Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Также известные под разными именами – древние, первобытные, те, кто придёт, старые, злые и Т. Д.
Лин Картер ВЕЛИКИЕ ДРЕВНИЕ
1. АБОТ (Кларк Эштон Смит) Описывается как «отец и мать космической нечистоты». Этот демон-бог издревле обитал в слизистой пропасти ниже Пещеры Архетипов под горой Вурмитадрет в первобытной Гиперборее в века, предшествовавшие наступлению Ледникового Периода. В рассказе, написанном 1 октября 1933 года, Смит представил Абота Нечистого и изобразил это божество как сероватую, ужасную массу мерзости, постоянно воспроизводящуюся в форме «отвратительного деления». Рассказ ясно идентифицирует Абота, а также бога-паука по имени Атлач-Нача, как входящих в число Древних. Поскольку Абот – «ровесник древнейших богов», как говорится в этой истории, я предполагаю, что он был первенцем из отродья Уббо-Сатлы и сам являлся прародителем Атлач-Начи.
2. АПХУМ ЖАХ (Лин Картер) Ему поклонялись в забытых полярных королевствах, которые процветали до появления человека. Апхум Жах спустился на эту Землю с Якша, или Нептуна, ещё до пришествия Цатоггуа. Его история раскрывается в некоторых частях «Пнакотических Рукописей», из которой я опубликовал два отрывка, и мои исследования приводят меня к мнению, что он является прародителем Гнопх-Кеха и Ран Тегота. Поклонение Апхум-Жаху длилось долгое время ещё до того, как появились первые люди, но вокруг его разрушающихся и древних святилищ оставались отвратительные силы, что наводили ужас на первых людей, населявших Ломар и Гиперборею.
3. АТЛАЧ-НАЧА (Смит) Запертый вместе с Цатоггуа, Атлач-Нача, бог-паук, обитает в пещерном мире, известном как «чёрный, лишённый света Н'кай», и проводит вечность своего заключения, создавая огромные паутины над бездонной подземной пропастью. Он имеет чёрное, паукообразное тело размером с человека, с несколькими сочлененными инсектоидными конечностями и маленькими хитрыми глазами, окружёнными волосами. Я предполагаю, из-за Его близости к Нечистому, что Атлач-Нача является отродьем Абота.
4. АЗАТОТ (Г.Ф. Лавкрафт) ГФЛ описывает Его как слепого бога-идиота, который правит с диковинного чёрного трона в центре хаоса, и Его титулы включают в себя «Султана Демонов» и «Повелителя Всего Сущего». Азатот – прародитель и бывший предводитель тех Великих Древних, что спустились со звёзд или из-за пределов самого космоса и начали войну против Старших Богов. За это Он был лишён разума и сослан Вовне. «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» ссылается на него так: «та шокирующая последняя опасность, которая нечленораздельно ворчит за пределами упорядоченной Вселенной... то последнее аморфное пятно из глубинного беспорядка, что богохульствует и бурлит в центре всей бесконечности – беспредельный Демон-Султан Азатот, чьё имя не смеют произнести вслух ни одни уста, и кто жадно скрежещет зубами в немыслимых, неосвещённых покоях вне времени среди приглушенного, сводящего с ума биения мерзких барабанов и тонкого монотонного воя проклятых флейт». Азатот, вероятно, слишком цисмическое, космическое и чуждое божество, чтобы быть объектом поклонения в каком-либо чисто человеческом культе, но в отдалённых мирах и среди инопланетных существ его почитают с давних времён. Например, существа, которые жили в древности на далёком Шаггаи, и которые мигрировали на Ксиклотл, и, в конце концов, на Л'ги'хкс, или Уран, в нашей собственной звёздной системе, как говорят, поклоняются Азатоту и совершают ужасные и непристойные обряды. Некоторые считают, что Владыка Азатот создал эту планету и однажды уничтожит её, когда конец всего будет близок, после пришествия Ньярлатхотепа; именно на эту часть мифа Лавкрафт ссылался в XXI-м сонете своих «Грибков с Юггота», заключительное двустишие которого гласит: Затем, сокрушая то, что ему посчастливилось вылепить, играя, Идиот-Хаос сдул пыль с Земли. Малоизвестный и не издававшийся рассказ Каттнера, граничащий с Мифами, подчёркивает этот аспект Азатота как космического демиурга: в рассказе говорится, что «всё сущее было создано мыслями Азатота», и о сотворённых существах, как о «мыслях, воплощённых в реальность». Тот же рассказ сообщает нам, что истинная сущность Слепого Бога-Идиота скрыта от глаз даже самых смелых и дерзких сновидцев, и что малейший проблеск Того, что скрыто за завесой, приведёт к «полному уничтожению» увидевшего Его.
