Содержание книги

  1. Актуализация ранее полученных знаний.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация ранее полученных знаний.



 

Тема: " Земля – наш общий дом!"

ДЕВИЗ: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Цель:

– Формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу.

Задачи:

– расширять и углублять знания об экологии нашего края, дать представление о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить в важности этого дела;

– развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источником информации;

– воспитывать бережное, чуткое отношение природе.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

правила поведения в природе;

значение природы для человека;

особенности природы родного края;

некоторые охраняемые растения и животные своего края.

Дети должны уметь:

различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе;

бережно и внимательно относиться к объектам растительного и животного мира;

работать совместно.

 

Ход мероприятия.

Учитель:

1. Эмоциональный настрой.

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «Радости,

Удач, успехов и везенья!»

Дети стоят в круге.

Чтобы начать наше мероприятие я хочу, чтобы вы все встали в круг и ответили на несколько вопросов.

– У нас в классе есть комнатные растения? Сделайте шаг вперёд.

– Кто сам ухаживает за комнатными растениями? Сделайте шаг вперёд.

– Кто любит отдыхать на природе? Сделайте шаг вперёд.

– Кто любит сажать цветы в саду? Сделайте шаг вперёд.

– Давайте представим, что мы цветочки и поиграем в игру.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Игра «Цветок»

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Глазки закрывают

Головками качают.

Наши алые цветки

Расправляют лепестки

Глазки открывают,

Головками качают.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Дети берутся за руки.

Учитель:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям.

– О чем говориться в этом стихотворении?

– Сегодня речь пойдет о нашей планете, о ее природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому.

Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

– Садитесь.

Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.

Сценка на экологическую тему.

Учитель:

– Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

1 воспитанник:

– Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

2 воспитанник:

– Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.

1 воспитанник:

– Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете –

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

3 воспитанник:

– Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 воспитанник:

– Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

5 воспитанник:

– А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

– Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

1 воспитанник:

– Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

2 воспитанник:

– Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

3 воспитанник:

– Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

– Я вам скажу:

Земля – наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

1 воспитанник: Я!

2 воспитанник: Я!

3 воспитанник: Я!

4 воспитанник: Я!

1 воспитанник:

– Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

– Ребята, а что же такое общий дом? А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы.

Как это все называется? (ответы детей)

Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни.

Проблемный вопрос: Для чего нам всем нужна природа?

(любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

– Ребята, у вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

ЗАГАДКИ.

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (береза)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (сосна)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (рябина).

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

(дети выходят к доске к макету Земли и в парах сажают деревца)

– Вот и выросли на нашей планете новые красивые деревья!

А как называется место, где много деревьев?

– А кого еще не хватает в нашем лесу?

(Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых.

– Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

– Так стало красиво в нашем лесу! И эту красоту нам всем надо беречь!

Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

– Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

1-й турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист.

Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист.

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

– Правильно ли повели себя ребята?

– Что было не правильно в их поведении?

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этих знаков. Повесим их в нашем лесу (на доску).

– Любите и берегите природу. А чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Какие? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи

Давайте ещё раз закрепим их, поиграв в игру «Да, Нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат – да

Цветы, деревья звери, птицы –

Мне дома летом не сидится – да!

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу – нет.

Остались угли – ерунда !

Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

Их много – и беды в том нет. – нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. – да

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. – да

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом – да

– Ребята, все, что нас окружает – это часть живой и неживой природы, и всем нам это необходимо беречь и охранять.

Стихотворение

Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, посадили деревья пусть только виртуально. Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем посёлке, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух.

Мы речь ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом-

Наш добрый дом –

Просторный дом –

Все мы с рожденья в нем живем

А живем все мы с вами в очень знаменитом месте. Нас окружают леса, но не в каждый лес мы сможем пойти без разрешения, а именно в какие?

А как называются работники заповедников? ЭКОЛОГИ.

Чем занимаются экологи? Они изучают и охраняют наш общий дом

А что такое экология?

Экология – это наука о доме, Земле.

 

 

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает): «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.

Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)

Посмотрите, каким нарядным, красивым, жизнерадостным стало наше дерево, и наша планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

– Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Рефлексия:(закончи предложение)

Для этого я…( не буду рвать полевые цветы, разорять гнезда и.т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.129.90 (0.009 с.)