Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фильм В. Хотиненко «Демон революции».

Поиск

Таких вот вещей в моей жизни достаточно. Я уж не говорю о том, что явленных чудес много не надо. Человек ведь привыкает ко всему. И дальше будет всё больше и больше чудес требовать. Давайте ещё какое-нибудь чудо, это вроде неубедительное. А их на самом деле у каждого хватает. Чудо — уже наше появление на свете. Может быть, самое главное.      – Сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, в котором верная оценка «Русского исхода»

------------------------------------------------- ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО ------------------------------------------------- 4

должна занять свое место. Но воспитание патриотизма невозможно, если в человеческой душе не родилась сначала любовь к собственным родителям. На ваш взгляд, в современной молодежи живы эти чувства?

Фильм В. Хотиненко «Демон революции».

В главных ролях –

Евгений Миронов,

Федор Бондарчук и др.

Фильм «В. Хотиненко «1612». Хроники смутного времени. В главных ролях – Михаил Пореченков,

Артур Смольянинов и др.

– Когда мы росли, для нас патриотизм был естественной средой, это был наш воздух. Современная молодежь, пожалуй, оказалась в более сложном положении: у них немного сбита система координат. Природа не терпит пустоты. И эта пустота неизбежно заполняется. Мы с вами говорили о вечных ценностях. И сюда относятся и любовь к родителям, любовь к родному дому. Она абсолютно вписывается в определение, данное однажды апостолом Павлом: «Любовь не превозносится, не гордится»…Патриотизм невозможно насаждать дидактически, он прорастает изнутри. Помните песню «С чего начинается Родина…»? – С калитки, с березы… и так далее. Нормальный человек всегда это изнутри себя почувствует. Он не будет об этом говорить. Он не будет его афишировать. Патриотизм – сокровенное, личное чувство, которое обнаруживается лишь тогда, когда Родина - в опасности. Во всех остальных случаях он не является предметом, который можно выучить. Это совокупность нравственных качеств, которые, если угодно, воспитываются в семье, в школе, в институте, в социуме, через книги. Занимаясь со своими студентами, я, безусловно, имею в виду такую сверхзадачу, но никогда не беру на себя смелость «учить». Я лишь стараюсь посеять зерна, а не всучить им горшок с выросшими цветами. Моя задача в обучении – разбудить интерес к собственному внутреннему миру. Как бережно делала моя мама. Она была для меня настоящим наставником, но не таким: «Ты поел? Ты шапку надел?» Вовсе нет. Она была строгая, с чувством юмора. Она ходила в кино, и мы с сестрой всегда ждали её возвращения. У неё был хороший слух и музыкальная память, и, вернувшись из кинотеатра, она пела нам песни из фильма, рассказывала сюжет. Я помню о матери всё до мельчайших подробностей, помню, какие она замечательные делала котлеты. Причем, еще раз подчеркну, это не тот гротескный случай, когда она меня принудительно воспитывала. Нет. Она всегда говорила: «Это твоя жизнь». Я всегда был отличником, но моя учёба её совершенно не интересовала: «Какой такой дневник? Зачем? Это твоя жизнь, ты ею и распоряжайся». При этом она, безусловно, любила меня. И я так рад, что она дожила до моей картины «Зеркало для героя» и смогла её увидеть. От отца достались свои уроки. Однажды я убежал из дома. Это было давно – шестьдесят с лишним лет назад. Отец искал всю ночь, не спал. А я пришел домой, мама говорит мне: «Ложись немедленно и лежи тихо!» Отец зашёл в дом. Посмотрел на меня и после  

------------------------------------------------- ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО ------------------------------------------------- 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.27 (0.006 с.)