Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 8. Общие требования безопасности автомобилей, допускаемых к соревнованиям.

Поиск

1.9. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЙ.

Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент идентичного назначения сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Если речь идет об электроприборе, то также и электрические соединения, включая штекерные разъемы («фишку» соединения со жгутом электропроводки). Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.

 

Статья 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Соревнования проводятся в следующих классах автомобилей:

 

2.1 “STREET”. Кузовные легковые автомобили с приводом на одну ось (4х2), подготовленные в соответствии с требованиями Статьи 3 настоящих ТТ.

2.2 “TUNING”. Кузовные легковые автомобили с приводом на одну ось (4х2), подготовленные в соответствии с требованиями Статьи 4 настоящих ТТ. Допускаются автомобили, подготовленные по техническим требованиям «Д2-юниор» РАФ.

2.3 “SPORT” . Кузовные легковые и гоночные автомобили с приводом на одну ось (4х2), подготовленные в соответствии с требованиями Статьи 5 настоящих ТТ.

2.4 “AWD”. Кузовные легковые и гоночные автомобили с приводом на две оси (4х4), подготовленные в соответствии с требованиями Статьи 6 настоящих ТТ.

2.5 “OPEN”. Автомобили с любым типом привода, подготовленные в соответствии с требованиями Статьи 7 настоящих ТТ.

 

Статья 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА “STREET”

 

Легковые автомобили с приводом на одну ось с атмосферным ДВС рабочим объёмом до 1699 см3 - для переднеприводных автомобилей, до 1799 см3 - для заднеприводных автомобилей.

 

3.1. ДВИГАТЕЛЬ

Атмосферные моторы объёмом до 1699 см3 включительно - для переднеприводных автомобилей, до 1799 см3 включительно - для заднеприводных автомобилей..           

 

Запрещено:

3.1.1. Применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля (за исключением 16-клапанных ДВС установленных в «классику»);

3.1.2. Применения коленвала с ходом кривошипа более 75.6 мм;

3.1.3. Использование систем наддува: турбины, компрессоры, нагнетатели и т.д.

(а также динамического наддува);

3.1.4. Установка и использование любых систем впрыска закиси азота;

3.1.5. Установка многодроссельного впуска, двух и более карбюраторов;

3.1.6. Допускается использование только штатной топливной системы, использование спортивных баков и перенос со штатного места запрещены.

 

 

                                                                                                                                            

3.2. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

3.2.1. Разрешена установка модифицированной выхлопной системы;

3.2.2. Использование оконечного глушителя обязательно.

 

 

3.3. ТРАНСМИССИЯ

3.3.1. Разрешено применение КПП соответствующей данной марки и модели;         

3.3.2. Разрешаются любые доработки и изменения КПП

(изменение передаточных чисел, главной пары, установка «блокировки»);

3.3.3. Применение КПП с последовательным механизмом переключения (секвентальных), а также кулачкового типа запрещены.

 

3.4. КУЗОВ

    

3.4.1. Запрещено облегчение кузова вырезанием металла;

3.4.2. Запрещен демонтаж стекол автомобилей или замена на облегчённые из композитных материалов;

3.4.3. Запрещен демонтаж или замена на пластиковые внешних кузовных элементов: капота, багажника, дверей, а также фар и задней оптики;

3.4.4. Бампер должен закрывать все радиаторы охлаждения, находящиеся в носовой части автомобиля (основной радиатор, масляный радиатор и т.п.) и предотвращать их повреждения. Материал бампера - металл, пластик, стекловолокно, кевлар, карбон.

 


* Разрешено:

3.4.5. Подрезка рамки радиатора для установки спортивного ресивера

3.4.6. Установка декоративных пластиковых крыльев и элементов обвеса (бампера и пороги)

3.4.7. Устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова(кроме каркаса безопасности), а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

 

 

3.5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

3.5.1. Обязательно наличие действующей тормозной системы на все четыре колеса.

3.5.2. На передних колёсах запрещено применение неоригинальных тормозных дисков и суппортов (запрещено увеличение диаметров тормозных дисков, применение неоригинальных суппортов, кронштейнов и т.п.)

3.5.3. Тормоза задних колёс оригинальные.

3.5.4. Запрещено применение невзаимозаменяемых с оригинальными вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра.

3.5.5. Регуляторы тормозных усилий и стояночный тормоз свободные.

 

3.6. ПОДВЕСКА

3.6.1. Свободная, при сохранении оригинальной конструкции.

3.6.2. Запрещено применение невзаимозаменяемых с заводскими амортизаторов и пружин (высота и жёсткость пружин свободная).

3.6.3. Запрещено применение сферических шарниров.

 3.6.4. Запрещено применение амортизаторов и опор амортизаторов, в которых предусмотрена регулировка высоты и жёсткости амортизатора.

3.6.5. Запрещено применение амортизаторов с выносными камерами.

3.6.6. Запрещено изменение геометрии и перенос точек крепления рычагов подвески.

3.6.7. Запрещено применение невзаимозаменяемых с оригинальными стабилизаторов.

