Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология современных учебных занятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели деятельности учащихся Виды УУД: - личностные -познавательные -регулятивные -коммуникативные Личностные: - обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. Регулятивные: - обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности. -целеполагание, как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -планирование, как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; - контроль, как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; - саморегуляция, как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; -коррекция, как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; -самооценка, как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Познавательные: - включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок применения предметных ЗУНов и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД. Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД. Контрольный урок. Коррекционный урок. Комбинированный урок. Школа, функционирующая в режиме развивающего обучения, не ставит перед собой цель научить ребёнка всему и на всю жизнь, что в принципе невозможно, а пытается научить ученика учиться всю жизнь. Главная задача педагога в этом случае – помочь ребёнку овладеть многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, способствовать развитию его творческого потенциала. Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие. Инновационный поиск новых средств работы с детьми привел педагогов нашей школы к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. Уже в первом классе мы начали выполнять простейшие проекты. Такие, например: « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты.», « Моя школа», « Моя семья», « Любимая книга» и другие. Нетрадиционные виды уроков 1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар». 2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион». 3. Кино-, теле-, видео-уроки. 4. Уроки самоопределения, уроки самореализации. 5. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий. 6. Модульный урок. Список литературы: 1.Н.Ю.Пахомова. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении».Москва,2003год. 2. Н. И. Запрудский. «Современные школьные технологии». Минск. «Сэр-Вит» 2003г. 3.Г.К.Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП».М. НИИ школьных технологий. 2005г. 4.Г.К.Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП».М. НИИ школьных технологий. 2005г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.008 с.) |