Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театрализованного представления, посвящённого великой победе
Сценарий театрализованного представления, посвящённого Великой Победе «Дорогами войны» На сцене «выпускники 1941 года» танцуют под мелодию «Ах, милая Рита». По очереди подходят к микрофонам и говорят: 1.Завтра у меня день рождения! 2.Завтра мы с родителями едем на море! 3.Завтра начнётся взрослая жизнь! Голос диктора (начало войны) Голос за сценой:Завтра была ВОЙНА! ПЕСНЯ «Вальс фронтовой медсестры» (на сцене пары: выпускники, медсестра и раненый, капитан и радистка танцуют вальс) Голос за сценой: В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил действительную в 30-х годах. С ними же пошли почти в одно время и парни призывного возраста, вчерашние школьники. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт. На сцене стол, за которым военком разбирает стопку заявлений. ВОЕНКОМ: (оторвавшись от дел): Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки, почтовые открытки и учрежденческие бланки. Заявления были написаны разным почерком и разными людьми. Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком. Родители и дети, седовласые старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины. (В кабинет военкома неуверенно входит юноша.) ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет! ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что, месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ). ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя... ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите. ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, Зинаида Григорьевна Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов». (Свет гаснет, на экране вновь кадры мобилизации, их озвучивает военком.) ВОЕНКОМ: Только в Москве в военкоматы поступило за первую неделю войны 170 тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт. (Приводятся данные о призыве на фронт конкретного региона). Летопись всех войн не знала такой мужественной сплоченности и стойкости, какие показал с первых же часов войны наш народ. Голос за сценой: Тогда все были уверены, что война эта не надолго. И если бы тогда кто-нибудь сказал, что продлится она 1418 дней, его бы подняли на смех! Была уверенность, что наше государство готово было к этому испытанию. А пока... ПЕСНЯ «Огонёк» (сцена с проводами на фронт) ПЕСНЯ «В землянке» (исполняют мальчишки в военной форме, сидя у костра) БОЕЦ: Сейчас передышка. Сойдясь у опушки, За столом сидит женщина, пишет письмо сыну на фронт. Выходит «почтальон». Читает стих. Звучит музыка. Женщина дописывает письмо и отдаёт за кулисы. В конце стихотворения почтальон отдаёт женщине похоронку с фронта. ВЕД: Так случилось — мужчины ушли, Побросали посевы до срока, Вот их больше не видно из окон — Растворились в дорожной пыли. Вытекают из колоса зерна — Эти слезы несжатых полей, И холодные ветры проворно Потекли из щелей. Мы в высоких живем теремах, Ходу нет никому в эти зданья: Одиночество и ожиданье Вместо вас поселилось в домах. Мы вас встретим и пеших и конных Утомленных, нецелых — любых, Только б не пустота похоронных, Не предчувствие их! ПЕСНЯ «Журавли» Голос за сценой: «В то время, как фронт жил мыслью скорее изгнать фашистов с родной земли, тыл руководствовался государственным лозунгом «Все для фронта» и незатихающей мыслью «На фронте еще труднее». (В проходе зала появляется женщина с ребенком, они направляются к сцене.) РЕБЕНОК: Мам, а что такое голод? Не тот, когда набегаешься, есть хочешь, а другой, настоящий, когда люди умирают? МАТЬ (объясняет): Представь — входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюле, и в тарелках ничего нет. РЕБЕНОК: Тогда я просто хлеб пожую. МАТЬ: Но и хлеба нет. РЕБЕНОК (вприпрыжку): А я сбегаю за ним в магазин. МАТЬ: В магазине его тоже