Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Os Chakras: alguns autores e obras que os mencionam↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аура и чакры в спиритизме
Дата публикации: 14.05.2021
Перевод: ©vk.com/star_sister
«То, что очевидно для нас, может не быть для других другим; каждый судит о вещах с определенной точки зрения, и из самых положительных фактов не все приходят к одинаковым следствиям». (КАРДЕК, "Что такое спиритизм", гл. I)
Пауло Нето
P355a Аура и чакры в спиритизме. / Паулу да Силва Нету Собриньо; адаптация обложки Аны Луиса Баррозу да Силва Нето; Хуго Альваренга Новаес. - Лондрина, PR: EVOC, 2021. 90 с. : il.
1. Спиритизм - изучение и преподавание доктрины. 2. Аура. 3. Перисприт. 4. Спиритизм - изучение. 5. Чакры. I. Сильва Нето, Ана Луиза Баррозу. II. Новаес, Хьюго А. III. Литература.
CDD 133,9 19. изд.
Вступление Две темы - аура и чакры - обычно рассматриваются как чуждые доктрине спиритизма и принимаются некоторыми как принадлежащие исключительно эзотеризму и, с другой стороны, как принадлежащие течениям спиритизма. Мы видели, что когда определенная вещь имеет некоторое сходство с эзотерическими верованиями, многие спиритисты немедленно отвергают ее, даже не изучив работы Спиритической кодификации, чтобы выяснить, есть ли в ней что-нибудь или нет. Наша цель в этом исследовании состоит именно в том, чтобы исследовать сначала работы Кодификации, а затем распространить ее на работы ученых или исследователей-спиритов, стремясь подтвердить или нет точку зрения о существовании ауры и чакр. Если в этих источниках мы найдем какую-то иную точку зрения против точки зрения доктрины, принимать ауру и чакры как часть спиритических постулатов или нет, кто знает, в худшем случае, откроем двери для того, чтобы другие исследователи, выделяющиеся среди спиритического движения, могли развить проблему с большей ответственностью, чем мы. Что касается вопроса о том, углубляться ли в Кодификацию, важно принять во внимание эту речь Аллана Кардека (1804-1869), содержащуюся в журнале Spiritist Magazine 1866 в июле: «Книга духов» - это не полный трактат по спиритизму; она ничего не меняет, кроме как закладывает основы и фундаментальные положения, которые необходимо последовательно развивать посредством изучения и наблюдения. () Акцент во всех транскрипциях наш, когда нужно, чтобы мы вам пояснили. Мы рекомендуем вам, дорогой читатель, провести сравнение между тем, что появляется в 1-м и 2-м изданиях Книги Духов, относительно момента связи Духа с телом, а также относительно эволюции разумного принципа. Мы добавляем, что все еще остается вопрос о физическом воплощении, посмотрите, что находится в работе: Книги духов, Книга медиумов, журнал Спиритист 1863, Декабрь и Бытие, и понаблюдайте за тем, что изменилось.»
Также важно привести еще одну речь Кодификатора, опубликованную в журнале Spiritist Magazine 1867, апрель: «Мы далеки от того, чтобы знать все законы, управляющие невидимым миром, все силы, которые держат этот мир, все приложения законов, которые мы знаем. Спиритизм еще не сказал своего последнего слова, далеко нет, и даже большего о физических вещах, чем о духовных вещах. Многие открытия станут результатом дальнейших наблюдений. Спиритизм никоим образом не изменил ничего до настоящего времени, а лишь указал на первые шаги науки, важность которой неизвестна. С помощью того, что он уже открыл, он открывает дорогу исследованиям в особом порядке идей для тех, кто придет после нас. Это происходит только посредством наблюдений и умозаключений. Если факт обнаружен, говорят, что он должен иметь причину, и что эта причина не может быть иначе как естественной, и тогда ее ищут. При отсутствии категоричноно отрицания могут выдвигать гипотезу, но что до подтверждения, спиритизм является только как гипотеза, а не как абсолютная истину.» Последовательно Аллан Кардек открывает двери для будущих исследователей возможности их исследований, завершающих пункты в Доктрине спиритизма.
Мы понимаем, что существует как минимум три гипотезы относительно понятий ауры и чакр, о каждой из которых мы можем сказать: 1) совсем неверно; 2) частично верно; 3) ничего не верно. Принимая это выступление Аллана Кардека, мы хотели бы отметить, что в случае варианта 2 это не обязательно означает, что он не может быть доктринальным пунктом, потому что, чтобы подтвердить это, мы должны продемонстрировать, что во всем мире, в любом послании мы не можем найти ничего от духовного происхождения, которое позволило бы нам провести какую-либо корреляцию с тем, что мы пытаемся проверить, то есть с практическим применением Универсального контроля с обучающими духами, согласно предложению Кардека, для двух точек - ауры и чакр.
Перисприт Поскольку эти две точки напрямую связаны с духовным телом, обозначенным Кодировщиком Периспритом, потребуются некоторые пояснения. В журнале Spiritist Magazine 1866 года Аллан Кардек, среди прочего, поясняет, что: «Периспирит - один из важнейших механизмов духа. Наука наблюдала его в некоторых из его эффектов, и, последовательно, он был обозначен под названием жизненного флюида, нервного флюида или тока, магнитного флюида, животного электричества и т. д., без знания его природы, его свойств и, тем более, о его происхождении. С глубокой древности подозревали, что это оболочка Духа после смерти. Все теории приписывают существам невидимого мира жидкое тело. Павел точно говорит, что мы перерождаемся в духовном теле (1-е послание к Коринфянам, 15:35, 44 и 50)». Хотя Аллан Кардек имел дело с формированием перисприта и свойствами, мы наблюдали определенный недостаток с точки зрения его функций, однако Кодификатор в Книге Медиумов очень ясно дал это понять: «Мы не знаем интимной природы периспирита. Представим, однако, что он образован из электрической материи или из другой, столь же тонкой, как эта; почему, когда он управляется волей, у него не будет формы, идентичной материи?»
Это признание Аллана Кардека о его незнании интимной природы перисприта важно для того, чтобы не думать, будто мы знаем больше, чем он, поэтому мы не должны считать себя выше Лионского мастера. В «Книге духов» Аллана Кардека, в «Теоретическом эссе об ощущении духов» и в «Книге медиумов», гл. I - Действия Духов по этому вопросу, пункт 54, по порядку, объясняет: «Периспирит - это связь, которой дух прикреплен к материи тела, которая состоит из универсального флюида. Он участвует одновременно в электричестве, магнитной жидкости и, в некоторой степени, в инертном веществе. Можно сказать, что это квинтэссенция материи. Это принцип органической жизни, но не принцип интеллектуальной жизни, который пребывает в Духе. Кроме того, это средство внешних ощущений. Эти ощущения локализуются в теле, органах, выполняющих роль проводников. После уничтожения тела они становятся всеобщими.»
Следовательно, эта вторая оболочка души или перисприт существует во время телесной жизни; это посредник всех ощущений, которые воспринимает Дух и через которые он передает свою волю наружу и воздействует на органы тела. Чтобы использовать сравнение с материей, мы скажем, что это проводящий электрический провод, который служит для приема и передачи мысли; короче говоря, именно этот таинственный, незаметный агент, известный под названием нервный флюид, играет большую роль в органической материи и еще не принимается во внимание в физиологических и патологических явлениях. Принимая во внимание, что материальное тело, чтобы оставаться в живых, нуждается в источнике энергии, которая берется из твердых и жидких элементов, которые оно поглощает, возникает вопрос: нужно ли это перисприту, который все еще материален, даже если он квинтэссенция, разве ему не нужен какой-то источник энергии?
В журнале Spiritist Magazine 1863 мы обнаружили кое-что любопытное, связанное с болезнями: «Перисприт, как мы видели, играет важную роль во всех явлениях жизни; это источник множества состояний, при которых скальпель тщетно ищет причину изменения органов и против которых терапия бессильна. […] […] Гомеопатия, доказывающая силу одухотворенной материи, связана с важной ролью, которую перисприт играет в определенных условиях; он атакует зло в его собственном источнике, который находится вне организма, изменение которого является ни чем иным, как следствием. Это причина того, почему гомеопатия побеждает во множестве случаев, когда обычная медицина терпит неудачу: более того, она принимает во внимание духовный элемент, столь превалирующий в теле, который объясняет легкость, с которой гомеопатические врачи принимают спиритизм, и поэтому большая часть Врачей-спиритистов принадлежат к школе Ганемана.»
Вот интересный момент, который не был разработан во время Кодификации: тот факт, что перисприт является «источником множества ощущений», доказывает, что его функции намного сложнее, чем мы себе представляем, возможно, даже чрезмерно ограничивая их.
