Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности философии Нового времени:
«Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания»
Фрэнсис Бэкон Считал, что лучшее из всех доказательств – опыт, а чувства – основа знания. Бэкон считал причиной заблуждения – ложные идеи, которые назвал идолами или призраками. Призраки рода общи всем людям и являются искаженным отражением вещей из-а того, что человек примешивает к их природе свою собственную. Призраки пещеры вытекают из индивидуальных особенностей каждого человека. Призраки рынка — из неверного использования слов. Призраки театра — ложные учения, завлекающие подобно пышным представлениям. Путь преодоления «призраков» — обращение к опыту и обработка его с помощью индукции. Индукция, «выведение аксиом из опыта», исходит, по Бэкону, из восприятия отдельных фактов и, поднимаясь шаг за шагом, доходит до самых общих положений, составляя основу научного метода. Высоко ценил значение научного метода, но рациональным методам он предпочитал эмпирические. Бэкон особенно подчеркивал значение научного эксперимента и анализа. Джон Локк Первым выделил теорию познания как специальную дисциплину. Ему принадлежит учение о первичных (реально существуют в телах и неотделимы от них (объем, плотность, форма, число, движение)) и вторичных(не присутствуют в телах, апредставляют следствие воздействия на нас первичных качеств (цвет, запах, вкус, звук))качествах. Все свои понятия человек приобретает из жизненного опыта и не имеет врожденных идей. Дэвид Юм Критикуя учение Локка о первичных и вторичных качествах, писал, что качества протяжения и непроницаемости не имеют права на название первичных. Идею протяжения мы получаем исключительно посредством чувств зрения и осязания. Так, представление о плотности как первичном качестве связано с относительными размерами человека и окружающих тел. Общий вывод Юма таков: все качества тел являются вторичными и мы ничего не способны знать о внешнем мире как существующем самом по себе. Большое внимание Юм уделил проблеме причинности. Он не утверждал и не отрицал объективного существования причинности, но полагал, что она не доказуема, Иммануил Кант Развитие новоевропейской философии строилось на трех основаниях: общей логики развития философии; логике ее развития в пределах данного круга; национальных особенностях народов Европы. В соответствии с этим Кант соединил континентальный рационализм с английским эмпиризмом, взяв от первого представление о самостоятельности и автономности разумного в человеке, а от второго — опыт как критерий истинности суждений об окружающем мире. Декарт говорил о врожденных идеях, Лейбниц — о врожденных принципах. Кант обобщил эти взгляды в представление об априорных (доопытных) формах восприятия и мышления. Таким образом, разум как бы предрасположен к выводу о необходимой связи. Это нечто Кант назвал «вещью в себе». Он переосмыслил проблему истинности чувственных восприятий, которая пришла из античности. В сфере чувственных восприятий все истинно, что подтверждается практическим разумом, но это истины общечеловеческие, а не мира самого по себе. Кант отрицал знание как воспоминание и способность мышления как такового проникать в суть вещей. Он начинает с проверки доводов разума чувственными данными. Кант считает, что «чистый» разум, т.е. разум, в котором отсутствует информация, получаемая органами чувств, не способен что-либо доказать, но, стало быть, недоказуемы и исходные посылки самого Канта. Своеобразие Канта в том, что он анализирует возможности разума, исходя из убеждения в истинности только чувственных данных. Важное для Канта понятие — трансцендентальное единство апперцепции, благодаря которому на основе различных ощущений возникает целостный образ предмета. Данные всех пяти органов чувств (это и носит название апперцепции) соединяются, по Канту, вместе в голове человека (это и называется транцендентальным). Кантовское противопоставление явления и «вещи в себе» возвращает нас к Единому. Все чувственное — иллюзия, плод человеческого ума, реально лишь Единое. С Канта началась немецкая классическая философия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.006 с.) |