Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шрипад Бхактиведанта Вишну Махарадж

Шрипад Бхактиведанта Вишну Махарадж

 

День ухода Шрипад Бхактиведанты Тиртхи Госвами Махараджа 17.07.2020 США

 

Сегодня очень трагический день – день ухода Шри Шримад Бхактиведанты Тиртхи Госвами Махараджа. Он ушел в Нитья лилу сегодня. Это очень больно для тех, кто знал его лично и был удачлив путешествовать с ним, служить ему, получать его общение.

 

Это особенно сложно для меня, потому что он был как очень близкий член семьи. Я знал его с 1999 года. И с 1999 года я путешествовал с Тиртхой Махараджем.

 

Шрила Гурудев отправил меня проповедовать в деревни Бенгалии с Тиртхой Махараджем. Это был очень возвышенный и чудесный Вайшнав.

 

Мне позвонил его старший ученик и сообщил о его уходе. Он сказал: «Поскольку ты знал его хорошо, тебе следует рассказать о нем. Ты должен позволить преданным узнать о том, кем он был, что он сделал, каковы наши взаимоотношения с ним. Эти воспоминания не должны быть потеряны». И в день ухода особым благословением является что-то сказать, но это очень сложно для меня. Потому что как я ранее сказал, он был очень близкий член семьи.

 

Он является одним из старших учеников и последователей нашего Шрилы Гурудева (Шрилы БВ Нараяна Махараджа). Когда ему было 12 лет, он переехал в Матх и попал под руководство Шрилы Гурудева и служил ему как личный слуга. Он был как сын для Шрилы Гурудева. Это было за 10-15 лет до того, как другой возвышенный Вайшнав, Шрипад Мадхава Махарадж начал служить ему. Также и до того, как ему служил Шрипад Бон Махарадж или Премананда Прабху.

 

Шрипад Тиртха Махарадж был личным слугой Шрилы Гурудева: он готовил для него, заботился о нем. Это было задолго до того, как Шрила Гурудев отправился на Запад, а также задолго до того, как он стал известным проповедником в Индии.

 

Были времена, когда Шри Кешаваджи Гаудия Матх был очень беден. Шрипад Тиртха Махарадж рассказывал, что у них не было воды в Матхе и приходилось за территорией набирать воду в баки и носить их по лестницам. Это необходимо было для нужд Матха, готовки Шриле Гурудеву и Вайшнавам.

 

Шрипад Тиртха Махарадж пришел из небогатой бенгальской деревни. И он рассказывал, что его разум тогда был не таким сильным. И позднее Шрила Гурудев сказал: «Все мои ученики должны учить шлоки». Он также сказал учить шлоки и Шрипад Тиртхе Махараджу. Он дал ему «Бхагавад-гиту», в которой отметил, какие шлоки необходимо было выучить. И Шрипад Тиртхе Махараджу было очень сложно запомнить шлоки. Но он постоянно служил. И Шрила Гурудев благословил его. Он сказал: «Он не знает, что такое отдых. Он постоянно служит».

 

Однажды Шрила Гурудев давал лекцию и сказал Шрипад Тиртхе Махараджу: «Иди сюда и давай лекцию». Это было в Матхуре. Шрипад Тиртха Махарадж тогда был на кухне и мешал что-то. Шрипад Тиртха пришел к преданным. Он весь вспотел и пропах дымом. И Шрила Гурудев сказал: «Говори о раса-лиле». Тогда Шрипад Тиртха Махарадж встал перед всеми и дал прекрасную хари-катху, лучшую из которой кто-либо слышал на хинди или бенгали. Шрила Гурудев был очень счастлив.

 

Я всегда старался строить отношения с Вайшнавами, делая массаж. Я делал массаж Шриле Гурудеву дважды в день, также, как и Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Бон Махарадж, Шрипад Мадхава Махарадж.

 

Я хотел делать массаж Шрипад Тиртхе Махараджу как старшему преданному. Он был полностью истощен. Он лежал на полу расслабленно и заснул. Это нормально для Матхуры и Индии. Он спал пока я делал массаж. И он вдруг спросил: «У тебя есть какой-то вопрос?» Я сказал: «Махарадж, отдохните немного». А он ответил: «Нет. Ты сделал мне массаж и я должен дать тебе что-то взамен. Это может быть вопрос по сиддханте или хари-катхе».