3.6.8. Запрещено применение неоригинальных ступиц колёс, поворотных кулаков.

 

3.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

3.7.1. Запрещено применение невзаимозаменяемых с заводскими элементов рулевого управления.

 

 

3.8. САЛОН

3.8.1. Запрещено удаление передней панели (приборная панель и приборы свободные), обшивки потолка, обшивок дверей (материал обшивок дверей свободный), сидений.

3.8.2. Разрешён демонтаж задней полки, обшивок багажника.

 

 

3.9 КОЛЕСА

 

3.9.1. Колёса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора;

3.9.2. Запрещено применять шипованную резину;

3.9.3. Допускается использование только шин, предназначенных  для дорог общего пользования и имеющих обозначение DOT или E, с индексом износостойкости (treadwear, TWI), равным 200 или более.

 

Статья 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА “TUNING”

 

Легковые автомобили с приводом на одну ось с атмосферным ДВС рабочим объёмом до 2000 см3.

 

4.1. ДВИГАТЕЛЬ

Атмосферные моторы объёмом до 2000 см3 включительно.           

 

Запрещено:

4.1.1. Применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля (за исключением 16-клапанных ДВС установленных в «классику»);

4.1.2. Установка многодроссельного впуска, двух и более карбюраторов;

4.1.3. Использование систем наддува: турбины, компрессоры, нагнетатели и т.д.;

4.1.4. Установка и использование любых систем впрыска закиси азота;

4.1.5. Допускается использование только штатной топливной системы, использование спортивных баков и перенос со штатного места запрещены.

 

 

                                                                                                                                            

4.2. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

4.2.1. Разрешена установка модифицированной выхлопной системы;

4.2.2. Использование оконечного глушителя обязательно.

 

 

  4.3. ТРАНСМИССИЯ

4.3.1. Разрешено применение КПП соответствующей данной марки и модели;         

4.3.2. Разрешаются любые доработки и изменения КПП

(изменение передаточных чисел, главной пары, установка «блокировки»);

4.3.3. Применение КПП с последовательным механизмом переключения (секвентальных), а также кулачкового типа запрещены.

 

4.4. КУЗОВ

    

4.4.1. Запрещено облегчение кузова вырезанием металла;

4.4.2. Запрещен демонтаж стекол автомобилей или замена на облегчённые из композитных материалов;

4.4.3. Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов: капота, багажника, дверей, а также фар и задней оптики;


* Разрешено:

4.4.4. Подрезка рамки радиатора для установки спортивного ресивера

4.4.5. Установка пластиковых элементов: капот, крышка багажника, крыльев и элементы обвеса (бампера и пороги)

4.4.6. Устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

 

4.5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

4.5.1. Обязательно наличие действующей тормозной системы на все четыре колеса.

4.5.2. Регуляторы тормозных усилий и стояночный тормоз свободные.

 

4.6. ПОДВЕСКА

4.6.1. Свободная, при сохранении оригинальной конструкции.

4.6.3. Запрещено применение сферических шарниров.

4.6.5. Запрещено применение амортизаторов с выносными камерами.

4.6.6. Запрещено изменение геометрии и перенос точек крепления рычагов подвески.

4.6.7. Запрещено применение невзаимозаменяемых с оригинальными стабилизаторов.

4.6.8. Запрещено применение неоригинальных ступиц колёс, поворотных кулаков.

 

4.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

4.7.1. Запрещено применение невзаимозаменяемых с заводскими элементов рулевого управления.

 

 

4.8. САЛОН

4.8.1. Запрещено удаление передней панели (приборная панель и приборы свободные), обшивки водительской двери (материал обшивок дверей свободный).

 

 

4.9 КОЛЕСА

 

4.9.1. Колёса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора;

4.9.2. Запрещено применять шипованную резину;

4.9.3. Допускается использование только шин, предназначенных для дорог общего пользования и имеющих обозначение DOT или E, с индексом износостойкости (treadwear, TWI), равным 100 или более.

 

 

Статья 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА “SPORT”

 

Кузовные легковые и гоночные автомобили с приводом на одну ось.

 

5.1. ДВИГАТЕЛЬ

          

 

Запрещено:

5.1.1. Применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля (за исключением 16-клапанного ДВС установленных в «классику»);

 

 

                                                                                                                                            

5.2. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

5.2.1. Разрешена установка модифицированной выхлопной системы;

5.2.2. Для автомобилей с атмосферным двигателем установка оконечного глушителя обязательна.

 

 

  5.3. ТРАНСМИССИЯ

Свободная.

5.4. КУЗОВ

    

5.4.1. Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов;

5.4.2. Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов: капота, багажника, дверей, а также фар и задней оптики;


* Разрешено:

5.4.4. Подрезка рамки радиатора для установки спортивного ресивера

5.4.5. Установка пластиковых элементов: капот, крышка багажника, крыльев и элементы обвеса (бампера и пороги)

5.4.6. Устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

 

5.5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

5.5.1. Обязательно наличие действующей тормозной системы на все четыре колеса.