Это речь Хорхе Андреа душ Сантуш (1916-2017), психиатра и исследователя спиритизма, очень интересна в книге «Духовный балласт в научных фактах», гл. В поисках Перисприта: «Физик Низар Муллани из Хьюстона, США, разработал интересный метод для обнаружения болезней до их внедрения в физическую организацию. Таким образом, с определенным аппаратом нарушения будут обнаруживаться задолго до того, как они осядут в клетках, причем не только метаболического происхождения, но и с дегенеративными характеристиками, такими как рак. Ситуация становится более важной, учитывая возможность того, что определенные нарушения в нервных клетках, ответственные за будущие компоненты психического заболевания, станут известны со временем. Аппарат для этой цели сегодня называется ПЭТ - позитронно-эмиссионная томография - в отличие от уже известного МРТ- компьютерной аксиальной томографии. В то время как последний обнаруживает заболевания, уже установленные в физической организации, ПЭТ получает предупреждение о нарушениях в энергетическом поле, то есть воспринимает метаболизм в его реальной деятельности в организационном поле.»
Таким образом, у нас есть доказательство того, что перисприт регистрирует ощущения, как сказал Аллан Кардек. Завершая эту информацию, возьмем из Посмертных работ еще одну речь Аллана Кардека: «Как один из составных элементов человека, перисприт играет важную роль во всех психологических явлениях и, в определенной степени, в физиологических и патологических явлениях. Когда медикм должным образом учтут духовный элемент в теле, они сделают большой шаг, и им откроются совершенно новые горизонты. Тогда будут обнаружены причины многих болезней и найдены действенные способы борьбы с ними.» Таким образом, Аллан Кардек подтверждает сказанное ранее. В Бытие, гл. XIV - Флюиды, в пункте 17 мы читаем: «Перисприт - это орган чувств Духа. Именно через него воплощенный Дух воспринимает духовные вещи, ускользающие от плотских чувств. Через органы тела локализуются зрение, слух и различные ощущения, которые ограничиваются восприятием материальных вещей; в духовном смысле они обобщаются. Дух видит, понимает и чувствует всем своим существом то, что находится в сфере излучения его периспритного флюида.»
Существует также определенная разница между периспритом воплощенного и периспритом развоплощенного, потому что в нем ощущения локализуются по всему перисприту, а не в определенных органах, хотя «странно», но он чувствует боль в ампутированных конечностях, называемой фантомной болью. Следовательно, это приводит к возможности того, что определенные функции перисприта в воплощенном проявляются совершенно иначе, чем в развоплощенном, поэтому в некоторых случаях сравнения не могут проводиться так, как если бы они были точно такими же, как и их функции, принимая во внимание вопрос, например, о том, что в воплощении душа видит физическими глазами, в то время как в состоянии развоплощения зрение распространяется по всему духовному телу, то есть через перисприт. Поэтому не следует принимать объяснения в общем виде, необходимо различать, о какой из двух ситуаций идет речь. Прежде чем перейти к анализу этих двух тем, давайте посмотрим на эти заявления Аллана Кардека, соответственно, в Revista Espírita 1860 и Revista Espírita 1862, которые, в том же смысле, приносят то, что заслуживает размышлений с нашей стороны:
«В большинстве популярных верований почти всегда есть фон истины, хотя и неочищенный. Это домыслы, ложные приложения, которые как бы составляют суеверие. […]. […] Здравая логика говорит, что принятие идеи или принципа, по общему мнению, является доказательством того, что они основаны на истине.»
Может быть, нужно применить то, что говорит Аллан Кардек, к этим двум темам, которые мы анализируем?
В работе The Reincarnation (1927) Габриэль Деланн (1857-1926), известный экспериментальный исследователь спиритизма, когда имеет дело с опытом обновления памяти, приводит следующую информацию: «Мы знаем, что человеческая душа связана с бесконечно тонкой субстанцией, которую Аллан Кардек назвал периспритом. Это духовное тело существует при жизни и переживает смерть. Это форма, в которой заключена физическая материя, или, точнее, идеальный план, содержащий органогенные законы человеческого существа. Перисприт связан с телом через нервную систему; каждое ощущение, которое сотрясает нервную массу, испускает этот вид энергии, которой даны самые разные названия: нервная жидкость, магнитный флюид, эксцентрическая сила, психическая сила, биологическая сила ... Эта энергия действует на перисприт, передавая ему конкретное вибрационное движение в соответствии с возбужденной нервной системой (визуальная, слуховая, тактильная, мышечная вибрация и т. д.), чтобы внимание души пробудилось и произошло явление восприятия; с этого момента эта вибрация навсегда становится частью околодуховного организма, потому что в силу закона сохранения энергии она неуничтожима. Несомненно, она может исчезнуть из поля сознания, но, как мы видели, она остается неизменной в глубинах скрытой памяти, которую сегодня называют бессознательной. Это был спиритический опыт, который установил абсолютную уверенность в этом духовном теле, которое становится видимым во время выхода из тела человеческого существа и которое демонстрирует свое постоянство после смерти, через видения и, прежде всего, через материализации.»
Его информация о том, что перисприт связан с телом через нервную систему, отправляет нас в нервные сплетения, которые, как мы увидим, связаны с чакрами. В «Анимической эволюции» (1895) Деланн делает следующие заявления: «Давайте также вспомним однажды, что нервная система есть не что иное, как органическое, земное состояние психических действий души, и что сама по себе она не является ни разумной, ни инстинктивной, поскольку после ее разрушения душа выживает, как человеческая, так и животная. Но пока инкорпорация сохраняется, это материальное воспроизведение перисприта, и любое серьезное изменение его субстанции порождает последовательные нарушения в проявлениях мыслительного принципа. Мы уже говорили, что перисприт - это форма тела. Поэтому изучение изменений в нервной системе стоит изучения функционирования перисприта, ведь нервная система является ни чем иным, как его материальным выражением.»
Информация о том, что нервная система является материальным выражением периспрта, очень логична, потому что, как мы увидим, именно в нервных сплетениях расположены энергетические центры, называемые чакрами. В спиритических исследованиях духовный автор Джоанна де Ангелис развивает главу на тему Перисприт, из которой мы выделяем следующий отрывок: «Временное покрытие, необходимое для воплощения и реинкарнации, становится тем более плотным или тонким по мере развития духа, который его использует. Также оно считается астральным телом, которое экстернализируется через плотскую оболочку и выходит за ее пределы, излучая особую энергию или ауру.»
Следующая тема будет как раз об ауре. В ходе нашего исследования мы заметили, что все авторы, относящиеся к ауре, также упоминают чакры и наоборот.
