Содержание книги

  1. Формы построения занятий в физическом воспитании


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы построения занятий в физическом воспитании



Практическое занятие 

 

Задание 1. Из перечисленных ниже признаков укажите, какие характеризуют урочные формы занятий физическими упражнениями (подчеркнуть вариант ответа):

1) взаимосвязь между занятиями может отсутствовать

2) деятельностью занимающихся управляет педагог по физическому воспитанию

3) занятие проводится в соответствии с утвержденными государственными стандартами и программами, разработанными на длительный срок

4) обязательность урока для учащихся и проведение согласно расписанию

5) занятия могут проводиться как специалистами, так и самими занимающимися

6) нет четкой структуры занятия

7) относительно постоянный и однородный состав занимающихся

8) поведение и взаимоотношения участников урока, а также внешние условия его проведения (обстановка, инвентарь и оборудование) регламентируются так, как это необходимо для решения его главных задач

9) продолжительность занятий неопределенна и зависит от различных условий

10) состав занимающихся часто непостоянен и разнороден

11) строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь

12) четко определена структура занятия

13) строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки

 

Задание 2. Заполните таблицу «Классификация форм занятий физическими упражнениями»

 

 

 

Формы организации занятий в образовательных учреждениях

Урочные

Неурочные

«малые»

«крупные»

соревнова-

тельные

В образовательных учреждениях 

 уроки физической культуры

физкультурные паузы и минуты, динамические (подвижные) перемены

занятия физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдых

официальные и неофициальные соревнования

В системе внешкольных учреждений

учебно-тренировочные занятия в секциях

 утренняя и вводная гимнастика

оздоровительные виды занятий: аэробика, шейпинг, йога, атлетическая гимнастика и др

официальные и неофициальные соревнования

В семье

 -

утренняя гимнастика

йога, атлетическая гимнастика

 -

 

Задание 3. Заполните таблицу «Классификация уроков физической культуры и их характеристика»

 

Классификация  

Виды (типы) уроков

Характеристика 

по признаку основной направленности

уроки общей физической подготовки (ОФП), уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия

 Направлены на всестороннюю физическую подготовку и овладение техникой прикладных, естественных упражнений при средне-умеренных нагрузках

по признаку решаемых задач

 Уроки освоения нового материала, контрольные уроки, смешанные (комплексные) уроки

 Направлены на совмест­ное решение задач обучения технике движений, воспитания фи­зических качеств, контроля за уровнем физической подготовлен­ности занимающихся, уроки закрепления и совершенствования учебного материал

по признаку выделяемых дидактических задач

 Вводные уроки, контрольные уроки, урок формирования и закрепления умений и навыков, комбинированный урок

 Закрепление полученных знаний, умений и навыков и их применение на практик

по признаку вида спорта (по предметному содержанию)

 Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания

 Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения, регулирование эмоционального состояния

 

 

Задание 4. Сформулируйте по три задачи комплексного, комбинированного и смешенного уроков физической культуры. Комплексный урок:

1) Совершенствовать умения сочетать в комплексе разные виды легкой атлетики через преодоление полосы препятствий.

2) Содействовать развитию двигательных и скоростно-силовых качеств.

3) Воспитывать волевые качества: смелость, решительность.

 Комбинированный урок:

1) Развивать стартовую скорость и быстроту.

2) Развивать умение выполнять прыжковые упражнения и статические упражнения на хорошем качественном уровне.

3) Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Смешанный урок:

1) Подача нового материала

2) Закрепление материала с помощью упражнений

3) Проверка усвоения учебного материала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.58 (0.006 с.)