Содержание книги

  1. Практическая работа 6 (4 часа)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа 6 (4 часа)



Практическая работа 6 (4 часа)

по теме: Монохромная композиция

 

Цель: ознакомление с декоративной техникой исполнения гуашью; более глубокое изучение возможностей монохромной живописи; развитие понятия тона в живописи гуашью;

 

Материалы к выполнению задания: бумага формата А2, гуашь коричневая, белая и чёрная (либо белая, синяя, фиолетовая), карандаши ТМ, М, кисти № 10, 8 4

 

Основные этапы работы

Постигая основы декоративного изображения, студенты делают зарисовки и этюды тематического натюрморта с натуры, по представлению, воображению, чтобы прийти к конструктивному построению образа.

Преследуя конкретные учебные цели в данной композиции, важно сохранить художественную задачу в изображении образа натюрморта.

В таком натюрморте (гризайль) основную предопределяющую роль играют белый (самый светлый тон), серый и черный цвета, значительную выразительность обретают линии и пятна.

Контрастный фон и монохромное изображение формируют особую эстетическую систему, что позволяет охарактеризовать такой натюрморт как игру «белого, серого и черного» (рис. 1, 2).

 

 

 

Это задание не исключает введения цвета или подцветки плоскостей, выбора материалов (цветная бумага, тушь, перо, фактура, аппликация, коллаж, монотипия) в зависимости от творческого замысла и поставленной перед студентами задачи.

Здесь важно показать отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняют фон бумаги, композиция, силуэт, линия. Главное – сохранить цветовое, пропорциональное, тональное и силуэтное равновесие.

В данном задании важны обоснованность и закономерность в использовании элементов разной конфигурации, масштаба, пропорций и модуля.

Чтобы образ действительно получился, необходимо уметь разделять натюрморт на различные зоны (горизонталь, вертикаль, диагональ), создавая впечатление целостности через тон, цвет, его насыщенность, тепло-холодность и светлотность.

Определить цветовые и тональные зоны в натюрморте можно:

− по вертикали (переход от переднего к среднему и дальнему плану);

− горизонтали (переход от теплого к холодному и наоборот);

− диагонали (движение света).

Форма и пространство рассматриваются как некая геометрическая фигура, имеющая свой тон, свой силуэт, свои контрасты, где линия, цвет, тон, ритм выражают определенный ассоциативно-образный ряд с задуманным цветоэмоциональным содержанием. Необходимо также рассмотреть форму, цвет (тон) и пространство (фон) композиции в образно-ассоциативном выражении по следующим признакам:

− диалог;

− монолог;

− конфликт.

Распределив переходы тона, пространства и форму предметов как некий аккорд ритмов, подчиняющий весь цветовой и образный строй, должны найти свое художественное воплощение образа.

 

 

Список литературы:

1.http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

2.http://www.lib.msu.su – Библиотека МГУ

3.http://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm – Библиотека СПбГУЭФ

4.http://www.lib.pu.ru – Библиотека СпбГУ

5. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека

6. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/library?p_mode

7. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/

8. ЭБС «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/

9. ЭБС «БиблиоРоссика» http://www.bibliorossica.com/

10. Электронный каталог Российской национальной библиотеки http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do

- Библиотечная система ЭБС «Лань»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.5 (0.006 с.)