Аура Посмотрев на Словарь Хуэйса относительно определения термина «Аура» для парапсихологии, мы обнаружили, что это: «предполагаемое энергетическое поле, которое излучается живыми существами». Мы заметили, что подавляющее большинство авторов, цитирующих это, также ссылаются на чакры, что мы заметили в нашем исследовании. При поиске работ Кодификации мы не найдем слова «аура», упомянутого ни в одной из них. Однако мы должны попытаться увидеть, можно ли найти что-то, что подводит нас к этой идее, в каком-либо из объяснений, чтобы не было сомнений в том, что это именно об этом. В декабре в журнале Spiritist Magazine 1862 Аллан Кардек опубликовал статью «Исследование одержимости Морзины», в которой мы выделяем следующий абзац: «Мы знаем, что Духи покрыты флюидообразной оболочкой, образующей в них истинное флюидное тело, которое мы называем периспритом, элементы которого взяты из универсального или космического флюида, принципа всех вещей. Когда Дух присоединяется к телу, он существует со своим вечным телом, которое служит связующим звеном между самим Духом и телесной материей; это посредник ощущений, воспринимаемых Духом. Но этот перисприт не ограничен телом, как внутри коробки; из-за своей текучей природы он излучается вокруг тела и образует вокруг него некую атмосферу, похожую на пар, который из него выходит. Но пар, который выходит из нездорового тела, также нездоров, едок и вызывает тошноту, заражая воздух в местах скопления нездоровых людей. Точно так же, как этот пар пропитан качествами тела, вечный дух пропитан качествами, то есть мыслью Духа, и заставляет эти качества излучаться по всему телу.» Выделяется информация о том, что перисприт, поскольку он не ограничен телом, как в коробке, излучается вокруг него, образуя атмосферу, обладающую качествами мысли, исходящими от Духа, хорошие они или плохие. Это излучение перисприта и есть наша аура. В журнале «Спиритист» 1865 года в октябре и в журнале «Спиритист» 1867 года в июне мы нашли, в отрывках из размышлений Аллана Кардека, новые ссылки на перисприт. Два из них заслуживают особого внимания: «В определенной степени развитие способности понимается материальными средствами, но как в стекле может появиться образ далекого человека? Только спиритизм может решить эту проблему через знание, которое он дает о природе души, ее способностях, свойствах ее перидуховной оболочки, ее излучении, ее эмансипирующей силе и ее разъединении с телесной оболочкой. […]» «Мы думаем, что было бы неправильно рассматривать сомнамбулизм и медиумизм как продукт двух разных чувств, учитывая, что это всего лишь два следствия, возникающих по одной и той же причине. Эта двойная способность является одним из атрибутов души, и ее органом является перисприт, излучение которого переносит восприятие за пределы действия материальных чувств. Собственно говоря, это шестое чувство, которое обозначается названием духовного тела.» Хотя он использовал другой термин, мы понимаем, что это излучение околодуховной оболочки, то есть перисприта, есть не что иное, как то, что подразумевается под аурой. В Бытие, гл. XIV - Флюиды, пункт 17, гласит: «Воплощенный Дух сохраняет свой вечный дух с его собственными качествами, и они, как мы знаем, не ограничиваются телом, но излучаются вокруг него и окружают его, как флюидная атмосфера.» В Obras Póstumas вы можете увидеть очень интересное объяснение в статье «Проявления духов», которое соответствует тому, о чем мы говорим: «Перисприт не заключен в пределы тела, как в коробку. Благодаря своей текучей природе, он расширяется, излучается наружу и формирует вокруг тела некую атмосферу, которую мысль и сила воли могут более или менее расширять. Отсюда следует, что есть люди, которые, не находясь в физическом теле, могут найти себя в контакте посредством своих периспритов и обмениваться впечатлениями, а иногда и мыслями, через интуицию, вопреки своей воле». Таким образом, подтверждается излучение перисприта, который для нас, как мы уже сказали, является аурой. В книге «От нервной системы к медиумизму» доктор Эри Лекс, комментируя приведенную выше стенограмму, сказал: «Следует отметить, что Кардек говорит о флюидной атмосфере - простом и прозрачном понятии. Духам не обязательно использовать слово «аура» для выражения. «Аура» много ссылается на католическую терминологию и напоминает аспект святости с этими цветными кругами, окружающими головы святых. Мы бы порекомендовали спиритистам предпочесть обозначение «флюидная атмосфера», а не «аура». Легко видеть, что доктор Ари Лекс соглашается с тем, что излучение перисприта - это именно то, что называют аурой, просто этот термин является католической терминологией, которая противоречит спиритистам, которые хотят быть «стойкими защитниками доктринальной чистоты». В «Кризисе смерти» Эрнесто Боццано (1862-1943), говоря о высших Духах, упоминает произведение «Так говорит Сельфа», продиктованное Фредерико Хейнсу. Посмотрим интересующий нас отрывок: «Душа в ходе своего земного существования и в течение долгого времени после смерти тела в некотором роде хорошо покрыта, она сохраняет личностную идентичность (и в этом смысле она ограничена), но это действительно не может препятствовать её активности, несмотря ни на что, она «сияющая», и это состояние непрекращающегося излучения простирается сверх меры в духовном существовании. Эта концепция должна быть доступна вашему разуму из-за эффекта сомнамбулистических-медиумических переживаний, в которых «аура», видимая ясновидящим, ясно показывает реальность излучений души. Это последнее обстоятельство, которое также является для вас фактом, должно привести вас к отказу от ошибочного представления о душе, ограниченной телом ... (стр. 83-84)». Боццано был выдающимся исследователем, поэтому важно процитировать его. Леон Дени (1846-1927) в No Invisível говорит на эту тему: «Выделения человеческого тела светятся, окрашены в разные оттенки, - говорят чувствительные люди, - которые различают их в темноте. Некоторые медиумы видят их даже при полном освещении, ускользающие из рук магнетизеров. При анализе спектроскопа степень их волн была определена в соответствии с каждым цветом. Эти выделения образуют вокруг нас концентрические слои, которые составляют своего рода флюидную атмосферу. Это «аура» оккультистов, или человеческая фотосфера, которая объясняет феномен экстернализации чувствительности, установленный многочисленными переживаниями полковника Де Роша, доктора Люиса, Поля Жуара и т. д.»
Соображения Дени, основанные на информации от сенситивов, возможно, тех, кого мы сейчас называем психическими медиумами, ясно указывают на сияние перисприта как на ауру.
Габриэль Деланн в A Alma é Immortal также говорит о цветах: «Таким образом, по мнению медиумов, человеческое тело излучает выделения разного цвета. Некоторые видят левую сторону красной, поскольку струи флюидов, выходящие из всех отверстий человеческой фигуры, имеют одинаковые нюансы. Однако, всегда цвета видны одинаковым образом всеми медиумами.» То, что говорится в тексте, мы проверили и нашли в журнале Spiritist Magazine 1860, в марте, статью «Исследования духа живых людей», в которой рассказывается о таком опыте, в Спиритическом обществе Парижа 3 февраля 1860 г., касающийся вызывания Духа живого человека. В данном случае была вызвана душа доктора Виньяла. Ему было задано несколько вопросов, в том числе номер 15, с которого Дени взял информацию: Мы видим в некоторых описаниях людей, которые в состоянии бодрствования обладают способностью видеть ауру, осознавая, что она окрашена, а также чувства человека как бы «пропитаны» ею. Например, люди с гневом, ненавистью или жаждой мести легко обнаруживаются ясновидящими, когда видят их ауры. Собственно говоря, звучит не очень, это действительно кажется странным. Что касается цветов, в дополнение к тому, что было сказано Леоном Дени выше, мы попытались увидеть, сможем ли мы найти что-нибудь об этом в работах Кодификации. Мы ничего подобного них не видели; однако в работе, опубликованной после развоплощения Аллана Кардека, в результате некоторых из его рукописей - «Посмертные произведения» - появились объяснения, которые заставили нас подтвердить это: «Флюид перисприта непостижим, как свет, электричество и магнетизм. В нашем нормальном состоянии он невидим для нас и раскрывается только по его действию. Однако он становится видимым для тех, кто находится в состоянии осознанного сомнамбулизма и, даже, в состоянии бодрствования, для людей с ясновидением. В состоянии излучения он проявляется в виде световых лучей, очень похожих на электрический свет, рассеиваемый в вакууме. Короче говоря, это ограничивается аналогией с флюидами, поскольку он не вызывает, по крайней мере какие-либо известные нам, физические явления. В обычном состоянии он являет разные оттенки в зависимости от людей, которые его излучают: иногда слабый красный, иногда голубоватый или сероватый, как легкий туман. Большую часть времени он распространяется более или менее сильным желтоватым цветом на окружающие тела.» Таким образом подтверждается его окраска, а также излучение перисприта, вызывающее определенную светимость, о которой чуть позже будет упомянуто еще раз: «Таким образом, у каждого из нас есть свой собственный флюид, который окружает и сопровождает нас во всех движениях, как атмосфера сопровождает каждую планету. Степень излучения этих отдельных атмосфер сильно различается. Если Дух находится в состоянии абсолютного покоя, это излучение ограничивается в пределах нескольких шагов; но, действуя по желанию, он может достигать бесконечных расстояний. Воля как бы расширяет флюид так же, как тепло расширяет газы. Различные отдельные атмосферы переплетаются и смешиваются, никогда не путаясь, точно так же, как звуковые волны, которые остаются отчетливыми, несмотря на огромное количество звуков, которые одновременно сотрясают воздух. Следовательно, можно сказать, что каждый человек является центром флюидной волны, протяженность которой зависит от силы воли, точно так же, как каждая вибрирующая точка является центром звуковой волны, протяженность которой зависит от силы удара, поскольку удар является причиной вибрации воздуха и пропеллента звуковых волн.» Все мы живем под светящимся куполом или окутаны ореолом, который представляет собой ни что иное, как нашу ауру, излучающую свет и цвет. В работе Correlações Espírito-Matéria автор Хорхе Андреа говорит об ауре и чакрах, а также сообщает о цветах ауры: «Эфирный двойник в сочетании с излучением физических клеток демонстрирует очень специфическое поле энергий, выходящее за пределы поверхности тела, известное как аура. Аура является результатом диффузии энергетических полей, которые исходят из перисприта, вовлекаясь в эфирный двойник и источник излучения физических клеток.» Из-за того, как аура проявляется с ее многочисленными аспектами и цветовыми сочетаниями, она была предметом исследований древних, которые превратили темный цвет в тьму, присутствие ненависти и зла; в коричневом и его оттенках видели скупость, ревность и эгоизм; в красном - гнев наряду с чувственностью; в сером не только страх, но и уныние и депрессию; розовый означал бы преданность и любовь; фиолетовый - альтруизм с расширенной духовностью; а желтый - интеллектуальность. Что касается чувств, мы найдем в Книге Бытия, гл. XIV, объяснения о качествах духовных флюидов, из которых мы расшифровываем эти отрывки из пунктов 15 и 18, соответственно: «Воздействие духов на духовные флюиды имеет прямое и первостепенное значение для воплощенных. С того момента, как эти флюилы являются проводником мысли и эта мысль может изменять их свойства, становится очевидным, что они должны быть пропитаны хорошими или плохими качествами мыслей, которые приводят их в вибрацию, модифицированную чистотой или нечистотой чувств. Плохие мысли портят духовные флюиды, так же как вредные миазмы портят воздух, пригодный для дыхания.» «Поскольку эти флюиды действуют на перисприт, он реагирует на материальный организм, с которым находится в молекулярном контакте. Если выделения хорошего характера, тело возмущается здоровым впечатлением; если они плохие, впечатление болезненное; если они злокачественные, они постоянные и энергичные, они могут определять физические расстройства. У некоторых болезней нет другой причины. Места, в которых преобладают злые духи, пропитаны дурными флюидами, которые впитываются всеми околодуховными порами, так же как ядовитые миазмы впитываются через поры тела.»
