Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «животные жарких стран». Ход занятия.
Тема «Животные жарких стран» Цель: расширить знания детей о животных жарких стран. Задачи: Дать представление о животных жарких стран. Закреплять знания названий диких животных. Упражнять в употреблении названий детенышей животных; в употреблении множественного числа существительных. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику. Формировать бережное отношение к живой природе. Формировать правила безопасного поведения в зоопарке. Ход занятия. 1. Дидактическая игра «Назови животное» Дети стоят на ковре в кругу и передают мягкую игрушку тигренка под весёлую мелодию. Воспитатель останавливает музыкальное сопровождение. Тот ребёнок, у кого окажется игрушка, называют любое животное. Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть животных? (В книгах, в зоопарке.) Правильно. Поедем в зоопарк? Проводится игра малой подвижности «Поездка» - На машине ехали В зоопарк приехали Би-би-би. На лошадке ехали Всех зверей объехали Гоп-гоп-гоп. На поезде ехали Чух-чух-чух И назад приехали У-у-у. 2. Беседа с показом презентации «Животные жарких стран» Воспитатель:Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила? - Не кормить зверей! - Не пугать их! - Не дразнить! - Не бросать в них ничего! - Не просовывать руки за ограждение! - Обязательно соблюдать тишину Воспитатель: Нас встречает кто? (Слон.) - Какой он? (Большой.) - Что есть у слона? (Хобот.) - Правильно. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев, поднимает еду с земли и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку, набирает хоботом воду и поливает на себя. -Что еще есть у слона? (Большие уши.) - Ими он обмахивается, когда ему жарко, как веером. (Показать веер.) -Ребята, папа СЛОН, мама СЛОНИХА. А детеныш (СЛОНЕНОК). - Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за ручку? (Да.) - А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы. - А сейчас нас, кто встречает? (Жираф.) -Какой он? (Высокий, у него длинная шея, длинные ноги.) - Правильно. Благодаря своей длинной шее, жираф может срывать листочки с самой верхушке дерева. Длинные ноги хорошо и плохо. Как вы думаете, когда длинные ноги помогают жирафу? (Ответы детей) Он может быстро убегать от своих врагов. А когда длинные ноги мешают жирафу? (ответы детей). Чтобы напиться воды, жираф вынужден широко расставлять ноги, чтобы нагнуться. Во время опасности он не может быстро сдвинуть ноги для бега. Этим пользуются хищники. - Ребята, а вы знаете, кто такие хищники? Это животные, которые питаются другими животными. Например : Лиса и заяц. Кто хищник? Правильно. Ребята, а посмотрите на его окраску жирафа. Он коричневый и пятнистый. Папа ЖИРАФ, мама ЖИРАФИХА и ДЕТЕНЫШ ЖИРАФА, - Кто узнал следующее животное? Показать картинку (ЛЕВ) - Правильно, льва называют царём зверей. - Что есть у льва? (У него красивая густая грива.) - Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы нет такой гривы. - Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее. - Лев, если он сытый, лежит, бездельничает. Но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе, стаей. Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов. Папа ЛЕВ, мама ЛЬВИЦА, а детеныш … (ЛЬВЕНОК). Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, но давайте задержимся еще около одного животного. - Кто это? (Тигр.) - Какой он? (Светло-коричневый с черными полосками.) - Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных. Папа ТИГР, мама ТИГРИЦА, а детеныш… (ТИГРЕНОК). 3. ФИЗМИНУТКА. «Зоопарк» По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте) И медведя там встречаем (Раскачивание туловища) Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты) Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. (Бег на месте на носках) Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх) Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки) Рефлексия. Где мы были? Каких животных мы видели? Где живут животные? Что мы сделали? Дидактические игры. «Угадай по описанию». Цель: закреплять знания о внешнем виде животных. Ход: воспитатель называет признаки животного, когда дети угадывают вывешивается карточка на магнитную доску. «Зоопарк». Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных. Ход: детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Воспитатель показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы. Заучивание стихотворения: Львенок в Африке живет, Лапу папину грызет. Не сердитесь на ребенка - Зубки режутся у львенка! Упражнения. «Один -много». Цель: учить употреблять существительное единственного и множественного числа. Ход: дети садятся полукругом, раздаются карточки с животными. Воспитатель говорит: «у меня один тигр, а у Оли много….тигров» и т. д. Отгадывание загадок с показом картинок «Животные жарких стран». 1. Он высокий и пятнистый, С длинной - длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. (жираф) 2. Очень вкусные бананы На обед у… (обезьяны) 3. В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (крокодил) 4. У него большие уши, Длинный хобот носит он. Он силен, до добродушен, Потому, что, это… (слон) 5.- Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка - Словно большая тетрадка в линейку! (зебра) 6. На носу большущий рог, Носит каждый… (носорог) 7. С этим зверем полосатым Не шутите вы, ребята! (тигр) 8. Его увидишь –сразу ясно: Царь зверей – шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, Даже гривы не подстриг. (лев) 9. Когда жара спадёт, Он выйдет из болота, И ужинать пойдёт, Вот жизнь у (бегемота) Пальчиковая гимнастика. Я ПО АФРИКЕ ГУЛЯЛ" Я по Африке гулял И зверей там повидал: (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук) Длинношеего Жирафа (Высотою аж в три шкафа, (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх) Черепаху, Тигра, Льва И огромного Слона. (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинца) Мы с Жирафом поиграли: Ананасы доставали. (Складываем из пальцев “жирафа”. На второй строчке поднимаем руки вверх) С черепахой у реки (Складываем из пальцев “черепаху”) Побежали в запуски. (”Бежим” по столу указательными и средними пальцами обеих рук) Мы со Львом не отдыхали. (Складываем из пальцев “льва”) Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки) Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы вначале на одной руке, потом на другой, начиная с мизинца) Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны) Со слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев “слона”) Он нашелся! Все в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх) Я катался на Слоне. Жаль, что было все во сне. (Одновременно ударяем кулаками по столу) ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Если в жаркую страну(Сжимаем – разжимаем пальцы) Я случайно попаду, (По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль) То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона. Хорошо живется им – (Сжимаем – разжимаем пальцы) Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.178 (0.009 с.) |