Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Примерный план анализа эпизода
1. Установите границы эпизода, определите его тему. 2. Определите место данного эпизода в развитии сюжета и композиции произведения, идейном замысле писателя. 3. Каково содержание этого эпизода? Какие события происходят, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются? Мысли, чувства, переживания героев. 4. Отметьте особенности композиции (построения) эпизода. 5. Проследите смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков. 6. Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создаётся? Средства выразительности, создающие эмоциональную атмосферу. 7. Отметьте наиболее значимые художественные детали (пейзаж, речь, интерьер). Как и с какой целью использует их автор (детали предметной изобразительности). 8. Какова логика развития авторской мысли в данном эпизоде? 9. Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует автор, с какой целью? 10. Тема и проблема произведения, которые получили в данном эпизоде своё развитие. Значение эпизода для раскрытия идеи произведения, выражения авторской позиции. Связь данного эпизода с последующим и предыдущим материалом.
План сочинения по теме «Смерть Базарова». (Анализ эпизода из 27 главы романа Тургенева «Отцы и дети»)
Умереть так, как умер Базаров, - всё равно что сделать великий подвиг. Д.И.Писарев I. Что такое смерть? Какой она бывает? Может ли человек лгать перед смертью? II. Смерть Базарова – важный момент в понимании сущности героя. III. Умирающий Базаров – человек, переживший глубокий духовный и мировоззренческий кризис. 1. Взгляды и убеждения Базарова в начале романа. 2. Испытание любовью как начало духовного и мировоззренческого кризиса героя. 3. Второй круг духовных странствий Базарова – это путь к его трагическому одиночеству. 4. Второй приезд к родителям. Изменения, произошедшие с Евгением. 5. Было ли случайным заражение Базарова? Каковы причины этой досадной оплошности? 6. Как ведёт себя Евгений перед смертью? (- изменилось ли его отношение к родителям? - кого он хочет видеть и почему?) IV. Сцена смерти Базарова – одно из самых сильных и трогательных мест романа. 1. Приезд Одинцовой. 2. Разговор Анны Сергеевны и умирающего Базарова: а) признание Базарова в любви к Одинцовой; б) желание «умереть прилично»; в) проникнутые любовью слова о родителях; г) размышления о своей нужности России («Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?); д) поэтичное прощание с любимой женщиной («…Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…»). V.«Новый» Базаров, которого мы увидели в сцене смерти, - это человек, достойный любви и глубокого уважения. (- что нового мы увидели в Базарове? - почему он достоин уважения?) VI. «Если читатель не полюбит Базарова со всею его грубостью, безжалостной сухостью и резкостью – если он его не полюбит, повторяю я – я виноват и не достиг своей цели». (И.С.Тургенев) Мастерство Тургенева в написании сцены смерти Базарова (художественные детали, изобразительно-выразительные средства). VII.Почему автор решил, что главный герой его романа – Базаров – должен умереть? («Не имея возможности показать нам, как живёт и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает» Д.И.Писарев) VIII. Почему со смертью Базарова роман не заканчивается? В чём смысл эпилога?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.007 с.) |