Ф.И.О. учителя Муединова Тамила Нуриевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф.И.О. учителя Муединова Тамила Нуриевна

Ф.И.О. учителя Муединова Тамила Нуриевна

Класс    5 А.Б.В             

Урок № 29                  

Дата: 17.04

Тема: Рельеф Земли. Горы

Цель:

— сформировать понятие «горы»;

— выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;

— сформировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах;

— дать представление о формах рельефа и стихийных

явлениях в горах и на равнинах.

Знать:горные хребты, межгорные долины, горная страна; сели, снежные лавины; овраги, барханы, дюны.

Уметь:показывать горы по карте; описывать горы по плану; определять по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли; сравнивать по плану горные системы мира; наносить на контурную карту крупнейшие горные

системы мира; описывать рельеф своей местности

ХОД УРОКА

1. Изучение нового материала

Формируя понятие «горы», обращаю внимание на существенные признаки гор, показывает разнообразие рельефа горных стран.

Выписать понятие: горы в рабочую тетрадь стр.84 учебника

Одним из существенных признаков горных стран является различие их по высоте.

 Учащиеся анализируют рис. 57стр.85 учебника и заполняют схему:

Различие гор по высоте

1. Высочайшие (более 8000 м)

2. Высочайшие (более 8000 м)

3. Средние (от 1000 до 2000 м)

4. Низкие (до 1000 м)

Рассматривая вопрос о том, как живут люди в горах, отмечаем, что многие древнейшие цивилизации возникли и развивались в горах. В настоящее время почти

80% человечества живёт на высоте до 500 м над уровнем моря.

Из пункта: Какие формы рельефа встречаются в горах и на равнинах, учащиеся выясняют, как происходит разрушение горных пород под воздействием ветра и воды. Следует обратить их внимание, что под воздействием выветривания нередко происходят такие стихийные явления, как обвалы, сели, камнепады. Скапливаясь у подножия гор, продукты их разрушения изменяют рельеф. С помощью выборочного чтения текста учебника (с. 86—87) учащиеся выясняют, какие формы рельефа возникают в горах и на равнинах под воздействием ветра, какие — под воздействием воды (рис. 58 учебника)

 

2.Закрепление урока

В ходе закрепления урока ученики выполняют Практическую работу №6по плану

Задание №10 на странице 87

3. Домашнее задание1. Изучить § 25; 2. выполнить задание 10; 3. продолжить работу в контурной карте (задание 1)     Письменно в рабочей тетради(прислать фото ответов на почту tamilka87@mail.ru)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.36 (0.01 с.)