Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А 15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (знаки препинания не расставлены).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Пушкин по воспоминаниям современников был дружен с семьёй генерала Раевского. 2) Однако он не спешил публиковать свои труды. 3) К сожалению в лесу грибов почти не было. 4) Это просто непонятный случай. 5) Дятел молча работал клювом и казалось кланялся леснику. А 16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях: 1) Щенок потянул носом _ учуял молоко _ и заковылял к миске. 2) Люблю я бешеную младость _ и тесноту _ и блеск _ и радость. 3) Не пожалей для друзей ни времени _ ни своих сил _ ни своих чувств. 4) Шуршали придорожные кусты _ и деревья _ и ломкая глина хрустела под подошвами башмаков. 5) Поэт подробно рассказывает о происхождении _ и воспитании Онегина, о его привычках _ и образе жизни. А 17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях: 1) А там где сливалась на невидимой грани с небосклоном земля, город рассыпал в темноте миллионы огней. 2) С вокзала иногда доносились свистки и слышались гудки пассажирских и товарных поездов. 3) Это было единственное место, где ночью горел свет и где можно было читать без помех. 4) Разноцветные камешки нагревались на солнце и их шероховатые бока приятно было трогать руками. 5) Она знала, что если ей будет трудно, мы обязательно поможем. А 18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части: 1) Выступление лектора наводило скуку _ некоторые слушатели начали засыпать. 2) Этим летом я путешествовал мало _ не позволяло здоровье. 3) Я понимал _ он оказался сейчас в трудном положении. 4) Жить в Средней Азии было мне тяжело _ я плохо переношу жару. 5) Мы его предупреждали _ он советом пренебрёг. А 19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи: 1) - Говори скорее, не томи душу, - перебил его Кутузов. 2) «А теперь прощайте, - сказал капитан и, видя моё недоумение, добавил: - Завтра утром мы снимаемся с якоря». 3) «Это было лучше всякой рекламы! – прокричал Генка: - И не стоило нам никаких денег». 4) – Садитесь, поручик, - медленно проговорил Сорин. - Я уже подполковник. Но сейчас это не имеет значения. 5) По словам Эйнштейна: «настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса». А 20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях: 1) Начальник охарактеризовал Ларичева _ как хорошего специалиста. 2) Я искал Андрея долго, но он _ как сквозь землю провалился. 3) Баркас получился большой и неуклюжий _ как старинный утюг. 4) В статье рассказывается _ как о научных трудах Дроздовича _ так и о его картинах. 5) Рейнский водопад не что иное _ как высокий водяной уступ. А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую: Наш спортивный самолёт пронёсся над лесом 1) _ и 2) _ когда под нами 3) _ радуя глаз 4) _ сверкнула серебряная лента реки, то мы увидели 5)_ разноцветными палатками туристов усыпаны песчаные берега. А 22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение: 1) удививший; 2) удивив; 3) удивлю; 4) удивлён; 5) удивил А 23. Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению: 1) время; 2) батюшка; 3) человечишка; 4) отбивная; 5) станция А 24. Верными являются утверждения: 1) Второе слово в составной форме сравнительной степени прилагательного не изменяется. 2) В словосочетании стеклянный взгляд выделенное слово является качественным прилагательным. 3) От прилагательного хороший нельзя образовать простую форму превосходной степени. 4) В прилагательных арахисовый, биржевой ударение падает на один и тот же слог. 5) В предложении Приведённые вами в присутствии трёх свидетелей аргументы были совершенно неубедительны прилагательное является частью составного именного сказуемого. А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях: 1) Пассажиры, курящие во время полёта, будут аннулированы. 2) Будущая перспектива получить главную роль заставляла актёра трудиться с полной отдачей. 3) Штормовой ветер гонит по морю огромные волны. 4) Редакторские правки были удачливыми, от них рассказ только выиграл. 5) Внешний вид гостиницы не всегда соответствует уровню обслуживания в ней. А 26. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно: 1) в двух тысяча девятом году; 2) поселились у Сергея Протасевича; 3) тарелка черешен; 4) от семиста сорока отнять десять; 5) по ихним расчётам А 27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях: 1) Атмосферу эпохи в комедии не только создают костюмы и декорации, но и музыкальное оформление. 2) Собираясь в путешествие, не забудьте билеты на самолёт. 3) Алексей всегда замечал и восхищался её скромностью и доверчивостью. 4) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать. 5) Она проворчала, что куда это вы в такую рань собрались. (1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, поканаконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части. (8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки. (13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Беззвёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиваться: они прорвались. А 28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста: 1) Рыхлый снег и ветки кустарника мешали бойцам быстро передвигаться. 2) Для бойцов было важно не встретить ночью в пути тыловые части. 3) В ночном сумраке не было слышно ни звука. 4) Лейтенант совсем не помнил маршрут. 5) Лейтенант вёл группу в сторону ракет, которые изредка вспыхивали и гасли далеко впереди. А 29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту: 1) публицистический стиль речи; 2) художественный стиль речи; 3) тип речи – повествование с элементами описания; 4) тип речи – рассуждение; 5) задача речи – рассказать о том, как группа бойцов оказалась в окружении. А30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 14-ом предложении текста: 1) употреблено в значении «лишённый отчётливых очертаний»; 2) употреблено в значении «абсолютно недоступный зрению»; 3) синоним – нечёткий; 4) синоним – невидимый; 5) антоним – смутный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.209 (0.007 с.) |