Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема номера:                      « развитие мелкой        



 

ТЕМА НОМЕРА:                      « Развитие мелкой        

                  моторики у дошкольника»

 

                Рука - вышедший наружу мозг. (Кант)

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощ-ный стимул развития у детей воспри-ятия, внимания, памяти, мышления и речи. Центр речи и центр тонкой мо-торики находятся в мозгу ребенка рядом друг с другом, поэтому, разви-вая одно, вы совокупно развиваете и другое. Уровень развития речи у де-тей напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие мелкой моторики страдает, движение пальцев отстаёт, то соответственно и задер-живается речевое развитие ребёнка. Влияние ручных действий на разви-тие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием

рук и пальцев (типа нашей «Сороки- белобоки» и других) приводят в гар-моничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Пальцы на-делены большим количеством рецеп-торов, посылающих импульсы в цент-ральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множест-во акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца на сердце.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям:

Пассивная гимнастика для пальцев рук – массаж кистей рук. Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что «мы погреем ручки». Целесообразно использовать следующие приёмы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию.

 

Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность- 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз.

Для массажа можно использовать:

- зубную щетку;

- массажную щетку;

- бельевые прищепки;

-карандаш с ребристой поверхностью(старший возраст) и другие предметы.

Поглаживание:

Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

 

прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух—пяти пальцев — это «лучи солнца».

Растирание:

Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех, а только у тех,
Кто крепко сжимал обжигающий снег,
И крепости строил на снежной горе,
И снежную бабу лепил во дворе.

 

 

на первые две строчки стихотворения дети потирают руки; проговаривая третью и последующие строчки, сжимают и разжимают кулаки.

Пиление ладони пальцами противоположной руки.
Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.

Активная гимнастика- выполнение определенных движений под стихотворный текст.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает

благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук при-

Обретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Начинается все с потешек:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.51.228 (0.005 с.)