Содержание книги

  1. Пьяный поэт это нормально, а вот пьяный музыкант это лажа.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пьяный поэт это нормально, а вот пьяный музыкант это лажа.



СВЯТОСЛАВ КОРОВИН

Пьяный поэт это нормально, а вот пьяный музыкант это лажа.

Группа «Харакири» образовалась летом 2007 года. Группа отыграла множество концертов, которые отличались неповторимой энергетикой и качественным звучанием. Музыканты участвовали во многих крупных музыкальных фестивалях. В данный момент они, после полутарогодового перерыва, вновь активно выступают, репетируют и готовятся к выпуску нового альбома. Осень особое время года, очень плодотворное для людей творческих профессий. Возможно, и для «Харакири» эта осень станет особенной. Мне удалось пообщаться с фронтменом группы, Святославом Коровиным. Сегодня он расскажет нам о предстоящих планах группы, своем отношении к поэзии и поделится впечатлениями от выступлений фестивалях.

 Здравствуй, Святослав! Ну, начнем с того, что группа Ваша в свое время была достаточно известной, но как ни странно, информации о ней в интернете очень мало. Расскажи о создании группы.

Группа сформировалась около пяти лет назад. Это произошло в то время, когда я работал реставратором. К нам на работу пришел один парень, который оказался очень классным гитаристом. Мы сидели в курилке, и я решил прочитать ему пару стихов. Он сказал просто: «С этим надо что-то делать». Он нашел музыкантов и всё, через четыре месяца мы уже записали первый студийный альбом группы, а еще через пару месяцев выступили на фестивале «Окна открой».

«Окна открой» это серьезный прорыв для любой молодой группы, хотя многие даже очень известные группы все чаще предпочитают играть по клубам. Скажи как ты считаешь, стоит ли молодым группам пытаться попасть на такие фестивали,открывает ли это какие-то новые возможности?

«Окна открой» - это наверное шанс почувствовать большую сцену. Когда ты привык играть в маленьких клубах, то если честно, поначалу это шок. Ты стоишь один посреди сцены, басист и гитарист в 200 метрах от тебя, прожектора светят в лицо, то есть даже народ ты не видишь и не слышишь толком - народ там находится достаточно далеко от сцены. Нужен ли такой опыт? Конечно нужен! Потому что выступление на стадионе это совершенно другой уровень, как по уровню организации, так и по качеству звука. Что касается дальнейших перспектив... В некоторой степени это дает тебе возможность почувствовать себя рок-звездой, но на этом все - никакого выхлопа, сказки случаются редко, и за перспективу коллектива отвечают только сами музыканты.

Как известно ты творчески разносторонний человек и помимо игры в группе также занимаешься всерьез поэзией. Кем ты больше себя считаешь поэтом или музыкантом?

Когда группа «Харакири» находилась в глубоком кризисе, я позиционировал себя как поэт, очень много выступал. Но когда я вижу, что выступление поэтов это очень часто просто сборище друзей, то есть просто пьянка, весь энтузиазм пропадает. И когда в апреле это года наша группа вновь собралась, я понял что для меня гораздо интересней играть концерты. И как мне кажется, это занятие более перспективно, я чувствую больше ответственности когда занимаюсь музыкой и играю концерты, потому что пьяный поэт это нормально, а пьяный музыкант это лажа.

Ваша группа имеет четкую социальную направленность, вы частенько участвуете в различных антинаркотических фестивалях. Насколько актуально сейчас выражение своей позиции в музыке, и может ли музыка повлиять на взгляды современной молодежи?

Во-первых, по поводу наркотиков. Эта тема жирной красной линией проходит в творчестве группы, потому что у меня несколько знакомых людей ушли от этой дряни. Наркотики это очень плохо, это путь вникуда. В остальном, песни в группе пишу я, и на самом деле тексты песен это мой личный дневник, то есть моя реакция на различные жизненные ситуации, и если в какой-то момент это находит отклик в душе у слушателя и он попадает в мой внутренний мир, то это замечательно возможно это даже как–то 

Для вокалиста наверное самым важным иструментом является микрофон. Какую модель ты предпочитаешь?

Как вокалист я использую микрофон SHURE beta 58A. Это довольно классическая модель, очень универсальная. Я в свое перепробовал множество микрофонов, но поскольку мой вокал достаточно специфический, то для того, чтобы его передать нужно что-то обьективное. Именно эта модель помогает мне в создании нужного мне звучания и даже в некоторой степени приукрашивает голос.

Вокалистов очень сложно расспрашивать о инструментах, но, воможно, тебя все же есть инструменты , на которых ты играешь для себя, или планируешь научится играть?

