Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческие концепции японских дизайнеров Т. Кензо, Х. Мори, И. Мияке.

Поиск

В1970-х начинается проникновение в европейскую моду японских дизайнеров.

Кензо Такада в 1976-м Париже свой бутик Jungle Jap, первое звено могущественной ныне империи. Активно используя этнические источники, наделяя свои коллекции цветами радуги, он соединяя в своем творчестве Восток и Запад,. Его эксцентричные набивные ткани, текучие формы, утонченные аксессуары, немыслимые прежде в прет-а-порте наряды изменили мир моды. Не случайно 1976 год, ознаменовавшийся открытием первого магазина Кензо, считается в Париже точкой отсчета новой эры в истории французской моды.

Ханае Мори (1926) в 1970 году открыла свой первый магазин в Америке, став первым японским дизайнером, чьи коллекции появились на подиумах Америки и Европы. Первая коллекция имела успех благодаря удачному соединению европейской формы костюма и традиционного японского декора, в частности, Х.Мори прославилась расписными шелковыми платьями по мотивам кимоно. В 1975 она открыла магазин в Лондоне и свой Дом высокой моды в Париже, специализацией которого были коктейльные и вечерние платья. В 1977 году Мори стала полноправным членом Парижского Синдиката Высокой моды. Верность традициям и оригинальность стиля сделали ее символом сдержанной роскоши и элегантности, женственности и эксклюзивности. Ее стиль балансирует на грани между Востоком и Западом, гармонично сочетает в себе влияние различных культур.

Иссей Мияке (1938) с самого начала думал о костюме не как об искусстве или ремесле, а как о дизайне, который может изменить жизнь людей. В 1963 г. он начал эксперименты по созданию новых форм одежды. Освоив европейскую традицию моделирования одежды, Мияке в 1970 г. вернулся в Токио и основал собственную фирму «Miyake Design Studio», стремясь к простой «одежде для людей», как американские джинсы и трикотажные майки. В 1971 г. американский «Vogue» провозгласил Мияке авангардным дизайнером, раздвигающим рамки традиционной моды. Его одежда не была ни западной, ни восточной, а принципиально новой. У японской одежды Мияке заимствовал комфортность и универсальность костюма, свободный покрой, многослойность. Такая одежда предназначена для движения, создает ощущение свободы и комфорта, подходит всем независимо от фигуры. Трансформация в процессе ношения позволяет каждому создавать из этой одежды индивидуальное творение. В концепции Иссея Мияке человек обязательно участвует в создании моделей благодаря отсутствию жесткой структуры. Мияке не следовал никаким тенденциям, в его моделях нет примет сезонной моды, как нет прямых «цитат» из истории костюма.

Культ индивидуальности, «Я- десятилетие». Музыка, поп-культура, экономическое чудо- век потребительства, начался в 50-е

 

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.238 (0.007 с.)