Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Организационно- мотивационный. Актуализация знаний. Целеполагание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационно- мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиана Хурматовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Перед тем как приступить к уроку давайте проведем упражнение «Скалочка»

– Покатаем ручку для письма между ладонями.

– Покатаем ручку для письма между большим и указательным пальцами.

-Давайте откроем тетрадь, запишем число и классная работа.

-Проведем с вами минутку чистописания.

-На следующей строчке, с красной строки пропишем словарные слова. Первое слово с большей буквы, остальные через запятую. Ударение ставим, безударная гласная у вас выделена, ее подчеркиваем.

 

 

-Яблоко, ягода.

2.Актуализация знаний

-Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки с заданием. Сейчас мы будем выполнять задание №1. Вам нужно в данных словах  выделим корень. Но перед этим вспомним что такое корень.

-Ужас-ужаснуться

-Дом- домик

-Абрикос-абрикосный

-Работа-работник

-Еда-доедать

-Награда-наградить

-Играть-игра

-Ель-ельник

-Корень-это самая главная часть в слове. В ней соложено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Выделяют корень в словах.

3.Целеполагание

 – Ребята, прочтите слово из выделенных букв сверху вниз.

-Скажите, мы уже встречались с таким понятием?

-Да, вы встречались с понятием ударение, учились ставить ударение в словах, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и вы еще не изучали.

-Как вы думает, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую же задачу мы поставим перед собою на уроке?

-Мы вместе сами научимся ставить ударение.

-Ударение.

 

-Да.

 

-Ударение.

 

-Узнать что такое ударение.

 

4.Открытие новых знаний

Физкультминутка

-Ребята, под ударение всегда находятся гласные. Давайте с вами вспомним их. Они поются.

А-Я

О-Ё

У-Ю

Ы-И

Э-Е

-Для того чтобы поставить ударение в слове нужно его поделить на слоги.

-Давайте с вами вначале прочитаем слово- нога.

-Делим на слоги. Ручку к подбородку.

-Два раза стукнула, значит 2 слога.

-А теперь проверяем сколько гласных.

-Две гласных и два слога все правильно. Какой же слог ударный 1 или2. А для этого мы будем слово звать, чтобы оно к нам пришло. И та гласная которая будет тянутся, длиннее, будет громче звучать и будет ударная. Зовем слово нога.

-Что мы услышали?

-Верно. Под ударение оказалась гласная а. Давайте с вами договоримся, что над гласной которая является ударной поставим черточку, как будто ударили по этой гласной. Это будет ударение. И ударным оказался 1 или 2 слог?

-Итак, в слове нога 2 слог оказался ударным и под ударением оказалась гласная а.

 

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

-Давайте закрепим еще одно слово. Вместе с вами читаем.

-Делим на слоги.

-Сколько слогов?

-А теперь смотрим сколько же гласных?

-Верно. 3 гласных и 3 слога. А теперь зовем слово голова.

-Какая гласная у нас оказалась под ударением?

-Поставили значок обозначающий ударение. И ударным получился 3 слог.

-Определим ударение в слове грибы.

-Открываем учебники стр. 67. прочитаем с правило.

Вспоминают гласные.

 

 

-Но-га

 

 

-О,а

-Ногаааа

 

 

-Тянется гласная а.

-2 слог.

 

 

-Голова.

 

-Го/ло/ва

-3

-3 гласных. В 1 слоге-о, во 2-о, в 3-а.

-Головааа

-Гласная а.

 

 

Определяют ударение в слове.

5.Первичное закрепление.

-Сейчас мы с вами запишем словарные слова.

(медведь, заяц, воробей, корова, поросёнок, сорока, лисица.)

-Где голос произносится с силой, значит эта гласная ударная. Расставим ударение в данных словах?

-МедвЕдь, зАяц, воробЕй,коровА, поросЁнок, сорОка, лисицА.

 

 

6.Самостоятельная работа

-А теперь вы поработаете самостоятельно. Задание №2 в карточках. В данных словах поставьте знак ударения.

Мальчик, щука, , Иван, слово, луг, осень.

 

7.Рефликсия

– Вспомните, какую мы ставили задачу перед собой в начале урока?

– Удалось её решить?

–Так что же такое ударение?

-Ч научились на уроке?

-Узнать что такое ударение.

 

Высказывания детей.

-Научились определять ударение в словах.

Класс:2

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Как определить ударный слог?

Цель: познакомить с понятием ударением, научить ставить ударение в словах.

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания об однокоренных словах; ввести понятие ударение.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимся ценности изучаемого предмет; активизировать познавательную деятельность.

Развивающая: способствовать развитию психических процессов: память; графически выделять ударение.

Оборудование:Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., раздаточный материал.

 

 

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

Задание №1.

Ужас-ужаснуться, дом- домик, абрикос-абрикосный, работа-работник, еда-доедать, награда-наградить, играть-игра, ель-ельник.

 

Задание№2

Мальчик, щука, Иван, слово, луг, осень.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.006 с.)