Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок оплаты за рецензирование. Сроки↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство культуры Забайкальского края ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры» СТАНДАРТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры»
____________________ А.И. Рюмкин «02» сентября 2020 г.
РЕЦЕНЗИЯ Общие требования к составлению и оформлению СТУЗ – ЗабКУК – 06 – 2009 (в ред. 02.09.2020)
Чита
РАЗРАБОТАН Веселова Л.И., ст. методист, Соколова Е.Г., ст. методист
РЕКОМЕНДОВАНО Научно-методический совет ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры»
СТАНДАРТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ Общие требования к организации, составлению и оформлению в ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры»
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила получения рецензий о возможности использования учебно-методических материалов в учебном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и распространяется на все рецензируемые работы. Стандарт устанавливает общие требования к организации рецензирования, составлению (написанию) собственно текста рецензии и оформлению. Стандарт предназначен для преподавателей и специалистов, осуществляющих рецензирование методических материалов в качестве руководящего документа. Стандарт не распространяется на требования к рецензированию выпускных квалификационных работ и курсовых работ студентов.
2. Нормативные ссылки Рецензия – документ, не подвергшийся унификации, поэтому настоящий стандарт – локальный акт, призванный упорядочить требования к организации, составлению и оформлению рецензий. В составлении стандарта использованы: · Порядок получения рецензии на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Утвержден директором Федерального института развития образования; ректором Московского государственного университета печати 24 апреля 2007 г.
3. Общие положения Экспертиза учебно-методических материалов преподавателей предусмотрена Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства Забайкальского края. Утверждено 5 октября 2008 г. (Приложение 3). Рецензия является экспертным документом учебно-методических материалов преподавателей учебного заведения. Рецензия (от лат. Recensio – рассмотрение) – разбор и оценка художественного произведения или научного труда; критический отзыв о сочинении или произведении, который указывает на достоинства и недостатки, высказывает оценку, мнение при детальном анализе. Рецензия – это письменный разбор, предполагающий комментирование основных положений (толкование авторской мысли); собственное дополнение мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.; обобщенную аргументированную оценку; выводы о значимости работы. Рецензия помогает автору в осмыслении положительных и отрицательных сторон, в развитии и углублении всего ценного, что было в содержании, в устранении недостатков, промахов, недоработок. Рецензирование учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе образовательных учреждений, проводится с целью оценки соответствия их содержания государственным образовательным стандартам, примерным, рабочим программам дисциплин (предметов), современному научному и технологическому состоянию соответствующей сферы деятельности с учетом уровня профессиональной образовательной программы, а также требованиям, предъявляемым к их структуре и методическому аппарату. Объектом рецензирования являются статьи, монографии, учебно-методические материалы (учебники, учебные пособия, рефераты, рабочие программы учебных дисциплин, указания, рекомендации и т.д.), представленные в форме печатного или электронного издания. Электронные учебно-методические материалы, печатный аналог которых может быть получен без потери дидактических свойств, представляются в печатном виде и рецензируются как печатные издания. Рецензии свойственны объективность оценок, компетентность, глубина разбора всех достоинств и недостатков, хорошо обоснованные рекомендации, внимательность и доброжелательность в изложении материала рецензии. Рецензент строит свою речь как сугубо адресную. Прямые формы адресации (обращение, местоимения 2-го лица, формы повелительного наклонения) отсутствуют. Для обозначения адресата используются только косвенные формы номинации, для обозначения адресованных речевых актов – косвенные формы речевых актов. Текст рецензии находится в центрированной связи с текстом первоисточника, которая проявляется в форме содержательных или текстуальных повторов по отношению к первичному тексту. В тексте рецензии допускаются цитаты из первоисточника. Рецензия строится как законченный целостный текст, организованный по законам его композиции. 4. Порядок рецензирования
Рецензирование учебно-методических изданий проводится по инициативе заказчика рецензии. Заказчиками рецензии являются юридические или физические лица. Организационно-техническое обеспечение деятельности по подготовке рецензии возлагается на методическую службу ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры», которая организует подготовку рецензий на учебно-методические материалы образовательных учреждений начального, дополнительного профессионального образования соответствующего уровня и дополнительного образования детей. Автор (составитель) работы обращается в методическую службу, которая определяет рецензента. Рецензирование учебно-методических материалов, поступивших из учебных заведений, соответствующего уровня, осуществляется преподавателями (специалистами) ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры», оформляется договором между заказчиком и образовательным учреждением. Автор (составитель) после осуществления рецензирования должен быть ознакомлен с содержанием рецензии. В случае отрицательного мнения рецензента, выводы последнего должны быть достаточно аргументированы и четко сформулированы в заключительной части рецензии.
Рецензия – документ, составление и оформление которого не входит в должностные обязанности рецензента, поэтому выполнение рецензирования подлежит оплате. Стоимость работ, связанных с подготовкой рецензии, оплачивается заказчиком через бухгалтерию учебного заведения на основании договора. Единая форма договора устанавливается образовательным учреждением. В ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры» стоимость услуг рецензирования определяется Положением о платных услугах. В соответствии с Приложением № 2 к коллективному договору на 2019-2022 гг. «Положения об оплате и стимулировании труда работников Государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальское краевое училище культуры» рецензенту оплачивается 60 % суммы, внесенной заказчиком по договору оказания услуг рецензирования. При поступлении учебно-методических материалов и денежных средств в кассу учебного заведения, методическая служба в течение семи рабочих дней проводит организационно-технические мероприятия по проведению рецензирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.105 (0.006 с.) |