Принимая во внимание такие ясные объяснения, мы не можем не принять их во внимание, чтобы мирным путем принять реальность отражения чувств в ауре, влияющих на нее положительно или отрицательно, что, если мы не ошибаемся, означает, что мы как-то влияем на наш перисприт. Что же представляют собой эти «околодуховные поры», поглощающие флюиды? Можем ли мы подумать, что это могут быть центры силы (жизненные центры), или мы заходим слишком далеко? В журнале Spiritist Magazine 1867 есть кое-что, подтверждающее это: «Согласно мыслям, которые доминируют у воплощенного, он излучает лучи, пропитанные теми же мыслями, которые вызывают их излучение, действительно материальных флюидов, хотя и неощутимых, невидимых для глаз тела, но воспринимаемые духовными органами чувств и видимые для глаз души, поскольку они производят впечатление физически и принимают совершенно другой вид для тех, кто наделен духовным видением.» Подтверждено, что излучение пропитано мыслями и, более того, что их могут видеть ясновидящие или медиумы-сомнамбулы.
Чакры Мы использовали два словаря, чтобы узнать определение этого термина: 1) Словарь Михаэлиса Чакра: Каждый из энергетических центров, распределенных телом, который улавливает и распределяет энергию. Количество чакр варьируется в зависимости от философской или религиозной линии, но главными считаются семь чакр: три нижних (основная, пупочная и солнечное сплетение), названные так потому, что они расположены ниже сердечной чакры; три верхних (гортанная, лобная и коронарная), потому что они расположены над сердцем; и центральная (сердечная чакра), которая представляет собой место встречи духовной и материальной энергий. () 2) Infopédia - Словарь Porto Editora Чакра: в индуизме и буддизме, каждый из энергетических центров человеческого тела, расположенных от основания позвоночника до макушки головы (считается, что их можно активировать или проработать с помощью медитации, мантр и т. д.) От санскрита - чакра «колесо; круг»
Эта связь чакр с индуизмом и буддизмом, упомянутая в определении, вполне может быть причиной того, почему некоторые собратья не хотят, чтобы они были связаны со спиритизмом. Фактически, по мнению исследователей спиритического движения, наиболее подходящим термином для использования его последователей было бы: жизненные центры или перидуховные жизненные центры. Ч. Ледбитер (1847-1934), священник англиканской церкви и епископ либеральной католической церкви, писатель, оратор, масон и один из самых влиятельных деятелей Теософского общества, в своей работе «Чакры», гл. Центры Силы, начал с того, что «Слово чакра на санскрите означает колесо. […] ». () Чуть дальше, в теме «Центры», разъясняет их подробнее:
«Чакры или центры силы - это точки соединения или связи, через которые энергия перетекает от одного носителя к другому или к телу человека. Кто хоть немного предвидит, может легко увидеть их в эфирном двойнике, на поверхности которого они появляются в виде углублений, похожих на лепестки или вихри. Когда они полностью развиты, они напоминают круги около пяти сантиметров в диаметре, которые сверкают в обычном человеке, но которые, когда они сильно возбуждены, увеличиваются в размерах и выглядят сверкающими и искрящимися вихрями, похожими на крошечные солнца. Иногда мы говорим об этих центрах, как если бы они примерно соответствовали определенным физическим органам; но в действительности они находятся на поверхности эфирного двойника, который немного выступает за пределы плотного тела.» Тип знания, подобный знанию о чакрах, конечно же, не взявшийся с полотка, не говоря уже о том, что он является результатом воображения какого-то «разоблачителя откровений», а нечто более конкретное. Да, видимо, древние провидцы сообщили о них первыми. И мы понимаем, что это знание, сохранившееся до наших дней, придает ему определенный характер чего-то серьезного и, может быть, реального, так сказать.
Хосе Эркулано Пирес (1914-1979) и Хулио Абреу Филью (1893-1971) являются авторами работы O Verbo ea Carne, в части, в последней, под названием «Доктринальные ошибки», пункт V, мы находим эту ссылку на медиума Порфирио Безерра Филью, основателя Спиритического центра Кристофилоса в Рио: «Порфирио был ослеплен катастрофой. Боль привела его к спиритизму, где он развил драгоценные медиумические способности: ясновидение, яснослышание, полное включение, полумеханическая психография, тонкое вдохновение или яснознание; он видел ауры существ, как он видел внутренние органы и цвет звука. Он выучил это учение после того, как ослеп, слушая, как его маленькая дочь читает фундаментальные книги. Он был прекрасным лидером и учителем».
Поскольку у нас была возможность встретиться со слепым медиумом, для нас в этом нет ничего нового, но это может быть новым для нескольких собратьев. Подчеркнем, что он «видел ауры существ, как внутренние органы и цвет звука», а существование ауры доказано. С другой стороны, мы видим все возможности того, что именно такой способ обнаружения чакр для нас является очевидной причиной. В текстах, которые мы читаем, есть подробности, которые не привлекают никакого внимания, но друг опубликовал речь Аллана Кардека, содержащуюся в статье «История чудесного», опубликованной в журнале Spiritist Magazine 1860 в декабре, когда он ссылался на работа Historie du merveilleux, г-на Луи Фигье, которую я считал фантастической для нашего исследования, потому что она также демонстрирует Аллана Кардека, свободного от предубеждений по отношению к другим знаниям:
«Мы читаем все внимательно, и что особенно бросается в глаза, так это то, что автор затронул вопрос, о котором он вообще не знал; для этого нам не нужно никаких других доказательств, кроме первых двух строк, задуманных таким образом: прежде чем обсуждать историю вертящихся столов и медиумов, все явления, и т. д. Почему г-н Фигье не знает, что Тертуллиан явно говорит о вертящихся и говорящих столах; что китайцы знают это явление с незапамятных времен; это практикуется между татарами и сибиряками; что среди тибетцев есть медиумы; что они были среди ассирийцев, греков и египтян; что все фундаментальные принципы спиритизма можно найти у санскритских философов? Поэтому неверно утверждать, что все эти проявления являются современными; современные люди ничего нового не изобрели, а спиритисты полагаются на древность и универсальность своей доктрины, которую г-н Фигье должен знать, прежде чем он намеревается заключить о ней вывод. Его работа была не менее оценена прессой, которая поспешила отдать дань уважения этому поборнику материалистических идей.»
Ввиду важности нашего исследования мы выделим эти два отрывка, потому что, на наш взгляд, они представляют собой утверждения, заслуживающие серьезного размышления со стороны всех нас: «что все фундаментальные принципы спиритизма можно найти у санскритских философов». Теперь, можем ли мы не включить туда чакры, даже если они явно не были развиты в Кодификации? Более того, если «спиритисты полагаются на древность своего учения», не могут ли чакры также быть приняты из-за их древности, принимая во внимание, как сказано, не упала ли она с неба? Можно утверждать, что древность знания не доказывает его истинность, а, скорее, наука продемонстрирует, что это чистая вера, а не просто отвергнет ее, не представив необходимых доказательств. С другой стороны, здесь возникает парадокс, потому что мы не можем принять науку как таковую, чтобы сказать, существует что-то или нет, учитывая, что мы верим, что мы дух, мы переживаем физическую смерть и можем общаться с духами, которые все еще живы или бестелесными, но ничего из этого не было доказано наукой. На наш взгляд, чакры легче идентифицировать в Кодификации, чем ауру. Давайте посмотрим на эти два вопроса из Книги духов: 140. Что следует думать о теории души, разделенной на столько частей, сколько есть мускулов и, таким образом, управляющих каждой функцией тела? «Это все еще зависит от значения слова «душа». Если жизненный флюид понимается под душой, эта теория имеет смысл существования; если под душой понимается воплощенный Дух, это ошибочно. Мы уже сказали, что Дух неделим. Он сообщает органам движение, используя промежуточный флюид, не разделяясь. - Однако некоторые духи дали это определение. «Невежественные духи могут говорить так ради своей выгоды. Душа действует через органы, и органы оживляются жизненным флюидом, который распределяется ими и присутствует в большем изобилии в тех, которые являются центрами или фокусами движения. Это объяснение, однако, не действует при условии, что душа считается Духом, который обитает в теле при жизни и покидает его после смерти. 146. Имеет ли душа определенное и ограниченное место в теле? «Нет; однако у великих гениев, у всех тех, кто много думает, Двух находится в большей степени в голове, в то время как он занимает место в основном сердце у тех, кто много чувствует и чьи действия полностью связаны с человечеством». - Как следует относиться к мнению тех, кто ставит душу в жизненный центр? «Это означает, что Дух предпочтительно обитает в этой части вашего организма, поскольку именно там сходятся все ощущения. Те, кто помещают его в то, что они считают центром жизненной силы, путают его с жизненным флюидом или принципом. Однако можно сказать, что вместилище души находится в первую очередь в органах, которые служат для интеллектуальных и моральных проявлений».