 

5.6. ПОДВЕСКА

Свободная.

 

5.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Свободное

 

 

  5.8. САЛОН

5.8.1. Запрещено удаление обшивки водительской двери (материал обшивки свободный).

 

 

5.9 КОЛЕСА

 

5.9.1. Колёса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора;

5.9.2. Запрещено применять шипованную резину;

5.9.3. Свободная.

** На второй и последующие этапы возможно введение на управляемой оси автомобиля только моношины Мастер Спорт 185/50 R15 И-344, о чём организаторы соревнования осведомят участников в специальном бюллетене;

5.9.4. В условиях дождевой гонки запрещено применение шин сухого типа.

 

 

Статья 6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА “AWD”

 

Кузовные легковые и гоночные автомобили с приводом на две оси (4х4).

 

6.1. ДВИГАТЕЛЬ

          

6.1.1. Запрещено применение двигателей, не устанавливаемых заводом-производителем на этот модельный ряд автомобиля.

 

                                                                                                                                            

6.2. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

6.2.1. Разрешена установка модифицированной выхлопной системы;

6.2.2. Для автомобилей с атмосферным двигателем установка оконечного глушителя обязательна.

 

  6.3. ТРАНСМИССИЯ

Свободная.

6.4. КУЗОВ

    

6.4.1. Запрещено облегчение кузова вырезанием несущих элементов;

6.4.2. Запрещен демонтаж внешних кузовных элементов: капот, багажник, дверей, а также фар и задней оптики;


* Разрешено:

6.4.4. Подрезка рамки радиатора для установки спортивного ресивера

6.4.5. Установка пластиковых элементов: капот, крышка багажника, крыльев и элементы обвеса (бампера и пороги)

6.4.6. Устанавливать любые растяжки, распорки увеличивающие жесткость кузова, а также применять дополнительные опоры крепления двигателя.

 

6.5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

6.5.1. Обязательно наличие действующей тормозной системы на все четыре колеса.

 

6.6. ПОДВЕСКА

Свободная.

 

6.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Свободное

 

 

  6.8. САЛОН

6.8.1. Запрещено удаление обшивки водительской двери (материал обшивки свободный).

 

 

6.9 КОЛЕСА

 

6.9.1. Колёса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора;

6.9.2. Запрещено применять шипованную резину;

6.9.3. В условиях дождевой гонки запрещено применение шин сухого типа.

 

Статья 7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА “OPEN”

 

Кузовные автомобили, прототипы и автомобили с открытыми колесами (карт, формула, багги) с любым типом привода.

 

7.1. ДВИГАТЕЛЬ

          

Свободный ДВС.

 

                                                                                                                                            

7.2. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

Свободная.

 

 

  7.3. ТРАНСМИССИЯ

Свободная.

7.4. КУЗОВ (РАМА)

    

Свободные.

 

 

7.5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

7.5.1. Обязательно наличие действующей тормозной системы на все четыре колеса.

 

 

7.6. ПОДВЕСКА

Свободная.

 

 

7.7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Свободное.

 

 

  7.8. САЛОН

7.8.1. Запрещено удаление обшивки водительской двери при ее наличии (материал обшивки свободный).

 

 

7.9 КОЛЕСА

 

7.9.1. Колёса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора;

7.9.2. Запрещено применять шипованную резину;

7.9.3. В условиях дождевой гонки запрещено применение шин сухого типа.

 

 

8.1. Обязательно наличие рабочих фар головного света (ближний свет или ПТФ), задних габаритных огней, стоп-сигналов.

8.2. Использование ремней безопасности и гоночного шлема обязательно. Рекомендуется установка сидений спортивного типа, одобренных РАФ (FIA) и спортивных многоточечных ремней безопасности. В случае установки спортивных сидений и ремней их крепление должно удовлетворять требованиям ст. 253 Приложения J FIA или Главе 3 КиТТ РАФ.

8.3. Рекомендуется наличие в салоне (кузове) огнетушителя ёмкостью не менее 2 л, жёстко закреплённого в пределах досягаемости рук водителя (в соответствии с главой 3 КиТТ РАФ), либо сертифицированной автоматической автомобильной системы пожаротушения.

8.4. Обязательно наличие работоспособного стеклоочистителя.

8.5. Во время нахождения автомобиля на трассе, стекло водительской двери должно быть закрыто (поднято), либо в оконном проёме должна быть закреплена защитная сетка (на усмотрение Технического Комиссара).

8.6. Все заправочные горловины и сапуны топливного бака должны находится вне кузова автомобиля. В случае переноса топливного бака в салон автомобиля, он должен быть отгорожен от салона перегородкой, непроницаемой для огня.

8.7. Допуск автомобилей типа «формула», «багги», «прототип» проводится на основании соответствия автомобилей требованиям безопасности, применяемым к таким автомобилям Российской Автомобильной Федерацией.

 

 

Организатор имеет право вносить изменения либо дополнения к настоящим техническим требованиям по ходу сезона и непосредственно во время проведения соревнований путём публикации информационных бюллетеней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.29 (0.009 с.)