Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для человека какой профессии — это нужно?»



Игра: «Кому это нужно?»

Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Задачи:

Знакомство с профессиями.

Ход игры

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например,: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

Игра: «Выбираем работу».

Цель: формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений.

Задачи:

· Вызов интереса к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

В космонавты мы пойдём

И работу выбирать.

И ракеты поведём.

(Дети имитируют звук работы двигателя и полёт ракеты, действуя по показу воспитателя).

В капитаны мы пойдём, (Дети показывают, как капитаны смотрят в бинокль.)

Корабли мы поведём.

В вертолётчики пойдём, (Дети бегут и делают круговые движения над головой.)

Вертолёты поведём.

 

 


 

Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формирование у детей представления о необходимости труда.

Задачи:

· расширение знаний о трудовых процессах.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующую то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

- Зачем нужно растениям? (Лейка.)

- Почему нужно кормить? (Птиц)

- Что нужно мыть? (Тарелка.)

- Что нужно чистить? (Ковёр)

- Что нужно стирать? (Платье.)

- Что нужно гладить? (Рубашка.)

- Что нужно печь? (Пирожки.)

- Что нужно менять? (Постельное бельё.)

- Кого нужно купать? (Ребёнка.)

Игра: «Поручение».

Цель: формирование умения детей убирать свои игрушки по местам.

Задачи:

· выполнять инструкцию воспитателя.

Ход игры:

В группу приезжает грузовик и привозит игрушки. (выгружает)

Воспитатель: Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и т.д.) Лиза возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. Молодцы ребята убрали все игрушки по местам, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло, уютно и красиво.

 

 

Средняя группа

 

 

«Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях.

Задачи:

· Развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь – мы знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Например:

· Чистит пылесосом пол

· Забивает гвоздь

· Пилит

· Едет на машине

· Стирает

«Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Задачи:

· Развивать внимание

Ход игры

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Например:

  • Трактор – тракторист
  • Машина «Такси» – шофер (таксист)
  • Экскаватор – экскаваторщик
  • Комбайн – комбайнер

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Задачи:

· Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход работы:

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

 

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Задачи:

· Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход работы:

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

 

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Задачи:

· Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход работы:

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Задачи:

· Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход работы:

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

 

 

Старшая группа

 

                      

 

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Задачи:

· Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.4.179 (0.007 с.)