нет. РЕБЕНОК (не сдается): Я в другой магазин... МАТЬ: Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба. РЕБЕНОК (хмурит брови, потом радостно вскрикивает): А я в деревню бабушке напишу. Она привезет. Они там во какие буханки пекут! (Обеими руками широко обнимает воздух). МАТЬ: Но и в деревне нет. Представь, что и там, где живет бабушка, и в соседних деревнях — везде пусты магазины и лечи. Нигде нет хлеба. РЕБЕНОК (недоверчиво): Так не бывает! (Упрямо). Не бывает так! (Убегает со сцены). МАТЬ (провожая взглядом): Я хочу согласиться с ним, не поверить самой себе. Но как сокрушить свет памяти?! Как отнять право у прошлого?! (Звучит мелодия, мать вспоминает.) Вместо супа - бурда из столярного клея, Вместо чая - заварка сосновой хвои. Это б всё ничего, только руки немеют, Только ноги становятся вдруг не твои. Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, И глухие удары пойдут невпопад... Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт! ...Сотый день догорал. Как потом оказалось, Впереди оставалось ещё восемьсот. ВЕД: Страна жила под государственным лозунгом «Все для фронта!» А этим бессонным фронтам много было нужно: вооружение, боеприпасы, медикаменты, одежда, продукты питания. С нечеловеческим напряжением работала страна. На авиационных, танковых и прочих оборонных заводах работали, конечно, и мужчины, специалисты, которым была дана броня. Но большинство мужчин города, а особенно деревни, заменили их жены, сестры, дочери. Они пускали поточные линии в тяжелейших условиях эвакуации с колес, в дожди, лютую стужу. В рекордные сроки осваивали выпуск техники и вооружения новых типов и марок. Наша Армия получала боевые машины, по основным параметрам превосходящие системы врага. Ни хлеба, ни топлива нет. Улыбки на лицах знакомых Нелепы, как вспыхнувший свет В окне затемнённого дома. Нелепы, и всё же они Сегодня скользили по лицам, Как в старые добрые дни. Мы знали, что это случится! - Слыхали? - И люди стихали. - Вы слышали новости? - Да!.. - И люди друг другу махали, Забыв, что под боком беда. Бежали домой чтоб в волненье Там выдохнуть эти слова: «Москва перешла в наступленье!..» Поклон тебе низкий, Москва! Голос диктора (советские войска овладели Берлином) ВЕД:Вот так, шаг за шагом двигались мы к Победе, Великой Победе над фашизмом. К микрофону подходят 2 мальчика и 2 девочки. 1: Память человеческая строго 2: Дни считает, как бойцов в строю 3: Знает мир, что путь ваш был нелегок 4: К этому торжественному дню. 1: Победа к нам приходит вновь и вновь, 2: Прекрасна и юна, как в сорок пятом, 3: Приходит в блеске старых орденов 4: На пиджаке бывалого солдата 1: Умытая слезами — не дождем, 2: Сверкая не огнем, а счастьем жизни, 3: Победа к нам приходит вешним днем, 4: Чтоб никогда не позабыть о том, ВСЕ: Какой был подвиг совершен Отчизной! ПЕСНЯ «Ты же выжил солдат» ВЕД:Дорогие друзья!Почтим память павших в боях за Родину героев минутой молчания. Минута молчания под звук метронома
Голос диктора (о капитуляции) ПЕСНЯ «Майский вальс» (пары танцуют вальс, все радуются окончанию войны) Голос диктора (о праздновании Дня Победы) ВЕД: Прошла война, Прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. ПЕСНЯ «Прости меня, дедушка» ВЕД: (обращаясь к присутствующим) Низкий поклон вам, мужественные солдаты Великой Отечественной. Живите долго и счастливо. Пусть будет мирным наше небо, богатыми поля, полноводными реки, пусть здравствует и процветает наша Родина, ведь именно за это вы проливали свою кровь. Примите, пожалуйста, от нас цветы и подарки. ПЕСНЯ «Мой дедушка – герой!» 1. Поздравляем сегодня героев-отцов, 2. Соболезнуем павшим, им память на век, 3. Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас, ВЕД: Война, она и есть – война... Звучит песня «День Победы»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.98 (0.009 с.) |