5. БЬЯТИС (Роберт Блох) Блох намекает на «змеебородого Бьятиса» одновременно с Отцом Йигом и «тёмным Ханом», называя эту троицу «богами прорицания». Представив его таким образом, Блох больше не упоминал Бьятиса, но недавний новичок в Мифах, молодой британский писатель Дж. Рэмси Кэмпбелл, взял эту фигуру и подробно разработал свой миф. В одном рассказе Кэмпбелл описывает Бьятиса, как жабоподобного и хоботообразного монстра с циклопическим глазом; он сообщает нам, что книга «Тайны Червя» Принна называет Бьятиса «богом забвения» и говорит, что этот бог спустился со звёзд вместе с Великими Древними и его образ был принесён Глубоководными на эту землю, а также то, что Бьятис может быть вызван с помощью его неземного изображения. Проявление Бьятиса на нашей планете в значительной степени ограничено областью вокруг Беркли, в долине Северн в Англии, по крайней мере, так предполагают рассказы Кэмпбелла. Шокирующая и замалчиваемая книга, «Откровения Глааки», предсказывает, что Бьятис «вырвется из своей тюрьмы», когда «Земля очистится, и Ктулху восстанет из своей гробницы».
5. Бьятис (Роберт Блох) Введённый Блохом в 1935 году, Бьятис является второстепенным существом в пантеоне Древних и упоминается им только в одном рассказе. Там он обозначен как «Змеебородый Бьятис», что склоняет меня к предположению, что Бьятис был рождён Отцом Йигом. В личном письме от 7 июня 1971 года Блох подтверждает моё предположение и добавляет, что «Тёмный Хан», упомянутый в том же отрывке, является вторым и самым младшим из сыновей Йига. Могу добавить, что Йиг и его отродье имеют в качестве своих приспешников Змеелюдей Валузии; и все они – три элементаля земли. Совсем недавно было обнаружено, что, согласно «Запискам о колдовстве в Монмолшире, Глостершире и регионе Беркли» Сангстера, Бьятис является «дочеловеческим существом... которому поклонялись, как божеству» в Британии до завоевания её римлянами, и что память о Бьятисе сохранилась в фольклоре долины Северн даже в наше время. Там его называют «Жаба из Беркли» и описывают как чёрную и чудовищную, ночную тварь, предположительно её всё ещё встречают там. Редкие свидетели описывают Бьятиса как одноглазую, земноводную мерзость, с выдвижным хоботком или лицевым щупальцем, его морда увешана ползучими, змеиными наростами. Известно, что упоминания о Бьятисе существуют как в книге Принна «Тайны Червя», где он упоминается как «бог забвения» и имеет внеземное происхождение, так и в «Откровениях Глааки», где предсказано, что «когда земля очистится и Ктулху восстанет из могилы среди водорослей», Бьятис вырвется из своей тюрьмы. (Полный текст этих цитат см. в Приложении III.)
