Критерии оценки результатов учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки результатов учебной деятельности

Поиск

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

 

1 БАЛЛ

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (электрические схемы последовательного и параллельного соединения элементов, законов, формул, определений и т.д.)

2 БАЛЛА

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (понятия электрического и магнитного полей, условные графические обозначения элементов электрических цепей, единицы электрических и магнитных величин и т.д.)

3 БАЛЛА

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ понятий электрических цепей, их классификации, понятий электрического и магнитных полей и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (выполнение расчетов тока, сопротивления, напряжения ит.д.).

4 БАЛЛА

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения электрических схем, электрических и магнитных явлений, законов и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение тока, сопротивления, напряжения для простейшей электрической цепи и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.

5 БАЛЛОВ

Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание электрических схем с элементами объяснения принципа работы и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (расчет токов в электрической цепи различными методами и т.д.); наличие несущественных ошибок.

                                  6 БАЛЛОВ.

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание электрических схем с объяснением принципа работы, расчет токов в электрической цепи различными методами, построение векторных диаграмм и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок.

7 БАЛЛОВ

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение учебным программным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание электрических схем с объяснением принципа работы, раскрытие сущности физических процессов, происходящих в цепях постоянного и переменного тока, формулирование выводов ит.д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (расчет токов в электрической цепи различными методами, построение векторных диаграмм с объяснением и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.

8 БАЛЛОВ

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного, учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание электрических схем с объяснением принципа работы, раскрытие сущности и анализ физических процессов, происходящих в цепях постоянного и переменного тока, формулирование выводов и т.д.); самостоятельное выполнение заданий (расчет токов в электрической цепи при различных режимах работы с анализом и аргументацией результатов и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок..

9 БАЛЛОВ

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при выдвижении предположений и гипотез, поиске новых способов и рациональных путей решения учебных задач, при выполнение заданий творческого характера.

10 БАЛЛОВ

Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению нестандартных или новых способов решения учебных адач, выполнение творческих учебных задач, выполнение творческих работ и заданий и т.д.

Примечание: при отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся выставляется «0» 9(ноль) баллов.

При ответе учащегося учитываются:

§ Глубина усвоенного материала и полнота раскрытия  содержания основных структурных элементов знаний по курсу «Теоретические основы электротехники» (определяется объемом материала по курсу в объеме типовой программы;

§ Логичность, доказательность, грамотность в изложении материала в экзаменационном листе и при ответе;

§ Умение обосновать возможность применения электротехнических законов для решения задач;

§ Степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и специальных умений;

§  Количество и характер существенных и несущественных ошибок и погрешностей, допущенных при ответах на теоретические вопросы и в решении задач.

 

Существенные ошибки:

Ø незнание определений и основных понятий электромагнитного поля, электрических цепей постоянного и переменного тока, формулировок законов, правил, положений теории, формул, физических величин;

Ø незнание сущности физических процессов и явлений, происходящих в электрических цепях ;

Ø незнание определений и названий единиц измерения физических величин;

Ø неумение применять теоретические знания для объяснения процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях;

Ø незнание фундаментальных физических постоянных и фундаментальных физических экспериментов;

Ø неумение выделять в ответах главное, делать выводы и обощения, письменно оформлять ответ;

Ø  неумение применять теоретические знания для объяснения физических явлений и решения задач.

 

Несущественные ошибки:

Ø неточность определений физических явлений и процессов;

Ø неполный охват основных признаков определяемого понятия или замена одного или нескольких основных признаков второстепенными;

Ø неточность формулировок законов и явлений, принципов и основных положений теоретической электротехники;

Ø нерациональный способ решения задачи или недостаточно продуманный план ответа, подмена основных вопросов второстепенными.


К несущественным ошибкам относятся также погрешности:

Ø нерациональные приемы вычислений и преобразований;

Ø ошибки в расчетах;

Ø небрежное выполнение записей, рисунков, схем, графиков.

 

 

 

Литература

 

1.Ф. Е. Евдокимов. Теоретические основы электротехники. - М. “Высшая школа “,1981 г.

2. В. С. Попов. Теоретическая электротехника. – М. “Энергия”, 1978 г.

3. Ю. В. Буртаев, П. И. Овсянников. Теоретические основы электротехники.– М. “Энергоатомиздат”, 1984 г.

4. Л. А. Частоедов. Электротехника. - М. “Высшая школа”, 1984 г.

5. М. Ю. Зайчик. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике. – М. “Энергоатомиздат” , 1988 г.

    6. Е.А. Лоторейчук. Теоретические основы электротехники. М., Высшая школа,2000.

     7. Синдеев Ю.Г. Граховский В.Г. Электротехника,М., 1999.

8.Попов В.С. Теоретические основы электротехники. – Мн.: Атомоэнергоиздат, 1990.

9. Шебес М.Р. Задачник по теории линейных электрических цепей: Учебное пособие.3-е изд., перераб., и доп. –М.: Высш.школа,1982.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.139.119 (0.009 с.)