Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С горки вниз бежим, чуть что - кубарем летим»

Поиск

«ЮНЫЙ АЛЬПИНИСТ»

Положите гладильную доску, подняв один конец ее на 20-25 см. На вершине горке поставьте мишку и расскажите, что высоко в горах живут гималайские медведи, но родители мишки ушли, он остался один. Горы высокие, и там, кроме альпинистов и орлов, никого нет.

Орлы улетели, но ребенок, как альпинист, может сходить к мишке в

гости и поиграть с ним, а то мишка совсем заскучал. После этого

малыш идет по горке, придерживайте его за руку. Ребенок наклоняется, берет игрушку и с помощью взрослого сходит с горки, а потом уже сам относит игрушку обратно на горку, если освоил

движение. Необходимо контролировать движения ребенка, чтобы тот не упал.

 

«ЕЖИК ВЫТЯНУЛСЯ-СВЕРНУЛСЯ»

В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и

максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину

туловища к коленям, наклоняемся вперед, т.е. группируется,

обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

 

«ВЕТЕР»

В этом упражнении нужно делать движения в ритм стихов:

Я ветер сильный, я лечу, (Руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос)

Лечу, куда хочу:

Хочу - налево посвищу, (Повернуть голову налево, сделать губы

трубочкой и надуть)

Могу подуть направо, (Голова прямо - вдох, направо - выдох губы

трубочкой)

Могу подуть вверх - в облаках, (Голова прямо - вдох через нос,

опустить голову, подбородком касаясь груди спокойный глубокий

выдох через рот)

А пока - я тучи разгоню. (Круговые движения руками)

 

«ЗАИНЬКА-ПАИНЬКА»

Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в

соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись. ( Кланяется в разные стороны)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой)

Внимательно следите за правильным выполнением движений.

Наблюдайте, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

 

«МЫШКА И МИШКА»

Произнося слова, покажите движения:

У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох)

У Мышки - очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени,

опустить голову - выдох с произнесением звука «ШШШ»)

Мышка ходит в гости к Мишке, (Надо ходить по комнате)

Он же к ней не попадет.

Стишок с движениями повторяется 4-6 раз. Взрослому следует

внимательно следить за четкостью и координацией движений.

 

Игра проводится на улице у горки с пологим склоном. Попросите ребенка вбежать (быстро подняться) на горку и оттуда медленно сбежать вниз в объятия взрослого. Особое внимание тому, как ребенок учится торможению.

 

«МИШКА-ТАНЦОР»

Расскажите стишок:

Мишка косолапый пляшет и поет,

Мальчиков и девочек танцевать зовет.

Затем попросите станцевать и спеть, как мишка. Возьмите ребенка за руки, встаньте напротив друг друга вместе подпрыгивайте и танцуйте на месте, слегка продвигаясь вперед-назад и в стороны.

 

«ИДЕТ ДОЖДИК»

В эту игру можно играть на прогулке. Взрослый рассказывает, где у

нас дом (показывает «грибок» или подъезд). Необходимо по команде «Идет дождик» как можно быстрее убежать в домик. Затем игра усложняется: вы рисуете мелом «лужи», берете ребенка за руку, и вместе перепрыгиваете через «лужи». Если есть еще дети, то можно организовать соревнование.

 

«ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ»

Предложите потанцевать под ритм стишка. Разучите танцевальные

движения вместе: делать хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленками поочередно поднимаемых вверх ног). Расскажите или спойте следующий стишок:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

 

«КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?»

Предложите ребенку, сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Малыш берет мячик (захватом сверху) и кидает его в коробку правой рукой, второй мячик-левой рукой. Коробка расположена на расстоянии 0,5 м.

 

 

Приложение 2.

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ.

 

«КАРУСЕЛЬ»

Предложите ребенку поиграть в «карусель». Для игры возьмите обруч или скакалку. Скажите малышу: «Вот обруч, мы беремся за него и бежим в правую сторону со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом».

Затем следует команда «гоп!». Все переворачиваются:

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите:

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На последней строке

останавливаются и кладут обруч на пол. После этого хором

повторяется стишок.

 

«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ»

Образуете вместе с детьми круг, стоя близко друг к другу и держатся за руки. Произнесите слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

(Играющие маленькими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг.)

Лопнул пузырь!

(Дети говорят слово «Хлоп!», хлопают в ладоши и быстро приседают) После слов «Лопнул пузырь» дети двигаются маленькими шагами к центру круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш» или звук «с-с-с-с». Это – пузырь лопнул, и из него выходит воздух.

Взрослый регулирует движение детей,

 

«КАРАВАЙ»

Встаньте с детьми в кружок (произвольно ) и спросите: «Кто хочет,

чтобы про него спели песню?»

Выходит Миша ( Маша, Таня).

Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.)

Испекли мы каравай -

Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вот такой низины, (Присаживаются.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Вот такой ширины. (Показывают руками.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)

(Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.)

Попляши, попляши!

Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.)

По желанию детей игра повторяется.

 

 


Как часто мы позволяем своим детям играть с песком на детской

площадке во дворе, не боясь, что после прогулки всю одежду придётся

стирать? И не просто с песком, а с разным песком. Ведь песок бывает и сухим и мокрым, а от его состояния зависят и его свойства. Сухой песок не пригоден для строительства, а мокрый для пересыпания.

 

А как часто мы с вами, уважаемые родители, разрешаем нашему чаду готовить вместе с нами, изучать различные крупы,

пересыпать их из одной миски в другую, перебирать?А ведь именно

с помощью рук ребенок обрабатывает, вводит в свое сознание то,

что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В

игроке песком и другими сыпучими материалами активно

участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание

окружающего мира. Известный педагог Мария М.онтессори ещё в

начале XX века говорила о том, что в процессе труда ребёнок делает

себя сознательным, творит из себя Человека и с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным.

 

Игры с сыпучими материалами рекомендуется проводить дома, а в летнее время можно перенести игру и на улицу. Перед занятием необходимо надеть фартук так мы приучим ребёнка содержать

свою одежду в чистоте.

 

В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность

многократно обследовать песок (или другой сыпучий материал).

Покажите малышу, какие действия можно с ним производить,

выполните совместные действия, направленные на преобразование

песка и т. п.

 

Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у

ребёнка представлений об особенностях  сухого и мокрого песка, об

изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в

которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало;

его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки и т. п.); его можно пересыпать

совком, ложкой, ладошками.

 

Такие игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с

помощью вспомогательного предмета или руками дают

возможность малышу на собственном опыте установить свойства

и особенности сухого песка. В отличие от сухого, мокрый песок

может сохранять форму того предмета, в который он был положен, и после того как будет освобожден от этого предмета.

 

В процессе игр детям так же предлагается определить вес

одинаковых объемов песка, находящиеся в разном физическом

состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости

помещается сухой и мокрый песок,  дети определяют, какая емкость

тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество

емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое

же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти

куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет,

поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям

трудно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.255 (0.01 с.)