Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе
по теме: ЗАГАДКИ. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. Цель: -вызвать интерес к загадкам, пословицам и поговоркам, как малой жанровой форме народного творчества. Задачи: -познакомить с русскими народными пословицами и поговорками, с пословицами народов ханты и манси; отрабатывать навыки чтения; - развивать умение анализировать народные пословицы и поговорки, обогащать словарный запас, речь обучающихся, логическое мышление; -воспитывать умение высказывать своё мнение. Планируемые результаты:
Предметные: относят пословицы ипоговорки к устному народному творчеству; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами, дают развернутый ответ на вопросы по содержанию прочитанного: учатся загадывать загадки, запоминают пословицы и поговорки. Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Метапредметные УУД:
Регулятивные: учатся высказывать свои мнения при работе с пословицами и поговорками Познавательные: осознанно и произвольно высказываются; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; классифицируют пословицы и поговорки по определённым критериям. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают загадки, пословицы и поговорки. Оборудование: Презентация к уроку, проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями. Учебник для 2 класса под ред. Л. Ф. Климановой,
Ход урока
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Пословица I. Организационный момент. Учитель - Добрый день ребята. Слайд 3 Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение считалки на странице 22 учебника (читают 2-3 ученика). III. Актуализация знаний. Знакомство с целями урока. Учитель – Давайте вспомним, что такое устное народное творчество, что к нему относится к устному народному творчеству? Проверка по слайду 4-5 1. Работа по изученным малым жанрам УНТ. Учитель - Сегодня на уроке продолжим знакомиться с малыми жанрами устного народного творчества. - Чтобы узнать с какими малыми жанрами познакомимся, мы совершим сегодня путешествие, поэтому мы должны разделиться на две группы. А чтобы узнать в какое путешествие отправимся, мы должны немного поработать. -Перед вами лежат листочки, на которых под номерами написаны предложения. Вы должны прочитать эти предложения и, обсудив друг с другом, сказать, что в этих листочках написано. А я вам буду помогать. Проверка по слайду 6. Номер 1. Загадка.
Учитель - Как вы думаете, что за текст перед вами? (Дети –это загадка) - Обе группы будете загадывать друг другу загадки, которые также даны на листочках. Номер 2. Пословицы.
Учитель - Теперь читаем предложение под номером два. Обе группы должны из слов собрать предложение. Что получилось у вас?
(Дети - Предложение) -За правильное составление предложения каждая группа сможет заработать баллы. -Как называется такое предложение? (Дети – Пословица)
Прочитав это предложение, что мы узнали? Чему учит она нас?
( Дети - Заставляет размышлять) -Какие пословицы вы знаете?
(Ответы детей)
Номер 3. Поговорки.
Учитель - Ребята, теперь прочитаем предложение под номером. Это - поговорка. Поговорка немного отличается от пословицы. Поговорка –это только часть пословицы.
2. Постановка целей урока.
Поляна «Начальная». Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Дети- О загадках, пословицах и поговорках). Учитель – Да, ребята. Сегодня на урокемы продолжим знакомство с малыми жанрами УНТ: загадками, пословицами и поговорками. Научимся различать их, распределять их по группам. Учитель - Поговорим о сходстве и различии пословиц и поговорок, об их мудрости поучающем смысле. - А какие загадки вы знаете? (Ответы детей) Учитель - Чем загадка отличается от пословицы и поговорки? Дети - (Загадка учит отгадывать, а пословица учит) -Чему должны научиться на уроке? Дети - (Научиться читать выразительно и отвечать на вопросы)
IV. Физминутка. Слайд 7. Работа по теме урока.
1. Поляна «Загадка». Работа по учебнику. Учитель - Вот и дошли мы с вами до поляны «Загадка». На этой поляне мы постараемся правильно и выразительно прочитать загадки и отгадать их. Ребята, не забываем зарабатывать баллы. (Чтение и отгадывание загадок учащимися по учебнику) 2. Поляна «Пословица и поговорка». Работа по учебнику. Учитель – Скажите, какие пословицы и поговорки знаете? (Ответы детей) Учитель – Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Учитель - Давайте прочтем пословицы и поговорки из учебника выразительно и постараемся ответить на вопросы. (Работа по учебнику) Учитель -Ребята, пословицы поучают, советуют, наставляют, предупреждают. Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни. VI. Закрепление пройденного материала. 1. Поляна «Конечная». Работа по презентации «Малые жанры устного народного творчества», слайды 8-10. Учитель - Ребята, на слайде №8 вы видите загадки. Учитель - Как вы понимаете, что такое загадка? (Ответы детей). Загадка – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать. Учитель - А вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей) Учитель - Давайте попробуем их отгадать. Группа, отгадавшая первой загадку, получит красный кружок. Учитель - Теперь на слайде 9 прочитаем пословицы. Разделим на группы данные пословицы и поговорки. Слайд 11 1-я группа называет пословицы, 2-я – поговорки (читают отдельные ученики). • Что посеешь, то и пожнешь. • Семь пятниц на неделе. • Цени по заслугам, а не по услугам. • Семеро по лавкам. • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. • Седьмая вода на киселе. Учитель – Пословицыобычно состоят из двух частей: «Делаешь наспех – сделаешь на смех», «Землю красит солнце, а человека – труд». Часто эти части рифмуются. «Без пословицы – речь не молвится», - говорили на Руси. -Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами – замерзать, заморить червячка – перекусить, за двумя зайцами погнался – делаешь два дела сразу Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. Учитель – Ребята кто является коренными жителями нашего края? (Ответы детей) - Слайд 12. Учитель - Давайте вместе прочитаем пословицы и поговорки Чему учат нас эти пословицы? (Чтение пословиц детьми) VII. Рефлексия. VIII. Подведение итогов урока
Учитель – Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке? – Был ли сегодняшний урок для вас интересным? – Что нового вы для себя узнали? – Испытали ли вы какие-нибудь трудности на сегодняшнем занятии? С чем они связаны? (ответы детей)
IX. Домашнее задание: в школьной библиотеке найти сборник загадок и выписать в тетрадь понравившиеся три загадки.
Приложение 1. 1. Загадки 1-я группа. На носу сидим, На мир глядим, За уши держимся. (Очки) 1. Загадки 2-я группа. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (Зима) Приложение 2. 2. Пословицы 1-я группа. Добрый человек добру и учит. 2. Пословицы 2-я группа Мудрым никто не родился, а научился. Приложение 3. 3. Поговорки 1-я группа. В гостях хорошо, а дома лучше. 3. Поговорки 2-я группа. Терпение и труд, все перетрут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.006 с.) |