Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задание для самостоятельной работы

Поиск

Дисциплина

Знать

Теория и практика сестринского дела

Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению с пациентом.

Правила заполнения медицинской документации.

Безопасная среда для персонала и пациента

Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.

Анатомия и физиология

Анатомо-физиологические особенности женских половых органов.

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Медицинская терминология.

Технология оказания медицинских услуг

Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами.

Соматические заболевания, отравления и беременность

Методы общего объективного обследования: осмотр, перкуссия, аускультация и пальпация пациентки.

Физиологическое акушерство

Причины наступления родов

Течение родов.

Список литературы:

Основная:

1. Бодяжина В. И. Семенченко И. Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 447 с.

2. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа.2012.

3. Венцковский Б.М., Степанковская Г.К. Акушерство: учебник – К.: ВСИ «Медицина», 2010. – 448 с.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2007.

2. Воскресенцкая С.А. «Оценка состояния плода», Минск,Книжный дом, 2004.

3. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие / под ред. В.Е.Радзинского, М., Медицинское информационное агенство, 2004.

 Ход занятия

№ п/п

Название этапа

Учеб. цели в уров. усв.

Описание этапа. Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции)

Время этапа

1.

Организационный этап

 

Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов. Подготовка кабинета. Сообщаются тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда.

 

Учебный журнал

 

5 мин

2.

Основной этап.

 

Проверка исходного уровня знаний.

 

1. Патогенез родовой боли

2.Немедикаментоз-

ные методы обезболивания

 

 

 

II

 

 

II

 

 

 

а) проверка исходного уровня знаний:

 

- фронтальный опрос;

- тестовые задания;

 

б) подведение итогов контроля:

Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и даёт рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.

 

 

Приложение № 1 (Фронтальный опрос)

Приложение №2 (Эталоны ответов на фронтальный опрос)

Приложение № 3 (критерии оценки фронтального опроса)

 

55 мин

3.

Практическая часть.

 

Усовершенствова-

ние практических навыков:

1. Акушерское пособие при переднем виде затылочного предлежания.

2. Методы самообезболивания в родах.

 

 

 

 

III

 

III

 

а) подготовка студентов к самостоятельной работе. Проведение инструктажа по выполнению заданий. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Демонстрирует манипуляции на фантомах. Критерии оценок.

б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на фантомах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы и даёт конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы.

в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.

 

Критерии оценок.

Учебно-наглядное и техническое оснащение

 

 

 Алгоритмы выполнения практических навыков

(см. комплект алгоритмов)

 

 

Приложение № 4 (Критерии оценки выполнения практических манипуляций)

 

90 мин

 

4.

 

Итоговый контроль

 

III

 

 

 

Решение ситуационных задач

 

 

 

Приложение № 5

(ситуационные задачи)

Приложение № 6

(эталон заполнения таблицы)

Приложение № 7 (критерии оценки заполнения таблицы)

 

 

 

20 мин

 

5.

 

Заключительный этап. Подведение итогов занятия

 

 

Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.

 

 

10 мин

 

6.

 

Задание для самостоятельной работы

 

 

Преподаватель даёт чёткие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах.

 

Приложение №8 (Задание для самостоятельной работы)

 

5 мин

Фронтальный опрос

1. Какие процессы происходят в организме роженицы и плода при родовой боли?

2. Какие патогенетические компоненты родовой боли?

3. Чем обусловлен анатомо – физиологический компонент родовой боли?

4. От чего зависит эмоциональный компонент?

5. От чего зависит условно – рефлекторный компонент?

6. Какой эффект дает обезболивание в родах?

7. Какие условия для обезболивания в родах?

8. Какие немедикаментозные методы обезболивания?

9. Как распределяются немедикаментозные методы обезболивания по механизму воздействия?

10. Какие методы уменьшают болевую импульсацию?

11. Что относится к методам, активизирующим периферические рецепторы?

 

 

Ситуационные задачи

Задача 1

В родильное отделение поступила первобеременная А., 21 год, с регулярной родовой деятельностью, начавшейся 3 часа назад. Беременность 38 недель, протекала без осложнений. Занятия по подготовке к родам не посещала.

Объективно: Кожные покровы обычной окраски. АД-110/70, 110/65 мм рт.ст., пульс 72 уд. в мин., ритмичный. Положение плода продольное, предлежание головное. Головка прижата ко входу в малый таз. Схватки через 4-5 минут, по 30-35 секунд, болезненные. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 134 удара в минуту. Во время схватки женщина ведет себя беспокойно, дышит напряженно, высказывает опасение о возникновении у неё опасных осложнений. Настаивает на медикаментозном обезболивании.

 Влагалищное исследование: влагалище нерожавшей, шейка сглажена, края мягкие, открытие 4 см, плодный пузырь цел. Головка прижата ко входу в малый таз.

Ваш диагноз?

Тактика акушерки в данной ситуации.

 

Задача 2

 

Первобеременная роженица 19 лет находится под наблюдением акушерки в предродовой палате. Родовая деятельность началась 6 часов назад. Воды не излились. Схватки в динамике через 3-4 минуты по 40 –45 секунд умеренной силы, но роженица ведет себя беспокойно, жалуется на болезненность схваток. Занятия по психопрофилактической подготовке к родам во время беременности не посещала.

Объективно: кожные покровы обычной окраски, АД 120/80, 110/70 мм рт.ст. Пульс 74 уд. в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 142 удара в минуту, слева ниже пупка. Положение плода продольное, предлежит головка плода, малым сегментом во входе в малый таз.

Влагалищное исследование: влагалище емкое, шейка сглажена, края ее тонкие, раскрытие 7 см, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок слева спереди, плодный пузырь цел.

 

Ваш диагноз?

Тактика акушерки в данной ситуации.

 

Задача 3

Роженица Р., 20 лет. Беременность первая, протекала без особенностей.

Родовая деятельность началась 5 часов назад. Схватки регулярные болезненные по 35-40 сек. через 4-5 мин. Занятия по физиопсихопрофилактической подготовке к родам не посещала.

Объективно: кожные покровы обычной окраски, АД 110/80, 110/70 мм рт.ст. Пульс 72 уд. в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 ударов в минуту, слева ниже пупка. Положение плода продольное, предлежит головка плода, малым сегментом во входе в малый таз.

Влагалищное исследование: влагалище нерожавшей, шейка сглажена, края мягкие, открытие 5 см, плодный пузырь цел. Головка малым сегментом во входе в малый таз.

Ваш диагноз?

Тактика акушерки в данной ситуации.

 

Тема занятия «Уход и наблюдение за роженицей во время обезболивания родов».

 

Литература:

 

1. Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – с.107 – 111.

 

2. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа.2012. – с.85 – 90.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.198 (0.011 с.)