Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Епископ Виссарион (Нечаев).. священник Василий Протопопов. Избранные мужи, послужившие к прославлению Промысла Божия между языческими народами». Пророк ИонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Епископ Виссарион (Нечаев). «Господь царь Израилев есть вместе царь всех народов. Избранный народ был предметом особенного Его попечения; но Он не несвидетельствованным Себя оставил и прочим народам, в качестве вседержавного Царя и Владыки, как это открывается между прочим из посольства Ионы в Ниневию. Господь повелевает Ионе идти в Ниневию град великий. Ниневия, столица Ассирийского царства, основанная Нимвродом (Быт. 10:11), находилась на левом берегу Тигра при слиянии его с рекою Ликом. Ниневия названа великим градом отчасти по необыкновенной громадности занимаемого ею пространства, о чем будет речь ниже (Ион. 3:4), отчасти по многолюдству, отчасти по богатству, по обширности торговли, в ней процветавшей (Наум. 3:16). — Господь посылает Иону в город Ниневии затем, чтобы возвестить ему: яко взыде вопль злобы его ко Мне. Как во всех богатых городах, так и в Ниневии господствовала злоба, т. е. великое развращение нравов. Пророк Наум обличает Ниневитян в кровожадности, вероломстве, хищничестве, чрезмерной роскоши, страсти к волшебству и гаданиям (Наум. 3:1—4). Выражение: вопль злобы дошел до Господа означает, что грехи Ниневитян, умножаясь все более, наконец сделались вопиющими, т. е. такими, которые достигли крайней степени и громко, без слов, требовали праведного суда Господа, отмщения Его (сл. Быт. 18:10).»
священник Василий Протопопов «Избранные мужи, послужившие к прославлению Промысла Божия между языческими народами» Пророк Иона «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём; ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать от лица Господня в Фарсис, и пришёл в Иоппию, и нашёл корабль, отправлявшийся в Фарсис».
В объяснение мотивов бегства пророка Ионы Св. Григорий Богослов приводит два толкования, существовавшие в его время.
«Не спасение злочестивых, говорит он, огорчало пророка, но он стыдился быть служителем лжи и как бы ревновал о достоверности пророчества, которая могла подвергнуться в нём (в глазах язычников) сомнению; потому что многие не способны проникать в глубину Божия о сем Домостроительства». Это первое объяснение. – Другое, принадлежащее «одному мудрому мужу», с которым согласен и Св. Григорий Богослов, причину вышеуказанного факта выставляет несколько иную. «Иона... лучше всякого другого знал.... то, что будет следствием проповеди Ниневитянам, и то, что он сам, замысливший бегство, хотя переменит место, но не убежит от Бога. ... Но Поелику Иона провидел падение Израиля и предчувствовал, что пророческая благодать переходит к язычникам, то он уклоняется от проповеди, медлит в исполнении повеления и, оставив сторожевую башню радости, что на Еврейском значит – Иоппия, – т. е. древнюю высоту и достоинство, ввергает сам себя в море скорби. Потому и обуревается, и спит, и терпит кораблекрушение, и пробуждается от сна, и подпадает жребию, и сознаётся в бегстве, и погружается в море, и поглощается китом, но не истребляется, а призывает там Бога, и (какое чудо!), подобно Христу, по прошествии трёх дней, возвращается оттуда» .., подобно Христу, «Который в третий день воссиял из гроба и, вместо Ниневии, спас Церковь Свою. И Ему воспевается хвала в целой вселенной». Таким образом, и самое непослушание пророка Ионы, и его наказание Премудрый Господь направил к благим последствиям, «тридневным погребением» пророка во чреве китовом давая роду человеческому «образ высшего таинства». – Выброшенный из моря рыбой, Иона снова получает от Бога повеление идти в Ниневию и проповедовать ей о покаянии. Пророк повиновался, «Три дня проповедовал Иона и ни одной ночи не употребил на проповедь, потому что в Троице нет и тени пременения».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.197.92 (0.008 с.) |