6. ЧАУГНАР ФАУГН (Фрэнк Белнап Лонг) Этот бог-демон является самым значительным вкладом Лонга в Мифологию и его единственным дополнением к пантеону Ктулху, но он представил Великого Чаугнара не как представителя Великих Древних; это было сделано другими писателями из Кружка Лавкрафта, которые включили Чаугнара в Мифы через ссылки на него в своих собственных рассказах. Божество это вампирическое, напоминает существо из живого камня, подобное первобытному и потрясающе деформированному идолу: клыкастый, с хоботом, толстокожий, он неизмеримо стар. Археолог Кларк Ульман нашёл его в пещере в районе плато Тсанг в Центральной Азии, где Чаугнар Фаугн был объектом поклонения дегенеративного культа. Как заметил однажды Томас Дж.Л. Кокрофт в своём комментарии к одному из ранних вариантов этого глоссария: самое интересное в Чаугнаре Фаугне то, что он кажется многомерным существом, способным одновременно пребывать в нескольких местах – в горной пещере в Пиренеях и в потаённом месте в Центральной Азии, как сказано в романе Лонга. Объяснение этому заключается в том, что идолоподобное чудовище – это всего лишь трехмёрное проявление реальной многомерной формы Великого Чаугнара; он может вторгаться в наш план бытия во многих местах одновременно. Земное тело Чаугнара Фаугна на самом деле состоит не из камня, а из какого-то таинственного вещества, неизвестного здесь, на нашем земном плане, ни протоплазменного, ни минерального, но обладающего определёнными свойствами обоих видов материи. Чаугнар, титулы которого включают «Кормилец» и «Всё», сосуществует как в Центральной Азии, так и в определенной части Пиренеев. Неопубликованная записка Лонга подтверждает мои подозрения, что Чаугнар является отродьем Уббо-Сатлы; его прислужники – Мири Нигри.
7. КТУГХА (Август Дерлет) Дерлет считает Ктугху огненным элементалем. Заключённая в тюрьму Старшими Богами на Фомальгауте, она предстаёт человеческому зрению как «облако крошечных точек света, живых искр пламени». Как таковая, она, вероятно, сродни Апхум-Жаху, хотя и гораздо более могущественна: действительно, недавняя история из Мифов свидетельствует об этом. Как элементаль огня, Ктугха по существу находится в противоречии с такими элементалями земли, как Шуб-Ниггурат, Цатоггуа или Ниогта, и часто вызывается против Ньярлатхотепа. Однажды, действительно, её помощь была успешной против Ползучего Хаоса даже на Земле, в Лесу Н'гай, что является главным местом силы Ньярлатхотепа в нашем мире. Чтобы призвать Ктугху, дождитесь восхода Фомальгаута, а затем трижды повторите это заклинание: Пх’нглуи мглв’нафх Ктугха Фомальгаут Н’гха-гхаа наф’л тхагн... Йа! Ктугха! Его прислужники – Огненные Существа.
8. КТУЛХУ (Лавкрафт) Великий Ктулху, глава водных элементалей и самый знаменитый, если не самый космический или самый могущественный из Великих Древних, считается потомком Азатота во втором поколении и, возможно, его отцом был Йог-Сотот, хотя это спорно. Если малоизвестному и никогда не переиздававшемуся рассказу Генри Гассе «Хранитель Книги» (на тему Мифов Ктулху) можно доверять как достоверному источнику, то Он появился на планете Вурл «в глубине двадцать третьей туманности» и вскоре попал во власть Внешних Богов, которые обещали открыть ему великие тайны власти. Согласно «Писанию Понапе», Ктулху продвинулся до «удалённого и ультра-теллурического Ксота, тусклого, зелёного двойного солнца, которое блестит, как демонический глаз, в черноте за Аббитом»; там он зачал трёх сыновей от женской сущности, известной как Куум-Йаа, и говорят, что Гатанотоа, Йтогта и Зот-Оммог – его отродья. Вместе со своими сыновьями он спустился на нашу Землю во времена её сотворения. Авторитетные исследователи расходятся относительно даты этого прибытия, большинство сходится во мнении, что это было «до Великого Ледникового Периода», некоторые утверждают, что это произошло «до появления человека на этой планете», а другие считают, что это произошло в отдалённые геологические эпохи, много миллионов лет назад. Во всяком случае, Ктулху основал свою империю в регионе, который мы сегодня знаем как Тихий