Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А 15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (знаки препинания не расставлены).



1) Пушкин по воспоминаниям современников был дружен с семьёй генерала Раевского.

2) Однако он не спешил публиковать свои труды.

3) К сожалению в лесу грибов почти не было.

4) Это просто непонятный случай.

5) Дятел молча работал клювом и казалось кланялся леснику.

А 16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Щенок потянул носом _ учуял молоко _ и заковылял к миске.

2) Люблю я бешеную младость _ и тесноту _ и блеск _ и радость.

3) Не пожалей для друзей ни времени _ ни своих сил _ ни своих чувств.

4) Шуршали придорожные кусты _ и деревья _ и ломкая глина хрустела под подошвами башмаков.

5) Поэт подробно рассказывает о происхождении _ и воспитании Онегина, о его привычках _ и образе жизни.

А 17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) А там где сливалась на невидимой грани с небосклоном земля, город рассыпал в темноте миллионы огней.

2) С вокзала иногда доносились свистки и слышались гудки пассажирских и товарных поездов.

3) Это было единственное место, где ночью горел свет и где можно было читать без помех.

4) Разноцветные камешки нагревались на солнце и их шероховатые бока приятно было трогать руками.

5) Она знала, что если ей будет трудно, мы обязательно поможем.

А 18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

1) Выступление лектора наводило скуку _ некоторые слушатели начали засыпать.

2) Этим летом я путешествовал мало _ не позволяло здоровье.

3) Я понимал _ он оказался сейчас в трудном положении.

4) Жить в Средней Азии было мне тяжело _ я плохо переношу жару.

5) Мы его предупреждали _ он советом пренебрёг.

А 19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) - Говори скорее, не томи душу, - перебил его Кутузов.

2) «А теперь прощайте, - сказал капитан и, видя моё недоумение, добавил: - Завтра утром мы снимаемся с якоря».

3) «Это было лучше всякой рекламы! – прокричал Генка: - И не стоило нам никаких денег».

4) – Садитесь, поручик, - медленно проговорил Сорин.

- Я уже подполковник. Но сейчас это не имеет значения.

5)  По словам Эйнштейна: «настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса».

А 20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Начальник охарактеризовал Ларичева _ как хорошего специалиста.

2) Я искал Андрея долго, но он _ как сквозь землю провалился.

3) Баркас получился большой и неуклюжий _ как старинный утюг.

4) В статье рассказывается _ как о научных трудах Дроздовича _ так и о его картинах.

5) Рейнский водопад не что иное _ как высокий водяной уступ.

А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Наш спортивный самолёт пронёсся над лесом 1) _ и 2) _ когда под нами 3) _ радуя глаз 4) _ сверкнула серебряная лента реки, то мы увидели 5)_  разноцветными палатками туристов усыпаны песчаные берега.

А 22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

1) удививший; 2) удивив; 3) удивлю; 4) удивлён; 5) удивил

А 23. Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:

1) время; 2) батюшка; 3) человечишка; 4) отбивная; 5) станция     

А 24. Верными являются утверждения:

1) Второе слово в составной форме сравнительной степени прилагательного не изменяется.

2) В словосочетании стеклянный взгляд выделенное слово является качественным прилагательным.

3) От прилагательного хороший нельзя образовать простую форму превосходной степени.

4) В прилагательных арахисовый, биржевой ударение падает на один и тот же слог.

5) В предложении Приведённые вами в присутствии трёх свидетелей аргументы были совершенно неубедительны прилагательное является частью составного именного сказуемого.

А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Пассажиры, курящие во время полёта, будут аннулированы.

2) Будущая перспектива получить главную роль заставляла актёра трудиться с полной отдачей.

3) Штормовой ветер гонит по морю огромные волны.

4) Редакторские правки были удачливыми, от них рассказ только выиграл.

5) Внешний вид гостиницы не всегда соответствует уровню обслуживания в ней.

А 26. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

1) в двух тысяча девятом году; 2) поселились у Сергея Протасевича; 3) тарелка черешен; 4) от семиста сорока отнять десять; 5) по ихним расчётам

А 27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Атмосферу эпохи в комедии не только создают костюмы и декорации, но и музыкальное оформление.

2) Собираясь в путешествие, не забудьте билеты на самолёт.

3) Алексей всегда замечал и восхищался её скромностью и доверчивостью.

4) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.

5) Она проворчала, что куда это вы в такую рань собрались.

(1)  Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы.  (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, поканаконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.

(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.

(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Беззвёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиваться: они прорвались.

А 28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

1) Рыхлый снег и ветки кустарника мешали бойцам быстро передвигаться.

2) Для бойцов было важно не встретить ночью в пути тыловые части.

3) В ночном сумраке не было слышно ни звука.

4) Лейтенант совсем не помнил маршрут.

5) Лейтенант вёл группу в сторону ракет, которые изредка вспыхивали и гасли далеко впереди.

А 29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1) публицистический стиль речи;

2) художественный стиль речи;

3) тип речи – повествование с элементами описания;

4) тип речи – рассуждение;

5) задача речи – рассказать о том, как группа бойцов оказалась в окружении.

А30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 14-ом предложении текста:

1)  употреблено в значении «лишённый отчётливых очертаний»;

2)  употреблено в значении «абсолютно недоступный зрению»

3)  синоним – нечёткий;

4)  синоним – невидимый;

5)  антоним – смутный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.201 (0.008 с.)