Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа 6 (4 часа)
Практическая работа 6 (4 часа) по теме: Монохромная композиция
Цель: ознакомление с декоративной техникой исполнения гуашью; более глубокое изучение возможностей монохромной живописи; развитие понятия тона в живописи гуашью;
Материалы к выполнению задания: бумага формата А2, гуашь коричневая, белая и чёрная (либо белая, синяя, фиолетовая), карандаши ТМ, М, кисти № 10, 8 4
Основные этапы работы Постигая основы декоративного изображения, студенты делают зарисовки и этюды тематического натюрморта с натуры, по представлению, воображению, чтобы прийти к конструктивному построению образа. Преследуя конкретные учебные цели в данной композиции, важно сохранить художественную задачу в изображении образа натюрморта. В таком натюрморте (гризайль) основную предопределяющую роль играют белый (самый светлый тон), серый и черный цвета, значительную выразительность обретают линии и пятна. Контрастный фон и монохромное изображение формируют особую эстетическую систему, что позволяет охарактеризовать такой натюрморт как игру «белого, серого и черного» (рис. 1, 2).
Это задание не исключает введения цвета или подцветки плоскостей, выбора материалов (цветная бумага, тушь, перо, фактура, аппликация, коллаж, монотипия) в зависимости от творческого замысла и поставленной перед студентами задачи. Здесь важно показать отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняют фон бумаги, композиция, силуэт, линия. Главное – сохранить цветовое, пропорциональное, тональное и силуэтное равновесие. В данном задании важны обоснованность и закономерность в использовании элементов разной конфигурации, масштаба, пропорций и модуля. Чтобы образ действительно получился, необходимо уметь разделять натюрморт на различные зоны (горизонталь, вертикаль, диагональ), создавая впечатление целостности через тон, цвет, его насыщенность, тепло-холодность и светлотность. Определить цветовые и тональные зоны в натюрморте можно: − по вертикали (переход от переднего к среднему и дальнему плану); − горизонтали (переход от теплого к холодному и наоборот); − диагонали (движение света). Форма и пространство рассматриваются как некая геометрическая фигура, имеющая свой тон, свой силуэт, свои контрасты, где линия, цвет, тон, ритм выражают определенный ассоциативно-образный ряд с задуманным цветоэмоциональным содержанием. Необходимо также рассмотреть форму, цвет (тон) и пространство (фон) композиции в образно-ассоциативном выражении по следующим признакам:
− диалог; − монолог; − конфликт. Распределив переходы тона, пространства и форму предметов как некий аккорд ритмов, подчиняющий весь цветовой и образный строй, должны найти свое художественное воплощение образа.
Список литературы: 1.http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека 2.http://www.lib.msu.su – Библиотека МГУ 3.http://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm – Библиотека СПбГУЭФ 4.http://www.lib.pu.ru – Библиотека СпбГУ 5. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека 6. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/library?p_mode 7. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/ 8. ЭБС «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/ 9. ЭБС «БиблиоРоссика» http://www.bibliorossica.com/ 10. Электронный каталог Российской национальной библиотеки http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do - Библиотечная система ЭБС «Лань»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.5 (0.006 с.) |