Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет Пояснительная записка Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи. Уважаемые коллеги, хочу представить вам комплекс занимательных, игровых упражнений по логоритмике и психогимнастике, который я использую на музыкальных занятиях с детьми логопедических групп. Прошу обратить внимание, что все упражнения комплекса «ритмотизированы» специально подобранной музыкой. Таким образом, выполняя эти упражнения, мы решаем одновременно с коррекционной задачей сразу несколько музыкальных развивающих задач. Образное содержание комплекса позволяет обучать ребёнка незаметно для него самого и в тесной совместной деятельности с педагогом. Содержание комплекса. Дети входят в зал с песенкой побудкой «Ты поспеши, дружок! Движения выполняются первоначально по показу педагога». Песенка – побудка «Ты поспеши, дружок!» трек №1 (приложение №1) (Взята за основу песня «Пора начать урок!» муз. Л. Попляновой сл. Г. Бочкарёвой). Педагог: Скажите, что значит фантазировать? (Ответы). Фантазировать значит выдумывать, представлять, воображать что – то необычное. И сегодня мы отправимся с вами в страну фантазий и озорных затей. Я приглашаю вас сегодня, Страну фантазий посетить, Там вас волшебник сможет, Во что угодно превратить. И чтоб попасть туда, дружок, Надень волшебный колпачок. Все надевают колпачки. Педагог:А теперь без промедленья выполним волшебные движения Игра «Прыгну, хлопну, покружусь!» трек №2 (Можно топни, хлопни, приседай. Игра развивает слуховое внимание. Движения выполняются по порядку в музыкальном ритме. Один прыгает, другой хлопает, третий кружиться и т. д.) Педагог: А сейчас все покружились и в стране фантазий очутились. Мы представим все сейчас, что машина есть у нас. Заведём мы так машину…. Так мы накачаем шину… Улыбнёмся так друг другу…. И поедем все по кругу…
Песенка – игра «Машина» трек №3 (приложение №2) (Авторская разработка) Педагог: Ехали мы, ехали, в страну «Словарию» приехали. Тут внимательным быть нужно, Повторять слова с хлопками нужно. Игра «Слово на ладошке» трек №4 (приложение №3) Муз. и сл. Л. Попляновой, добавлено Г. Бочкарёвой) Педагог: А теперь скороговорка. Мы поём её все звонко. Скороговорка «Ехал грека через реку….» трек №5 Педагог: Мы увидели качели, покачаться захотели Упражнение «Качели» по методу В. В. Емельянова трек №6 (приложение №4) (Фонопедический метод развития голоса). Педагог: А сейчас представить постарались, что мы в зоопарке оказались. В зоопарке бегемот, Широко разинул рот. В зоопарке свинка «Пятачок», Хвостик у неё крючок. Змейка в клетке там одна, Извивается она. Посмотрели на зверей, Зарядку сделаем скорей. Что ж отправимся туда, С музыкою, как всегда. Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» трек №7 (приложение №5) Педагог: А сейчас мы потянулись, Вправо, влево повернулись Оказались на поляне, где гуляют Карлики и Великаны. Большие ноги идут по дороге, Маленькие ножки бегут по дорожке. Динамическая игра «Карлики и Великаны» трек №8 Педагог: Здесь, пожалуй, отдохнём, Грудью воздуха вдохнём. Дыхательное упражнение трек№9 (приложение №6) Мы научились правильно дышать, звуки чисто пропевать. Дыхательное упражнение трек №10 Педагог: Дружно мы сейчас подуем и горящую свечу задуем. Упражнение «Свеча» трек №11 Педагог: А сейчас мы все цветы, Необыкновенной красоты. Только спят пока цветы, Лучик солнца ждут они. Тёплый лучик прикоснётся, И цветочек наш проснётся Как проснулся, потянулся И от счастья улыбнулся. Психогимнастика «Нежность» трек №12 Педагог: Цветочки стали танцевать, Красотой своей блистать. Каждый покружился вправо, влево, Лепестками помахал, Покивал головкой смело, И тихонько побежал. Вот цветы остановились, И в ребяток превратились. Слышу, слышу стук колёс Это поезд, паровоз. Паровоз как загудит, И ребятам говорит. Стихотворение «Паровоз» (приложение №7) Педагог: Ох, как изменчива природа. Оказались мы в гостях у «Времён года». Осень, осень, непогода, Плачет грустная природа. Трек №13 Зима, бушуют вьюги, холода,
