![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Организационно- мотивационный. Актуализация знаний. Целеполагание
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Организационно- мотивационный -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиана Хурматовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Перед тем как приступить к уроку давайте проведем упражнение «Скалочка» – Покатаем ручку для письма между ладонями. – Покатаем ручку для письма между большим и указательным пальцами. -Давайте откроем тетрадь, запишем число и классная работа. -Проведем с вами минутку чистописания. -На следующей строчке, с красной строки пропишем словарные слова. Первое слово с большей буквы, остальные через запятую. Ударение ставим, безударная гласная у вас выделена, ее подчеркиваем.
-Яблоко, ягода. 2.Актуализация знаний -Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки с заданием. Сейчас мы будем выполнять задание №1. Вам нужно в данных словах выделим корень. Но перед этим вспомним что такое корень. -Ужас-ужаснуться -Дом- домик -Абрикос-абрикосный -Работа-работник -Еда-доедать -Награда-наградить -Играть-игра -Ель-ельник -Корень-это самая главная часть в слове. В ней соложено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Выделяют корень в словах. 3.Целеполагание – Ребята, прочтите слово из выделенных букв сверху вниз. -Скажите, мы уже встречались с таким понятием? -Да, вы встречались с понятием ударение, учились ставить ударение в словах, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и вы еще не изучали. -Как вы думает, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую же задачу мы поставим перед собою на уроке? -Мы вместе сами научимся ставить ударение. -Ударение.
-Да.
-Ударение.
-Узнать что такое ударение.
4.Открытие новых знаний Физкультминутка -Ребята, под ударение всегда находятся гласные. Давайте с вами вспомним их. Они поются. А-Я О-Ё У-Ю Ы-И Э-Е -Для того чтобы поставить ударение в слове нужно его поделить на слоги. -Давайте с вами вначале прочитаем слово- нога. -Делим на слоги. Ручку к подбородку. -Два раза стукнула, значит 2 слога. -А теперь проверяем сколько гласных. -Две гласных и два слога все правильно. Какой же слог ударный 1 или2. А для этого мы будем слово звать, чтобы оно к нам пришло. И та гласная которая будет тянутся, длиннее, будет громче звучать и будет ударная. Зовем слово нога. -Что мы услышали? -Верно. Под ударение оказалась гласная а. Давайте с вами договоримся, что над гласной которая является ударной поставим черточку, как будто ударили по этой гласной. Это будет ударение. И ударным оказался 1 или 2 слог? -Итак, в слове нога 2 слог оказался ударным и под ударением оказалась гласная а.
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
-Давайте закрепим еще одно слово. Вместе с вами читаем. -Делим на слоги. -Сколько слогов? -А теперь смотрим сколько же гласных? -Верно. 3 гласных и 3 слога. А теперь зовем слово голова. -Какая гласная у нас оказалась под ударением? -Поставили значок обозначающий ударение. И ударным получился 3 слог. -Определим ударение в слове грибы. -Открываем учебники стр. 67. прочитаем с правило. Вспоминают гласные.
-Но-га
-О,а -Ногаааа
-Тянется гласная а. -2 слог.
-Голова.
-Го/ло/ва -3 -3 гласных. В 1 слоге-о, во 2-о, в 3-а. -Головааа -Гласная а.
Определяют ударение в слове. 5.Первичное закрепление. -Сейчас мы с вами запишем словарные слова. (медведь, заяц, воробей, корова, поросёнок, сорока, лисица.) -Где голос произносится с силой, значит эта гласная ударная. Расставим ударение в данных словах? -МедвЕдь, зАяц, воробЕй,коровА, поросЁнок, сорОка, лисицА.
6.Самостоятельная работа -А теперь вы поработаете самостоятельно. Задание №2 в карточках. В данных словах поставьте знак ударения. Мальчик, щука, , Иван, слово, луг, осень.
7.Рефликсия – Вспомните, какую мы ставили задачу перед собой в начале урока? – Удалось её решить? –Так что же такое ударение? -Ч научились на уроке? -Узнать что такое ударение.
Высказывания детей. -Научились определять ударение в словах. Класс:2 УМК: Школа России Тип урока: открытие новых знаний Тема: Как определить ударный слог? Цель: познакомить с понятием ударением, научить ставить ударение в словах. Задачи: Образовательная: актуализировать знания об однокоренных словах; ввести понятие ударение. Воспитательная: содействовать осознанию учащимся ценности изучаемого предмет; активизировать познавательную деятельность. Развивающая: способствовать развитию психических процессов: память; графически выделять ударение. Оборудование:Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., раздаточный материал.
Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень. Задание №1. Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.
Задание№2 Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.01 с.) |