Содержание книги

  1. Роспись керамики: типы, виды и техники
  2. Краски для декорирования. Техники росписи. Виды росписи. Советы начинающим декораторам


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краски для декорирования. Техники росписи. Виды росписи. Советы начинающим декораторам



Краски для декорирования

Чтобы керамическое изделие приобрело художественный вид и стало предметом искусства, его необходимо украсить. Часто декорируют готовое изделие, используя для этого особые техники росписи керамики и краски. Для нанесения рисунков и орнаментов используют:

  • глазури – специальные вещества, при обжиге превращающиеся в прозрачный прочный слой, защищающий изделие от внешней среды. Для росписи керамики глазурью используют прозрачные и непрозрачные, разноцветные, глянцевые или матовые, с металлическим блеском, потёчные составы или кракле. Для бытовой керамики, фаянса, и майолики используют легкоплавкие глазури, а для фарфора – преимущественно тугоплавкие;
  • керамически екраски- бывают подглазурные, надглазурные и люстры. Первые используют до нанесения глазури и обжига, а вторые – после. Люстры – это растворы металлических солей в масле, скипидаре или канифоли. После обжига несущий материал испаряется, оставляя на поверхности изделия тонкий металлический слой;
  • ангобы – это матовое покрытие, состоящее из глины, которое в полужидком состоянии наносят на предмет, чтобы скрыть неровности, закрыть нежелательный цвет или рисунок или для создания рельефа. Чаще всего применяют при декорировании майолики.

                          

Техники росписи

Рисунки и орнаменты наносят на предмет, подвергнутый обжигу. Для этого применяют:

  • ручную роспись;
  • механические приёмы – штампы, декалькоманию, печать и т.д.

Для украшения предметов, изготавливаемых мастерами народных промыслов, используют ручную роспись керамики, для производства фаянса, майолики и фарфора в промышленных масштабах – механическую.

Иногда рисунок наносят на готовое глазурированное изделие, а иногда на заготовку, ещё не покрытую поливой. В зависимости от выбранного способа, различают два типа росписи керамики:

  • надглазурный – кисточкой наносится рисунок поверх глазури, после обжига краски сплавляются с основой. Рисунок обретает чёткость, выпуклость и яркость. Надглазурная роспись керамики позволяет легко исправить ошибки, если они появятся во время работы. Стоит учесть, что после воздействия высокой температуры, краски могут изменить цвет. Мастера советуют изготовить палитру для контроля, на которой будут пронумерованы и подвергнуты обжигу нужные краски. Это позволит избежать разочарований в уже готовом изделии;
  • подглазурный – рисунок наносят на пористую необработанную поверхность после первого обжига (по утилю). Можно расписать изделие до первого обжига, после просушки на воздухе. Поверх рисунка наносят глазурь, и только тогда обжигают. Такая роспись долговечнее, чем надглазурная. Подглазурная роспись керамики требует высокого художественного мастерства, поскольку краски впитываются в поры глины и исправить ошибку почти невозможно.

                 

Виды росписи

Желая украсить свои дома и предметы обихода, люди с древнейших времён применяли определённые приёмы и техники. С развитием гончарного мастерства, появления сложной керамики роспись посуды превратилась в отдельный вид искусства. Со временем в России сложились несколько отличных друг от друга узнаваемых вида росписи керамики. Гжельская - самая известная за границей роспись из России. Она сложилась ещё в XIV веке и с тех пор изменилась совсем не много. В область, называемую Гжельский куст, входит 27 деревень, имеющих мастеров гончарного дела. Они придумали расписать керамику кобальтом по влажной глине, а после обжига – повторяли процесс ещё раз. Именно кобальт даёт неповторимый синий оттенок узоров, а двойная техника нанесения – обогащает оттенки красок.

            

Выбирая, как расписать керамику, можно придумать свой неповторимый стиль и орнамент. Только индивидуальность делает обычный предмет предметом искусства.

Если у вас есть готовое гончарное изделие, горшок или тарелка, которую хочется украсить, нужно учитывать некоторые особенности процесса:

  • для работы потребуются краски, беличьи или колонковые кисти, спонжи, ватные палочки, зубочистки, вода, палитра;
  • если для росписи по керамике выбирается основа не белая, а краснового цвета глины, то после обжига краски могут потерять желанный оттенок;
  • не стоит окрашивать края и кромки изделий, краска может легко стереться;
  • при нанесении рисунка проверяйте, нет ли ошибок и не нужных мазков. После обжига исправить ничего будет нельзя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.114 (0.007 с.)