океан, и в первобытном тёмном Му ему поклонялись первые люди, как и его сыновьям и другим Великим Древним, таким как Иод, Ворвадосс и Нуг, не говоря уж о Шуб-Ниггурат, которая может быть его сестрой. Он установил своё господство на островном городе Р'льех, который был великой метрополией Древних в те времена, когда они ещё не воевали со Старшими Богами. Потерпев поражение в той войне, Ктулху и его сыновья были скованы смертельным сном с помощью силы Старшего Знака, и его королевство Р'льех было потоплено, а местонахождение – забыто. Воспоминания об удивительной силе Ктулху сохранились среди ранних цивилизаций, и ему поклонялись как морскому богу на всех Тихоокеанских островах. О Ктулху знали в залитом голубым светом К'ньяне, таинственном и неизведанном мире пещер, что находится под округом Каддо на западе Оклахомы, а индейцы Кечуа доколумбового Перу поклонялись ему как богу войны Уицилопочтли, совершая кровавые обряды. Для первых людей в Гиперборее он был известен как «Ктулхут», или, по крайней мере, так он назван в «Книге Эйбона». Его изображения были найдены во владении некоторых дегенеративных культов, и они изображают Ктулху с головой осьминога, лицом, которое представляет собой массу извивающихся щупалец, чешуйчатым резиновым телом с длинными узкими крыльями, раздутым и тучным туловищем и огромными когтями на задних и передних лапах. Его приспешники – долгоживущие Глубоководные, возглавляемые Отцом Дагоном и Матерью Гидрой. «Некрономикон» содержит много упоминаний о Ктулху и рассказ о его поражении и заключении в тюрьму Старшими Богами; «Текст Р'льеха», как полагают, содержит много знаний о нём, и знаменитый отрывок из этой древней книги, который гласит «Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн» на оригинальном дочеловеческом языке Р'льеха, относится к его возможным надеждам пробудиться от своего сна, похожего на транс (в переводе эта строка гласит: «В своем доме в Р'льехе мертвый Ктулху ждет во сне»). Его титулы: «Тот, Кто Должен Прийти», «Владыка Р'льеха» и «Владыка Водной Бездны». Произношение имени «Ктулху» вызывает много споров. Лавкрафт, кажется, считал, что это имя должно звучать примерно, как «клуулуу»; лично я всегда произносил его «кух-ТУУЛ-хуу»; другие предпочитают иные варианты. Что касается поразительно чужеродного вида и звучания этого имени, Лавкрафт рассказал об этом одному из своих друзей, У.П. Куку, что имя это не произошло из какого-либо фонетического источника, подразумевая, что оно было намеренно изобретено/разработано, чтобы выглядеть и звучать по-иному, нежели земные словоформы. В этой связи читатель по имени Дуглас Вебстер из Абердина, Шотландия, обратил внимание на то, как сильно это имя напоминает героя Кутулина в поэмах Оссиана. Дерлет соглашается, что Лавкрафт читал Оссиана в юности и «вполне возможно, Кутулин возник из воспоминаний Лавкрафта, чтобы стать Ктулху».
9. ДАГОН (Библия, Лавкрафт) Отец Дагон появляется как малый морской бог в пантеоне Ктулху, он глава прислужников Ктулху и лидер Глубоководных. Хотя Лавкрафт и добавил его в Мифы, Дагон придуман не им: это бог с телом рыбы у филистимлян, чей храм Самсон разрушил в Газе (Книга Судей, гл. 16). Дагону в основном поклонялись финикийские народы, и, возможно, он же – бог «Даган», которого вторгшиеся Амориты ввели в Вавилон и Ассирию ещё в 3150 году до нашей эры.
10. ДАОЛОТ (Дж. Рэмси Кэмпбелл) Впервые упомянутый в том же рассказе, в который Кэмпбелл добавил Бьятиса Блоха, этот бог-демон происходит из чужого измерения и известен на таких далёких планетах, как Юггот и Тонд под именем «Разрывающий Завесы». Кэмпбелл говорит, что Даолот – это неописуемое существо из полушарий, соединённых стержнями, трубчатые связи сливаются в плоскую массу, из которой выступают цилиндрические формы. На первобытной Атлантиде ему поклонялись как богу астрологов, и в этом мире он вызывается неким устройством под названием «Пентакль Плоскостей». Согласно «Откровениям Глааки», когда Земля будет очищена и Великие Древние вернутся, Даолот «разорвёт иллюзию, чтобы обнажить реальность, скрытую за ней».