Я помню в Шри Рупа Санатана Гаудия Матхе во время Джулан-ятры, летом Шрила Гурудев проводил там фестиваль. Он был там с Шрипад Шридхар Махараджем (Раса-нанда прабху), Шрипад Бон Махараджем и также Шрипад Тиртха Махарадж был там. Я массировал Шрипад Тиртху Махараджа и вдруг он сказал: «Это не так делается». Он начал показывать, как делать массаж, массируя мои стопы. Я закричал: «Махарадж! Что вы делаете?» Он ответил: «Нет. Вот как надо массировать». Это было обучение тому, как надо служить.

 

Шрипад Тиртха Махарадж служил всегда, без остановки. Он готовил, рассказывал хари-катху. И есть одна история, когда он был молодым брахмачари, то носил воду по лестинцам в Матхурском храме, чтобы готовить Шриле Гурудеву. И кто-то рассказывал, что он получил особое благословение от Шрилы Гурудева, что каждый бак с водой, который он носит, будет равен одной заученной шлоке. И в день он смог запоминать от 5 до 8 разных шлок. Он мог запоминать стихи. Он занимал свое тело физически в служении, готовке, уборке, чистил туалеты. И в тоже время он был очень образованный и знающий вайшнав. Его очень хорошо подготовил Шрила Гурудев.

 

В 2003-2004 году примерно я спросил Шрипад Бон Махараджа по «Джайва-дхарме» о джива-таттве. Он ответил: «Я не знаю. Иди к пандиту и спроси». Я спросил: «А кто же пандит?» Он ответил: «Тиртха Махарадж пандит. Он так много знает. Он знает ответы на все вопросы». Тогда Шрипад Бон Махарадж взял меня и мы пошли из его комнаты к Шрипад Тиртхе Махараджу и затем Шрипад Бон Махарадж задал вопрос и Шрипад Тиртха Махарадж все объяснил. По милости Шрилы Гурудева Шрипад Тиртха Махарадж запоминал все шлоки и знал философию очень хорошо. Об этом есть еще одна история.

 

Однажды Шрила Гурудев приказал мне: «Отправляйся проповедовать бенгальцам». Я был в одной бенгальской деревне с Шрипад Тиртхой Махараджем и я сказал ему: «Я прочитал одну историю в «Брахма-самхите» и также ее рассказывал Шрила Гурудев, как Кришна вошел в лес и там был большой фестиваль и все деревья, кусты полные сознания начали двигаться и мерцать и в их сердцах было так много настроения. Деревья опустили свои ветви и дали плоды Кришне. У них было так много любви в сердцах. И деревья плакали по Кришне и мед стал стекать по ним». Я помню сказал Шрипад Тиртхе Махараджу: «Вау, Шрила Гурудев написал об этом в своей книге». На его лице была огромная улыбка: «Я написал это. Иногда я просыпался в два часа ночи, а иногда в час».

 

Мы путешествовали с ним по Бенгалии и были в одной деревне, где нет света и со свечой в стакане Шрипад Тиртха Махарадж сидел и писал книги на хинди. Мы засыпали где-то в 11 часов вечера, а он просыпался в 2 часа ночи и постоянно писал книги, читал комментарии таких книг как «Брахма-самхита»

и прочие по списку, который дал Шрила Гурудев.

 

Он писал книги, Шрила Гурудев проверял их, утверждал, добавлял какие-то пункты и затем это печаталось под именем Шрилы Гурудева. Но множество книг, что мы имеем были написаны Шрипад Тиртхой Махараджем. Шрила Гурудев часто говорил: «Он так близок мне». И если такие преданные как Шрипад Бон Махарадж, Шрипад Мадхава Махарадж, Шрипад Тиртха Махарадж, Премананда Прабху что-то писали, то считалось, что это то, что сделал Шрила Гурудев и доказательством этому было то, что Шрила Гурудев подписывал своим именем то, что они писали.

