Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задание для самостоятельной работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисциплина Знать Теория и практика сестринского дела Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция. Анатомия и физиология Анатомо-физиологические особенности женских половых органов. Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинская терминология. Технология оказания медицинских услуг Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами. Соматические заболевания, отравления и беременность Методы общего объективного обследования: осмотр, перкуссия, аускультация и пальпация пациентки. Физиологическое акушерство Причины наступления родов Течение родов. Список литературы: Основная: 1. Бодяжина В. И. Семенченко И. Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 447 с. 2. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа.2012. 3. Венцковский Б.М., Степанковская Г.К. Акушерство: учебник – К.: ВСИ «Медицина», 2010. – 448 с. Дополнительная: 1. Айламазян Э.К. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2007. 2. Воскресенцкая С.А. «Оценка состояния плода», Минск,Книжный дом, 2004. 3. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие / под ред. В.Е.Радзинского, М., Медицинское информационное агенство, 2004. Ход занятия № п/п Название этапа Учеб. цели в уров. усв. Описание этапа. Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа 1. Организационный этап
Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов. Подготовка кабинета. Сообщаются тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда.
Учебный журнал
5 мин 2. Основной этап.
Проверка исходного уровня знаний.
1. Патогенез родовой боли 2.Немедикаментоз- ные методы обезболивания
II
II
а) проверка исходного уровня знаний:
- фронтальный опрос; - тестовые задания;
б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и даёт рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.
Приложение № 1 (Фронтальный опрос) Приложение №2 (Эталоны ответов на фронтальный опрос) Приложение № 3 (критерии оценки фронтального опроса)
55 мин 3. Практическая часть.
Усовершенствова- ние практических навыков: 1. Акушерское пособие при переднем виде затылочного предлежания. 2. Методы самообезболивания в родах.
III
III
а) подготовка студентов к самостоятельной работе. Проведение инструктажа по выполнению заданий. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Демонстрирует манипуляции на фантомах. Критерии оценок. б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на фантомах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы и даёт конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.
Критерии оценок. Учебно-наглядное и техническое оснащение
Алгоритмы выполнения практических навыков (см. комплект алгоритмов)
Приложение № 4 (Критерии оценки выполнения практических манипуляций)
90 мин
4.
Итоговый контроль
III
Решение ситуационных задач
Приложение № 5 (ситуационные задачи) Приложение № 6 (эталон заполнения таблицы) Приложение № 7 (критерии оценки заполнения таблицы)
20 мин
5.
Заключительный этап. Подведение итогов занятия
Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.
10 мин
6.
Задание для самостоятельной работы
Преподаватель даёт чёткие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах.
Приложение №8 (Задание для самостоятельной работы)
5 мин Фронтальный опрос 1. Какие процессы происходят в организме роженицы и плода при родовой боли? 2. Какие патогенетические компоненты родовой боли? 3. Чем обусловлен анатомо – физиологический компонент родовой боли? 4. От чего зависит эмоциональный компонент? 5. От чего зависит условно – рефлекторный компонент? 6. Какой эффект дает обезболивание в родах? 7. Какие условия для обезболивания в родах? 8. Какие немедикаментозные методы обезболивания? 9. Как распределяются немедикаментозные методы обезболивания по механизму воздействия? 10. Какие методы уменьшают болевую импульсацию? 11. Что относится к методам, активизирующим периферические рецепторы?
Ситуационные задачи Задача 1 В родильное отделение поступила первобеременная А., 21 год, с регулярной родовой деятельностью, начавшейся 3 часа назад. Беременность 38 недель, протекала без осложнений. Занятия по подготовке к родам не посещала. Объективно: Кожные покровы обычной окраски. АД-110/70, 110/65 мм рт.ст., пульс 72 уд. в мин., ритмичный. Положение плода продольное, предлежание головное. Головка прижата ко входу в малый таз. Схватки через 4-5 минут, по 30-35 секунд, болезненные. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 134 удара в минуту. Во время схватки женщина ведет себя беспокойно, дышит напряженно, высказывает опасение о возникновении у неё опасных осложнений. Настаивает на медикаментозном обезболивании. Влагалищное исследование: влагалище нерожавшей, шейка сглажена, края мягкие, открытие 4 см, плодный пузырь цел. Головка прижата ко входу в малый таз. Ваш диагноз? Тактика акушерки в данной ситуации.
Задача 2
Первобеременная роженица 19 лет находится под наблюдением акушерки в предродовой палате. Родовая деятельность началась 6 часов назад. Воды не излились. Схватки в динамике через 3-4 минуты по 40 –45 секунд умеренной силы, но роженица ведет себя беспокойно, жалуется на болезненность схваток. Занятия по психопрофилактической подготовке к родам во время беременности не посещала. Объективно: кожные покровы обычной окраски, АД 120/80, 110/70 мм рт.ст. Пульс 74 уд. в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 142 удара в минуту, слева ниже пупка. Положение плода продольное, предлежит головка плода, малым сегментом во входе в малый таз. Влагалищное исследование: влагалище емкое, шейка сглажена, края ее тонкие, раскрытие 7 см, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок слева спереди, плодный пузырь цел.
Ваш диагноз? Тактика акушерки в данной ситуации.
Задача 3 Роженица Р., 20 лет. Беременность первая, протекала без особенностей. Родовая деятельность началась 5 часов назад. Схватки регулярные болезненные по 35-40 сек. через 4-5 мин. Занятия по физиопсихопрофилактической подготовке к родам не посещала. Объективно: кожные покровы обычной окраски, АД 110/80, 110/70 мм рт.ст. Пульс 72 уд. в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 ударов в минуту, слева ниже пупка. Положение плода продольное, предлежит головка плода, малым сегментом во входе в малый таз. Влагалищное исследование: влагалище нерожавшей, шейка сглажена, края мягкие, открытие 5 см, плодный пузырь цел. Головка малым сегментом во входе в малый таз. Ваш диагноз? Тактика акушерки в данной ситуации.
Тема занятия «Уход и наблюдение за роженицей во время обезболивания родов».
Литература:
1. Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – с.107 – 111.
2. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа.2012. – с.85 – 90.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.198 (0.011 с.) |