лежит использование силы тягловых животных. Именно поэтому сирийцы ценят волов, ослов и лошадей. Из-за влияния пустынного климата очень велика зависимость от оросительных систем, а обработка пастбищ проводится серпами, мотыгами, каменными катками и прочими орудиями, требующими приложения большой силы. При этом такой труд не дает должного эффекта, поэтому сельское хозяйство развивать очень трудно.
Духовная культура Вся история страны неоднородна и насыщена конфликтами. Культура Сирии связана с постоянной сменой завоевателей, каждый из которых привнес свою лепту в ее формирование и развитие. Несмотря ни на какие перипетии, культура государства просто обязана быть сохранена для потомков Наука Образование и наука Сирии развиваются не так активно, как хотелось бы. На территории государства действует четыре университета, старейший находится в Дамаске. Высшее образование студенты в основном получают за границей. Такое положение вещей конечно же в своей основе имеет нестабильную ситуацию в стране. Религия Преобладающее большинство населения (90 %) считают, что религия Сирии ислам. Жители, исповедующие ислам подразделяются на суннитов (70 %) и более малочисленные течения, такие как шииты-двунадесятники, исмаилиты и алавиты. В стране также присутствуют различные течения христианства. Музыка Сирийская народная музыка, подобно любой другой арабской, основана на музыкальных балладах, в которых поется о любви и чести, семье и стране. Классическая арабская музыка исполняется на ауде, древнем струнном инструменте, похожем на лютню, в аккомпанементе маленького барабана и флейты. Муващщах – форма стихотворного песнопения (по принципу вопрос – ответ), пришла из Андалусского халифата и прочно закрепилась в стране. Известным центром этого творчества по праву считается Алеппо. Муващщах является важнейшим элементом в суффическом ритуале – зикр. Известный певец Муващщах Сабах Фахри, золотой голос Сирии, включен в Книгу рекордов Гинесса за исполнение им безостановочное пение в течение 10 часов. В исполнении муващщах участвуют ауд, каман (щипковая скрипка), канун (гусли), дарбаке (там-там) и дафф (бубен). Из народных танцев очень популярен дабке (танец ритмичных чеканных шагов). Взявшихся за руки людей, танцующих в дабке, нетрудно увидеть не только во время народных празднеств, но и на любой дискотеке. Не стойте в стороне, беритесь за руки и начинайте учить движения – весьма увлекательное занятие. Устоять на месте во время исполнения дабке крайне трудно. Можно с уверенностью утверждать, что ни одна современная арабская мелодия не обошлась без заимствований из классической арабской музыки. Здесь, так же как и в других направлениях сирийской культуры, сказывается сильное влияние традиций, основанных в исламе. Из нынешних сирийских исполнителей, прославившихся на весь арабский мир наиболее известны Джордж Уасуфф и Асала Насри. Театр Первые театры стали появляться во второй половине XIX в. Отцом-основателем сирийского сценического искусства стоит считать талантливого драматурга и композитора Абу Халиля Каббани, который многое сделал для развития сирийской оперетты. Из-за политических конфликтов и военных действий в регионе развитие театра как такового задержалось почти на столетие. Лишь в 1960 годы во время недолго периода мира, был создан Национальный театр. В его стенах ставятся пьесы не только европейских драматургов, но и сирийских авторов, получивших широкую известность в театральных кругах: Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус, Хани Аль-Рахиб, Мухаммад Аль-Магут, Нихад Сервис.
В Дамаске есть также кукольный театр. В консерватории, созданной в Дамаске в 1960 г., обучается около 200 студентов по классу фортепьяно, скрипки, виолончели, народных инструментов. Работает балетная школа, созданная с помощью советских специалистов.
Литература 1) Родионов М. А. Сирийцы // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. с 315 2) Панченко К. Обломки христианского Востока / К. Панченко ; К. Панченко// Восточная коллекция. - 2009. 3) Шумов С.,Андреев А. Сирия : История, народ, культура/ Андреев А.Р. , Шумов С.А. - Киев : Евролинц, 2003. 4) Майбаум Х. Сирия - перекресток путей народов : путешествие в историю и современность / Майбаум Ханс ; Ханс Майбаум ; [сокр. пер. с нем. Т. С. Райской ; отв. ред. Г. М. Бауэр и Р. Г. Ланда ; авт. послесл. и примеч. Р. Г. Ланда] ; АН СССР, Ин-т востоковедения. - М. : Наука, 1982. 5) Вальковская М. Сирия, удивительная и незабываемая / М. Вальковская ; Мария Вальковская // Эхо планеты. - 2008. - 2008 ; N 3 6) Севрук Д. Алавиты Сирии: под покровом тайны // Восточная коллекция. - 2006 ; № 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.191 (0.006 с.) |