Записи решения и ответа задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Записи решения и ответа задачи.

Поиск

4. Записи решения и ответа задачи.

Задачи:

o Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений.

-Во сколько действий можно решить эту задачу? (В 2 действия)

-Почему? ( Так как в задаче 2 неизвестных)

-Давайте запишем первое действие . Какое оно будет?

Один ученик пишет на доске, поясняя запись, остальные в тетради.

1) 54-12=42

-42 чего? (Детали)

1) 54-12=42 (д.)- Количество деталей, которые остались после сборки электровоза.

-Что мы нашли в первом действии? (Количество деталей. которое осталось у Юры после сборки электровоза)

-Верно. После скобки поставим тире и запишем пояснение к действию.

 

-Какое будет второе действие?

2)  42:7=6 (д.)- количество деталей потраченных на 1 вагон.

-Чему равно? (6)

-Что мы нашли во втором действии? ( количество деталей потраченных на 1 вагон  )

-Запишем пояснение ко второму действию.

-Мы записали решение по действиям. Как еще можно было записать решение? (Одним выражением)

-Какая тогда будет запись? Выберите верную:

А)  (54-12):7

Б)  54-(12:7)

В)  (54-12)*7

Запишите верное выражение в тетрадь:

(54-12):7=6 (в.)- Всего получилось вагонов.

На доске выполняется решение учеником.

5. Проверка полученного решения. Исследование решения.

Задачи:

o Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления задачи, обратной данной.

-Прежде чем напишем ответ к задаче, давайте проверим верно ли мы ее решили.

-Составим обратную задачу. Как мы ее получим? (Изменим условие и вопрос).

-Составим новую схему, изменив условие и вопрос:

 

-По схеме составьте текст обратной задачи:

 

«Играя в конструктор,

Юра сделал 6 вагонов, расходуя на каждый по 7 деталей. Из 12 оставшихся деталей, Юра собрал электровоз. Сколько всего деталей было в конструкторе?»

-Решим данную задачу.

-Что известно из первого предложения задачи? (  юра сделал 6 вагонов, расходуя на каждый по 7 деталей)

 

-Прочитаем второе предложение, что мы узнаем из него? (  Из 12 оставшихся деталей, Юра собрал электровоз)

 

-Что нам нужно узнать? (Сколько всего деталей было в конструкторе)

-Мы можем сразу же ответить на этот вопрос? (Нет).

Почему? (Нам неизвестно сколько  всего Юра потратил деталей на вагоны)

 

-Что мы можем найти, зная что на каждый из 6 вагонов ушло по 7 деталей? (Количество деталей потраченных на вагоны)

 

-Зная количество деталей потраченных на вагоны и электровоз. Что мы найдем?(Общее количество деталей )

-Тогда мы ответим на вопрос задачи? (Да)

 

Одновременно стоим дерево рассуждений:

 

Далее по этой схеме самостоятельно составьте план решения и решите задачу:

 

-Проверьте ,так ли вы записали действия:

1) 6*7=42 (д.)- Количество  деталей потраченных на вагоны

2) 12+42=54 (д.)- Всего деталей в конструкторе.

Ответ: 54 детали было в конструкторе.

-Посмотрите на первую задачу и на вторую, что мы видим? ( Получили, то что в обеих задачах одинаковое количество деталей в конструкторе)

-О чем это говорит? (Что решение и ответ были найдены верно)

-Правильно. Теперь можно записать ответ к исходной задаче:

Ответ:6 вагонов получилось из оставшегося конструктора.

 

Схема на доске

 

На доске «Дерево рассуждений»

 

 

На доске «Дерево рассуждений» с проставленными действиями

 

На доске написано решение

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.215 (0.008 с.)