 

Он был очень образованным, большим знатоком. Очень красивая хари-катха исходила от Шрипад Тиртхи Махараджа. Также во время Шри Навадвипа-мандала-парикрамы и Шри Враджа-манадал-парикрамы он всегда держал свою данду и вел парикраму как тому учил Шрила Гурудев. Он всегда в окружении преданных, которые вначале парикрамы совершают санкалпу, берут воду, возносят молитву и каждый берет то, что хочет получить от этой парикрамы.

 

Шрипад Тиртха Махарадж всегда держит микрофон и руководит всем процессом: как держать руки, как цветы, как предлагать. И все Вайшнавы следовали руководству Шрипад Тиртхи Махараджа. И так


было на парикрамах, абхишеках (гаура-пурнима абхишека, джанмаштами абхишека) и Шрипад Тиртха Махарадж всегда проводил все это.

 

Все ученики Шрилы Гурудева как красивые звезды, которые следуют за ним. Но есть одна звезда, которая всегда служит – это наш Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж. Он был поваром, писал книги, вел парикрамы, рассказывал хари-катху, мыл горшки, полы. Он делал многое, руководил многими процессами. Он один из тех, кто организовывал все фитильки и чем бы он не руководил, он следил, чтобы все шло хорошо и красиво.

 

Во время фестиваля аннакута-махотсава, он не только рассказал хари-катху, провел абхишеку, но и следил за киртаном. Я помню, как он махал дандой и говорил: «Почему вы не начинаете киртан?» И стал бить дандой. Но в этом было так много любви. Он говорил: «Время для киртана. Время для парикрамы. Возьми мридангу. Возьми караталы».

 

И перед аннакута-махотсава Шрипад Тиртха Махарадж готовил всю ночь, а потом весь день служил.

 

И там были такие пакетики с прасадом для преданных, чтобы они могли увезти с собой в свои страны. Многие эти подношения были приготовлены Шрипад Тиртхой Махараджем.

 

Шрипад Тиртха Махарадж всегда служил. Намного больше, чем любой другой Вайшнав, которого я видел. Например храм в Хьюстоне. Во время ягьи Шрипад Тиртха Махарадж все делает. Установление Божеств в храме, Шрипад Тиртха Махарадж проводит ягью. Шрипад Тиртха Махарадж всегда проводил ягьи.

 

Шрила Гурудев сказал мне: «Ты должен учиться у Шрипад Тиртхи Махараджа». И я помню был день явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Это очень возвышенный Вайшнав, духовный брат Шрилы Гурудева. Он был дикша-гуру Шрипад Мадхавы Махараджа, Шрипад Бон Махараджа, Шрипад Тиртхи Махараджа и многих других вайшнавов. Он ачарья Гаудия Веданта Самити.

 

И мы приехали из Бенгальских деревень в Калькутту. И Шрипад Тиртха Махарадж совершал ягью. Все совершают ягью по книгам, но Шрипад Тиртха Махарадж делал все по памяти.

 

Гири Прабху, Премананда Прабху. Они знают как проводить ягью, но они также учились у Шрипад Тиртхи Махараджа. И они записывали все, что делал Шрипад Тиртха Махарадж.Потому что он был могущественным вайшнавом. Также моя санньяса-ягья, и всех, были проведены Шрипад Тиртхой Махараджем и во время Шри Навадвипа-мандала-парикрамы приходило минимум десять тысяч преданных. И там огромное помещение для готовки прасада, огромные казаны.

 

Проповедовать в Бенгалии начали со времен Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, Шрила Вамана Госвами Махарадж, Шрила Гурудев. Они собирали преданных в группы и отправляли в различные деревни по всей Бенгалии. Примерно 5-10 брахмачари ходили по деревням и проводили программы.

 

Программа всегда состояла из проповеди, хари-катхи, общения с преданными, приглашением посетить Шри Навадвипа-дхама-парикраму. Также они ходили от двери к двери и просили пожертвование, например, рис.

 

Шрипад Тиртха Махарадж проповедовал в одной из деревень 30-40 лет и 90% бенгальцев на парикраме были от него. Одно время Шрила Гурудев доверил мне проповедовать в одной из деревень и от этой проповеди приходило может быть 200 человек, но от проповеди Тиртхи Махараджа приходило десять тысяч. Мы приносили может быть киллограм риса, но он приносил так много, что риса было больше, чем нужно на саму парикраму. И остатки мы продавали, а деньги уходили на нужды храма.