11. ГАТАНОТОА (Хейзел Хилд) (Хилд / Лавкрафт) Тёмный Бог, как его называли верующие в древнем Му, являлся одним из отродий Ктулху и был порождён Владыкой Р'льеха и женской сущностью с тусклого зелёного, двойного солнца Ксот; вместе со своими братьями, Йтогтой и Зот-Оммогом, и его могущественным Отцом, он спустился в Тихоокеанский регион нашего мира в отдалённые века, и его культ стал доминирующим в Му, затмив не только культы его братьев, но и Шуб-Ниггурат. За его участие в восстании Старшие Боги заточили Гатанотоа в склеп под цитаделью на вершине горы, построенной в доисторические эпохи отродьем Юггота на горе Яддит-Гхо в королевстве К'наа. Его культ оставался доминирующим в течение тысячелетий, примерно до 161 844 года до нашей эры, когда некий Занту, иерофант Йтогты, пытаясь освободить своё божество из заточения и сделать его господствующим над всеми богами древнего Му, вызвал разрушение и затопление этого континента. Гатанотоа также поклонялись в более поздние века в Атлантиде и на плато Ленг; его слава распространилась по Египту и Халдее, в Персии, Китае, Мексике и Перу. Он был богом забытых семитских империй Африки и, как говорит фон Юнцт, – легендарного подземного королевства К'н-ян. Его форма – гигантская, со щупальцами и хоботами, с глазами осьминога, полуаморфная и пластичная, частично плоская и морщинистая. Взгляд на Гатанотоа или даже на его изображение вызывает паралич и окаменение. Его титулы: «Тёмный Бог», «Демонический Бог», «Дьявольский Бог» и «Тварь на Горе». Миф о Гатанотоа появляется в «Сокровенных Культах» фон Юнтца, в «Табличках Занту», в «Горл Ниграле» и в «Писании Понапе». Первое появление Гатанотоа в литературе произошло в рассказе Хилд «Вне времени». Поскольку этот рассказ был одним из тех, которые Лавкрафт серьёзно отредактировал, мы не можем быть уверены, было ли это божество изобретением Хилд или Лавкрафта. Позже я приспособил Гатанотоа к своему циклу легенд о Ксоте, добавив новую информацию.
12. ГЛААКИ (Кэмпбелл) Этот бог-демон был представлен в рассказе Кэмпбелла «Разрывающий Завесы», одном из десяти рассказов, составляющих его первую книгу «Обитатель озера» («Arkham House»: 1964). В этом рассказе Глааки предстаёт как космическое существо, которое пересекло вселенную, начав путь из какой-то отдалённой внешней сферы, спустившись по очереди на Юггот, Шаггаи и Тонд, и, в конце концов, оно проявило себя на Земле. Загадочная и отвратительная книга «Откровения Глааки» состоит из знаний, которые это существо открыло своим поклонникам в нашем мире. [Не завершено]
13. ХАН (Блох) «Тёмный Хан» представлен Блохом, как один из трёх «богов прорицания» в одном его раннем рассказе. Он является младшим божеством из Древних, и в частном письме, упомянутом в моей статье о Бьятисе ранее в этом приложении, Блох подтверждает мои подозрения, что Хан – элементаль земли и младший из двух сыновей Йига. Отец Змей был одним из божеств, которым поклонялись в первобытном Му, а также в подземном пещерном мире К'н-ян. Я думаю, вполне вероятно, что и Тёмный Хан, и, вероятно, Бьятис также основали свои культы в этих регионах; во всяком случае Блох сообщил мне, что Хан был «жителем Ленга». Оба этих отродья Отца Змей имели в качестве своих приспешников Змеелюдей из доисторической Валузии; Блох далее отмечает в своем письме, касающемся валузианцев: «Конечно, древние поклонники змей увековечили часть своих мифов в несколько изменённой форме – в нашей собственной библейской истории об Эдемском саду и Искусителе. Наш, казалось бы, почти врождённый ужас перед змеями можно проследить до тех времён, когда Йиг и его отродье угрожали человечеству». Кстати, «Таблички Занту» являются нашим основным источником для теории о том, что валузианцы до появления людей были приспешниками отродья Йига. Табличка IX гласит: «Подобно тому, как Огненные Существа всегда стремятся освободить Ктугху, а Змеелюди Валузии стремились освободить своего повелителя Йига, так и Юггья неустанно грызут оковы, удерживающие Йтогту и Зот-Оммога» (предположительный перевод, опубликованный Коуплендом в 1916 году).
