Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период добрачного ухаживания.. Молодая брачная пара без детей.. Молодая семья с маленькими детьми.

Поиск

1. Период добрачного ухаживания.

Задачи развития семьи:

– приобретение опыта общения с представителями др. пола;

– достижение частичной материальной и психологической независимости от родительской семьи;

– выбор брачного партнера;

– приобретение опыта эмоционального и делового взаимодействия с ним.

Период добрачного ухаживания может затягиваться. Выделяют следующие причины этого явления: финансово-экономические трудности; психологические («синдром еврейской матери»).

2. Молодая брачная пара без детей.

Задачи развития семьи:

– дифференциация от родительской семьи;

– определение внешних и внутренних границ семьи;

– первичное согласование супружеских ролей;

– формирование внутрисемейной коммуникации.

3. Молодая семья с маленькими детьми.

Задачи развития семьи:

– разделение и согласование ролей, связанных с отцовством и материнством;

– приспособление к большим физическим и психическим нагрузкам;

– адаптация к ограничению общей активности за пределами семьи и др.

4. Семья с детьми школьниками и подростками или зрелая семья (супружество среднего возраста).

Критерием зрелости семьи выступает длительность еѐ существования (не менее 7-10 лет). На зрелую стадию семейной жизни приходится возрастной кризис 30 лет (подведение первых итогов и коррекция жизненных планов). В эту стадию может попасть и кризис середины жизни.

Задачи развития для семьи школьника:

1. Перераспределение обязанностей или зон ответственности:

- кто должен контактировать со школой;

– кто должен помогать ребенку в учебе и т.п.

2. Перераспределение времени:

– изменение распорядка дня взрослых (и в плане работы, и в плане развлечений);

– изменение карьерных планов родителей и т.п.

3. Переопределение границ семьи:

– помощь прародителей в учебе и воспитании ребенка нарушает внешние границы;

– происходит переопределение зон влияния членов расширенной семьи.

 

Исследователи выделяют специфические трудности некоторых семей, связанные с началом обучения ребенка в школе. Трудности, связанные с началом обучения ребенка в школе, как специфические воспринимаются именно родителями, и иногда заставляют обращаться к психологу. При этом часто родители считают, что проблема у ребенка, на самом деле чаще – это их собственные проблемы или проблемы супружеских отношений.

Приведем примеры типичных ситуаций:

1. Родители бывают чрезмерно озабочены успехами ребенка (недостаточно прилежен, не хочет учиться).

В большинстве случаев за озабоченностью успехами ребенка стоит проблема собственной успешности. Родитель бессознательно идентифицирует успехи ребенка со своими успехами, особенно при ощущении собственной профессиональной не успешности. И тогда – обучение ребенка в элитной школе, посещение престижных секций и т.п. – есть знак престижа семьи.

2. Если между родителями нарушены супружеские отношения, то проблемы ребенка в школе могут выполнять важную стабилизирующую функцию.

Родители занимаются трудностями ребенка, вовлечены в его проблемы, не обращая внимания на собственные проблемы и нарушенные супружеские отношения.

Задачи развития для семьи подростка:                    

1. Перераспределение автономии и контроля между родителями и подростком.

2. Изменение типа родительского отношения и поведения.

Семья на данной стадии сталкивается с конкурирующей группой – группой сверстников. И родителям нужно своему ребенку подростку предоставить больше автономии. Однако предоставление большой автономии чревато негативными последствиями. Нужно помнить, что подросток одновременно нуждается и в автономии, и в поддержке. Необходимо предоставление автономии сочетать с партнерским общением со своим сыном или дочерью и с доверительными отношениями.

3. Подготовка к уходу ребенка из дома.

4. Пересмотр супружеских взаимоотношений.

Решение данной задачи обусловлено:

а) прохождением супругов через кризис тридцатилетия;

б) полным окончанием периода «романтической любви».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.006 с.)