 

Проповедовать в бенгальских деревнях очень сложно. Все, кто проходил через это знают, как это сложно. Там можно быть съеденными тиграми. Это всемирно известный факт.

 

Шрипад Тиртха Махарадж ходил по этим деревням каждый год и месяц за месяцем проповедовать. Не было света, воды, готовить приходилось на грязной воде с бактериями, что делало здоровье очень


слабым. И люди в деревнях говорили: «О, пожалуйста, остановись в этой комнате». А сами комнаты были настолько маленькими, что ни один брахмачари не мог даже пошевелиться. И если ты шел в бенгальскую деревню проповедовать, то все говорили: «О, нет». И не хотели идти. Но у Шрипад Тиртхи Махараджа было столько ништхи в следовании.

 

Шрипад Тиртха Махарадж лучше всех вдохновлял преданных встать на путь бхакти, посещать парикраму, слушать хари-катху. Он был лучшим в этом из последователей Шрилы Гурудева. Он также был одним из старших учеников Шрилы Гурудева, намного старше тех, о ком я говорил ранее, но в тоже время оставался очень смиренным.

 

В Бенгалии он спал прямо на голой доске застеленной простыней. И все равно просыпался в два часа ночи и писал. Затем он давал хари-катху жителям деревни, потом завтракал и отправлялся ходить от двери

 

к двери. Он ходил от двери к двери и приглашал на Шри Навадвипа-мандала-парикраму и спрашивал о том, сколько они могут пожертвовать риса.

 

Сегодня очень болезненный день для всех нас – Шрипад Тиртха Махарадж ушел. Шри Чайтанья Махапрабху спросил: «Какова самая большая боль в этом мире?» Это боль разлуки с Вайшнавами. Чтобы мы могли продвигаться в бхакти, необходимо общение с вайшнавами, необходимо создавать отношения с вайшнавами. Таковым было общение со Шрилой Гурудевом. И Шрипад Тиртха Махарадж был очень близок и дорог Шриле Гурудеву. Он постоянно служил.

 

И если бы у меня было пять жизней подряд я бы все равно не имел бы столько энергии, возможности и всего остального, чтобы служить так, как Шрипад Тиртха Махарадж. Это действительно так. Я жил с ним месяцы и видел это все. И даже команда из десяти человек не могла бы сравниться с ним.

Я помню, как мы были в одной из деревень, и он никогда не заботился о своем здоровье. Он почти умер, потому что ел нездоровую пищу, которую ему предлагали. Но люди давали, и он принимал как служение. Это был его принцип. Никакой специальной диеты. Когда я ходил по деревням Бенгалии, то не мог есть их еду и у меня был отдельный брахмачари, который готовил. Но Шрипад Тиртха Махарадж никогда не просил себе отдельно готовить.

 

У Шрипад Мадхава Махараджа специальная диета. У Шрипад Бон Махараджа специальная диета. У Шрилы Гурудева была специальная диета. Но Шрипад Тиртха Махарадж был отречен. Он не хотел специальной диеты. Ничего для тела. Он отдал все для служения.

 

И те, кто не уважают Шрипад Тиртху Махараджа – вам и за миллион жизней не совершить того служения, которое он совершил. И те, кто говорят о политике, и что он сделал что-то не так – они отправятся прямиком в ад. Все, кто совершают вайшнава-апарадху, совершают в адрес Вайшнава Тхакура. Я готов отдать жизнь за свои слова.

 

Шрипад Тиртха Махарадж очень возвышенный вайшнав, которого планета могла видеть за последнее время. Я говорю это, зная его с 1999 года. Сегодня такой грустный день. Мир стал бесполезным, пустым без общения с этим вайшнавом. Нет причины, чтобы этот мир существовал. Потому что больше нет вайшнава, который бы благословлял Землю и людей возможностью следовать бхакти.

