Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мифологема дома в рассказах В.М. ШукшинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аннотация. 250-500 знаков.
Ключевые слова:5-10 слов/терминов
Одним из важнейших направлений культурной ментальности нашего века стала актуализация обращения к архаическим структурам, глубокое исследование классического мифа, возникшее в противовес возрастающей дискретности восприятия мира. В литературе второй половины XX века особенно ярко и самобытно, на наш взгляд, обращение к мифологии представлено в творчестве писателей-деревенщиков (В.И. Белова, Ф.А. Абрамова, В.П. Астафьева, Б.А. Можаева, В.Г. Распутина и В.М. Шукшина). Содержание произведений деревенской прозы во многом эмоциональное, лирическое. Это, прежде всего, особое настроение, которое фиксируется писателями в художественном тексте. Обычно это настроение связано с мотивом возвращения в родную деревню (мысленное, в мечтах, в реальной действительности) или расставания с нею, с образом родного дома-очага. Особое место в ряду писателей деревенской прозы занимает В.М. Шукшин. В границах эстетики шукшинской «деревенской прозы» можно говорить о центрах пространственной и ментальной локации героя, которые связаны, прежде всего, с архетипом деревни и его составляющими – мифологемами дома, лада, дороги и труда. В этом ряду одним из важнейших элементов художественного мира писателя, а наш взгляд, выступает мифологема дома. В свете мифопоэтических представлений дом – это место, где начинается и заканчивается жизнь [2]. Он вмещает в себя память и забвение, по капле отдает нам наше прошлое. Образ дома может быть и динамичен, если он реализуется через мотив его потери и последующего обретения – возвращения домой. Текучий, гибкий, пластичный, образ дома все же является одним из самых константных художественных образов и одной из самых устойчивых мифологем. Дом – неотъемлемая часть нашего «Я», своеобразный источник этнического потенциала, вбирающий в себя основные культурные знания и закрепляющий нравственно-эстетический кодекс поведения человека. <…>
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.01 с.) |