Как человек, не умеющий ни на чем играть толком, но интересующийся, у себя дома я держу огромное количество инструментов. Начиная от клавиш фирмы Medeli , которые я купил как-то на распродаже… Они позиционируются как учебные, с другой стороны у них есть midi-выход, их можно подключить к компьютеру и использовать какие-то другие звуки, то есть он может действовать как midi-клавиатура, в этом их абсолютный плюс. Я их использую просто для развлечения. Дома, когда мне скучно, включаю какой-нибудь ритм, а-ля drum-n-bass и просто фантазирую. 

 А затем группа использует получившейся материал в ваших песнях?

Нет конечно, и слава богу, думаю я бы все испортил. Когда-то наш гитарист давал мне гитару, и я пробовал на ней играть, но звучало это очень стремно. Играть я толком ни на чем не умею. Хотя была время, когда я выступал на акустических концертах и у меня была офигительная гитара фирмы Hofner (модель HAS-01CE), которая, к сожалению, уже несколько лет лежит со сломанной головой, руки не доходят ее починить. Но гитара очень хорошая - корпус из красного дерева с верхом из ели, гриф из красного дерева с накладкой из палисандра, единственный минус – отсутствие встроенного тюннера, но, зато, можно легко настроить нужный тембр благодаря удобному эквалайзеру. На этой гитаре я записывал одни из первых своих альбомов, из песен которого, к слову, выросла первая программа группы «ХАРАКИРИ». Еще у меня есть электрогитара фирмы LTD EC-50, которую я выбрал только потому, что она была красной. Я тогда только вернулся из армии и у меня была такая идея-фикс о том, что я хочу красную гитару. Ну на самом деле гитара совершенно обыкновенная, я не могу сказать о ней ничего хорошего, равно как и плохого. Правда, для нойза при должном подходе она идеальна. К этой гитаре прилагается комбик фирмы Laney - маленький черный ящик, который, как ни странно, удается использовать и для гитары, и для бас-гитары и даже для вокала. А если там выкрутить ручки влево, и добавить очень много эффекта Hall, то появляется такое ощущение как-будто ты сидишь в каком-то огромном здании с кучей колонн и словно из ниоткуда звучит твой голос или инструмент.

Возможно в твоей коллекции имеется также и бас-гитара?

Я вообще слабо себе представляю что такое бас-гитара, но однажды через басиста группы «Декабрь» мне удалось достать гитару фирмы Musima, причем юбилейной серии, посвященной 25-илетию этой фирмы. Гитара очень старая, но при этом в ней никогда ничего не меняли. Для домашних занятий она подходит идеально. Хотя, когда у нас был кризисный момент, я сам думал нормально научиться и играть на басу, но в итоге я понял, что лучше мне гитару держать где-нибудь в уголке, так как мне нравится прыгать на сцене и не очень хочется делать это с каким-нибудь инструментом в руках.

Расскажи каким образом вы сочиняете песни. Ты сначала придумываешь текст, и затем к нему вы сочиняете музыку, либо наоборот?

Как пел Борис Борисович Гребенщиков «Ко мне приходит мотив, я подбираю слова». Но мотив приходит не ко мне, к счастью. Больше четырех аккордов я из себя не могу выжать. Обычно, пока ребята пытается разобрать какой-то кусок, я уже ловлю ритм этой музыки и сидя в углу с блокнотом пишу какой-то текст. Но был один случай, когда мы писали песню «Не бойся», кстати антинаркотическую. Я ехал в метро и написал слова, и так вышло что слова идеально легли на музыку, которую придумал гитарист Саша Каменский по пути на этуже репетицию.  Хотя, конечно я считаю, что первична музыка. Когда ты пишешь стихи, ты по любому пишешь их в классическом размере, потом включаешь дисторшн и удивляешься почему у тебя получилась частушка. Текст и стихи это две разные вещи, потому музыка должна быть первична. То есть, например текст Тома Йорка из группы Radiohead совершенно невозможно прочитать, нельзя сказать что это стихи. Могу сказать, что все отталкивается от энергетики, от ритма. Бывает даже так, если текст песни состоит всего из двух строчек, но они правильно положены на ритм и повторяются пусть даже 10 раз, то в конечном итоге она вводит аудиторию в некий экстаз. У нас есть песня «Они написали убийство», которая состоит всего из 4 строчек, как то когда мы играли ее на концерте я увидел, что одна из девочек плакала. Я понял, что написал хорошую песню. Не нужно нагромождать какое-то безумное количество строк для того чтобы написать хорошую песню, как например Александр Башлачев. Не очень понимаю почему он считается рокером, для меня он однозначно поэт. Стихи в песнях это не поэзия, это скорее текст.

 

Беседовала

Кулик Катерина.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.160 (0.008 с.)