 

И сейчас много вайшнавов присутствует. И если у вас есть возможность посетить Индию, отправиться на парикраму, увидеть вайшнавов, например, Премананда Прабху (такие же старшие преданные, как и Шрипад Тиртха Махарадж) – воспользуйтесь этой возможностью.

 

Я говорю вам как человек, который не был в Индии несколько лет. И это великая печаль моей жизни, что я не получал даршан Шрипад Тиртхи Махараджа за последние три года. И после его ухода даже пыль с его лотосных стоп так велика.

 

У Шрилы Гурудева был духовный брат Канай Прабху. Очень возвышенный вайшнав. Он проповедовал в деревнях вместе с Шрипад Тиртхой Махараджем. Он был старше Шрипад Тиртхи


Махараджа, но Канай Прабху всегда следовал за ним. Он был очень простым, очень отреченным. У него было одно дхоти. Он не был большим ачарьей, не носил роскошные одежды, не говорил красивых речей.

 

Однажды он подошел ко мне и сказал: «Ты воспеваешь и однажды ты сможешь узнать кто ты, а также кто Шрила Гурудев, кто такой Шрипад Тиртха Махарадж, их духовную форму». Я ответил: «Вау. Это замечательно».

 

Этот вайшнав духовный брат нашего Шрилы Гурудева. Он служил более 60 лет Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу. Он воспевал 64 круга святых имен еще с тех времен. Я знаю это, видел это, жил с этими вайшнавами. Он сказал мне, что видел сварупу Шрипад Тиртхи Махараджа в своей реализации.

 

У меня нет никакого политического подтекста, когда я говорю это. Я знаю многих из тех, кто любит заниматься политикой, тем самым создавая раздор между преданными. Но они совершают апарадху. Канай Прабху не занимался политикой. Он просто прославил Шрипад Тиртху Махараджа таким образом.

Сегодня очень грустный день. Сегодня мы помним Шрипад Тиртху Махараджа. Я хочу сказать, что остальные вайшнавы также могут уйти в любое время. Это факт. У нас были Шрила Гурудев и Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Они ушли. И сейчас у нас есть следующее поколение вайшнавов. Это Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Мадхава Махарадж, Шрипад Бон Махарадж, Премананда Прабху и другие вайшнавы.

 

Нам нужно проповедовать и строить хорошие отношения с ними. Они могут уйти. План Кришны никогда не известен. Если есть возможность садху-санги, никогда не отказывайтесь. Все остальное бесполезно. Нет ничего важнее общения с вайшнавами. Нет смысла ходить в храм, совершать парикраму, если нет вайшнавов. Мы посещаем Вриндаван и совершаем нашу практику только для того, чтобы порадовать вайшнавов и ради отношений с ними.

 

Сейчас так много слухов и грязи вокруг Шрипад Тиртхи Махараджа. Не поддавайтесь этой двойственности, оскорблениям. Не делайте этого. Это отправит в ад и остановит бхакти.

 

Шрила Гурудев объяснял в Матхуре. Если мы повторяем святое имя, то должны плакать, кататься по земле в экстазе, волосы должны вставать дыбом. Если этого не происходит – значит присутствуют оскорбления вайшнавов. И в наши дни политика присутствует. Но откажитесь от апарадх в своем уме, не поддавайтесь двойственности, уважайте. Это великая утрата. Сейчас он покинул нас.

 

Я имел возможность совершать некоторое служение, и я чувствую, как это помогает моему бхакти. Шрила Гурудев лично направил меня под руководство Шрипад Тиртхи Махараджа, чтобы обучаться и прогрессировать.

 

Шрипад Тиртха Махарадж был личным слугой Шрилы Гурудева около 10 лет. За 15 лет до того, как Шрипад Мадхава Махарадж стал им. Шрипад Тиртха Махарадж, Премананда Прабху и другие решили сделать Шрипад Мадхава Махараджа личным слугой Шрилы Гурудева. Это такие возвышенные вайшнавы.

 

Если вы пойдете по деревням Бенгалии, то увидите, что там десятки тысяч преданных, которые стали таковыми благодаря ему и Шри Навадвипа-дхама парикраме. А что сейчас? Как мы будем прогрессировать в бхакти? Как будут проходить парикрамы? Кришны все устроит, но сегодня очень грустный день.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.009 с.)