Хотя мы не находим в трудах Кодификации спецификацию жизненно важных центров, мы понимаем, что невозможно отрицать ссылку на них, например, как сказано выше, что «они являются центрами или фокусами энергии». В вопросе 146-а также встречается выражение «жизненный центр», которое номинально цитирует Аллан Кардек. На веб-сайте Спиритического центра помощи Марии де Назаре - Таубате, штат Пенсильвания, мы обнаружили, что выражение «центр жизненной силы» соответствует селезеночной чакре, это уточнение важно. (). В «Книге духов» в пункте 455 Аллан Кардек представляет «Теоретическое резюме сомнамбулизма, экстаза и второго зрения» из которого мы выделяем:
«Зрение души или Духа не ограничено и не имеет определенноно места, поэтому сомнамбулы не могут определить для него особый орган. Они видят, потому что видят, не зная ни причины, ни способа, поскольку, как у Духов, их взгляд лишен собственного фокуса. Если они сообщают о связи с телом, этот фокус, кажется, находится в центрах, где жизненная активность выше, в основном в головном мозге, в эпигастральной области или в органе, который они считают самой сильной точкой связи между Духом и телом.»
Под центрами жизнедеятельности мы понимаем обозначение чакр как жизненно важных центров, и упоминаются как минимум два: один в головном мозге (лобный) и один в эпигастральной области (селезенка). Фактически, медиумы, как заявил Леон Дени, могли видеть, что «выделения человеческого тела светятся, окрашены в разные оттенки», почему они также не могли видеть жизненно важные центры или чакры? Кто знает, нет ли здесь отличной темы, по которой исследователь мог бы разработать исследование?
Духи, которые упоминают чакры Сначала мы перечислим духов, которые упоминают чакры, поскольку это важный момент в проводимом нами исследовании. Духовный писатель Джоанна де Ангелис через баийского медиума Дивальдо Перейра Франко, помимо упоминания ауры, также говорит о чакрах или жизненных центрах, о чем свидетельствует работа «Спиритические исследования», глава 4, «Перисприт», список которых и вид как источники энергии этих вихрей в точности совпадают с описанием Андре Луиса. Завершая эту главу, у нас есть две транскрипции произведений из Кодификации, мы подчеркиваем это: «Мы только отметим, что знание перисприта является ключом к бесчисленным неразрешимым проблемам до сегодняшнего дня» (Книга Медиумов). , Аллан Кардек, пункт 54)». Мы возьмем отрывок из ответа Духовного доктора Игнасио Феррейры Маноэлю Филомено де Миранда, содержащийся в главе «O Sanatório Esperança» работы Tormentos da Obsession, психографически принятой Дивальдо П. Франко: «С другой стороны, очень хорошо применяемая флюидная терапия дает удивительные эффекты, принимая во внимание тех, кто ее использует, перемещая внутренние энергии и работая с энергиями Природы, которые направлены на перидуховные центры и чакры, воздействуя на сложный механизм энергетических сил, которые составляют дух.»
Чуть дальше речь идет от Духа доктора Орландо Мессье, от которого мы читаем: «Когда пациент фиксирует их, вредоносная энергия распространяется по кровотоку, начиная от мозга к сердцу и распространяясь по всему телу, что вызывает дискомфорт, болевые ощущения, затрудненное дыхание, тахикардию, тремор, что является результатом пессимистического самовнушения, это состояние, которое угрожает возможностью близкой смерти, неминуемой опасности гнусного события и тому подобное. Его непосредственные последствия - это, как выяснилось, страдание и эмоциональное расстройство. Это происходит потому, что разум с деструктивными мыслями, реагирует производством токсичной энергии, которая достигает сердца - мозговая чакра посылает электромагнитные волны в сердце, которое немедленно их поглощает - и разбрасывает флюиды, несущие большие нагрузки этой вибрации, по кровеносной системе, суммируюя возмущения.» Следовательно, в одной и той же работе у нас есть два духовных источника, которые дают нам отчет о чакрах. Марио Коэльо написал книгу «Наставления духов», которая представляет собой сборник интервью с ведущими Духами Центра спиритизма Леона Дени, Рио-де-Жанейро, через психофонию медиума Альтиво Кариссими Памфиро (1928–2006). На задней обложке сообщается, что: «[...] вопросы и ответы не были написаны, а были заданы непосредственно Духу-благодетелю медиума психофонии, на почти ежемесячных собраниях, [...]" Из интервью от 22 декабря 1989 г. между командой интервьюеров (И) и Духом Германом (Г) мы выделяем следующий отрывок из диалога: «Г - У вас есть ответы на эти вопросы. Но сначала помните, что все эти ядра являются ядрами энергии, которыми обладает человек. И - Ядра? Г - Энергия ядер. В контексте организма это энергетические ядра, отдельные миры. Сексуальность, как у мужчин, так и у женщин, является источником, ядром энергии. В организме она представляет собой определенную мощь сил. И - Наше собственное материализованное состояние мешает нам понять это более всеобъемлющим образом, порождающую силу сексуальности. Г. - Не только сексуальность. Внутри организма есть ядра, которые вы поймете позже, не сейчас, у них есть своя жизнеспособность, своя собственная жизнь. И - Вы про чакры? Г - То, что вы называете чакрами (которые мы называем центрами сил), есть физические силы, но эти силы настолько взаимосвязаны, что вы не можете с помощью устройств, которые у вас есть в руках, идентифицировать их ... они слишком грубые, чтобы сфотографировать их. Организм - такая гармоничная машина, что вы не можете понять его, но придет время, когда вы будете понимать, вы будете измерять его жизнеспособность, энергию желудочного комплекса, всего сердечного комплекса, всего генитального комплекса, всего психического комплекса, весь комплекс представлений, на которые никто не обращает внимания; это основа, здесь, в духовности, это видится как основа. Это не «суб», нет. Нет «суб» в смысле автономного ядра внутри автономного ядра. Это весь мозг.» Эти интервью, упомянутые в книге, проходили с 1989 по 1997 год. Реакция Духа Германа, когда он развоплотился, будучи создателем гомеопатии, не вызывает сомнений в существовании центров сил (чакр). В работе «Говоря с Землей», психографически написанной Шику Хавьером, опубликованной в 1951 году, есть послание Ромё А. Камарго, в главе «О возвращении», в котором он рассказывает о своем опыте возвращения в духовный мир. В определенный момент истории он устанавливает диалог с Ламейрой де Андраде, которая объясняет: «Наше духовное тело также содержит мощные ядра энергии, которые, однако, не живут под воздействием внешнего питания, которое нужно телу плоти. Они являются центрами силы, предназначенными для поглощения и передачи божественных сил, когда нам удается согласовать их с великими законами жизни. Они расположены в областях мозга, сердца, гортани, селезенки и нижней части живота. Неважно, что мировая наука пока о них не знает. Человеческое знание продвигается длинными и каменистыми тропами. Циркуляция крови и питание клеток только сейчас начинают обретать некоторую ясность в повседневных наблюдениях, а процессы генерации все еще остаются почти загадкой для исследователей возрождения жизни. Поэтому неудивительно, что средний разум Земли все еще игнорирует глубокий и сложный механизм души.» Дух Ламейры де Андраде непреклонен, говоря: «Неважно, что мировая наука пока их не знает». Дух Карлоса через психографию Присцилы де Фариа Гаспар в работе Sexo, Consciência e Amor утверждает: Недавние исследования биомагнитных полей человеческого тела доказали существование энергетических каналов и вихрей (чакр), которые давно цитируются и изучаются древними восточными цивилизациями. Чакры (рис. 3.1) служат связующим звеном между физическим телом и околодуховным телом, должным образом обмениваясь энергиями при открытии и вращении по часовой стрелке. Сексуальная энергия, покидающая базовую чакру, может быть направлена в верхние чакры и, таким образом, направлена на самые разные аспекты человеческой деятельности. В этой последовательности Дух Карлос описывает некоторые функции последних трех чакр (1, 2A и 2B). В частности, у Андре Луиса в работах «Эволюция в двух мирах», в главах «Человеческое тело» и «Между землей и небом», главе XX «Конфликты души», мы имеем описание жизненно важных центров или центров силы: «ВИТАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ - изученные в плане, в котором мы находимся, в положении развоплощенных существ, духовное тело или психосома, таким образом, является физическим проводником, относительно определенным человеческой наукой, с