Содержание книги

  1. В) Работа с учебником стр. 223.(П)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В) Работа с учебником стр. 223.(П)



 

Содержание .  

Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, произведениями, но нам необходимы уже полученные знания. Поэтому, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Что в названии темы вам знакомо? Поговорим об этом.

1. Проверка домашнего задания.

 Верно ли утверждение?

Задание: Выберите верные утверждения: (П)

У всех древних народов были свои мифы. (а)

Мифы создавались только в Древней Греции и Древнем Риме.(б)

Мифы появились задолго до письменности.(г)

У мифов нет автора, т. к. это произведения, созданные фантазией народа. (д)

В мифах древние люди выражали свои представления о зарождении мира.(е)

 Мифы рассказывают о богах и подвигах великих людей – героев. (е)

Создателем древнегреческих мифов является Гомер (ж)

В мифах древнегреческие поэты рассказывали о богах. (з)

«Илиада» и «Одиссея» - мифы (и)

В произведениях Гомера изображены великие испытания, выпавшие на долю богов: Гефеста и Одиссея. (к)

Сюжетной основой произведений Гомера послужили события Троянской войны.(л)

Авторами переводов произведений Гомера являются А. С. Пушкин, А. А. Фет(м)

Сюжеты Древнегреческой мифологии являются источником вдохновения поэтов, художников. (н)

 

Вывод: что мы знаем о мифах?

Ключ:

верные ответы-1-а,3-г, 4-д, 5-е, 6-е, 11-л, 13-н. Соберите слово из полученных ответов

11, 5, 3, 6, 13,4, 1. (легенда)

 

2.Новый материал.

А)Сообщение темы урока.Легенда. Знакомо ли вам это слово, это понятие?  Легенда об Арионе – одна из знаменитых легенд греческой мифологии..)

Б)Слово учителя.    Все мы часто слышим: "Это событие станет легендой! Да он просто легендарен! О ней легенды ходят!" На экраны вышел художественный фильм "Легенда № 17", посвященный одному из самых ярких хоккеистов планеты всех времен Валерию Харламову.

А что такое легенда на самом деле?  Какое бы определение вы дали, исходя из этих высказываний? Что вы думаете по этому поводу? (мозговой штурм).

Верите ли вы, что

- легенда, как и миф, появилась в далекой древности?

- в легендах рассказывается о реальных людях и подлинных исторических событиях?

- легенды, как и мифы, не имеют автора?

Проверим нашу версию.

-Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных

 исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.

Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)

Легенда (в переводе с латинского языка - то, что должно быть прочитано) – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики (Записываем в тетради). Какое слово в определении вам незнакомо? Где мы можем найти его значение?(Р)

Г) Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».

В словаре С.И.Ожигова:

«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».

В.И.Даль даёт такое определение этому слову:

«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».

 Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.  

-Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти? Ученики ответят, что запоминаются, как правило, необычные, поражающие воображение события.

 3. Знакомство с легендой об Арионе. (беседа, комментированное чтение).

-Сегодня вы познакомитесь с одной из знаменитых легенд греческой мифологии

- легендой об Арионе. В легендах Древней Греции особое место занимает тема искусства. Вспомним покровителя искусства бога Аполлона. Когда он в сопровождении муз появляется на Олимпе, и раздаются звуки его кифары и пение муз, замолкает всё, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам, светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Вспомним миф об Орфее, великом певце, сыне музы Каллиопы. Своим искусством Орфей зачаровывал не только людей, но и зверей, и деревья, и реки, и самих богов. Орфей участвовал в походе аргонавтов, своей музыкой смиряя волны, помогая гребцам и прекращая споры между воинами. 

Легенда об Арионе записана древнегреческим историком Геродотом, который в своих научных трудах часто пользовался сведениями из мифов и легенд.

Несравненный кефаред (тот, кто играет на кифаре, разновидности лиры) Арион – исторически реальное лицо, он, как и правитель Коринфа, тиран(единоличный правитель) Периандр, жил в 7 веке до нашей эры. Сохранился даже фрагмент одного из произведений Ариона – «Гимна к Посейдону». 

Почему Арион стал героем легенды? (ответы детей)

Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».

- Подумай, а потом расскажи о том, что было в начале и почему всё закончилось именно так:  На Тенаре есть небольшая медная статуя – жертвенный дар Ариона – изображающий человека на дельфине.

Создание сюжета.

Кто?

Когда?

Где?

Зачем?

Почему?

. Какое диво могло приключиться в жизни Периандра? Что это за диво? Почему диво величайшее?

1 СТОП. от слов «А корабельщики задумали злое дело…» Какой вопрос возникает?

Что задумали корабельщики? Почему автор их дело называет «злым»? Как поведет себя в сложившейся ситуации Арион?

2 СТОП до слов «В таком отчаянном положении…» Какой выбор сделает Арион? Зачем Арион решил перед смертью пропеть торжественную песнь? Почему просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»?

3 СТОП до слов «Затем он…» Как, по-вашему, будут дальше развиваться события? Как поведут себя корабельщики?
4 СТОП до слов «Между тем корабельщики отплыли в Коринф». Что было дальше? Как бы вы закончили это произведение? (Работа в группах) Зачитать варианты продолжений.

Чтение текста учителем До конца.

             

4. Размышляем о прочитанном. Жизненные испытания Ариона и … его чудесное спасение. Беседа по вопросам.

· Когда и где произошли легендарные события?

· Почему Арион оказался именно на этом корабле?

· Как изображены мореходы? Почему они пытались убить Ариона?

· Каким показан Периандр?

· Что вас особенно привлекает в образе Ариона?

· Что главное мы узнаём из легенды?  

5. Подведение итогов.

Что такое легенда? Можно ли назвать это произведение легендой?

Задача: Необходимо убедить наших гостей в том, что произведение…. Найдите не менее 3-х аргументов, доказывающих вашу правоту.

Клише:

 Уважаемые_________________.

Постараюсь убедить Вас в том, что_____________________________________________

Во-первых, __________________________________________________________________

Во- вторых, _______________________________________________________________

В- третьих, ________________________________________________________________ 

6. Рефлексия.

Самостоятельная работа с самопроверкой Тестирование.

Легенда (в переводе с ____________________языка - то, что должно быть _____________) – это произведение, созданное на основе____________________________, в котором рассказ о ____________________________ и подлинных _____________________ сочетается с элементами _______________________________.

Легенда, как и миф, появилась_________________________________

Легенды, как и _____________, __________________автора.

Легенду об Арионе записал _______________________________.

 

 

 

Д/з. Подготовьте пересказ легенды от имени дельфина, спасшего Ариона.

Найдите общность и различие мифа и легенды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.196 (0.008 с.)