Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие особенности речевого развития детей появляются в школьном периоде?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Какие особенности речевого развития детей появляются в школьном периоде? Главная особенность развития речи у детей на данном этапе по сравнению с предыдущим — это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи — письменной речи. Итак, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка — от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.
4. Каким образом развитие речи ребенка связано с развитием его мышления? Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.
Этапы речевого развития ребенка в процессе онтогенеза по материалам различных исследователей. Периодизация по Гвоздеву А.Н. 1) период предложений, состоящих из аморфных слов – корней, которые употребляются всегда в неизменном виде (1,3–1,10); 2) период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения(1,10–3); 3) период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (3–7). Периодизация по Леонтьеву А.Н. 1-подготовительный (с момента рождения до 1 года) 2-преддошкольный (этап первоначального овладения языком-от 1 до 3 лет ) 3-дошкольный (от3до 7 лет) 4-школьный (от 7 до 17 лет )
Г. Л. Розенгард-Пупко выделяет в речевом развитии ребенка два этапа: -подготовительный (до 2 лет) - этап самостоятельного оформления речи. Формирование звукопроизношения в норме (по М.Е.Хватцеву, Н.И.Жинкину, А.И.Максакову) Возраст ребенка Развитие фонетической стороны речи 0 мес. Неустойчивые гласные комплексы, типа У-А, Э-Э, А-Й. 1 мес. Намеки на звуки согласного типа М, П, Б (появляются в слогоподобном комплексе в сочетании с последующим гласным). 2 мес. Слоги, типа ГЫ, КХЫ. 2-3 мес. Звуковые комплексы из протяжных звуков: А-А-А, А-ГУ, А-ГЫ, БУ, БУМ-БУ. 3-4 мес. Стадия гуления: МАМ, АММ, ТЛЬ, ПЛЬ. 5-6 мес. Хорошо различимые звукосочетания: МА, ПА, БА, ДА, НА. Вступление в стадию лепета: МА-МА-МА, БА-БА-БА, ПА-ПА-ПА, ДЯ-ДЯ-ДЯ, НА-НА-НА. В этом периоде появляются сначала губные согласные Б, П, М, потом переднеязычные мягкие Дь, Ть. Иногда в лепетном периоде произносятся звуки Ш, Ж, Ч, Р. 9 мес. Подражание звукам окружающих: ВАУ-ВАУ, КИС-КИС, ТУ-ТУ, ТИК-ТАК. Ритмическое сочетание разных слогов: ТЭН-ТА, КЭН-БЭ. 1 год Четко произносит гласные звуки: А, У, И; и согласные П, Б, М, Н, Т, Д, К, Г. 2 года Активно произносятся гласные звуки: Эи И. Большинство звуков формируется через промежуточные, переходные звуки: смягченные (ДЬ, ТЬ, НЬ, СЬ, ЦЬ, РЬ, ЛЬ);сходные по способу артикуляции (вместо Р-Л, вместо С-Т, двугубное Л или В вместо Л, Б вместо В). 3 года Появляются четкие звуки Ы,С, З,Ф, ФЬ, В,ВЬ, ЛЬ. 4 года В речи появляются шипящие звуки: Ш, Ж, Ч, Щи Ц. 4-5 лет Возникают твердые звуки Л, Ри РЬ. 5 лет Все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.1 (0.006 с.) |