жизненными центрами, но наука в наше время не может их исследовать и признать. У нас есть все автоматическая организация, которая управляет миллиардами микроскопических клеток, находящихся на службе у Духа, в кругах плоти, в которых мы задерживаемся, ресурсы которой медленно приобретались за тысячелетия и тысячелетия усилий и опыта, во множестве секторов духовной эволюции. Таким образом, в земной физиологии мы определяем коронарный центр, расположенный в центральной области мозга, место разума, центр, который ассимилирует стимулы Высшего Плана и направляет форму, движение, стабильность, органический метаболизм и сознательную жизнь воплощенной или развоплощенной души в соответствующем для неё обучении в планетарном убежище. Коронарный центр также контролирует другие жизненно важные центры, которые подчиняются импульсу, исходящему от Духа. Из этих вторичных центров, переплетенных в психосоме и, следовательно, в физическом теле через плексиформные сети, мы выделяем церебральный центр, примыкающий к коронарной артерии, с решающим влиянием на другие, управляя корой головного мозга, поддерживая чувства, активность желез внутренней секреции и управляя нервной системой во всей ее организации, координации, деятельности и механизмах, от сенсорных нейронов до эффекторных клеток; гортанный центр, особенно контролирующий дыхание и фонацию; сердечный центр, управляющий эмоциональностью и циркуляцией основных сил; селезеночный центр, определяющий все виды деятельности, в которых выражена гематическая система, в пределах вариаций среды и объема крови; желудочный центр, отвечающий за переваривание и всасывание плотной или менее плотной пищи, которая в любом случае представляет собой жидкие концентраты, проникающие в организм, и генетический центр, руководящий моделированием новых форм среди людей или созданием творческих стимулов, с целью работы, общения и самореализации среди душ. Мы знаем, что наше тело из разреженной материи непосредственно управляется семью центрами силы, которые сопряжены в ветвях сплетений и которые, вибрируя в гармонии друг с другом, под воздействием управляющей силы ума, создает для нас средство передвижения из электрических ячеек, которое мы можем определить как электромагнитное поле, в котором мысль колеблется в замкнутом контуре. Наша ментальная позиция определяет удельный вес нашей духовной оболочки и, следовательно, принадлежащую ей «среду обитания». Это проблема вибрационного узора. Чем ближе мы приближаемся к животной сфере, тем больше затемняющая сгущенность нашей организации и чем больше мы поднимаемся ценой наших собственных усилий к великолепным конструкциям духа, тем тоньше наша оболочка, которая легко сочетается с красотой, гармонией и светом, царящими в Божественном Творении.»
Какова мысль, такова будет гармония или дисгармония в центре силы, который в нашем теле реагирует на те или иные психические воздействия. Давайте применим к нашему быстрому уроку, насколько это возможно, терминологию, принесенную из мира, чтобы вы могли более надежно исправить наши записи. Анализируя физиологию перисприта, давайте классифицируем его центры силы, пользуясь памятью о наиболее важных точках тела Земли. Таким образом, мы имеем в качестве максимального выражения транспортного средства, которое в настоящее время обслуживает нас, «коронарный центр», который на Земле считается индуистской философией как тысячелепестковый лотос, поскольку он является наиболее значимым из-за своего высокого положения потенциала излучения, так как в его основе лежит связь с разумом, блестящей жажды сознания. Вскоре после этого мы записываем «мозговой центр», примыкающий к «коронарному центру», который упорядочивает восприятия различных видов, которые в плотской одежде составляют видение, слух, прикосновение и обширную сеть процессов, касающихся слова, культуры, искусства, знания. Именно в «мозговом центре» мы имеем управление эндокринным ядром, имея в виду психические силы. Затем есть «гортанный центр», который контролирует голосовые явления, включая деятельность тимуса, щитовидной и паращитовидных желез. Вскоре после этого мы определили «сердечный центр», который поддерживает эмоции и общее равновесие. Продолжая наши наблюдения, мы указываем на «селезеночный центр», который в плотном теле находится в селезенке, регулируя распределение и правильную циркуляцию жизненно важных ресурсов во всех емкостях транспортного средства, которое мы используем. Продолжая, мы определили «желудочный центр», который отвечает за проникновение пищи и жидкостей в нашу организацию, и, наконец, у нас есть «генезический центр», где находится сексуальное святилище, как храм, который формирует формы и стимулы. Следовательно, согласно этим двум трудам, существует семь жизненных центров, которые соединяются в ветвях нервных сплетений. Давайте из любопытства посмотрим на утверждения Хосе Эркулано Пиреса и ответ Шику Хавьера (1910-2002), который он дал ему в отношении психографии первой процитированной работы. Из ток-шоу Пинга-Фого с Шику Хавьером мы берем запись от Сауло Гомеша: «ГЕРКУЛАНО ПИРЕС: Шику, я помню среди ваших работ некоторые работы по психографии, которые очень важны с доктринальной точки зрения для спиритизма. Например, "Эволюция в двух мирах". Я помню, что эту книгу психографически написали вы и доктор Вальдо Виейра. В то время вы жили, если я не ошибаюсь, в Педро Леопольдо, а доктор Вальдо Виейра в Уберабе. Главы были даны вам обоим одним и тем же духовным автором, Андре Луисом, и вы не знали, какую главу получил Уальдо, и наоборот. Что ж, я бы хотел, чтобы вы что-нибудь об этом сказали. Но я также хотел бы вспомнить «Механизмы медиумизма», которая, как мне кажется, представляет собой книгу с таким большим количеством современной научной информации нашего времени и которая связывает все достижения современной техники с медиумическими проблемами, знаний о которых, как я полагаю, у вас никогда не было. Я бы хотел, чтобы вы нам кое-что рассказали об этих двух книгах: ШИКУ ХАВЬЕР: Что я могу сказать, так это то, что мне очень трудно понять эти две книги, потому что они основаны на языке, почти недоступном для моей способности понимания, потому что они были приняты в условиях, о которых не знает наш дорогой друг, профессор Геркулано Пирес. Так обстоит дело с психографическим медиумизмом.»
Я не могу судить, потому что книга больше для техников, с точки зрения эволюции и с точки зрения коммуникации, с этим самым миром. Я не могу вынести никакого суждения, потому что я не справляюсь с этой задачей, для этого мне нужно было бы иметь академическую степень, чтобы Дух Эммануэля нашел во мне ресурсы. Довольно интересно то, как Геркулано Пирес начинает свою речь, говоря Шику Хавьеру, что «среди его работ есть работы по психографии, которые весьма важны с доктринальной точки зрения для спиритизма». Теперь, на наш взгляд, это ясно демонстрирует ценность, которую он придавал двум упомянутым им трудам, не возражая против их содержания с доктринальной точки зрения. Нам кажется, что в психографии «Эволюции в двух мирах» использовалось «перекрестное соответствие», потому что только с текстами, полученными медиумистами двумя медиумами из разных мест, можно составить всю работу.
Ученые, сообщающие о перисприте Теперь пора перечислить ученых, которые воспринимают его как реальность, когда говорят о нем или описывают. Три тела человека, включенные в Динамический курс спиритизма Геркулана Пиреса, предлагает нам следующее объяснение того, с чем мы здесь имеем дело: «Периспирит, духовное тело или биопластическое тело в своей чрезвычайно динамичной структуре имеет центры силы, которые организуют материальное тело. Это энергетическая модель, о которой думал Клод Бернар. Российские исследователи сравнили это тело, видимое через камеры Кирлиан паранормальной фотографии в сочетании с мощным электронным телескопом, с участком ярко-звездного неба. Это тело духовного воскресения человека, наделенное всеми необходимыми ресурсами для жизни после смерти. Это тело из физической плазмы и духовной плазмы теряет свои материальные элементы в духовной жизни в точной пропорции эволюции духа. Самым жизненно важным элементом эктоплазмы является духовная энергия, которая не остается в тех порциях, которые видячт исследователи. В этом теле, по мнению российских исследователей, есть информация о болезнях и здоровьи, а также прогнозирование болезней растений, животных и человека выполняются с большой точностью благодаря вариациям цветов плазмы и системе цветных сигналов, которые все еще изучаются.»
