Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, задачи, функции библиотекиСодержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Основными целями и задачами библиотеки образовательной организации являются: · обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; · привлечение учащихся к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы; · организация чтения в целях успешного изучения учащимися учебных предметов, лучшего усвоения общеобразовательных программ; · содействие развитию познавательных интересов и способностей учащихся; · обучение основам библиотечно-библиографической грамотности; · содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд; · совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
2.2. Библиотека выполняет следующие функции:
2.2.1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации: · комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; · пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других организаций; · аккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательной организации (публикаций и работ педагогов образовательной организации, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.); · осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.
2.2.2. Создает информационную продукцию: · осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; · организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю образовательной организации; · разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.).
2.2.3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся: · предоставляет информационные ресурсы на различных носителях; · организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; · оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности учащихся; · организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности; · содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса и досуга учащихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр). 2.2.4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: · выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием учащихся; · выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий; · содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации; · осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций); · способствует проведению занятий по формированию информационной культуры учащихся; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами. 2.2.5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) учащихся: · удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; · консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей; · консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.006 с.) |