Вопросы к зачету по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопросы к зачету по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»

 

1. Онтогенез. Понятие о росте и развитии организма. Этапы и периоды онтогенеза.

2. Внутренняя среда организма. Гомеостаз. Саморегуляция и регуляция функции в организме.

3. Гуморальная регуляция. Понятие о гормонах и железах внутренней секреции. Общие закономерности их деятельности.

4. Характеристика системы крови. Состав крови.

5. Группы крови системы АВО. Возможность переливания крови донора реципиенту.

6. Клеточные элементы крови, их значение.

7. Свертывание крови.

8. Характеристика сердечно-сосудистой системы. Строение и функции сердца. Показатели, отражающие деятельность сердца.

9. Цикл сердечного сокращения, его фазы. Значение клапанного аппарата сердца.

10. Сердечно-сосудистая система. Строение и функции основных кровеносных сосудов.

11. Круги кровообращения.

12. Строение, функции и значение опорно-двигательного аппарата человека.

13. Общий план строения и функции пищеварительной системы человека

14. Поджелудочная железа. Ее участие в пищеварительных процессах и процессах внутренней секреции.

15. Участие печени в процессах пищеварения. Барьерная функция печени.

16. Характеристика отделов дыхательной системы. Воздухоносные пути и легкие.

17.  Газообмен в легких и тканях.

18. Понятие жизненной емкости легких. Основные объемы.

19. Механизм дыхательных движений грудной клетки. Роль диафрагмы.

20. Общий план строения нервной системы.

21. Нейрон - структурная и функциональная единица центральной нервной системы (ЦНС).

22. Рефлекс. Рефлекторная дуга как основа регулярных процессов. Звенья рефлекторной дуги и их функции.

23. Строение и функции спинного мозга. Роль передних и задних корешков.

24. Основные спинномозговые рефлексы.

25. Характеристика вегетативного отдела нервной системы. Его структурные и функциональные особенности

26. Физиология продолговатого мозга. Жизненно-важные центры.

27. Средний мозг. Зрительные и слуховые ориентировочные рефлексы. Рефлексы выпрямления и установки тела в пространстве.

28. Промежуточный мозг. Таламус как коллектор афферентных путей. Гипоталамус, его структурные и функциональные характеристики. Строение и основные функции мозжечка.

29. Структурно-функциональная организация коры головного мозга.

30. Локализация функции в коре. Проекционные и ассоциативные зоны коры.

31. Межполушарная асимметрия.

32. Электроэнцефалография как метод изучения функциональной активности коры больших полушарий и ее взаимоотношений с подкорковыми структурами. Основные ритмы электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

33. Учение И.П.Павлова об анализаторах. Структурно-функциональная характеристика анализатора.

34. Преломляющие среды глаза. Оптическая система глаза. Значение хрусталика. Аккомодация. Реакция зрачка на свет.

35. Рецепторная система глаза. Значение колбочек и палочек. Особенности их распределения на сетчатке глаза

36. Слуховой анализатор. Строение и функции органа слуха

37. Безусловные и условные рефлексы, их отличительные особенности

38.  Торможение условных рефлексов. Безусловное (внешнее) торможение условных рефлексов. Охранительное (запредельное) торможение.

39. Условное (внутреннее) торможение условных рефлексов. Угасание, дифференцировка, условный тормоз, запаздывание  – разновидности внутреннего торможения.

40. Инстинкты как сложные безусловные цепьевые рефлексы, формирующие врожденную форму поведения.

41. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, особенности и значение в процессе обучения и формирования навыков.

42. Классификация и характеристика типов ВНД. Тип ВНД и темперамент.

43. Типологические особенности ВНД человека. Представление И.П.Павлова о первой и второй сигнальных системах. Художественный и мыслительный типы ВНД.

44. Эмоции. Биологическое значение эмоций, их характерные черты. Компоненты эмоциональных реакций.

45. Классификация эмоций. Положительные и отрицательные эмоции. Стенические и астенические эмоции.

46. Потребностно-информационная теория эмоций П.В.Симонова.

47. Память как особая форма отражения действительности. Процессы памяти (запоминание, хранение, воспроизведение информации), закономерности их протекания.

48. Временная организация памяти. Нейронные механизмы краткосрочной и долгосрочной памяти. Время перехода энграмм из краткосрочной в долгосрочную память.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.009 с.)