Таким образом, Геркулано Пирес, «лучший измеритель, который измерил Кардека», является одним из тех, кто также мирно принимает существование центров силы или жизненных центров, не говоря уже о любых работах из серии Андре Луиса. Что еще можно подтвердить другой строкой, взятой из его книги Education for Death: «Общее формирование организма направляется биопластическим телом, испытанным и исследованным советскими учеными Кировского университета, но энергетические центры этого тела распределены в локальных субцентрах, которые действуют в генетическом процессе в соответствии с определенными функциями органов. С другой стороны, парапсихологические исследования выявили мощное влияние разума, давно принятое людьми и подозреваемое некоторыми специалистами, на формирование и развитие человеческих организмов.» Здесь Геркулано Пирес упоминает центры силы, сообщая о существовании «вторичных», после упоминания основных, которых мы считаем 7: 1) коронарные, 2) лобные, 3) гортанные, 4) сердечные , 5) солнечного сплетения или желудка, 6) генетического или полового и 7) корневого или основного, используя обозначения, представленные другом проф. Пауло Сезар Пфальцграф Феррейра, мастером Рейки, которые до сих пор включают Селезенку: Как мы видели, Габриэль Деллейн сказал, что во время воплощения нервная система становится материальным воспроизведением перисприта, поэтому мы можем видеть, что его связь с нервными сплетениями имеет некоторое значение. Писатель Хорхе Андреа, почетный президент Института спиритистской культуры Бразилии - ICEB, подтвердил эту идею, поскольку в книге «Корреляции духа и материи», не упоминая Андре Луиса, он поясняет, что: «В своей структуре дух несет в себе перисприт, компонент очень специфических центров силы, известных как жизненные центры и описываемые древними в теософии как чакры. Согласно духовной информации, существует семь основных центров, с акцентом на коронарный центр, соответствующий макушке головы, как руководство для остальных в истинной цепи функций, влияющих на соответствующие им физические зоны. Таким образом, есть церебральный центр рядом с коронарным сосудом, центр гортани на высоте шеи, сердечный центр, соответствующим области сердца, центр селезенки на высоте селезенки, центр желудка в области желудка и генетический центр в соответствии с половыми органами. Все эти центры, благодаря своим характеристикам, организации и направления работы, могут быть экстернализованы, сужены и расширены, чтобы поглощать или излучать энергии с разной целью. Их основная функция - направлять энергии духа после вибрационной адаптации в материальные поля. Поля материи, которые лучше всего отождествляются с чакрами, - это нервные сплетения нейровегетативной системы, где духовные впечатления будут осуществляться без вмешательства сознательной воли спинномозговой нервной системы.» Итак, согласно Хорхе Андреа у нас есть интимная связь между чакрами и нервными сплетениями. Таким же образом мы найдем в "Технике медиумизма" бывшего священника Карлоса Т. Пасторино (1931-2015), который был исследователем медиумической феноменологии, который, среди прочего, рассуждает о чакрах: «В соответствии с расположением сплетений на физическом уровне астральное тело имеет «водовороты» или «вихревые колеса», которые служат для соединения и улавливания вибраций и флюидных элементов астрального плана, которые окружают нас внешне на планете, ведь затвердевшая астральная часть нашего тела - нервы. Конгломерат нервов в физическом мире производит сплетения, которые активируют и поддерживают эти вихри с большей интенсивностью, тогда как в остальной части тела, где нервы проходят без образования узлов, простая аура появляется только в астрале. Эта аура, когда достигает высоты нервных сплетений, интенсивно вращается, создавая истинные каналы всасывания или излучения (водовороты). Подобно вытяжным вентиляторам или вентиляторам, которые вращаются, когда через них проходит воздух, или которые вращаются под действием двигателя, перемещая воздух, эти «колеса» (чакры на санскрите) вращаются, уступая место астральной материи изнутри снаружу или снаружи внутрь. Их называют колесами, потому что они имеют вид небольшого вытяжного вентилятора или вентилятора с лопастями (называемыми «лепестками»), которые вращаются почти непрерывно, поскольку «воздушный поток», проходящий через них, является постоянным». Что касается библиографии своей работы, Пасторино сообщает, что изучил: «Работы Кардека и других спиритов и спиритуалистов, особенно те, что были получены Франсиско Кандидо Хавьером (особенно «Механизмы медиумизма» и «Эволюция в двух мирах»)». В главе 6 «Жизненные центры» из работы «O Cure-se e Cure pela Passes» ученый Джейкоб Мело также связывает центры силы с нервными сплетениями. На этом изображении у нас есть их соответствие информации Андре Луиса:
По отношению к предыдущему рисунку проф. Пауло Сезара, генетическая или сексуальная чакра была исключена из этого списка. В книге «После смерти» автор Леон Дени поясняет, что: «Перисприт общается с душой посредством магнитных токов. Это нервные флюиды, которые связаны с телом».
В "Руководстве по безопасности" медиум Хосе Рауль Тейшейра на вопрос «Какова роль жизненно важных центров в медиумистическом обмене?» отвечает следующее: "Мы обнаружили, что жизненные центры являются репрезентациями психосоматического или околодуховного тела, соответствующие сплетениям физического тела. Это настоящие энергетические подстанции. Как мы находим на физиологической карте человека различные нервные соединения, сосуды и вены, там мы видим фокус расширения энергии. Наш коронарный центр, который является дверью, открывающейся в космос, представляет собой «губку», которая поглощает приток энергии и распределяет ее в мозговой центр, в гортанный центр и, соответственно, в другие центры, которые распределены в большей степени или меньшей интенсивности через тело. Мы знаем, что такие энергии, прежде чем достичь физического тела, находят убежище в духовном теле. Точно так же, как если бы у нас была большая цистерна с водой, снабжающая город, имеющая в источник воды в каждом доме, мы обнаруживаем в организме большую «цистерну», которая поглощает наиболее важные энергии, то есть вышеупомянутый коронарный центр, и небольшие «цистерны», обслуживающие другие регионы. […]. Эти разбросанные центры считаются наиболее важными, но по всему телу у нас есть несколько других центров, через которые проникают энергии или откуда они излучаются. Таким образом, центры силы - это распределители энергии по психосоматическому телу, выполняющие функцию обслуживания соматического тела. Мы определили соответствие вен, артерий и сосудов физического тела «силовым линиям» околодуховного тела. Вот почему, когда мы получаем пассы, мы сразу же чувствуем себя хорошо, мы чувствуем себя вовлеченными в волну легкости, которая обычно вызывает у нас эмоции. Поскольку энергии проникают в коронарный центр и распределяются по этим «силовым линиям», как и в любом лекарстве, они достигают нуждающихся областей. Например, если у нас есть проблема с сердцем, не будет необходимости направлять энергию на сердечную мышцу, потому что, проникая в нашу энергетическую близость, поврежденный центр поглотит количество, долю флюидных ресурсов, в которых он нуждается. Точно так же, если у нас появляется боль стопе и мы принимаем обезболивающее, которое попадает в желудок, боль в стопе скоро пройдет. Итак, наш энергетический космос, как гласит Доктрина спиритизма, клетка за клеткой связан с нашим соматическим телом. По этой причине у периферических центров силы есть соответствующие материалы в сплетениях плотского тела, или, лучше сказать, сплетения плотского тела являются материальными представителями, они являются материализованным выражением энергетических точек опоры или центров силы или, тем не менее, жизненных центров нашего перисприта».
То, что появляется в этом последнем абзаце, похоже, полностью соответствует тому, что мы видели из мнения Габриэля Деланна. Бразильская ассоциация медиков-спиритистов является источником, который мы считаем очень важным. В 1998 году она опубликовала работу «Здоровье и спиритизм», в которой подчеркиваются «Поля силы, медиумизма, сексуальности и подходы в медицинской практике», из которых мы выделяем главу «Перисприт и чакры», написанную Эльцио Феррейрой де Соуза, бывшим прокурором Баии.
Вставляя ее в произведение, AME-Brasil обязательно поддержит ее содержание. Мы укажем некоторые отрывки из этой главы: «В 1985 году мы решили опубликовать буклет (на мимеографе) под названием «Чакры и медиумизм» с целью собрать некоторые тексты по этой теме, опубликованные за рубежом (Мишель Коке, Мирча Элиаде, Грейс Кук, Белый орел (Дух) и Хироши Мотоима, чья книга «Теория чакр» в то время еще не была переведена), что облегчило изучение предмета, поскольку на португальский язык была переведена только вышеупомянутая книга Ледбитера. Хотя вся классическая литература индуизма относится к чакрам, мы находим авторов, которые отрицают их реальность. Но необходимо знать, что они хотят сказать, прежде чем приступить к их утверждениям по существу. Гопи Кришна, например, утверждает, что во время своего фантастического опыта пробуждения кундалини (или кундали) он не сталкивался с чакрами. Это было бы всего лишь советом, сделанным учителями ученикам, чтобы помочь им сконцентрироваться (1993: 254). Но, читая текст, можно увидеть, что он наблюдал за чакрами и описал их как «яркие нервные центры», которые поддерживают «вращающиеся светящиеся диски, засеянные огнями, или цветок лотоса в полном цвету, сияющий в лучах света как солнце »(то же: 255),«светящиеся образования и раскаленные диски света в различных нервных соединениях вдоль спинного мозга »(то же самое). Когда он говорит, что не нашел чакр, на самом деле он имеет в виду то, что не видел их в форме, описанной в индуистских писаниях, в которых каждая из них символически описывается как содержащая геометрическую форму (янтру), животное ( в первых четырех), два божества (одно мужское и одно женское) и санскритская буква (биджа мантра), что противоречит авторам, которые утверждают, что с духовной точки зрения вышеупомянутые буквы появляются в чакрах, например, Шивананда (1986: 62) («Буквы существуют в лепестках латентно и могут проявляться и ощущаться во время концентрации и вибрации нади») и Мотояма (1981: 238s). По нашему опыту, иногда санскритские буквы появлялись без того, чтобы провидцы знали предмет и, следовательно, не могли знать, о чем они были на самом деле. Мы не можем ввести сюда более подробные ссылки, для которых нам не хватило бы места. (Этот вопрос также обсуждается Кеном Уилбером в статье «Реальны ли чакры?», Собранной в коллективном труде под редакцией Джона Уайта - Кундалини: 1990: 120-131). (подчеркивание с оригинала). На 46 страницах автор развивает тему, привнося элементы своих исследований, которые объясняют и указывают направление существования чакр.»
