Содержание книги

  1. Комплексы оздоровительной гимнастики.
  2. Приложение (минуты релаксации могут сопровождаться речью педагога)
  3. Релаксация "Здравствуй, солнце!"


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приложение (минуты релаксации могут сопровождаться речью педагога)



Сентябрь

Комплекс N1

· Вводная часть.

Ходьба:
- на носках, руки вверх, ладони во внутрь;
- на пятках, руки на пояс;
- полуприседе, руки вперед.
Бег:
- легкий бег;
- подскоки;
2.Корригирующее упражнение "Гусеница".
Цель: Формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.
И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь мы все - гусеницы. Поползли!
3.Самомассаж "Упругий живот".
Лежа, погладить живот по часовой стрелке (пощипывание, поглаживание, похлопывание ребром ладони).
4. Точечный массаж.
Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
5. Упражнение Хатха-Йога "Лягушка".
Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. Присесть, руки согнуть в локтях. Спину держать прямо, голову не опускать. Стопы ног ставятся параллельно одна другой.
6. Дыхательная гимнастика "Совушка-сова".
· Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

· По сигналу "день" дети-"совы" медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу "ночь" дети смотрят вперед и взмахивают руками-"крыльями". Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят "у..у..ффф". Повторяют 2-4 раза.

7. Психогимнастика "Штанга".
Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает.
8. Релаксация.
Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

Комплекс N2

· Вводная часть.

Ходьба:
- одна нога на пятке, другая на носок;
- ноги скрестно;
- "Пауки" - опереться руками и ногами о пол, животом вверх;
Бег:
- обычный бег;
- боковой галоп правым и левым боком;
- спиной вперед.
2. Корригирующее упражнение "Лягушки"
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки!
И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (2-й вариант: с продвижением вперед)
Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Скачут, не жалея ножки.
3. Самомассаж "Лепим человечка".
Лежа, на вдохе потянуть левую ногу пяткой вперед, левую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. На вдохе потянуть правую ногу пяткой вперед, правую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. Потянуть обе ноги пятками вперед двумя руками вниз вдоль тела.
4. Звуковые игровые упражнения "На турнике".
Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки - длинный выдох. Выдыхая, произносить "ф-ф-ф-ф", повторить 3-4 раза.
5. Упражнение Хатха-Йога "Водомерка".
Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх. Выполнять 3 раза по 6 секунд. Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире.
6. Дыхательная гимнастика "Король ветров".
· Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

· Вертушка или шарик.

· Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

· На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

7. Психогимнастика "Сосулька".
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В.Селиверстов)
Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
8. Релаксация.
Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

Октябрь

Комплекс N3

· Вводная часть.

Ходьба: - на носках, руки в стороны; - "Слоники" - опереться на ладони и колени, высокие четвереньки; - приставным шагом правым и левым боком. Бег: - легкий бег; - с прямыми ногами вперед. 2. Корригирующее упражнение "Стойкий оловянный солдатик". Цель: Развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ни чего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть. 3. Самомассаж "Гибкая спина". Слегка наклонить туловище вперед, сжать руки в кулаки и тыльной стороной растереть спину, начиная от возможно высокой точки и заканчивая у крестца. Правую и левую руки двигать в противоположных направлениях от позвоночника к бокам. 4. Точечный массаж "Грудка". Точка находиться чуть ниже ключиц. Эта точка связана со слизистой трахеи бронхов, а так же костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кровоснабжение. Каждую точку массируют указательным пальцем любой руки на счет 4, сначала по часовой, затем против часовой стрелки - 4-5 раз. С каждым комплексом можно добавлять упражнение (точку). 5. Упражнение Хатха-Йога "Страус". Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки в стороны. Руки согнуть в локтях, присесть. Наклониться вперед, голова упирается в пол (страус спрятался). Повторить 3-4 раза. Стопы ног и ладони рук ставятся параллельно одна другой. 6. Дыхательная гимнастика "Пастушок дудит в рожок".

· Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

· Рожок, дудочка.

· Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок.

7. Психогимнастика "Каждый спит:".
В зал входит ведущий и видит:
На дворе встречается он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот, стоит, раскрывши рот.
(В.А. Жуковский)
Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но она опускается.
8. Релаксация.
Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

 

Комплекс N4

· Вводная часть.

Ходьба:
- "Раки" - и.п. сидя на полу, руки сбоку на ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2-и.п.
- с упражнениями: руки вперед, вверх, в стороны сжимая пальцы в кулак на каждый шаг;
- высоко поднимая колено.
Бег:
- подскоки;
- спиной вперед;
- обычный бег, пробегая мимо педагога, хлопнуть в ладоши.
2. Корригирующее упражнение "Самолет".
Цели: Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны - "полетели самолеты". Удерживать позу 5-10с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
3. Самомассаж "Лепим лицо".
Сидя, ноги врозь, поглаживать лоб, щеки, крылья носа (по лицевым линиям). Нажать на активные точки переносицы, середину бровей, похлопать по щекам.
4. Звуковые игровые упражнения "Шагом марш!".
Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6-8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить "ти-ш-ш-ше", повторить в течение 1,5 минут.
5. Упражнение Хатха-Йога "Червячок".
Сидя на пятках, руки лежат на коленях. Развести колени в стороны, руки согнуть в локтях. Локти положить на пол, голову наклонить. Повторить 3-4 раза, ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.
6. Дыхательная гимнастика "Вперед быстрей иди, только не беги".
· Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

· Задача заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках и др. достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются обратно.

7. Психогимнстика "Спящий котенок".
Ребенок исполняет роль котенка, который ложиться на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.
8. Релаксация.
Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.5.57 (0.007 с.)