От них не скрыться никуда. Трек №14 Весна, и почки пробудились. Как быстро изменилось всё, Мы очень удивились. Трек №15 Вот светит солнце, летний дождь стучит. А над землёю радуга стоит. Трек №16 Психогимнастика «Покажи настроение» (приложение №8) Педагог: Лето, лето, чудная пора, веселиться детвора. Встанем дружно в хоровод, пусть каждый и станцует и споёт. Коммуникативный танец «Мы пойдём сначала вправо» трек №17 (приложение №9) Педагог: Славно мы повеселились. В стране фантазий интересно? Дети: Интересно. Мы время провели чудесно? Чудесно! Но… Колокольчик нам звенит, И заканчивать велит, Слышишь звонкий голосок, Вот и подошёл к концу урок. Песенка – побудка «Ты поспеши дружок!» трек №1 Приложение №1 «Ты поспеши дружок» трек №1 Муз. Л. Пикулевой сл. Г. Бочкарёвой 1 куплет Колокольчик нам поёт, в гости к музыке зовёт, Идут по кругу. Слышишь звонкий голосок, поспеши скорей сюда, дружок. Припев: Дин-дон,дин-дон, зовёт нас голосок, 3 Хлопка справа,3 хлопка слева, пружинка. Дин-дон,дин-дон, ты поспеши дружок. Также Ре, до, ре, ми, ре, до, ре, ми, Показ жестами движение мелодии. и Ре, до, ре, ми, ре, до, ре, ми, Ты поспеши дружок. Колокольчик кистью правой рукой. Зовёт нас голосок. Колокольчик кистью левой рукой. 2 куплет Колокольчик нам звенит, и заканчивать велит, Идут по кругу. Слышишь звонкий голосок, вот и подошёл к концу урок. Припев: Дин-дон,дин-дон, звенит уже звонок, 3 Хлопка справа,3 хлопка слева, пружинка. Дин-дон,дин-дон, к концу идёт урок. Также Ре, до, ре, ми; ре, до, ре, ми, Показ жестами движение мелодии. Ре, до, ре, ми; ре, до, ре, ми, Звенит уже звонок, Колокольчик кистью правой рукой. К концу идёт урок. Колокольчик кистью левой рукой. Приложение №2 «Машина» трек №3 (Авторская разработка) Завели машину вдох на выдох /ж/ 4 р. Накачали шину вдох на выдох /ш/ 4 р. Улыбнулись веселей: Вот так, вот так, вот так, вот так. И поехали скорей. Приложение №3 «Слово на ладошке» трек №4 Муз. и сл. Л. Пикулевой Ведущий. Я найду слова везде и на небе и в воде, На полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого, вы не слышали такого, Не беда играем в слово, не беда играем в слово. Слова и фразы после ведущего, повторяются с хлопками в ладоши на каждый слог всеми детьми. Педагог: мишка. Дети: мишка. Педагог: мишенька. Дети: мишенька. Педагог: кукла. Дети: кукла. Педагог: куколка. Дети: куколка. Педагог: мячик. Дети: мячик. Педагог: Буратино. Дети: Буратино. Педагог: карандаш. Дети: карандаш. Педагог: Чиполино. Дети: Чиполино. Барабанит Ёжик…., тикают часы, … Слово на ладошке, ….произносишь ты…. Снежные тропинки, ….голые кусты… Падают снежинки…. тихо с высоты…. Приложение №4 «Качели» трек №6 По методу В. В. Емельянова (фонопедический метод развития голоса). Упражнение на осознание двух режимов работы гортани грудного и фальцетного. 1. 2. 3. 4. Приложение №5 «Весёлый зоопарк» трек №7 По О. О. Трифоновой Упражнение на развитие орального праксиса периферического отдела речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика 1. Упражнение для челюсти: «Удивлённый бегемот» (открыть – закрыть рот) 2. Упражнение для губ: «Пятачок» (губы «трубочкой» - улыбка) 3. Упражнение для языка: «Змея» (губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться уголков рта)
4. Упражнение для шеи и рук: «Зарядка» Руки: вверх – произнести: «и-и-и» Вперёд – произнести: – «а-а-а» Вниз – произнести: «у-у-у». Приложение №6 Дыхательные упражнения Упражнения на развитие глубокого вдоха и долгого выдоха с произнесением гласных и согласных звуков. Трек №9 Трек№10 1. а) вдох – б) выдох а) /и/….б) /с/ /а/…./ш/ /о/… /ж/ /у/…. /з/ 2. а) вдох - б) выдох а) /и/ /и/ /и/ б) /с/ /с/ /с/ /а/ /а/ /а/ /ш/ /ш/ /ш/ /о/ /о/ /о/ /ж/ /ж//ж/ /у/ /у/ /у/ /з / /з/ /з/ Трек №11 3. Вдох носом – выдох ртом и наоборот. Приложение №7 Паровоз Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, Колёсами кручу, верчу, Садись скорее прокачу. Проговариваем текст с ускорением, топая на каждый слог. Приложение №8 Психогимнастика «Покажи настроение» Осень, осень, непогода, Плачет грустная природа. Руки и плечи опущены, грустный взгляд, слёзы Трек №13 Зима, бушуют вьюги, холода, От них не скрыться никуда. Руки обнимают туловище, которое дрожит на лице испуг. Трек №14 Весна, и почки пробудились. Как быстро изменилось всё, Мы очень удивились. Плечи подняты,руки разведены в стороны на лице удивление. Трек №15 Вот светит солнце, летний дождь стучит. А над землёю радуга стоит. Руки подняты к верху, ладони ловят дождь, на лице радость. Трек №16 Приложение №9 Хоровод «Мы пойдём сначала вправо» трек №17 Мы пойдём сначала вправо раз, два, три. А потом пойдём налево раз, два, три. А потом все соберёмся раз, два, три. А потом все разойдёмся раз, два, три. А потом мы все присядем раз, два, три. А потом мы все привстанем раз, два, три. А потом мы все станцуем раз, два, три. А потом ещё станцуем раз, два, три.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.86 (0.008 с.) |