14. ХАСТУР (Бирс/Чемберс/Дерлет) Хастур – сводный брат великого Ктулху, отродья Азатота во втором поколении; его супруга – Шуб-Ниггурат, и он является предшественником родителя Итаквы, Жара и Ллойгора (факт, о котором не сообщается в литературе, но в частном порядке подтверждён для меня Дерлетом). За участие в войне против Старших Богов Хастур заключён в озеро Хали близ города Каркоза на тёмной планете возле Альдебарана в созвездии Гиады. Повелитель воздушных элементалей, его приспешники – Бьякхи с крыльями как у летучих мышей, которые могут пересекать межзвёздное пространство; на Земле ему служат отвратительные Снежные Люди (или Ми-Го) – они являются человекообразными, розоватыми, похожими на раков существами, обитающими на горном плато Ленг (в его земном расширении в Гималаях), а также на некоторых горах в глухом лесу Вермонта. Хастур, как и Ньярлатхотеп, является неоднозначным существом и не особенно враждебен человечеству; в прошлом он время от времени помогал людям. У него много титулов: «Хастур Невыразимый», «Тот, Кого Нельзя Называть», «Безымянный», «Владыка Каркозы» и (довольно неясно) «Бог Пастухов». На самом деле он является изобретением Амброза Бирса, который мимоходом упомянул Хастура в рассказе под названием «Пастух Гаита», впервые опубликованном в 1891 году. Затем Роберт У. Чемберс подхватил этого бога с того места, где его оставил Бирс, включив Хастура в свою знаменитую книгу «Король в жёлтом» (1895). Лавкрафт мимоходом упомянул о Хастуре в своей повести «Шепчущий во тьме», которая была написана в 1930 году; и, однако, именно Август Дерлет установил Хастура в пантеоне с помощью своего знаменитого рассказа «Возвращение Хастура», опубликованного в 1939-м, но написанного в 1936-м. Лавкрафт увидел первые страницы и сделал «несколько предложений, которые были с энтузиазмом включены в историю», как позже вспоминал Дерлет.
15. ГИДРА (Греческая мифология, Лавкрафт) Мать Гидра – супруга Отца Дагона и вместе с ним предводительница Миньонов Ктулху, Глубоководных. Элементаль воды в мифах, она, очевидно, заимствована из греческой мифологии, где Гидра – ядовитое водное чудовище, убитое Гераклом во время второго из его Двенадцати Подвигов. В этом мифе Лернейская Гидра – это чудовищная водяная змея, порождение Тифона и Ехидны, живших в болоте близ Аргоса. Она была настолько ядовита, что даже её дыхание могло убить, и у Гидры имелось девять голов, одна из которых являлась бессмертной. Геракл заставил Гидру выйти из болота с помощью горящих стрел и отрубил смертные головы – бесполезный поступок, так как на месте каждой отрубленной головы быстро вырастали ещё две. Наконец возничий Иолай, племянник Геракла, придумал хитрость, которая сработала, и прижёг свежесрубленные пни горящими головнями, таким образом препятствуя отрастанию. Что же касается бессмертной головы, то Иолай обездвижил её тяжёлым камнем. В Мифах не говорится, где заключены Дагон и Гидра, если они действительно были заключены в тюрьму Старшими Богами. Возможно, они обитают в затонувшем Р'льехе, но опять же, они могут населять многоколонный Й'хантлеи.
16. ИОД [Генри Каттнер]
Опубликовано в 1989 году, посмертно Перевод: Алексей Черепанов Май, 2021 На поддержку автора: Яндекс-кошелёк: 41001206384366 PayPal: isha_bhikshu@yahoo.com
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.01 с.) |