Нубор Орландо Факуре, писатель и спиритист, бывший профессор нейрохирургии в Unicamp (Университет Кампинаса), врач-нейрохирург и директор Института мозга Кампинаса, штат Пенсильвания, в статье «Психофизические феномены духовной природы», опубликованной в двух изданиях, в еженедельном спиритическом журнале O Consolador в одной из своих тем говорит о центрах силы, утверждая: «Центры силы. Древняя культура Востока записывает в своих священных книгах существование центров силы или чакр, постоянно находящихся в духовном теле каждого из нас. Они расположены в головном мозге и в сплетениях, распределенных нашим телом в областях гортани, желудка, селезенки, чревного сплетения, связанных с пищеварительным трактом, и в области гениталий. Тысячи лет, которые отделяют нас от восточного спиритизма, не принесли дальнейшего разъяснения медицинской науке, которая неспособна выявить в своих основах какие-либо признаки существования чакр. Тем не менее, мы должны рассмотреть некоторую гипотезу, чтобы попытаться связать чакры с активностью мозга. Классическим является изучение мозга в его модульных аспектах, выделяя моторные, сенсорные функции, язык, память, вычисления, эмоции и многое другое. Эти действия обрабатываются цепями, ограниченными определенной областью мозга. Однако существует еще одно функциональное устройство, которое неврология выделяет как набор нейронных группировок, которые проявляют свое действие диффузным образом, включая множественные нервные пути и их зоны воздействия. Так обстоит дело, например, с восходящими системами активации, которые имеют свойство держать нас в бдительности или в полном сне. В упрощенном виде мы можем рассмотреть по крайней мере три системы глобального действия, обычно обозначаемые как «системы модуляции диффузных проекций»: гипоталамо-секреторная система, нейровегетативная система и система взаимоотношений с нейротрансмиттерами, такими как дофаминергическая, серотонинергическая и норадренергическая, три из которых тесно связаны с различными психическими расстройствами. Именно их в этой статье мы предлагаем в качестве гипотезы, относящейся к церебральной и коронарной чакрам. Рассматривая чакры, которые выражены в головном мозге, мы можем увидеть их совпадение с «диффузными действующими системами». В лобной чакре преобладает дофаминергическая система, отвечающая за выражение абстрактного мышления и внедрение в физическую реальность. Такие заболевания, как эпилепсия и лобная деменция, приводят к ухудшению психики пациентов, которые полностью отделяются от физического мира, в котором мы живем. В области коронарной чакры мы увидели значение эндокринного контроля, осуществляемого диэнцефало-гипофизарной осью. Эта организованная деятельность желез необходима для поддержания нашего метаболизма, без которого жизнь была бы невозможна для нас.»
В этой теме Nubor Facure дважды цитирует Андре Луиса, что показывает, что он спокойно принимает информацию по теме, содержащуюся в произведениях этого духовного автора.
В O Consolador мы найдем статью доктора Рикардо Ди Бернарди, врача-гомеопата, озаглавленную «Сексуальные отношения и чакры», из которой мы приводим следующий отрывок: «Прежде всего, вспомним понятие «чакры». Также известные как «центры силы», они состоят из зон концентрации энергии, основной функцией которых является связь между уровнями или измерениями нашего существа. Чакры не являются биологическими структурами, поэтому они расположены за пределами физического тела. Дух Андре Луис через психографию Шику Хавьера дал нам номенклатуру «центры силы», но их обозначение как «чакры» носит светский характер, известный индуистам, и, возможно, они являются старейшими носителями этого знания. Давайте сначала поговорим о чакрах, расположенных между нашим физическим телом и нашим духовным (астральным) телом: существует бесчисленное множество «центров силы», связывающих эти два тела; чакры расположены в промежуточном измерении между физическим телом и духовным телом, в измерении, называемом эфирным, и образуют часть так называемого эфирного тела или эфирного двойника. Помимо чакр эфирного тела, в более тонком измерении в нашем существе, в нашем астральном теле есть углубляющиеся чакры, образующие новый мост или связь (астрально-ментальную); эти чакры непрерывно улавливают впечатления, испытываемые астральным телом (эмоциональным телом), и передают их ментальному телу и, в противоположном смысле, улавливают мощные потоки, исходящие от разума, передавая их в астральное тело, и это определяет изменения в анатомии астрального тела. Следовательно, Дух имеет свой астральный вид как отражение своего ментального. Когда мы развоплощаемся, то есть возвращаемся к нашему экстрафизическому происхождению, у нас больше не будет ни биологического тела (похоронено или кремировано), ни эфирного тела, поскольку оно только связывало биологическое с астральным, поэтому эфирные чакры исчезают вместе с ними с физической смертью, но чакры астрального тела продолжаются и существуют, соединяя ментальное тело с астральным. Существование этих чакр в астральном теле позволяет - среди прочего - Духам в астральном измерении осуществлять медиумизм, улавливая через свои чакры (астральные) энергии и сообщения из других, гораздо более высоких измерений. Каждая чакра выполняет определенную функцию, основных семь, но есть десятки других, даже сотни и тысячи крошечных точек концентрации энергии. Самые тонкие энергии, связанные со сферами интеллектуальности и интуиции, улавливаются и передаются верхними чакрами, которые считаются восходящими, то есть соответствующими высшим точкам нашего тела, таким как голова, например: коронная чакра расположена на макушке, лобная чакра на высоте лба.»
Интересную информацию о чакрах дает нам доктор Рикардо Ди Бернарди, мы считаем, что она дополняет остальную, упомянутую здесь.
Писатель Алирио де Серкейра Филью в своей книге «Сексуальность и духовное здоровье: размышления о сексе, сексуальности и поле» в главе «Энергия чакр и сексуальность» категорически заявляет: «В движении спиритистов многим людям странно использовать слово чакра. Они говорят, что это эзотеризм, а не спиритизм, или основывают свои утверждения на том факте, что Аллан Кардек напрямую не касался этого вопроса. Разве такие позы не были бы попыткой догматизировать доктрину спиритизма, которая не является догматической? Важно помнить, что в основных работах Аллан Кардек работал с общими спиритическими явлениями и фактами. По его словам, подробности будут раскрыты позже. Возможно ли, чтобы все нюансы действия естественных Божественных Законов, все универсальные знания содержались бы всего в пяти произведениях? Здравый смысл говорит «нет». Давайте углубим наши размышления. Внимательно изучив Книгу духов, мы увидим, что сам Кодификатор имел в виду эту тему. Это правда, что он не использовал санскритское слово чакра, но он использовал выражение жизненный центр, что одно и то же.»
Что нам показалось очень интересным, так это то, что все, о чем он здесь говорит, мы также имеем в виду, как вы, дорогой читатель, наверное, заметили. После этой работы, со страниц с 164 по 192, есть тема «Что такое чакры», где Алирио де Серкейра Филью подробно описывает эту тему. Мы также процитируем работу «Руки света», автором которой является Барбара Бренеан, как еще одну работу, которая касается как ауры, так и чакр, на самом деле, мы отмечаем, что они всегда упоминаются из-за тесной связи между ними. Мы упоминаем эту работу в связи с квалификацией автора Барбары Бреннан: «ученый, она была исследователем НАСА в Центре космических полетов Годдарда вскоре после получения степени магистра наук по физике атмосферы в Университете Висконсина. Последние пятнадцать лет она изучала область человеческой энергии и работала с ней, а также участвовала в исследовательских проектах в Университете Дрекселя и Институте Нью Эйдж». Таким образом, мы имеем: Чакры: некоторые авторы и работы, в которых они упоминаются
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.123 (0.038 с.) |