Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Организационно- мотивационный. Актуализация знаний. Целеполагание
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Организационно- мотивационный -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиана Хурматовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Перед тем как приступить к уроку давайте проведем упражнение «Скалочка» – Покатаем ручку для письма между ладонями. – Покатаем ручку для письма между большим и указательным пальцами. -Давайте откроем тетрадь, запишем число и классная работа. -Проведем с вами минутку чистописания. -На следующей строчке, с красной строки пропишем словарные слова. Первое слово с большей буквы, остальные через запятую. Ударение ставим, безударная гласная у вас выделена, ее подчеркиваем.
-Яблоко, ягода. 2.Актуализация знаний -Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки с заданием. Сейчас мы будем выполнять задание №1. Вам нужно в данных словах выделим корень. Но перед этим вспомним что такое корень. -Ужас-ужаснуться -Дом- домик -Абрикос-абрикосный -Работа-работник -Еда-доедать -Награда-наградить -Играть-игра -Ель-ельник -Корень-это самая главная часть в слове. В ней соложено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Выделяют корень в словах. 3.Целеполагание – Ребята, прочтите слово из выделенных букв сверху вниз. -Скажите, мы уже встречались с таким понятием? -Да, вы встречались с понятием ударение, учились ставить ударение в словах, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и вы еще не изучали. -Как вы думает, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую же задачу мы поставим перед собою на уроке? -Мы вместе сами научимся ставить ударение. -Ударение.
-Да.
-Ударение.
-Узнать что такое ударение.
4.Открытие новых знаний Физкультминутка -Ребята, под ударение всегда находятся гласные. Давайте с вами вспомним их. Они поются. А-Я О-Ё У-Ю Ы-И Э-Е -Для того чтобы поставить ударение в слове нужно его поделить на слоги. -Давайте с вами вначале прочитаем слово- нога. -Делим на слоги. Ручку к подбородку. -Два раза стукнула, значит 2 слога. -А теперь проверяем сколько гласных. -Две гласных и два слога все правильно. Какой же слог ударный 1 или2. А для этого мы будем слово звать, чтобы оно к нам пришло. И та гласная которая будет тянутся, длиннее, будет громче звучать и будет ударная. Зовем слово нога. -Что мы услышали? -Верно. Под ударение оказалась гласная а. Давайте с вами договоримся, что над гласной которая является ударной поставим черточку, как будто ударили по этой гласной. Это будет ударение. И ударным оказался 1 или 2 слог? -Итак, в слове нога 2 слог оказался ударным и под ударением оказалась гласная а.
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
-Давайте закрепим еще одно слово. Вместе с вами читаем. -Делим на слоги. -Сколько слогов? -А теперь смотрим сколько же гласных? -Верно. 3 гласных и 3 слога. А теперь зовем слово голова. -Какая гласная у нас оказалась под ударением? -Поставили значок обозначающий ударение. И ударным получился 3 слог. -Определим ударение в слове грибы. -Открываем учебники стр. 67. прочитаем с правило. Вспоминают гласные.
-Но-га
-О,а -Ногаааа
-Тянется гласная а. -2 слог.
-Голова.
-Го/ло/ва -3 -3 гласных. В 1 слоге-о, во 2-о, в 3-а. -Головааа -Гласная а.
Определяют ударение в слове. 5.Первичное закрепление. -Сейчас мы с вами запишем словарные слова. (медведь, заяц, воробей, корова, поросёнок, сорока, лисица.) -Где голос произносится с силой, значит эта гласная ударная. Расставим ударение в данных словах? -МедвЕдь, зАяц, воробЕй,коровА, поросЁнок, сорОка, лисицА.
6.Самостоятельная работа -А теперь вы поработаете самостоятельно. Задание №2 в карточках. В данных словах поставьте знак ударения. Мальчик, щука, , Иван, слово, луг, осень.
7.Рефликсия – Вспомните, какую мы ставили задачу перед собой в начале урока? – Удалось её решить? –Так что же такое ударение? -Ч научились на уроке? -Узнать что такое ударение.
Высказывания детей. -Научились определять ударение в словах. Класс:2 УМК: Школа России Тип урока: открытие новых знаний Тема: Как определить ударный слог? Цель: познакомить с понятием ударением, научить ставить ударение в словах. Задачи: Образовательная: актуализировать знания об однокоренных словах; ввести понятие ударение. Воспитательная: содействовать осознанию учащимся ценности изучаемого предмет; активизировать познавательную деятельность. Развивающая: способствовать развитию психических процессов: память; графически выделять ударение. Оборудование:Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., раздаточный материал.
Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.006 с.) |