Содержание книги

  1. Порядок оплаты за рецензирование. Сроки
  2. Требования к оформлению рецензии


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок оплаты за рецензирование. Сроки



 

Министерство культуры Забайкальского края

ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры»

СТАНДАРТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Забайкальское

краевое училище культуры»

 

____________________ А.И. Рюмкин

«02» сентября 2020 г.

 

РЕЦЕНЗИЯ

Общие требования к составлению и оформлению

СТУЗ – ЗабКУК – 06 – 2009

(в ред. 02.09.2020)

 

 

Чита

 

 

РАЗРАБОТАН

Веселова Л.И., ст. методист,

Соколова Е.Г., ст. методист

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Научно-методический совет ГПОУ

«Забайкальское краевое училище культуры»

 

 


 

СТАНДАРТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

РЕЦЕНЗИЯ

Общие требования к организации, составлению и оформлению

в ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры»

 

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает правила получения рецензий о возможности использования учебно-методических материалов  в учебном  процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и распространяется на все рецензируемые работы.

Стандарт устанавливает общие требования к организации рецензирования, составлению (написанию) собственно текста рецензии и оформлению.

Стандарт предназначен для преподавателей и специалистов, осуществляющих рецензирование методических материалов в качестве руководящего документа. Стандарт не распространяется на требования к рецензированию выпускных квалификационных работ и курсовых работ студентов.

 

2. Нормативные ссылки

Рецензия – документ, не подвергшийся унификации, поэтому настоящий стандарт – локальный акт, призванный упорядочить требования к организации, составлению и оформлению рецензий.

В составлении стандарта использованы:

· Порядок получения рецензии на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Утвержден директором Федерального института развития образования; ректором Московского государственного университета печати 24 апреля 2007 г.

 


3. Общие положения

Экспертиза учебно-методических материалов преподавателей предусмотрена Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства Забайкальского края. Утверждено 5 октября 2008 г. (Приложение 3).

Рецензия является экспертным документом учебно-методических материалов преподавателей учебного заведения.

Рецензия (от лат. Recensio – рассмотрение) – разбор и оценка художественного произведения или научного труда; критический отзыв о сочинении или произведении, который указывает на достоинства и недостатки, высказывает оценку, мнение при детальном анализе.

Рецензия – это письменный разбор, предполагающий  комментирование основных положений (толкование авторской мысли); собственное дополнение мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.; обобщенную аргументированную оценку; выводы о значимости работы.

Рецензия помогает автору в осмыслении положительных и отрицательных сторон, в развитии и углублении всего ценного, что было в содержании, в устранении недостатков, промахов, недоработок.

Рецензирование учебно-методических материалов, используемых в учебном  процессе образовательных учреждений, проводится с целью оценки соответствия их содержания государственным образовательным стандартам, примерным, рабочим программам дисциплин (предметов), современному научному и технологическому состоянию соответствующей сферы деятельности с учетом уровня профессиональной образовательной программы, а также требованиям, предъявляемым к их структуре и методическому аппарату.

Объектом рецензирования являются статьи, монографии, учебно-методические материалы (учебники, учебные пособия, рефераты, рабочие программы учебных дисциплин, указания, рекомендации и т.д.), представленные в форме печатного или электронного издания.

Электронные учебно-методические материалы, печатный аналог которых может быть получен без потери дидактических свойств, представляются в печатном виде и рецензируются как печатные издания.

Рецензии свойственны объективность оценок, компетентность, глубина разбора всех достоинств и недостатков, хорошо обоснованные рекомендации, внимательность и доброжелательность в изложении материала рецензии.

Рецензент строит свою речь как сугубо адресную. Прямые формы адресации (обращение, местоимения 2-го лица, формы повелительного наклонения) отсутствуют. Для обозначения адресата используются только косвенные формы номинации, для обозначения адресованных речевых актов – косвенные формы речевых актов.

Текст рецензии находится в центрированной связи с текстом первоисточника, которая проявляется в форме содержательных или текстуальных повторов по отношению к первичному тексту. В тексте рецензии допускаются цитаты из первоисточника.

Рецензия строится как законченный целостный текст, организованный по законам его композиции.

4. Порядок рецензирования

 

Рецензирование учебно-методических изданий проводится по инициативе заказчика рецензии. Заказчиками рецензии являются юридические или физические лица.

Организационно-техническое обеспечение деятельности по подготовке рецензии возлагается на методическую службу ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры», которая организует подготовку рецензий на учебно-методические материалы образовательных учреждений начального, дополнительного профессионального образования соответствующего уровня и дополнительного образования детей.

Автор (составитель) работы обращается в методическую службу, которая определяет рецензента.

Рецензирование учебно-методических материалов, поступивших из учебных заведений, соответствующего уровня, осуществляется преподавателями (специалистами) ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры», оформляется договором между заказчиком и образовательным учреждением.

Автор (составитель) после осуществления рецензирования должен быть ознакомлен с содержанием рецензии. В случае отрицательного мнения рецензента, выводы последнего должны быть достаточно аргументированы и четко сформулированы в заключительной части рецензии.

 

Рецензия – документ, составление и оформление которого не входит в должностные обязанности рецензента, поэтому выполнение рецензирования подлежит оплате.

Стоимость работ, связанных с подготовкой рецензии, оплачивается заказчиком через бухгалтерию учебного заведения на основании договора. Единая форма договора устанавливается образовательным учреждением.

В ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры» стоимость услуг рецензирования определяется Положением о платных услугах. В соответствии с Приложением № 2 к коллективному договору на 2019-2022 гг. «Положения об оплате и стимулировании труда работников Государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальское краевое училище культуры» рецензенту оплачивается 60 % суммы, внесенной заказчиком по договору оказания услуг рецензирования.

При поступлении учебно-методических материалов и денежных средств в кассу учебного заведения, методическая служба в течение семи рабочих дней проводит организационно-технические мероприятия по проведению рецензирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.255.36 (0.007 с.)